Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_1_nedelya.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 28.11- 2.12)
Тема: « Скоро зима»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Понедельник – 21.11 | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа тему: «Расскажи как ты провел выходные дни» | Дидактическая игра «Отгадай-ка». Задачи. Учить детей описывать предметы различных категорий по определенному плану, выделять существенные признаки, | ДДежурство в уголке природы: пполив растений. Задачи. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. Музыкально-ритмические игры, упражнения. | |
НОД: |
2. Худ.эст.развитие (Рисование)- 3. Худ.эст.развитие (Музыка)- по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | ||||||
Наблюдение: цвет неба. Задачи. Предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», | «Перебрось снежок». Задачи. Учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. Развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер. | Беседа по безопасности «Как вести себя на льду»Спорт.\и «Хоккей». Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом - помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре. Подвижная игра «Снег — метель - вьюга»Цели: уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога; | |||
работа перед сном | чтение стихотворения С. Баруздина «Мамина работа». | |||||
Вечер: | Оздоров. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра «Кто как зимует?» Цели: знать, как зимуют дикие звери, птицы в средней полосе; | Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет».Задачи. Учить детей давать словесные характеристики игрушкам, |
Цели: продолжать формировать основы здорового образа жизни; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, | Предварительная работа по подготовке к сюжетно-ролевой игре « Больница». Цель: способствовать обогащению сюжета игры.
| ||
Прогулка |
Цель: продолжать формировать умение видеть прекрасное. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Вторник – 29.11 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа с рассматриванием альбома «Зимние приметы» НПИ «Времена года», Счет» |
Цели: уметь внимательно слушать педагога, осмысливая суть события, устанавливая причинно-следственные связи; | КГН- Воспитание культуры поведения за столом. Упражнение «сидим красиво». Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета |
Свободная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей | |
НОД |
2. Лепка\аппликация И.А. Лыкова, стр. 3. Физ-ра по плану инструктора физической культуры | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой Цель:
| Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. | Трудовая деятельность Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.
| Выносной материал ( лопаты, ледянки) Катание с горки, на саночках. Подвижные игры «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель». | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал» | |||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Беседа на тему «Вредные и полезные привычки». Ознакомление с художественной литературой: рассказ Г. Скребицкий «Кто как зимует» | индивидуальная работа Игра «Определять порядковое место того или иного предмета. | Экспериментирование «Превращение снега в воду». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, воды | «Салон красоты». Цель: отображение в игре знаний об окружающей жизни, С/р игра «Семья»: сюжет «Мама приходит с работы». | ||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей . Порекомендовать родителям, вместе с детьми следить за птицами |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда – 30.11 | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа на тему « Последний день осени» Д\игра: «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Цель. Учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. | Дежурство в ходе НОД с Ваней, Ярославом. Цель: воспитывать самостоятельность, ответственность. | “Опасные столовые приборы” Цель: закрепить знание о столовых приборах (нож, вилка) | Внесение в книжный уголок на зимнюю тематику Самостоятельные игры: НПИ, строительные игры |
НОД | 1.Физ-ра по плану инструктора физической культуры 2. Развитие речи
| ||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием природы Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.
| Индивидуальная работа-«Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. | Трудовая деятельность Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Подвижные игры «Ловкая пара». | Создание построек по образцам-схемам, использовать дополнительные детали, предметы-заместители. Цель: закрепить умение создавать разнообразные постройки из строительного материала | |
работа перед сном | чтение сказки Х.К. Андерсена «Снежная королева» | ||||
Вечер: | Оздоровител-я гимнастика после сна, ходьба по мас-сажным дорожкам. Чтение худ. литературы: И. Соколов-Микитов «Зима в лесу» | «Где прячется зима?» Выбор картинок с изображениями зимы, обоснование выбора. | Обратный счет в пределах десяти (Кирилл, Артем, Егор) | «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.
| |
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и Белка выбирает дупло»__________________________________». Наблюдения за погодой. |
ень недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг –1.12 | Утро: | Утренняя гимнастика.
Цели: уметь выбирать зимнюю одежду из предложенной, описывать ее, называя детали, качество материала, подбирая по цвету, использованию. | индивидуальная работа- Пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба» Цели: уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук | Дидактическая игра «Правила безопасности зимой» Цели: знать правила безопасности в зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); уметь по картинкам определять опасную ситуацию; | Сюжетно – ролевая игра: «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
|
НОД |
| ||||
Прогулка: | Наблюдение за техникой. Дидактическая игра «Техника на службе у человека зимой» Цели: знать, чем отличаются машины, которые используются в зимнее время;
| по ФИЗО с Кириллом, Викой К. Цель: закрепить ходьбу по ограниченной площади. | Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»
|
Игры со снегом «Горка для кукол». Задачи. В процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами, учить выполнять постройки из снега для последующей игры с ними | |
работа перед сном | Чтение сказки Х.К. Андерсена «Снежная королева» | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Театрализованная игра «Заюшкина избушка». Цель: учить детей играть вместе, распределять роли. | «Что изменилось?» Сравнение двух времен года: зимы и осени, зимы и лета, зимы и весны. | Рассказывание детям о зимних забавах в России и в других странах. Цель: продолжать знакомить детей с зимними играми и забавами в России и в других странах. | Самостоятельные игры со строительным материалом, НПИ, СРИ «Магазин | |
Прогулка | Подвижные игры «Заплетись, плетень», «Волки во рву» Наблюдения за небом Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница –2.12 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Контакты с животными» Цель. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. | Дидактическая игра: «Какая цифра убежала?» Цель: закреплять количественные представления (Артем, Егор) | КГН – беседа «Правила поведения за столом» Цель: формирование безопасного поведения за столом | Свободная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей. «Дежурство в учебной зоне» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; |
|
2. Физ-ра (улица) | ||||
Прогулка | Наблюдение за синицей Цели:
| Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений.
| Дежурство в уголке природы: «Опрыскивание комнатных растений водой из пуливелизатора». Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Игра-соревнование «Быстрее по местам». Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. | |
работа перед сном | Игра-ситуация «Что у нас на обед?». Цель: формировать представления детей о продуктах из которых приготовлен обед.
| ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение сказки: «Кот в сапогах» Дидактическая игра«КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ?» Цель. Развивать память, находчивость, сообразительность
| Упражнять детей в установлении равенства – неравенства между двумя группами предметов (Милена, Саша) | Экспериментирование : Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем.Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, наведение порядка и сбор конструктора. Внести новые настольные игры: «Круглый год», «Времена гола», «Календарь природы». | |
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «___ Два мороза Постройка снежной крепости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень...
Ежедневное планирование в старшей группе на тему "Правила дорожного движения"
Ежедневное планирование в старшей группе на тему "Правила дорожного движения"...
Ежедневное планирование в старшей группе по теме "Народные промыслы, традиции."
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ФЕВРАЛЬТема: Народне промыслы, традиции Цель -Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представл...
Ежедневное планирование в старшей группе по теме "Весна красна"
Ежедневное планировование воспитателя старшей группы по теме "Весна красна"....
Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»
Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»...
Ежедневное планирование в старшей группе по теме "Зима"
Ежедневное планирование по теме "Зима" позволяет воспитателю расширить представления детей о характерных признаках зимы, обобщать и систематизировать знания по данной теме, развивать умения ...
ежедневное планирование в младшей группе на тему "Зимушка-Зима" /январь
Образовательные задачи, образовательные ситуации на игровой основе, совместная деятельность в режимных моментах....