Ежедневное планирование в старшей группе (март)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Понедельник 02.03.15 «Наши мамы»
| 9.00Рисование с элементами аппликации Тема: «Панно «Красивые цветы» (Комарова, зан.№62) Приоритетная ОО: «худ«жественно-эстетическое» Вид детской деятельности: Изобразительная Интеграция ОО:«речевое» «социально-коммуникативное» Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество; учить выражать через речь свои чувства к маме; продолжатьзакреплять навыки коллективнойработы. Методы и приемы наглядные: показ иллюстраций разных цветов и образца (ИКТ);словесные:объяснение,указания. Материалы и оборудование:большие полосы белой бумаги, квадраты 6*6,ножницы, клей, краски, кисти, баночки с водой на каждого.(Комарова №78,стр.85) 9.50 Конструирование (конспект) Тема: «Корзиночка в подарок маме»Вид детской деятельности:конструирование, продуктивный Приоритетная ОО: «познание» Интеграция ОО: «худож-эстетическое». Цель: закреплять навыки в работе с бумагой: свернуть, сложить, отогнуть и т.д.; получать эстетическое наслаждение от выполнение красивого подарка маме. Методы и приемы: практические: пальчиковая игра «Подарок маме»;наглядные: поэтапный показ; словесные: объяснение, уточнения, указания. 15.40 Физкультура (по плану инструктора)
| УТРО. Прием и осмотр детей. Беседы о маме, предложить рассказатьо своей маме. Д\И «Назови ласково». Зрительная гимнастика «Полет бабочки». Чтение пословиц и поговорок о маме. Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. КГН: закрепление навыка пользования полотенцем, игровое упражнение «Повесь полотенце в домик» ПРОГУЛКА 1. Наблюдения за изменениями в природе в марте:снег рыхлый, грязный, тает…,народный календарь: период снеготаяния,приметы и стихи о веснеИст.: Кобзева, Организация прогулки, с170 №1. Труд: Посыпание дорожек песком, кормление птиц. ВЕЧЕР. Постепенный подъем. Гимнастика после сна «Времена года» (Харченко 45) КГН – одевание, причесывание, заправка кроватей. Чтение А. Мили «Непослушная мама». СРИ «Семья». Д\И «Назови чей детеныш», «Сказочные цветы» Просмотр мультфильма «Про мамонтенка». Настольно-печатные игры. ПРОГУЛКА 2. Продолжение наблюдений за снеготаянием бегут ручьи,появились проталины( словарная работа) Повторение примет и стихотворение «Весна». Разгадывание загадок о семье, маме. П\И «Салочкиу», «Кот на крыше». . Труд: посыпание песком дорожек, кормление птиц. Оказать помощь детям младших групп в посыпании дорожек песком.
| Внесение альбома «Наши мамы», раскрасок на тему 8 марта.
Вынос игрового материала и корма для птиц.
Подготовить: книгу А.Мили, игрового материала к СРИ «Семья»: кукол, постельных принадлежностей, посудки и т.д. Подготовить ИКТ к просмотру м/ф, внесение настольно-печатных игр: «Путешествие», «Мозаики». Кубики «Собери картинку» | Консультация «Праздники в детском саду для детей или взрослых» | |
Вторник 3.03.15 «Наши мамы» | 9.00 Хореография. (по плану хореографа)
9:40 Развитие речи Тема: Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е Благиной «Посидим в тишине», А Барто «Перед сном». Вид детской деятельности: коммуникация. Интеграция О.О.: речев., познавател., соц-коммуникат. Цель: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Методы и приемы: практические: Д/И «Какая мама», «Как я помогаю маме»; Наглядные: презентация; словесные: чтение произведений, вопросы, загадывание загадок. Материалы и оборудование: ИКТ, презентация, мяч.
15.40 Музыкальное (по плану музыкального руководителя)
| УТРО. Прием и осмотр детей. Беседа «При солнышке – тепло, при мамочке – Добро», рассматривание фотографий мам. Игра «Мамины помощники». Повторение стихов и песен к утреннику, посвященному 8 марта. Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы: полив растений. Дежурство по столовой: раскладка столовых приборов. КГН: продолжать формировать привычку следить за чистотой рук; есть аккуратно; сохранять правильную осанку за столом. ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за погодой (изменения с наступлением весны). Знакомство с приметами, пословицами и поговорками. Д/И «Дерево живое» - изменения в различные времена года. П/И «День и ночь» - упражнять в ловкости и беге. ФИЗО: прыжки с преодолением препятствий. Труд: Уборка кормушек, кормление птиц. Посыпание дорожек песком. ВЕЧЕР. Постепенный подъем. Гимнастика после сна (комплекс Харченко,с 43). Дорожка здоровья. Закреплять умение быстро и аккуратно одеваться, опрятно заправлять постель, благодарить за оказанную помощь. Чтение Г Дымнина «Мама», беседа о прочитанном. СРИ «Дочки -матери». Изготовление корзиночек для мам. Повторение стихов и песен к празднику, посвященному 8 марта. ПРОГУЛКА 2. Наблюдение за птицами, кто и как ест. Д/И «Узнай по описанию» - составление описательного рассказа о птице. П/И «Орел, наседка и цыплята» - развивать чувство товарищества; «День и ночь». Труд: уборка снега на веранде, кормление птиц. | Внесение фотографий «Наши мамы».
Вынесение лопат, корма для птиц и др. атрибутов для самостоятельной деятельности детей
Подготовка дорожки здоровья. Внесение Г Дымнина «Мама»; атрибутов для СРИ.
Вынесение лопат, корма для птиц и др. атрибутов для самостоятельной деятельности детей | Консультирование о предстоящем празднике. Консультации по запросам. | |
Среда 4.03.15 «Наши мамы» | 9.45-10.45 Музыкальный праздник «Художница Весна», посвященный Дню 8 марта. 15.45 Аппликация/лепка Тема: Весенний букет( настенный букет). Коллективная работа. Цели: учить детей вырезать цветы (венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приемы декорирования цветка (накладная аппликация, раздвижение, мозаика, прорисовка пятнышек и прожилок); создавать коллективную композицию из отдельных элементов; развивать чувство цвета и композиции. Познакомить с этикетом поздравлений. Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими руками. Материалы: цветная бумага, готовые бумажные формы – квадраты и прямоугольники; фантики на бумажной основе, ножницы, простые карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки. Методы и приемы: наглядные: рассматривание фотографий, календарей, открыток с изображением цветов; Словесные: беседы, чтение стиха и рассказа; практические: Д/И «Радуга». |
| Внесение раскрасок на тему 8 марта, настольных игр «Мозаика», «Пазлы». Подготовка худ. материала: пословиц, поговорок
Вынос игрового оборудования, корма для птиц.
| Консультирование по запросам родителей | |
Четверг 5.03.15 «Наши мамы» | 9:00 Развитие речи Тема: ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ. СОСТАВЛЕНИЕ (обучение грамоте, подшивка, занятие №12 ) Вид детской деятельности: коммуникация. Интеграция О.О.: речев., познавател., соц-коммуникат. Цель:. • упражнять детей в делении слов на слоги; • закреплять в словаре детей названия цветов; • познакомить детей со способом составления предложений по словосочетаниям; • закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове; • воспитывать речевое внимание и фонематический слух; • упражнять в рисовании узоров, состоящих из прямых, наклонных и волнистых линий, штриховки. Методы и приемы: практические Дидактическая игра «Посадим цветы в клумбу».Наглядные: картинки; словесные: чтение стихотворения, Д/И «Придумай предложение». Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов, мяч, листы бумаги (писчая), тетради, карандаши.
9:30 Музыка (по плану муз. руоводителя)
15:40 Хореография (по плану хореографа) | УТРО. Прием и осмотр детей. Беседа «Чем я помогаю маме» - анализ бытовых ситуаций. Рассматривание картин и иллюстраций «Помощь маме». Д/И «Опиши свою маму». Утренняя гимнастика. Закреплять умение соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места). Оказание помощи помощнику воспитателя накрывать на стол – воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. ПРОГУЛКА 2. Наблюдение за строительной техникой. Введение понятий бульдозер, экскаватор, кран. Д/И «Какую строительную технику ты знаешь?» П/И «У медведя во бору», «Подбрось – поймай». ФИЗО: ходьба по бревну. Труд: коллективная очистка участка от остатков снега, сбор сухих веток и мусора. Самостоятельная деятельность по интересам. ВЕЧЕР. Постепенный подъем. Дорожка здоровья. Закреплять навыки быстро и аккуратно одеваться, соблюдая порядок; опрятно заправлять кровать. Учить оказывать помощь, с благодарностью относиться к оказанной помощи. Чтение Е.Серова «Гости», беседа о прочитанном. СРИ «Встреча гостей». Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо». Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка». ПРОГУЛКА 2. Продолжение наблюдений за строительной техникой. Повторение понятий бульдозер, экскаватор, кран. Д/И «Какую строительную технику ты знаешь?» П/И «Перебежки», «Мышеловка». ФИЗО: ходьба по бревну. Труд: коллективная очистка участка от остатков снега, сбор сухих веток и мусора. Самостоятельная деятельность по интересам.
| Внесение картин и иллюстраций «Помощь маме»
Вынесение лопат, корма для птиц и др. атрибутов для самостоятельной деятельности детей
Подготовка дорожки. Внесение Е Серова «Гости», атрибутов для СРИ. Подготовка мультфильма «Мама для мамонтенка»
Вынесение лопат, корма для птиц и др. атрибутов для самостоятельной деятельности детей | Консультация «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». | |
Пятница 6.03.15 «Наши мамы» | 9.00 Познание (социальное окружение) Тема: «В гостях у кастелянши» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательский. Приоритетное: «познавательное развитие» Интеграция ОО:«развитие речи»«социально-коммуникативное» Цели: познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши; составлять описательные рассказы о труде работников д/сада;развивать эмоциональное доброжелательное отношение к окружающим людям. Методы и приемы:наглядные: экскурсия вкабинет кастелянши, рассматривание предметов труда и результатов ее работы; словесные: объяснение, постановка вопросов, чтение стихотворения, загадывание загадок; игровые: Д/и «Кому это нужно», «Да-нет»;физпауза «Профессии» Материалы и оборудование:халат с оторванным карманом, предметы для шитья.(Дыбина, стр.35) 9.30Рисование Тема «Картинка маме к празднику 8 Марта» 16.00 Физкультура (по плану инструктора по физ.культуре) | УТРО. Прием и осмотр детей. Беседа на тему: «Мамы разные нужны…» Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть»». Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому…» (Подшивка). Утренняя гимнастика Хороводная игра «Угадай, чей голосок?».Дежурство, наведение порядка в группе. ПРОГУЛКА 1. 1Подвижные игры :»Мы-веселые ребята»», «Зайцы и волк» . Наблюдения за трудом взрослых: как работает дворник, оказать посильную помощь в очистке дорожек от снега и льда. Разгадывание загадок о профессиях. Самостоятельная игровая деятельность. Труд: расчистка дорожек от снега, посыпание песком, кормление птиц. (Прогулки, с134) ВЕЧЕР. Постепенный подъем Гимнастика после сна-хождение по дорожке здоровья. КГН – одевание, причесывание, заправка кроватей. Итоговая беседа по теме недели «Международный женский день-8 марта» Совместно с детьми оформить выставку рисунков «Подарки маме». ПРОГУЛКА 2. Д/И «Закончи предложение?», «Весенние забавы». П/И «Огуречик, огуречик», Катание с горки, скольжение по ледяным дорожкам «Мы фигуристы» - напомнить правила ТБ. Труд: продолжить оказание помощи в расчистке дорожек от остатков снега и льда. Кормление птиц на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей |
| Консультирование «Как научить ребенка убирать за собой игрушки» | |
Вторник 9.03.15 «Все профессии нужны, все профессии важны» | 9.00 Хореография. (по плану хореографа)
9:40 Развитие речи Тема: ДЕЛЕНИЕ НА СЛОГИ ДВУХ- И ТРЕХСЛОЖНЫХ. СЛОВ. ПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЗВУКА В СЛОВАХ. ВЫДЕЛЕНИЕ ИЗ ТЕКСТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ (занятие № 13, подшивка) Вид детской деятельности: коммуникация. Интеграция О.О.: речев., познавател., соц-коммуникат. Цель: помочь детям правильно употреблять термин «слово» при речевом общении со взрослыми и сверстниками; обогащать словарь; закреплять умение детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова; упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах; формировать у детей способность выделять на слух отдельные предложения в тексте, слышать паузу; развитие мелкой моторики. Методы и приемы: практические: Обводка трафарета елки, штриховка слева направо, справа налево. Наглядные: серия картин «Животные»; карточки с предметными картинкам; словесные: чтение произведений, вопросы, загадывание загадок. Материалы и оборудование: серия картин «Животные»; карточки с предметными картинками (карандаш, шкаф, флажок, куст, топор, ракета, автобус, сук, ключ, чайник, кошка, ананас, сом, мак, крокодил, лук); полоски белой бумаги; трафареты елочек, простые карандаши, тетради.
15.40 Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | УТРО. Прием и осмотр детей. Беседа на тему «Кто по профессии родители» Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?» Повторение стихотворения В. Маяковского «Кем быть». Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой: раскладка столовых приборов. КГН: продолжать формировать привычку следить за чистотой рук; есть аккуратно; сохранять правильную осанку за столом. ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за капелью. Знакомство с приметами, поговоркой. Вспомнить ранее изученную поговорку «Коли капель, в весну раннюю верь». Отгадывание загадок. (Ист. Прогулки, с 171, №2). Д/И «Кто же я?», «Придумай другое слово». П/И «Мышеловка». РНИ «Мячик к верху». Труд: помощь дворнику в уборке снега на участках и дорожках. Снег собирается в лунки деревьев, кустарников и клумб. Кормление птиц. ВЕЧЕР. Постепенный подъем Гимнастика после сна-хождение по дорожке здоровья. КГН – одевание, причесывание, заправка кроватей. Чтение К.Чуковского «Федорино горе», беседа по прочитанному. Настольные игры : лото, домино. СРИ «Больница», «Парикмахерская». ПРОГУЛКА 2. Продолжение наблюдений за капелью. Повторение примет, поговорок. Д/И «Что это значит?». П/И «Ловишки», «Мышеловка». Самостоятельная деятельность по интересам.
| Внесение Д/И, В Маяковского «Кем быть»
Вынесение корма для птиц, атрибутов для самостоятельной деятельности.
Подготовка дорожки здоровья. Внесение К Чуковского «Федорино горе»; атрибутов для СРИ.
Вынесение корма для птиц, атрибутов для самостоятельной деятельности.
| Предложить родителям рассказать о своей профессии. Консультации по требованию. | |
Среда 10.03.15. «Все профессии нужны, все профессии важны» | 9.00 ФЭМП Тема: «Знакомство с цифрой 7» Вид детской деятельности:познавательно-исследовательская Приоритетная ОО: « познание», ИнтеграцияОО:«развитие речи», «социально-коммуникативное» Цели:познакомить с цифрой 7, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, учить ориентироваться на листе бумаги; учить логически рассуждать; в игре закреплять математические знания. Методы и приемы: практические:д/игры и упражнения «Отсчитай столько же», «Расположи правильно», «Рисуем узор», «Найдем елочку такой же высоты»; наглядные: работа с раздаточным материалом по образцу; словесные: объяснения, указания. Материалы и оборудование: демонстрационный: магнитная доска, лисички, медвежата (по 9 штук), круги разных цветов (по 1 штуке), елочки разной высоты, карточки с цифрами от 1 до 7; раздаточный: листы бумаги, цветные карандаши, круги, квадраты. Помараева41) 9.35. Физкультурное (по плану инструктора)
15.45 Аппликация/лепка Тема: Собака со щенком Задачи: Учить составлять не сложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине. Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Материал: пластилин, стеки, подставки, клеенки, салфетки. Источник: Лыкова, с 30.
| УТРО. Прием и осмотр детей.Наблюдение из окна за объектами природы: восход солнца? Как стало светить солнышко? Обратить внимание на результаты опыта: что стало с веточками березы и сирени? Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Когда это бывает». Цель: развиватьпамять,быстротуреакции.Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Профессии»(подшивка №39). Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок». Цель: развитие слуха. Утренняя гимнастика. Труд-дежурство по столовой. Цель: продолжать обучение детей сервировке стола, учить работать в паре. ПРОГУЛКА 1Наблюдение за транспортом, подъезжающим к д/саду, учить узнавать и рассказывать о назначении спец. машин. Цель:уточнить знания детей о профессии – водитель, закреплять и расширять знания детей о спец. машинах. Подвижные игры: «Гуси, гуси», «Лохматый пес». Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд на участке: очищение игровой площадки от остатков снега и льда. ВЕЧЕР. Гимнастика после сна( стр.41 «Мы проснулись»).ХБТ:продолжать учить детей заправлять постели. Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Кем быть?». Чтение ПРОГУЛКА2.Дидактическая игра на закрепление знаний о спец.машинах «Узнай и назови». Подвижная игра по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Внесение раскрасок на тему «Профессии», альбома «Все работы хороши»
Вынос оборудования для игр и труда | Привлечь родителей к участию в теме недели «Профессии». Порекомендовать рассказать детям о профессии мамы и папы. | |
Четверг 12.03.15 «Все профессии нужны, все профессии важны» | 9:00 Развитие речи Тема: Чтение рассказов из книги Г Снегирева «Про пингвинов» (Гербова, с 94) Вид детской деятельности: коммуникация. Интеграция О.О.: речев., познавател., соц-коммуникат. Цель: познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить стоить сложноподчиненные предложения. Методы и приемы: практические: Д/И «Закончи предложение». Наглядные: презентация; словесные: чтение рассказов, загадки. Материалы и оборудование
9:30 Музыка (по плану муз. руоводителя)
15:40 Хореография (по плану хореографа) | УТРО. Прием и осмотр детей. Наблюдение за ростом лука и чеснока. Что изменилось? Чтение стихотворений по теме недели. Опрос «Кем хотите стать? Почему? Д/И с мячом «Назови профессию». Дежурство в уголке природы: полив растений, обтирание листов от пыли. Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой: оказание помощи в расстановке столовых приборов. КГН: продолжать формировать привычку следить за опрятностью одежды и прически; есть аккуратно и бесшумно. Обращаться с просьбой, благодарить за оказанную помощь. ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за живым объектом: птицами. Обратить внимание детей на прилет первых птиц – грачей; на изменения, произошедшие в природе. Художественное слово: «С крыши –капели, грачи прилетели, воробьи чирикают, они весну кликают». Д/И «Кто как кричит?», «Назови одним словом». П/И «Хитрая лиса». ФИЗО: прыжки в длину с места. ТРУД: Почистить кормушки, покормить птиц, собрать мусор на участке. ВЕЧЕР. Постепенный подъем. Гимнастика после сна – дорожка здоровья. КГН: закреплять умения быстро и аккуратно одеваться, причесываться, опрятно заправлять кровать. Чтение художественной литературы – продолжение Г. Снегирев «Про пингвинов», «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари Д/И «Сварим суп из овощей». СРИ «Лечим горло кукле Кате». Раскрашивание на тему «Профессии». ПРОГУЛКА 2. Знакомство с приметами «Увидал грача – встречай весну», «Ранний прилет грачей – к теплой весне». Д/И «Кому что нужно для работы?». СРИ «Пожарные на учении». П/И «Перелет птиц». Наблюдение за трудом дворника – формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека, прививать чувство благодарности к людям за их труд. | Внесение атрибутов для Д/И.
Вынесение атрибутов для Д/И, П/И, ФИЗО, самостоятельной деятельности детей, корма для птиц.
Подготовка дорожки здоровья. Внесение Г. Снегирев «Про пингвинов», «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари; Д/И, атрибутов для СРИ, расскасок.
Вынесение атрибутов для Д/И, П/И, ФИЗО, самостоятельной деятельности детей, корма для птиц. | Консультация на тему «Что делать с гиперактивным ребенком». | |
Пятница 13.03.15 «Все профессии нужны, все профессии важны» |
| УТРО. Активизирующее общение (решение проблемных ситуаций) на тему: «Как бы ты поступил если бы…?»Развивающая игра (пространственное и логическое мышление, воображение) «Угадай, что изменилось? Закрепление пальчиковой игры «Профессии» Игра малой подвижности «Ровным кругом». Цель: закреплять умение детей самостоятельно выбирать физические или танцевальные движения. Утренняя гимнастика. КГН. Продолжать закреплять навыки пользования туалетом ПРОГУЛКА 1Подвижные игры : «Мы-веселые ребята», «Зайцы и волк» Наблюдения за трудом взрослых: строители строят дом: каменщики кладут кирпич, крановщик работает на кране, учить делать выводы о важности этих специальностей. Самостоятельная игровая деятельность детей Труд на участке. Посыпание скользких дорожек песком ВЕЧЕР. Гимнастика после сна (стр.39)+ «дорожка здоровья» ХБТ по уборке игровых уголков (подгруппами): приучать детей выполнять поручения, доводить дело до конца, работать в подгруппе. Сюжетно-ролевая игра «Семья»Цель: поощрять самостоятельный выбор детей по распределению ролей в игре. Итоговое мероприятие: оформление выставки работ по изодеятельности «Кувшинчик» ПРОГУЛКА2 Дидактическая игра (профессии) «Угадай и назови». Самостоятельная игровая деятельность детей на игровом оборудовании | Внесение плаката по ОБЖ «Опасные ситуации» Внесение игрового оборудования для проведения развивающей игры.
Вынос ведерок и лопаток.
Внесение оборудования: тряпочек, теплой воды для ХБТ. Подготовка игрового материала: колясок, кукол, посуды и т.д. | Консультирование по запросам родителей | |
Понедельник 16.03.15 «Книжная лавка» | 9.00 Рисование + Конструирование Тема Книжка- малышка. (Часть 1) (конспект) Приоритетная ОО: «художественно-эстетическое» Вид детской деятельности: Изобразительная Интеграция ОО: «речевое» «социально-коммуникативное» Программное содержание. расширять представления об изготовлении книг и профессиях людей; формировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний; воспитывать бережное отношение дошкольников к книге и уважение к труду взрослых, обучить правилам обращения с книгой; поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов; развивать память, речь, внимание, коммуникативные навыки. Методы и приемы наглядные: поэтапный показ, словесные: загадки и стишки. Материалы и оборудование: листы, цветные карандаши. 9.50 Конструирование + рисование (Часть 2) Тема: Книжка-малышка(Конспект) Вид детской деятельности: конструирование, продуктивный Приоритетная ОО: «познание» Интеграция ОО: «худож-эстетическое». Цель: расширять представления об изготовлении книг и профессиях людей; формировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний; воспитывать бережное отношение дошкольников к книге и уважение к труду взрослых, обучить правилам обращения с книгой; поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов; развивать память, речь, внимание, коммуникативные навыки. Методы и приемы: наглядные: поэтапный показ. словесные: объяснение, уточнения, указания. 15.40 Физкультура (по плану инструктора)
| УРТО. Прием и осмотр детей. Беседы на тему "А у книжки именины!" – рассказ о том, где и когда родилась "Неделя детской книги", «Любимая книжка». Утренняя гимнастика. КГН: формировать привычку самостоятельно по мере необходимости мыть руки. Сохранять правильную осанку за столом. Дежурство по столовой: сервировка стола. Уход за растениями в уголке природы. ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за погодой. Наблюдение за сосульками – обратить внимание детей на погоду, наличие солнца, ветра. Вспомнить изученные ранее приметы весны. Художественное слово: «Солнце в марте ходит выше». Д/И «Угадай кто и где кричит?» - ориентация в пространстве. П/И «Хитрая лиса» - ловкость, бег. ФИЗО: упражнения на равновесие. ТРУД: Сметание песка с дорожек, уборка мусора на участке, уборка в кормушках, кормление птиц. ВЕЧЕР. Постепенный подъем. Гимнастика после сна – дорожка здоровья. КГН: закрепление умений быстро и аккуратно одеваться, причесываться, опрятно заправлять постель, обращаться с просьбой. Благодарить за оказанную помощь. Чтение художественной литературы о детях В. Осеева, Н. Носов Создание проблемной ситуации «Книжки заболели, что делать?» СРИ «Книжный магазин». Д/И «Угадай сказку». ПРОГУЛКА 2. Наблюдение за погодой. (продолжение). Наблюдение за сосульками – обратить внимание детей на погоду, наличие солнца, ветра. (Сравнение с утренней прогулкой). Повторить приметы весны, «Солнце в марте ходит выше». Д/И «Из какой сказки герой?». П/И «У медведя во бору». Труд: кормление птиц, сбор игрушек после прогулки, оказание помощи в сборе мусора младшей группе. | Оформление литературного уголка – внесение книг, иллюстраций по теме недели.
Вынесение атрибутов для СРИ, П/И, Д/И, самостоятельной деятельности; корма для птиц.
Подготовка дорожки здоровья. Внесение произведений о детях В. Осеева, Н. Носов; атрибутов для СРИ.
Вынесение атрибутов для СРИ, П/И, Д/И, самостоятельной деятельности; корма для птиц. | Консультация по вопросам приобщения детей к чтению. | |
Вторник 17.03.15 «Книжная лавка» | 9.00 Хореография. (по плану хореографа) 9:40 Развитие речи (обучение грамоте)Тема: «: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАННОГО ЗВУКАВ ЛЮБОЙ ЧАСТИ СЛОВА. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ Вид детской деятельности: коммуникация.Интеграция О.О.: речев., познавател., соц-коммуникат. : Задачи: обогащать словарный запас детей; продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определяя последовательное звучание каждой части слова; совершенствовать умение детей слышать и выделять определенные звуки в словах; продолжать учить детей самостоятельно находить слова с заданными звуками, находящимися в любой части слова; помочь детям составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определенного звука; развивать тонкую моторику, координацию речи с движениями. (подшивка №13) Методы и приемы: практические: Игра «Разные слова», Игра «Доскажи словечко!» «Магазин игрушек» Наглядные:рассматривание иллюстраций на экране, соответствующих заданиям; словесные:чтение стихотворения Пляцковского «Какие бывают слова» Материалы и оборудование: игрушки (кукла, машина, мишка, ослик, бегемот, Петрушка, собака, щенок, лиса, верблюд, танк, Чебурашка); трафареты животных, тетради, простые карандаши
15.40 Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | УТРО. Прием и осмотр детей. Игровое задание «ЗАКОРЮЧКИ» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.) Беседа «ИСТОРИЯ КНИГИ» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок). Творческая игра «ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ» (Дети самостоятельно вставляют в стихотворение пропущенные слоги (жи и ши). Утренняя гимнастика Труд в уголке природы: дежурным поручить проверить состояние влажности почвы и, если нужно, полить. ПРОГУЛКА1 Игра-ориентирование «АРХЕОЛОГИ». (Дети становятся группой археологов, отправляются в путешествие, по карте ищут «старинные рукописи», спрятанные на участке, сами составляют схемы поиска различных предметов). Подвижные игры: «Гуси, гуси», «Паук и мухи» Самостоятельная игровая деятельность детей. ХБТ-самообслуживание:раздевание, складывание одежды): приучать детей контролировать состояние одежды после прогулки, просушивать ее. ВЕЧЕР. Гимнастика после сна-хождение по «Дорожке здоровья». ХБТ, Продолжать приучать детей убирать свою постель после сна. Дидактические игры «РАНЬШЕ И СЕЙЧАС», «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ». (Игра-лото с изображением предметов окружающего мира – их внешний вид сегодня и несколько веков назад) Творческая игра «КЛИНОПИСЬ» (Дети пишут друг другу и читают послания палочками на картонках, покрытых пластилином, придумывая символы и пытаясь их расшифровать). ПРОГУЛКА 2 Продолжение игры «Археологи» Подвижная игра «Мы веселые ребята» Самостоятельная игровая деятельность детей | Внесение РНС в книжный уголок и сказок А.С.Пушкина Подготовка дидактического материала
Подготовка оборудования для труда.
Вынос игрового оборудования
Внесение оборудования
|
Консультация «Почему полезно читать и рассказывать детям сказки А.С.Пушкина» | |
Среда 18.03.15 «Книжная лавка» | 9.00 ФЭМП Тема: «Знакомство с цифрой 8» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская Приоритетная ОО: « познание», ИнтеграцияОО: «развитие речи», «социально-коммуникативное» Цели: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Методы и приемы: практические: составление числа с помощью геометрических фигур, раскладывание снежинок; наглядные: демонстрационные материалы, презентация; словесные: объяснения, указания. Материалы и оборудование: Наборы плоских геометрических фигур, плоские геометрические фигуры, разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки, карточки с цифрами. Ист.: Помораева, с 43 №4 9.35. Физкультурное (по плану инструктора)
15.45.Лепка:«Котенок» (Комарова, стр.56) Вид детскойдеятельности:зобразительная Приоритетное направление: «художественно-эстетическое» Интеграция ОО: «развитие речи» Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Находить общее между созданным образом и литературным героем (сказки Пушкина). Методы и приемы: словесные: чтение отрывка из «Руслана и Людмилы» Пушкина, беседа, вопросы, объяснение; наглядные: показ образца; практические: физ.пауза «Буратино потянулся». Материалы и оборудование: книга «Пушкин. Сказки»; доски, стеки, пластилин, вода, салфетки, образец. (Комарова) | УТРО. Прием и осмотр детей. Беседа о газетах и журналах. Пальчиковая гимнастика «Птичка». Изготовление книжек – самоделок. Ситуативная игра «Книжная мастерская» - ремонт «заболевших» книг. Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы: полив растений, срезание лука для обеда. Дежурство по столовой: сервировка стола. КГН: формировать привычку при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за живым объектом – грачами. Какого цвета эти птицы, от куда они прилетели? Художественное слово «Грач на горе – весна на дворе». Д/И «Кто как кричит» - развитие фонетического восприятия. П/И «Перелет птиц», «Поезд» - упражнять в ловкости и беге. ТРУД: разбивать оставшейся снег на участке, чтобы он быстрее таял. Кормление птиц. Сбор игрушек после прогулки. ВЕЧЕР. Постепенный подъем. Гимнастика после сна – дорожка здоровья. КГН: Аккуратное одевание, оказание, помощи другу в опрятном заправлении постели, благодарить за оказанную помощь. Чтение художественной литературы о детях В. Драгунский, Б. Житков Зрительная гимнастика «Сова». СРИ «РЕДАКЦИЯ». (Дети берут интервью друг у друга, обсуждают тему выпуска газеты или журнала, предлагают, какие статьи подошли бы к этой теме, вспоминают стихи на эту тему). Изготовление бумажного флюгера. ПРОГУЛКА 2. Наблюдение за живым объектом – грачами. Из чего строят гнезда. Для чего нужны, на какую птицу похож грач? Повторение пословиц и примет про весну. Д/И «Экологическое интервью» - Дети обследуют участок и территорию, рассказывая и показывая места, где люди плохо или хорошо поступают с объектами живой природы – мусор на участке, следы от хождения на клумбе, сломанные ветки – плохо, утеплены кустарники, клумба, сделана обрезка деревьев, есть кормушки для птиц – хорошо. СРИ «Экскурсия в библиотеку». П/И «У медведя во бору», «Совы». | Внесение старых журналов и газет для рассмотрения и вырезания, материалов для ремонта книг.
Вынесение атрибутов для СРИ, П/И, Д/И, самостоятельной деятельности; корма для птиц.
Подготовка дорожки здоровья. Внесение произведений литературы о детях В. Драгунский, Б. Житков; атрибутов для СРИ.
Вынесение атрибутов для СРИ, П/И, Д/И, самостоятельной деятельности; корма для птиц.
| Рекомендации по подбору детских книг. Консультации по запросам. | |
Четверг 19.03.15 «Книжная лавка» | 9:00 Развитие речи Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства" Приоритетное направление: «развитие речи» ИнтеграцияОО:«познание», «соц-коммуникативное,» ВидДД:восприятие худ. литературы, коммуникация Цель.Учить определять поступки героев и соотносить со своими действиями;побуждать детей понимать сюжет;учить анализировать произведение; учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения;учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке. Развивать устную речь;расширять связную речь детей. Стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;способствовать развитию у детей умения сотрудничать с воспитателем и друг с другом (работа в паре) ; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания. Воспитывать внимательность, любовь и сострадание к ближнему товарищу; прививать детям доброту. Способствовать создания дружеской атмосферы в коллективе детей. Методы и приемы:практические: Дид. игры:«Выбери друга»; наглядные: рассматривание иллюстраций «Профессии»; словесные:чтение рассказа, беседа по тексту объяснения.. Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, дидактический материал (буквы, слова, пословицы, сердечки, песня «Мир похож на цветной луг» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского) . (Гербова)
9:30 Музыка (по плану муз. руоводителя)
15:40 Хореография (по плану хореографа) | УТРО. Прием и осмотр детей. Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно). Сюжетно-ролевая игра «КНИГОИЗДАТЕЛИ» (Дети обыгрывают все профессии, причастные к созданию книги – от лесоруба, рабочего бумажной фабрики до продавца книг) Утренняя гимнастика. Дежурство в группе по подготовке к занятию ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за проезжающим транспортом, цель:уточнять знания детей о легковом и грузовом транспорте.. Дидактическая игра с элементами подвижной игры «ПУТАНИЦА» (Воспитатель загадывает континенты, дети одной команды превращаются в различных животных, живущих на нём (допуская ошибки). Дети другой команды исправляют их, «отлавливая» непослушное животное и отправляя его домой.) Труд: подметание дорожек, кормление птиц. ВЕЧЕР. Постепенный подъем Гимнастика после сна-хождение по дорожке здоровья. КГН – одевание, причесывание, заправка кроватей. Труд: игра-соревнование «Каждой игрушке - свое мест Экологический досуг «АЙБОЛИТ РАССКАЗЫВАЕТ О ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЯХ». Труд: игра-соревнование «Каждой игрушке - свое место»- наведение порядка в группе ПРОГУЛКА 2. Д\И «Оденемся на прогулку». Наблюдение за транспортом (продолжение), уметь называть виды. П/игра по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность.. | Внесение иллюстраций «Откуда книга пришла»
Вынос оборудования и корма Подготовка «Дорожки здоровья» Подготовка игрового оборудования для экологического досуга | Консультирование по запросам родителей | |
Пятница 20.03.15 «Книжная лавка» | 9.00 Познание (ОБЖ) Тема: «С огнем не играй, пожар не затевай» (Конспект) Вид детской деятельности: познавательно-исследовательский. Приоритетное: «познавательное развитие» Интеграция ОО: «развитие речи» «социально-коммуникативное» Цели: закреплять знания детей о пожарной безопасности, о профессии "пожарный"; учить осторожному обращению с огнем; развивать мышление, внимание, воображение; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважение к труду взрослых. Познакомить детей с пожарными предметами, сформировать чувство опасности огня; до вести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно. Воспитывать в детях осторожность при общении с пожарными предметами. Методы и приемы: наглядные: презентация; словесные: объяснение, постановка вопросов, чтение стихотворения «Тревога», загадывание загадок; игровые: Д/И «Какие действия могут привести к пожару?» Материалы и оборудование: сюжетные картинки по правилам пожарной безопасности, карточки с изображением различных предметов, в том числе и пожароопасных (утюг, зажигалка, спички, электроплита и т. п., раскраска с пожарной машиной, карандаши 9.30 Рисование Тема Методы и приемы: практические наглядные: словесные: объяснение задания, вопросы; игровые: словесные: Материал: 16.00 Физкультура (по плану инструктора по физ.культуре) | УТРО. Прием и осмотр детей. Игра «ДОБРАЯ СКАЗКА» (Берется за основу сказка с грустным концом, например, «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик» Детям дается задание придумать, как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась). Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы: рыхление грунта в плошках, протирание листов от пыли. Дежурство по столовой. Беседа на тему «Что такое макулатура?» КГН: продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом; умение правильно пользоваться столовыми приборами. ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром. Обучение определению направления ветра. Разгадывание загадок на тему «Ветер». Знакомство с приметой «Снег быстро тает – к мокрому лету». Д/И «Угадай кто и где кричит?» - ориентация в пространстве; «Мешок со сказками» (сочинение сказок). П/И «Воробьишки и кот» . ФИЗО: ходьба змейкой. ТРУД: очистить от мусора веранду, собрать сухие ветки на участке, убрать в кормушках, покормить птиц. ВЕЧЕР. Постепенный подъем. Гимнастика после сна – дорожка здоровья. КГН: закрепление умений быстро и аккуратно одеваться, причесываться, опрятно заправлять постель, обращаться с просьбой. Благодарить за оказанную помощь. Чтение художественной литературы о детях А. Барто, С. Михалков. Беседа по прочитанному. Инсценировка сказки «Колобок». Д/И с мячом «Лови, бросай – сказки называй». СРИ Труд: ремонт книг. КГН: соблюдение порядка в шкафу, уборка игрушек. ПРОГУЛКА 2. Наблюдение за погодой. (продолжение). Наблюдение за ветром. Закрепление определения направления ветра. Изменилось ли направление ветра. Чтение стихотворения «Непогода» (Cвежий ветер из-за гор Вырываясь на простор Налетел, как метеор Холод принеся с собой) Разгадывание загадок на тему «Ветер». Повторение примет, пословиц и поговорок о весне. Д/И «Опиши героя сказки», «Весенние месяцы». П/И «Ловишки», «Море волнуется».
| Внесение картин и иллюстраций по сказкам «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик».
Вынесение вертушки. атрибутов для СРИ, П/И, Д/И, самостоятельной деятельности; корма для птиц.
Подготовка дорожки здоровья. Внесение художественной литературы о детях А. Барто, С. Михалков, атрибутов для Д/И, СРИ, инсценировки, материалов для ремонта книг.
Вынесение атрибутов для СРИ, П/И, Д/И, самостоятельной деятельности; корма для птиц.
| Консультация «Чтобы сказка не стала скучной». Просьба к родителям об оказании помощи в изготовлении вертушки (Флюгер) | |
Понедельник 23.03.15 «Марафон безопасности и здоровья» | 9.00Рисование Тема «Пожарная машина спешит на помощь»» 15.40 Физкультура (по плану инструктора)
| УТРО,Прием и осмотр детей. Беседа: «Быть примерным пассажиром – разрешается». Д/и «Красный, жёлтый, зелёный». Зрительная гимнастика «Полет бабочки». Разгадывание загадок о ПДД. Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. КГН: закрепление правил при мытье рук. ПРОГУЛКА 1. Ситуация «Что опасно на игровой площадке». Цель:формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них; приобщать к правилам безопасного поведения. П/И: «Сломанный светофор», «Цветные автомобили». Самостоятельная игровая деятельность с учетом правил ТБ. Труд в природе: очищение газонов от остатков снега и льда, замена корма в кормушках. ВЕЧЕР. Постепенный подъем. Гимнастика после сна (Харченко Комплекс с43) КГН – одевание, причесывание, заправка кроватей. Чтение С. Маршак «Милиционер», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой». с/игра «Дорога». ПРОГУЛКА 2. Наблюдение за проезжающим транспортом, предложить вспомнить загадки о ПДД. Игра малой подвижности «Затейники» Самостоятельная игровая деятельность детей на спортивном оборудовании, напомнить правила ТБ. | Внесение плаката «На улице не в комнате, о том, ребята, помните», художественной литературы по теме недели.
Вынос: оборудования для проведения подвижных игр: флажков, модели светофора; оборудования для труда.
Подготовка: *худ. литературы; *игрового материала для с/игры «Дорога»:машин, конструктора, светофора.
| Консультация «Детям о ПДД» | |
Вторник 24.03.15 «Марафон безопасности и здоровья» | 9:40 Развитие речи (Обучение грамоте) Тема: ЗНАКОМСТВО СО СХЕМОЙ ЗВУКОВОГО СОСТАВА СЛОВА. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «АУ» (Подшивка, № 15) Вид детской деятельности: коммуникация. Интеграция О.О.: речев., познавател., соц-коммуникат. Цель: познакомить детей со схемой звукового состава слова; научить произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; упражнять детей в произношении слова в соответствии с движением указки по схеме; закреплять умение детей составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определенного звука; развивать тонкую моторику, координацию речи с движениями. Методы и приемы: практические: Игра «Эхо» Наглядные: рассматривание иллюстраций на экране, соответствующих заданиям; словесные: чтение , беседа. Материалы и оборудование: альбом «Это придумали мы сами», трафареты высотных домов (по количеству детей), тетради, цветные карандаши.
15.40 Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | УТРО. Прием и осмотр детей. Беседа на знание фамилии, имени, возраста, домашнего адреса. Учить правильно называть свои данные. Расширять знания об источниках опасности в быту (презентация «Бытовые предметы»). Утренняя гимнастика. КГН: совершенствовать культуру еды: правильное пользование столовыми приборами. Закреплять умения быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдая порядок в шкафу. Дежурство по группе. ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за погодой. Наблюдение за солнцем: движение солнца в полдень, увеличение дня. Художественное слово: «Смотрит солнышко в окошко». Д/И «Сосчитай» - упражнять в счете. П/И «Горелки» - упражнять в прыжках. ФИЗО: упражнять в беге с перестраиванием. Труд: очистить от мусора веранду. ВЕЧЕР. Постепенный подъем. Гимнастика после сна, дорожка здоровья. КГН: закрепление умений быстро и аккуратно одеваться, причесываться, опрятно заправлять постель, обращаться с просьбой. Благодарить за оказанную помощь. Чтение «Книга поведения» (глава безопасность в быту). Просмотр мультфильма «Ох и Ах». Драматизация «Девочка чумазая». Настольно – печатные игры по интересам. ПРОГУЛКА 2. Наблюдение за погодой. Наблюдение за солнцем (продолжение и сравнение с Прогулкой 1). Повторение «Смотрит солнышко в окошко». Знакомство с приметами, пословицами. Д/И «Какой бывает огонь?», «Светит – греет». П/И «Пожарники», «Воробьишки и кот». Труд: уборка в кормушках, кормление птиц, сметание дорожек от песка, колка льда за беседкой. Самостоятельные игры по интересам. | Внесение картинок «Безопасность в быту», подготовка презентации.
Вынесение атрибутов для СРИ, П/И, Д/И, самостоятельной деятельности; корма для птиц.
Подготовка дорожки здоровья, внесение художественной литературы, настольно-печатных материалов, подготовка мультфильма «Ох и Ах». Вынесение атрибутов для СРИ, П/И, Д/И, самостоятельной деятельности; корма для птиц.
| Консультация «Ребенок один дома» - на что обратить внимание, с какими правилами необходимо познакомить ребенка. Консультации по запросам. | |
Среда 25.03.15 «Марафон безопасности и здоровья» | 9.00 ФЭМП Тема: «Знакомство с цифрой 9» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская Приоритетная ОО: « познание», ИнтеграцияОО: «развитие речи», «социально-коммуникативное» Цели:познакомить с цифрой 9; познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц, закреплять умение называть дни недели, работать парами и подгруппой. Методы и приемы: практические:д/и «Составим число», «Поможем бабушке Федоре собрать посуду», «Запомни и повтори», «Назови дни недели»; наглядные:показ веера с 10 лепестками, картинки с изображением птицы; словесные: объяснения, указания. Материалы и оборудование: веер из 10 лепестков,карточки с цифрой от 1 до 9, наборыкартинок с птицами, наборы треугольников и четырехугольников.(Помораева, стр.46) 9.35. Физкультурное (по плану инструктора)
15.45 Аппликация/лепка
| Утро. Прием и осмотр детей Побеседовать с детьми о строении организма человека, расширять представления детей об особенностях их организма и здоровья. Раскрыть возможности здорового человека. Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье. Игра на внимание «Потолок, нос, пол» Утренняя гимнастика. КГН: продолжать формировать привычку мыть руки; экономно тратить воду. Дежурство по столовой. ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за погодой. Учить детей составлять рассказ-описание о погоде сегодняшнего дня. Разгадывание загадок о природных явлениях. Д/И «Придумай слово» - научить подбирать однокоренные слова к предложенным. П\И «Лохматый пес», «Мы веселые ребята» Труд: подмести дорожки и оборудование от песка после игр.кормление птиц. ВЕЧЕР. Постепенный подъем. Гимнастика после сна (Харченко, комплекс с43) + хождение по «Дорожке здоровья». КГН: обучение быстро одеваться, воспитывать потребность в причесывании. Приучать к взаимопомощи. Чтение:С.Дэвус «Мое тело от макушки до пяток». Дид. игра «Мое лицо» . Театрализованная деятельность: обыгрывание ситуаций с использованием мимики лица. ПРОГУЛКА 2. Наблюдение за погодой (продолжение), найти изменения..Д/И «Когда это бывает» цель: закрепить приметы весны.. П\И «Ловишки». Самостоятельная игровая деятельность на игровом оборудовании | Подготовка дидактического материала, худ. материала: пословиц, поговорок
Вынос игрового оборудования, корма для птиц.
|
| |
Четверг 26.03.15 «Марафон безопасности и здоровья» | 9:00 Развитие речи Тема: Вид детской деятельности: коммуникация. Интеграция О.О.: речев., познавател., соц-коммуникат. Цель: Методы и приемы: практические: Наглядные: словесные: чтение рассказов, загадки. Материалы и оборудование
9:30 Музыка (по плану муз. руоводителя)
15:40 Хореография (по плану хореографа) | УТРО. Прием и осмотр детей. Беседа «Что помогает быть здоровым?», «Овощи и фрукты – полезные продукты» - раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья. Д/И «Полезные продукты». Утренняя гимнастика. КГН: формировать привычку при кашле и чихании закрывать нос и рот платком; сохранять правильную осанку во время приема пищи. Дежурство по группе: по столовой, в уголке природы. ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за весенним пейзажем. Обратить внимание детей на произошедшие изменения. Вспомнить зимние и весенние месяцы. Закрепить знания дней недели. Чтение ЕА Баратынский «Весна, весна!». Повторение пословиц о весне. Д/И «Назови одним словом» - активизация в речи обобщенных понятий; «Съедобное – не съедобное». П/И «Ловишки парами. Малоподвижная игра «Ровным кругом». ФИЗО: ходьба гусиным шагом. ТРУД: уборка кормушек, сметание дорожек, сбор игрушек после прогулки, кормление птиц. ВЕЧЕР. Постепенный подъем, дорожка здоровья. Беседа – размышление: «Для чего мы делаем гимнастику?» КГН: закрепление умений быстро и аккуратно одеваться, причесываться, опрятно заправлять постель, обращаться с просьбой. Благодарить за оказанную помощь. Чтение художественной литературы - В.Катаев «Цветик –семицветик». СРИ «Больница», «Столовая», «Магазин с фруктами». Д/И «Где спрятаны витамины?». ПРОГУЛКА 2. Наблюдение за весенним пейзажем (продолжение). Повторить и закрепить умения детей видеть изменения в природе. Повторение ЕА Баратынский «Весна, весна!»; пословиц о весне. Д/И «Назови одним словом» - активизация в речи обобщенных понятий; «Кто как кричит?». П/И «Воробьишки и кот». ФИЗО: ходьба змекой. ТРУД: уборка кормушек, сметание дорожек, сбор игрушек после прогулки, кормление птиц. | Внесение картинок «Витамины», «Фрукты и овощи»; Д/И; подготовка презентации.
Вынесение атрибутов для СРИ, П/И, Д/И, самостоятельной деятельности; корма для птиц.
Подготовка дорожки здоровья, внесение художественной литературы (В.Катаев «Цветик –семицветик») настольно-печатных материалов; атрибутов для СРИ, Д/И
Вынесение атрибутов для СРИ, П/И, Д/И, самостоятельной деятельности; корма для птиц.
| Консультация «О необходимости знания ребенком домашнего адреса». | |
Пятница 27.03.15 «Марафон безопасности и здоровья» | 9.00 Познание (ОБЖ) Тема: «Огонь- наш друг, огонь-наш враг» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательский. Приоритетное: «познавательное развитие» Интеграция ОО: «развитие речи» «социально-коммуникативное» Цели: учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных. Методы и приемы: наглядные рассматривание иллюстраций, игрушек, видеоматериала;практические: д/игры; «Разрешается-запрещается», «Не ошибись», «Кросс-вопрос», физпауза «Лови-бросай и сразу отвечай»; словесные: загадка, рассказ об огне, беседа, вопросы. Материалы и оборудование: знак опасности, символ огня, сказка «Огонь — друг, огонь — враг», картинка с изображением пожарной команды, мяч, ленточки красного и синего цветов, предметы для пожаротушения, светофорчики (красный — зеленый), карточка с изображением оказания первой медицинской помощи при ожоге, медаль «юные пожарные (Белая «Формирование ОБЖ у дошкольников, стр.18+конспект)
9.30 Рисование Тема «Пожарная машина спешит на помощь»» | УТРО. Прием и осмотр детей. Беседа на тему: «Огонь. Нужен ли он людям?Дидактическая игра «Предметы – источники пожара». Чтение и обсуждение художественной литературы Л.Толстой «Пожарные собаки».Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому…» (Подшивка). Утренняя гимнастика Хороводная игра «Угадай, чей голосок?». Дежурство, наведение порядка в группе. ПРОГУЛКА 1. 1Подвижные игры : «Мы-веселые ребята»», «Зайцы и волк» . Наблюдения за трудом взрослых: как работает дворник, оказать посильную помощь в очистке дорожек от песка. Разгадывание загадок о предметах, относящихся к пожару (распечатка). Самостоятельная игровая деятельность. Труд: очистить игровое оборудование от песка, кормление птиц. (Прогулки, с134) ВЕЧЕР. Постепенный подъем Гимнастика после сна-хождение по дорожке здоровья. КГН – одевание, причесывание, заправка кроватей. Итоговая беседа по теме «Марафон безопасности и здоровья» Итоговое мероприятие на НОД по физкультуре: спортивная игра «Жизнь прекрасна, когда безопасна!». ПРОГУЛКА 2. Д/И «Закончи предложение?», «Весенние забавы». П/И «Огуречик, огуречик», Кормление птиц на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей ни игровом оборудовании. |
| Консультация «Детям о правилах пожарной безопасности» | |
Понедельник 30.03.15 «Марафон безопасности и здоровья» | 9.00 Рисование Тема Приоритетная ОО: «художественно-эстетическое» Вид детской деятельности: Изобразительная Интеграция ОО: «речевое» «социально-коммуникативное» Программное содержание. Методы и приемы наглядные словесные: Материалы и оборудование: 9.50 Конструирование (конспект) Тема: Вид детской деятельности: конструирование, продуктивный Приоритетная ОО: «познание» Интеграция ОО: «худож-эстетическое». Цель: Методы и приемы: практические: наглядные: словесные: объяснение, уточнения, указания. 15.40 Физкультура (по плану инструктора)
|
|
|
| |
Вторник 31.03.15 «Марафон безопасности и здоровья» | 9:40 Развитие речи (обучение грамоте)Тема: : ЗНАКОМСТВО СО СХЕМОЙ ЗВУКОВОГО СОСТАВА СЛОВА. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «АУ» Вид детской деятельности: коммуникация. Интеграция О.О.: речев., познавател., соц-коммуникат. Цель:• познакомить детей со схемой звукового состава слова;• научить произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме;• упражнять детей в произношении слова в соответствии с движением указки по схеме; закреплять умение детей составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определенного звука; развивать тонкую моторику,координацию речи с движениями. Методы и приемы: практические дидактическая игра «Звуки улицы». игровое упражнение «Измерение слов». игра «Эхо». игровое упражнение «Строим высотный дом». наглядные:рассматривание схем словесные: беседаМатериалы и оборудование: альбом «Это придумали мы сами», трафареты высотных домов (по количеству детей), тетради, цветные карандаши.(подшивка, занятие №15) 15.40 Музыкальное (по плану музыкального руководителя) |
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednmart.docx | 77.11 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....
ежедневное планирование в старшей группе
каждый педагог сталкивается с проблемой написания ежедневного планирования. На базе нашего детского сада мы разработали именно такой ежедневный план. очень удобный и практичный. охватывает все образов...
Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой родной город».
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень...
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима...
Ежедневное планирование в старшей группе, март
Ежедневное планирование в старшей группе, февраль-март, Тематические недели "Весенний праздник"...