Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Шингарева Ольга Валериевна

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon noyabr_2_nedelya.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 7.11- 11.11)

Тема: Моя  семья

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник – 7.11

Утро:

Утренняя гимнастика   Беседа тему: Беседа на тему «Кем быть?». Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях их родителей;  

  

дидактическая игра "Выложи сам". Цель: тренировать в умении выкладывать узор из геометрических фигур по образцу.

Безопасность (беседы, рассматривание картин): «Почему надо мыть руки с мылом»

Работа по трудовому воспитанию дежурство в уголке природы- 

Самостоятельная деятельность в игровых зонах

НОД:

  1. Познавательное развитие (ФЦКМ)  »

  1. Худ.эст.развитие (Рисование)- «Декоративное рисование «Нарядные лошадки»

3.Худ.эст.развитие (Музыка)- по плану музыкального руководителя

Прогулка

Экскурсия вокруг сада. Цель: уточнять понятия "дерево", его строение; объяснить, как отличить дерево от куста..

«Шагай по дорожке» - закрепить основные движения – хождение приставным шагом

 Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Воспитывать культуру поведения

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом - помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре

работа перед сном

Чтение художественного произведения «

Вечер:

Оздоров. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 «От сердца к сердцу».  Цель:  продолжать формировать понятие о том, что семья-это одно целое

Упражнять в различении понятий: тонкий - толстый, длинный - короткий.  

«Что такое генеалогическое древо?» Цель: дать понятие о том, что такое генеалогическое древо, род, родословная; вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам;

«Магазин Подарки». Цель: содействовать объединению различных видов игр в единую творческую игру и перерастанию сюжетно-ролевой игры в творческую длительную совместную игру.

Прогулка

«Хитрая лиса» - развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично

Работа с родителями –Консультация для родителей “Как создать родословную своей семьи”,

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник – 8.11

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Нет милей дружка, чем родная матушка». Цель: способ.личностному росту ребенка в процессе формирования доброго и внимательного отношения и уважения к маме.

 

дидактическое упражнение «Придумай и назови». Цель: упражнять в умении придумывать слова на заданный звук.

Внести альбом Горской «Правила – наши помощники». Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.

Работа по уходу за растениями Дежурства.

 «В гости к бабушке» (на ориентирование). Цель: закрепить умение работать с карточками

НОД

  1. ФЭМП «Четырехугольник», В.П. Новикова, стр.12

2. Лепка\аппликация «Косматый мишка», И.А. Лыкова, стр.66

3. Физ-ра по плану инструктора физической культуры

Прогулка

   «Хмурая осень». Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой; уточнить название и  назначение предметов одежды.

Игры с предметами: « Попади в цель»-  метание в вертикальную цель левой и правой рукой.

«Как играть и не ссориться». Цель: закреплять умения договариваться, помогать друг другу

  Выносной материал ( мяч, скакалки, ведерки, машинки, султанчики). Самостоятельная игровая деятельность «Рисуем диких животных». Цель: закреплять навыки рисования животных методом составления изображения из составных частей – кругов, овалов, треугольников

Работа перед сном

Чтение художественного произведения « Как хорошо уметь читать..»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

д\игра «Добрые дела для мамы». Цель: развивать у детей лучшие нравственные качества личности (милосердие, забота, сочувствие, доброта).

индивидуальная работа составление равных групп предметов по заданному числу 7, 8, 9, уравнивание множеств.

«Поисково-исследовательская деятельность Содержание: семья, род, родословная, генеалогическое древо, ценности отношений, семейные традиции. Цель: познакомить с историей создания и развития каждой семьи.

«Поликлиника». Цель: отображение в игре знаний об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей . Порекомендовать родителям,  вместе с детьми  следить за птицами

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда – 9.11

Утро:

Утренняя гимнастика  

 «Моя семья». Цель: формировать у детей понятие «родственные связи»; показать важность выполнения своих обязанностей каждым членом семьи.

дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: развивать связную речь, учить строить логические связи

Дидактическая игра «Цветок доброты». Цель: формировать представления о доброте и жадности.

Ремонт книг». Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.
Самостоятельные игры: НПИ, строительные игры

НОД

1.Физ-ра по плану инструктора физической культуры

2. Развитие речи  

  1. Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

«Наблюдение за деревом». Цель: уточнять понятия «дерево»; закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

Индивидуальная работа «Прыжки вверх с места» развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

рассматривание фотографий из семейного альбома «Мама, папа,  

Создание построек по образцам-схемам, использовать дополнительные детали, предметы-заместители. Цель: закрепить умение создавать разнообразные постройки из строительного материала 

работа перед сном

Чтение художественного произведения «Конек-горбунок»

Вечер:

Оздоровител-я гимнастика после сна, ходьба по мас-сажным дорожкам.  «Чтение и обсуждение стихотворения Я. Акима «Моя родня».  

Повторение стихов к празднику- учить читать выразительно, с интонацией

«Волшебное сито у мамы на кухне». Цель: познакомить детей с предметом быта- сито и его назначением, развитие самостоятельности

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  Вечер загадок и отгадок – создать у детей хорошее настроение

Прогулка

Взаимодействие с родителями -  Выставка продуктивной деятельности детей «Моя семья»

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «__Совушка»__________________________________». Наблюдения за погодой.

ень недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг –10.11

Утро:

Утренняя гимнастика.

 Отгадывание и сочинение загадок о профессиях людей, работающих в детском саду Цель: развитие коммуникативных способностей детей

индивидуальная работа Дежурство в уголке природы, рыхление почвы..

Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель:  учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Музыкально-ритмические игры, упражнения.

Цель: формировать умение  лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.

НОД

  1. Обучение детей грамоте

  1. Рисование –«Золотая хохлома и золотой лес»

 

Прогулка:

  • Наблюдение за трудом взрослых: наблюдения за отдельными сторонами труда

Учить детей ориентироваться в пространстве. Активизировать словарь: справа, слева, впереди…

 «Минутка безопасности»  «Спички – детям не игрушка!». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быту.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Экспериментирование с ветром.

работа перед сном

 Чтение художественного произведения          

Взаимодействие с родителями. Консультация «Играем везде». Помочь родителям организовать игру и развитие воображения в домашних условиях

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Игра-экспериментирование  с магнитом «Притянет – не притянет». Цель: развитие познавательного интереса.

 Пальчиковая игра

«Засолка капусты». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Тонирование бумаги для рисования. Цель: предварительная работа и подготовка к занятиям.

Игра-драматизация «Если нравится тебе…». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать.

Предварительная работа по подготовке к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская». Цель: способствовать обогащению сюжета игры.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Мой дом». Цель: развитие интереса к настольным играм

Прогулка

Подвижные игры «Заплетись, плетень», «Волки во рву»

Наблюдения за       небом                  

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница –11.11

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа  «Профессии наших родителей». Цель: развитие знаний детей о профессиях родителей.

игровое упражнение «Сосчитай по порядку». Цель: повторить количественный и порядковый счет 0-10

Беседа «Кто такой регулировщик». Цель: ребенок осваивает опыт безопасного поведения  в окружающем мире.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная художественная деятельность: рисование, аппликация

 

  1. ФЭМП\Конструирование

2. Физ-ра (улица)

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц

подвижная игра «Пятнашки с лентами» - формировать у детей умение выбирать водящего при помощи  считалки. 

Метание  метание на дальность левой и правой рукой.

«Незнакомец предлагает прокатиться на машине». Цель: познакомить детей с опасными ситуациями контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Экспериментирование с плодами рябины

работа перед сном

Чтение худ.литературы

Взаимодействие с родителями Консультация «Чистота - залог здоровья»

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

«Из чего сделаны предметы». Цель: познакомить со свойствами предметов,  

Словесные игры  «Да — нет» Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения

Решение проблемной ситуации « Я обидел сверстника». Цель: иметь представление о возможных негативных для других последствиях своих неосторожных действий

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, наведение порядка и сбор конструктора. Предложить детям строительный материал для постройки «Лечебница для животных», используя схемы.

 

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «___Волк и овцы___________________».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима...

Ежедневное планирование в старшей группе на тему "Правила дорожного движения"

Ежедневное планирование в старшей группе на тему "Правила дорожного движения"...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме "Народные промыслы, традиции."

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  НА ФЕВРАЛЬТема:  Народне промыслы, традиции  Цель -Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представл...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме "Весна красна"

Ежедневное планировование воспитателя старшей группы по теме "Весна красна"....

Ежедневное планирование в подготовительной группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»

Ежедневное планирование на неделю по теме "Осенняя пора, очей очарование" в подготовительной группе...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»

Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»...

Ежедневное планирование в старшей группе "Труд людей осенью"

Ежедневное планирование в старшей группе "Труд людей осенью"...