Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой родной город».
рабочая программа (старшая группа) по теме
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dlya_sayta.docx | 41.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «16» мая Тема блока «Мой родной город» Тема недели «День рождения города.» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Труд: Полив комнатных растений. Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Игра-экспериментирование: «Кто играет ленточками?» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. Региональный компонент: Беседа о людях прославивших наш город. Цель: Продолжать знакомить с выдающимися людьми родного города. | Работа по обогащению и активизации словаря: Д/и «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». Цель: учить детей изменять глаголы по числам и лицам. Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Для чего нужна зарядка». Цель: Приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой. | Строительные игры в центре игровой деятельности: Спонтанная игровая деятельность. Игра в «волшебников» Цель: придумывание необычных конструкций. | |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ Тема: «Мой родной Борисоглебск» (см. Волчкова В.Н., стр.107) Программное содержание: продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам Воронежского края, бережное отношение к истории родного города. 2. РИСОВАНИЕ. «Дети танцуют на дне рождения города» (см. Комарова, стр. 100) Программное содержание: отрабатывать умение рисовать человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашом, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать положительное отношение к созданию изображений. 3.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (на прогулке): по плану инструктора по физическому воспитанию | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за комаром. Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе. Подвижные игры: «Пронеси, не урони», «Пожарные». Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие. | Работа по развитию движений Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал: клюшки, лопатки, мячи. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Музыкально - дид. игры «Весёлая карусель» Цель: развивать чувство ритма, учить исполнять танцевальные шаги в соответствии с характером музыки. Чтение художественной литературы Сказка «Сивка – Бурка» Цель: закрепить знания детей о жанровых особенностях сказок , учить осмысливать характеры персонажей, формировать чуткость к образному строю языка. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Почта» Цель: напомнить о периодических изданиях – газетах и журналах. Подобрать необходимые атрибуты. | Работа по ФЭМП.(интеллектуальные игры «Дополни число» Цель: упражнять в составлении числа из двух меньших чисел, использовать освоенные навыки для решения практических задач. Проблемные ситуации (ребенок в быту) «Если ты поранил палец» Цель: обсудить с детьми действия, которые нужно предпринять в данной ситуации. (Вова, Влад, Кристина) Прогулка: игра «Слушай и делай» | Самостоятельная деятельность в центре экологического развития. «Обитатели Африки» Цель: применять знания о Африке в самостоятельных играх. Работа с родителями: Познакомить родителей с темой наступившей недели. Посоветовать совершить с детьми экскурсию по городу. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ВТОРНИК «17» мая | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Беседа по нравственному воспитанию «Доброжелательность» Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить). Игры в экологической зоне: «Что бывает весной?» Цель: учить детей понимать игровую задачу, использовать знания о весенних явлениях для ее решения. | Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам» Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, учить видеть и исправлять недостатки. Ситуативная беседа о культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой» Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами . Игра «Угадай чей голосок» Цель: развитие слухового восприятия. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. Цель: актуализировать представления детей об особенностях расположения цветовых тонов в спектре; развивать эмоционально-ценностное отношение к внешнему миру. | |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.ФЭМП Занятие 3 (см. Помораева, стр.,61) Программное содержание: Продолжать учить отношение рядом стоящих чисел в пределах 10.Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. 2. РИСОВАНИЕ «Цветут сады» (см. Комарова, стр. 104) Программное содержание: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображение по всему листу. Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. 3. Физическое развитие: Физическая культура. По плану инструктора по физическому воспитанию. | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за живой природой: майским жуком. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать бережное отношение ко всему живому. Подвижные игры: «Кати в цель», «Догони мяч» Цель: развивать глазомер, точность. | Работа по развитию движений Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Сюжетно-ролевая игра «Почта» Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются сказочные персонажи. Закрепить умения детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, договариваться о последовательности совместных действий. Безопасность (ребенок и другие люди) Д/и «Свой, чужой, знакомый» Цель: Обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях. | Творческая мастерская (лепка, аппликация) «Герб города» Цель: углубление знаний о символике родного города, развивать инициативу, самостоятельность при выборе материала для творчества. Чтение художественной литературы переработанный и адаптированный текст рассказа А.С. Баруздина «Страна, где мы живем» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. «Изобрази героя». Цель: Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
СРЕДА «18» мая | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Игры с предметами ближайшего окружения «Наряды матушки – земли». Цель. Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него. Чтение художественной литературы. Разучивание стихотворения З.Александровой «Родина» Региональный компонент: Слушание фольклорных произведений Воронежского края. Цель: Формирование интереса к устному фольклорному творчеству Воронежского края. | Беседа «Микробы в жизни человека» Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни. Игры на развитие монологической речи: Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…» Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным. Игра «Скажи по-другому» Цель: упражнять в умении подбирать синонимы. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание картин земляков с изображением родного города. | |
НОД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Пересказ Е.Чарушин «Воробей» (см. Волчкова, стр. 88) Программное содержание: учить самостоятельному пересказу, выражать свое отношение к прочитанному, высказывать свое мнение. 2. МУЗЫКА. ((По плану музыкального руководителя). | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за не живой природой: Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы Подвижные игры «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. | Труд на участке (цветнике) Посадка семян гороха. Цели: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду. | Самостоятельная двигательная активность. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Беседа о гендерной и семейной принадлежности «Кто работает в детском саду» Цель: закрепить знания о профессиональной деятельности сотрудников детского сада (заведующий, методист, музыкальный руководитель, воспитатель, логопед, кастелянша-швея, кладовщик, повар, младший воспитатель) . Ситуативная беседа «Голубые реки Борисоглебска. Цель: расширять представления детей о природе родного края. Вечер развлечений «Небылицы, небывальщины» Цель: создать радостное, веселое настроение. | Д/и (социальное окружение) Д/и «Расскажи о…». Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о России. Учить рассказывать о родном городе. Беседа «Ребенок и улица» «Осторожно, улица» Цель: учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого. Прогулка: Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Да и нет». Цель: Упражнять детей в распознавании овощей и фруктов. Работа с родителями: Фото выставка: «Природные просторы нашей страны!» (Виды Борисоглебска). | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ «19» мая | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Ознакомление с искусством: «Знакомство с филимоновской игрушкой» Цель: Учить детей узнавать филимоновскую игрушку, отличать её от других игрушек, выделять её характерные черты. Культурно-гигиенические навыки (объяснение, показ, напоминание, похвала) Цель: учить детей правильно, последовательно и аккуратно выполнять необходимые действия при умывании. Подвижная игра: «Каравай» Цель: Повышать двигательную активность. | Индивидуальная работа по ЗКР «Кто заметил» Цель упражнять в правильном произношении звука «р». Труд (дежурство по столовой) Учить детей в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения,. Согласовывать действия, учить выбивать тактику поведения в спорных ситуациях, | Свободная игровая деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. | |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | (см. Волчкова В.Н., стр. 117) 1. ЭКОЛОГИЯ. Тема: «Таинственный мир насекомых» Программное содержание: Расширить представления о насекомых, познакомить с их разнообразием; развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать , воспитывать любознательность. 3.Физическая культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию | |||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка «К вечному огню».Цель. Рассказать детям, какой дорогой ценой досталась советским людям победа над фашизмом, кому был зажжён вечный огонь. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. Подвижные игры. «Листопад».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.«Беги к тому, что назову». Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя. | Познавательно-исследовательская деятельность «Как пахнут почки?» Цель: формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, знакомить со строением деревьев. Предложить детям рассмотреть почки, молодые листочки, понюхать их, описать свои ощущения. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Развивающие игры (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, и др.) игра «Рассели жильцов» Цель: развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление. Беседы по патриотическому воспитанию Беседа «Я иду шагаю по Москве» Цель: Продолжать знакомить детей с главным городом страны - Москвой, достопримечательностями столицы ( Красная площадь, Кремль, Поклонная гора, Третьяковская галерея и др.) | Творческая мастерская (рисование) «Грибы и ягоды» Цель: Учить детей передавать цвет и форму предметов. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Прогулка: Наблюдение явлений природы: дождь. Цель: Предложить детям понаблюдать за дождём, рассказать, как всё меняется во круг. Помочь составить рассказ о том , почему дождь нужен растениям, какие животные любят дождь. | Игры с элементами спорта: Спортивная игра городки. Цель: учить детей под руководством воспитателя играть в эту игру, соблюдать правила, выполнять броски только по команде судьи. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА «20» мая | I ПОЛОВИНА ДНЯ | __________________________________________________________________________________________ | Работа по укреплению здоровья (все виды гимнастик) Игра «Пальчики уснули» Цель: Развивать кинестетические ощущения, учить расслаблять и напрягать мышцы кистей и пальцев рук. Региональный компонент: Викторина « Знай и люби свой родной Борисоглебск». Цель: Знакомство с духовно-нравственным укладом жизни своего края и народа. | Беседы о традициях нашего народа (праздники) «День защиты детей» Цель: Рассказать детям о празднике, отмечаемой 1 июня, о том, как взрослые борются за права детей, заботятся о них, помогают детям, находящимся в трудных жизненных условиях. Игра «Угадай настроение» Цель: Формировать у детей умение определять настроение эмоциональное состояние человека по выражению лица. Аргументировать свои выводи. | Игры с дидактическим материалом «Построй по схеме» |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | 1. МУЗЫКА. (По плану музыкального руководителя). 2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Тема: «Лучше нет родного края» (см. Парамонова, стр. 700) Программное содержание: формировать у детей представление об образе Родины, родного края; наполнить их значимым для детей эмоционально-насыщеным содержанием. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. | |||
ПРОГУЛКА | __________________________________________________________________________________________ | Наблюдение за общественной жизнью «За работой дворника» Цель: активизировать познавательную деятельность Подвижные игры «Ворона и воробей» Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Беги к флажку» Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Ритмические движения. «Раз, два, три, четыре!» Цель: учить распределению внимания, развивать ощущение равномерности темпа и ритма в двигательных реакциях. | Игры с выносным материалом Мячи, скакалки, моторные игрушки | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ______________________________________________________________________________________________________________ | Театрализованные игры Игры–стихи. Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Хозяйственно-бытовой труд: помогаем малышам. Цель: учить детей помогать малышам в уборке их групповой комнаты. Организовать совместную работу старших детей и малышей, обучение младших старшими, формирование базовых хозяйственно-бытовых умений. Воспитывать гордость за хорошие результаты. | Индивидуальная работа по конструированию"Кто где спрятался?" Цель: сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь Ситуативная беседа (о семье, о труде взрослых) Прогулка Беседа: «Расскажи нам, домовой, что у каждого — род свой!» Цель: Дать ребенку почувствовать себя частью великого целого — своего народа | Игры-соревнования «Посадка картофеля» цель: формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами, подвести к пониманию того, что от правильных действий каждого участника зависит победа всей команды. Работа с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Город, в котором мы живем».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Все, что родиной зовется».
Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...
Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Здравствуй, лето!».
Календарное планирование совместное и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...
Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Вся семья вместе и душа на месте».
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...
Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Маска, я вас знаю».
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...
Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Спорт и семья».
Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...
Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Новый год"
Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...
- Мне нравится (1)