Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой родной город».
рабочая программа (старшая группа) по теме

Сафронова Ирина Евгеньевна

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dlya_sayta.docx41.34 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК «16» мая    Тема блока  «Мой родной город»  

                                                         Тема недели  «День рождения города.»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Труд: Полив комнатных растений. Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями.

Игра-экспериментирование: «Кто играет ленточками?» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

Региональный компонент:  Беседа о людях прославивших наш город. Цель: Продолжать знакомить с выдающимися людьми родного города.

Работа  по обогащению и активизации словаря:

Д/и «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Цель: учить детей изменять глаголы по числам и лицам.

Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Для чего нужна зарядка». Цель: Приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой.

Строительные игры в центре игровой деятельности:

Спонтанная игровая деятельность.

Игра в «волшебников»

Цель: придумывание необычных конструкций.

                          НОД

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

Тема: «Мой родной Борисоглебск»                                                                                                                                (см. Волчкова В.Н., стр.107)

Программное содержание: продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам Воронежского края, бережное отношение к истории родного города.

2. РИСОВАНИЕ.  «Дети танцуют на дне рождения города»                                                                                     (см. Комарова, стр. 100)

Программное содержание: отрабатывать умение рисовать человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашом, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать положительное отношение к созданию изображений.

3.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (на прогулке): по плану инструктора по физическому воспитанию

ПРОГУЛКА

Наблюдение за комаром.

Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе.

Подвижные игры:

«Пронеси, не урони», «Пожарные».

Цельучить перелезанию «перекатом» через препятствие.

Работа по развитию движений

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной  материал:  клюшки, лопатки, мячи.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Музыкально - дид. игры  «Весёлая карусель»

Цель: развивать чувство ритма, учить исполнять танцевальные шаги в соответствии с характером музыки.

Чтение художественной литературы

Сказка «Сивка – Бурка»

Цель: закрепить знания детей о жанровых особенностях сказок , учить осмысливать характеры персонажей, формировать чуткость к образному строю языка.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Почта»

Цель: напомнить о периодических изданиях – газетах и журналах. Подобрать необходимые атрибуты.

Работа по ФЭМП.(интеллектуальные игры «Дополни число»

Цель: упражнять в составлении числа из двух меньших чисел, использовать освоенные навыки для решения практических задач.

Проблемные ситуации (ребенок в быту) «Если ты поранил палец»

Цель: обсудить с детьми действия, которые нужно предпринять в данной ситуации.

(Вова, Влад, Кристина)

Прогулка: игра «Слушай и делай»

Самостоятельная деятельность в центре экологического  развития.

«Обитатели Африки»

Цель: применять знания о Африке в самостоятельных играх.

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой наступившей недели. Посоветовать совершить с детьми экскурсию по городу.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «17» мая

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа по нравственному воспитанию         «Доброжелательность»

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).

Игры в экологической зоне: «Что бывает весной?»

Цель: учить детей понимать игровую задачу, использовать знания о весенних явлениях для ее решения.

Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам» Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, учить видеть и исправлять недостатки.

Ситуативная беседа о культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой» Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами .

Игра «Угадай чей голосок»

Цель: развитие слухового восприятия.

Дидактические игры в центре сенсорного развития.

Цель: актуализировать представления детей об особенностях расположения цветовых тонов в спектре; развивать эмоционально-ценностное отношение к внешнему миру.

                          НОД

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.ФЭМП    Занятие 3                                                                                                        (см. Помораева, стр.,61)

Программное содержание: Продолжать учить отношение рядом стоящих чисел в пределах 10.Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре  равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

2. РИСОВАНИЕ «Цветут сады»                                                                                     (см. Комарова, стр. 104)

Программное содержание: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображение по всему листу. Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

3. Физическое развитие: Физическая культура. По плану инструктора по физическому воспитанию.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за живой природой: майским жуком.

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Подвижные игры:

«Кати в цель», «Догони мяч»

Цель: развивать глазомер, точность.

Работа по развитию движений

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются сказочные персонажи. Закрепить умения детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, договариваться о последовательности совместных действий.

Безопасность  (ребенок и другие люди) Д/и «Свой, чужой, знакомый»  Цель: Обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Творческая мастерская (лепка, аппликация) 

«Герб города»

 Цель: углубление знаний о символике родного города, развивать инициативу, самостоятельность при выборе материала для творчества.

Чтение художественной литературы

переработанный и адаптированный текст рассказа А.С. Баруздина «Страна, где мы живем» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

«Изобрази  героя».

 Цель: Вовлечь детей в  сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «18» мая

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Игры с предметами ближайшего окружения  

«Наряды матушки – земли».

Цель. Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

Чтение художественной литературы. Разучивание стихотворения З.Александровой «Родина»

Региональный компонент:  Слушание фольклорных произведений Воронежского края. Цель: Формирование интереса к устному фольклорному творчеству Воронежского края.

Беседа «Микробы в жизни человека»

 Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

Игры на развитие монологической речи: Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…»

Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным.

Игра «Скажи по-другому»

Цель: упражнять в умении подбирать синонимы.

Самостоятельная деятельность в центре художественной  литературы.

Рассматривание картин земляков с изображением родного города.

                          НОД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.  Пересказ Е.Чарушин «Воробей»                                                                                     (см. Волчкова, стр. 88)

Программное содержание: учить самостоятельному пересказу, выражать свое отношение к прочитанному, высказывать свое мнение.

2. МУЗЫКА. ((По плану музыкального руководителя).

ПРОГУЛКА

Наблюдения за не живой природой: Наблюдение за состоянием погоды.

Цели:  формировать представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явлениями;  - подмечать особенности этого явления, делать выводы

Подвижные игры «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели:  - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию.

Труд на участке (цветнике)

Посадка семян гороха.

Цели:  формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду.

Самостоятельная двигательная активность.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа о гендерной и семейной принадлежности

«Кто работает в детском саду»

Цель: закрепить знания о профессиональной деятельности сотрудников детского сада (заведующий, методист, музыкальный руководитель, воспитатель, логопед, кастелянша-швея, кладовщик, повар, младший воспитатель) .

Ситуативная беседа «Голубые реки Борисоглебска. 

Цель: расширять представления детей о природе родного края.

Вечер развлечений «Небылицы, небывальщины»

Цель: создать радостное, веселое настроение.

Д/и (социальное окружение) Д/и «Расскажи о…».

Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о России. Учить рассказывать о родном городе.

Беседа «Ребенок и улица» «Осторожно, улица»

Цель: учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.

Прогулка:

Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.                                                            

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

«Да и нет».

Цель: Упражнять детей в распознавании овощей и фруктов.

Работа с родителями:

Фото  выставка:  «Природные просторы нашей страны!» (Виды Борисоглебска).

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «19» мая

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

Ознакомление с  искусством: «Знакомство с филимоновской игрушкой»

Цель: Учить детей узнавать филимоновскую игрушку, отличать её от других игрушек, выделять её характерные черты.

Культурно-гигиенические навыки (объяснение, показ, напоминание, похвала) 

Цель: учить детей правильно, последовательно и  аккуратно выполнять необходимые действия при умывании.

Подвижная игра: «Каравай»

Цель: Повышать двигательную активность.

Индивидуальная работа по ЗКР  «Кто заметил»

Цель упражнять в правильном произношении звука «р».

Труд (дежурство по столовой)

Учить детей в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения,. Согласовывать действия, учить выбивать тактику поведения в спорных ситуациях,

Свободная игровая деятельность.  

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

                          НОД

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

                                                                                  (см. Волчкова В.Н., стр. 117)

1. ЭКОЛОГИЯ.

Тема: «Таинственный мир насекомых»                              

Программное содержание: Расширить представления о насекомых, познакомить с их разнообразием; развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать , воспитывать любознательность.

3.Физическая культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка «К вечному огню».Цель. Рассказать детям, какой дорогой ценой досталась советским людям победа над фашизмом, кому был зажжён вечный огонь. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Подвижные игры. «Листопад».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.«Беги к тому, что назову». Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя.

Познавательно-исследовательская деятельность «Как пахнут почки?»

Цель: формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, знакомить со строением деревьев. Предложить детям рассмотреть почки, молодые листочки, понюхать их, описать свои ощущения.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Развивающие игры (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, и др.)  игра «Рассели жильцов»

Цель: развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление.

Беседы по патриотическому воспитанию

Беседа «Я иду шагаю по Москве»

Цель: Продолжать знакомить детей с главным городом страны - Москвой, достопримечательностями столицы ( Красная площадь, Кремль, Поклонная гора, Третьяковская галерея и др.)

Творческая мастерская (рисование) «Грибы и ягоды»

 Цель: Учить детей передавать цвет и форму предметов. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Прогулка: Наблюдение явлений природы: дождь.

Цель: Предложить детям понаблюдать за дождём, рассказать, как всё меняется во круг. Помочь составить рассказ о том , почему дождь нужен растениям, какие животные любят дождь. 

Игры с элементами спорта:

Спортивная игра городки.

Цель: учить детей под руководством воспитателя играть в эту игру, соблюдать правила, выполнять броски только по команде судьи.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «20» мая

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

__________________________________________________________________________________________

Работа по укреплению здоровья (все виды гимнастик)  

Игра «Пальчики уснули»

 Цель: Развивать кинестетические ощущения, учить расслаблять и напрягать мышцы кистей и пальцев рук.

Региональный компонент:  Викторина « Знай и люби свой родной Борисоглебск». Цель: Знакомство с духовно-нравственным укладом жизни своего края и народа.

Беседы о традициях нашего народа (праздники) «День защиты детей»

 Цель: Рассказать детям о празднике, отмечаемой 1 июня, о том, как взрослые борются за права детей, заботятся о них, помогают детям, находящимся в трудных жизненных условиях.

Игра «Угадай настроение»

 Цель: Формировать у детей умение определять настроение эмоциональное состояние  человека по выражению лица. Аргументировать свои выводи.

Игры с дидактическим материалом

«Построй по схеме»
Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

                          НОД

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

1. МУЗЫКА. (По плану музыкального руководителя).

2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Тема: «Лучше нет родного края»                                                                                                   (см. Парамонова, стр. 700)

Программное содержание: формировать у детей представление об образе Родины, родного края; наполнить их значимым для детей эмоционально-насыщеным содержанием.  Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение.

ПРОГУЛКА

__________________________________________________________________________________________

Наблюдение за общественной жизнью «За работой дворника»

Цель: активизировать познавательную деятельность

Подвижные игры

«Ворона и воробей»

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Беги к флажку»

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Ритмические движения. «Раз, два, три, четыре!»

Цель: учить распределению внимания, развивать ощущение равномерности темпа и ритма в двигательных реакциях.

Игры с выносным материалом

Мячи, скакалки,  моторные игрушки

II ПОЛОВИНА ДНЯ

______________________________________________________________________________________________________________

Театрализованные игры Игры–стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Хозяйственно-бытовой труд: помогаем малышам.

Цель: учить детей помогать малышам в уборке их групповой комнаты. Организовать совместную работу старших детей и малышей, обучение младших старшими, формирование базовых хозяйственно-бытовых умений. Воспитывать гордость за хорошие результаты.

Индивидуальная работа по конструированию"Кто где спрятался?"

Цель: сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь

Ситуативная беседа (о семье, о труде взрослых)

Прогулка Беседа: «Расскажи нам, домовой, что у каждого — род свой!»

Цель:  Дать ребенку почувствовать себя частью великого целого — своего народа

Игры-соревнования «Посадка картофеля» цель: формировать у детей умение действовать в соответствии  с правилами, подвести к пониманию того, что от правильных действий каждого участника зависит победа всей команды.

Работа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Город, в котором мы живем».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Все, что родиной зовется».

Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Здравствуй, лето!».

Календарное планирование совместное и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Вся семья вместе и душа на месте».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Маска, я вас знаю».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Спорт и семья».

Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Новый год"

Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...