Открытое мероприятие совместной деятельности воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой город»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Направление – познание.
Форма организации – 2 подгруппы.
Возраст детей – 6-7 лет.
Цель:
– расширение представлений о городах России;
– воспитание любви к родному городу.
Задачи:
– закрепить знания о городе, отмечать, видеть его своеобразие;
– расширять знания о городе с отражением его в поэзии;
– развивать логическое мышление;
– формировать навык сложения и вычитания;
– расширение и уточнение словаря по теме: «Санкт-Петербург»;
– развитие связной речи, речевого слуха и памяти;
– развитие мелкой моторики.
Используемые технологии: игровые, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
Оборудование: схемы, ребус, контуры и открытки с достопримечательностями города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.99 КБ |
![]() | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида № 19
Московского района г. Санкт- Петербург
(ГБДОУ № 19 Московского района г. Санкт- Петербурга)
Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Мой город»
Воспитатель:
Клименко Нина Владимировна
2014 год
Направление – познание.
Форма организации – 2 подгруппы.
Возраст детей – 6-7 лет.
Цель:
– расширение представлений о городах России;
– воспитание любви к родному городу.
Задачи:
– закрепить знания о городе, отмечать, видеть его своеобразие;
– расширять знания о городе с отражением его в поэзии;
– развивать логическое мышление;
– формировать навык сложения и вычитания;
– расширение и уточнение словаря по теме: «Санкт-Петербург»;
– развитие связной речи, речевого слуха и памяти;
– развитие мелкой моторики.
Используемые технологии: игровые, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
Оборудование: схемы, ребус, контуры и открытки с достопримечательностями города.
Непосредственно – образовательная деятельность
Речь педагога | Предполагаемые ответы детей |
- Ребята! (Тихо звучит гимн города). Я знаю, что вы любите свой город, любите гулять по нему, вам нравится ходить по проспектам, улицам нашего города, рассматривать его достопримечательности. Мы с вами много раз беседовали о нем. Вот сейчас мы и узнаем, кто же лучше всех знает свой город, играя в игру «Брейн – ринг». Сегодня мы разобьемся на две команды, у каждой команды будет свой капитан и эмблема. - А теперь, послушайте какие правила игры-викторины необходимо выполнять: 1) вопросы надо слушать внимательно; 2) ответить на задание может любой из вас, кто знает ответ и хочет ответить. Для этого нужно поднять эмблему своей команды. Кто первый поднимет, тому и отвечать; 3) за правильный ответ, команда получает очко. Команда, которая наберет больше очков, будет считаться победителем. Задание 1 Разминка. Какое слово лишнее? 1) Ленинград, Петрозаводск, Петроград, Петербург. 2) Нева, Волга, Фонтанка, Мойка. 3) Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея. Задание 2 Реши задачу. Протяженность Обводного канала 8 км, а канал Грибоедова на 3 км короче. Какова длина канала Грибоедова? Температура воды в Неве в апреле +1, а в мае выше на 5. Какова температура воды в Неве в мае? Задание 3 Высокая ограда отделяет от берегов Невы прекрасный сад. Тридцать пять колонн из полированного розового гранита между ними – прозрачный чугунный узор. Розовый гранит и черный чугун с позолотой. Решетка этого сада на весь мир известна своей красотой. Назовите этот самый первый сад в нашем городе. Кто затрудняется, решите этот ребус, замените цифры буквами и проверьте свой ответ. Задание 4 У гранитного спуска к Неве на высоких подножьях лежат удивительные каменные существа. У них голова человека, а туловище льва. Догадайтесь, кто это. Проверьте свой ответ с помощью цифр. Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять». Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, люблю считать. Невский - раз, Зимний - два, Три - красавица Нева, А четыре - мост Дворцовый, Пять – гуляю по Садовой, Шесть – к Исаакию схожу И на купол погляжу. Семь – конечно, Летний сад. Как красив его наряд! Восемь – крепость у Невы, Были там, наверно, вы. Девять - повстречался мне Медный всадник на коне. Десять – из – за поворота Вижу Нарвские ворота. Задание 5 Каждый день в одно и тоже время звучит выстрел с Петропавловской крепости. Определите по циферблату, прозвучал уже выстрел или нет. Задание 6 Почти в одно время с Петропавловской крепостью заложили «Адмиралтейский дом» - верфь для постройки кораблей. Главный вход Адмиралтейства украшен четырехугольной башней с колоннами и шпилем. Сколько там колонн? Если стрелка направлена в треугольник, то число уменьшается на 1 если в квадрат, то увеличивается на 1. Задание 7 По контуру узнайте, что это за памятник. Задание 8 Капитаны команд подходят ко мне, выбирают у меня на столе по 2 открытки. На открытках изображены исторические памятники. Расскажите о них, в случае необходимости помогает команда. Задание 9 Кто больше прочитает стихов или отрывков, посвященных историческим местам нашего города или самому городу? | 1)Петрозаводск 2)Волга 3)Третьяковская галерея 5 км. +6 3 5 6 7 8 9 И Н Е Т Л Й -Сфинкс Дети «шагают» пальчиками обеих рук по столу. На каждое название загибают по одному пальцу. 28 Чтение стихов про Санкт-Петербург. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какое слово лишнее? Ленинград, Петрозаводск, Петроград, Петербург. 2) Нева, Волга, Фонтанка, Мойка. 3) Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.
Реши задачу. Протяженность Обводного канала 8 км, а канал Грибоедова на 3 км короче. Какова длина канала Грибоедова? Температура воды в Неве в апреле +1, а в мае выше на 5. Какова температура воды в Неве в мае?
4+4 10-4 9-2 3+2 7-4 5+4 3 5 6 7 8 9 И Н Е Т Л Й Высокая ограда отделяет от берегов Невы прекрасный сад. Тридцать пять колонн из полированного розового гранита между ними – прозрачный чугунный узор. Розовый гранит и черный чугун с позолотой. Решетка этого сада на весь мир известна своей красотой. Назовите этот самый первый сад в нашем городе. Кто затрудняется, решите этот ребус, замените цифры буквами и проверьте свой ответ.
1 4 3 6 5 2 С Н И С К Ф У гранитного спуска к Неве на высоких подножьях лежат удивительные каменные существа. У них голова человека, а туловище льва. Догадайтесь, кто это. Проверьте свой ответ с помощью цифр.
12 Каждый день в одно и тоже время звучит выстрел с Петропавловской крепости. Определите по циферблату, прозвучал уже выстрел или нет. 12 12 12 12
29 Почти в одно время с Петропавловской крепостью заложили «Адмиралтейский дом» - верфь для постройки кораблей. Главный вход Адмиралтейства украшен четырехугольной башней с колоннами и шпилем. Сколько там колонн? Если стрелка направлена в треугольник, то число уменьшается на 1, если в квадрат, то увеличивается на 1.
По контуру узнайте, что это за памятник.
Капитаны команд подходят ко мне, выбирают у меня на столе по 2 открытки. На открытках изображены исторические памятники. Расскажите о них, в случае необходимости помогает команда.
Кто больше прочитает стихов или отрывков, посвященных историческим местам нашего города или самому городу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с подгруппой детей среднего дошкольного возраста.
Тема: "Спасение зайки" Направление: познание.Форма организации: подгруппа.Возраст детей: 4 - 5 лет.Цель: обобщение представлений о геометрических фигурах \ для детей-спасение сказочного персонажа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-722685-1453228297.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Улицы города»
Экскурсия по улицам города Городца...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-350073-1475514640.jpg)
Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Великие города"
Образовательная деятельность на тему: "Великие города" создана для ознакомления детей с великими городами, городами-героями, для углубления знаний детей о праздновании в нашей стране Дня Поб...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1124667-1634475392.jpg)
Конспект беседы с подгруппой детей старшего дошкольного возраста на тему:"Мечты о лете"
Вашему вниманию предлогается конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Мечты о лете. " ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/14/picture-1285984-1660487179.jpg)
Методическая разработка совместной деятельности с родителями для детей старшего дошкольного возраста по теме«Такие разные профессии»
Один из важных шагов в жизни человека – выбор профессии. От того, какую профессию выберет человек, зависит и развитие личности, и достижение чувства самодостаточности и, конечно, материальное бл...
Методическая разработка совместной деятельности с родителями для детей старшего дошкольного возраста по теме «Лаборатория профессий»
Развитие представлений детей о разнообразии профессий, через профессии их родителей....