Открытое мероприятие совместной деятельности воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой город»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Направление – познание.
Форма организации – 2 подгруппы.
Возраст детей – 6-7 лет.
Цель:
– расширение представлений о городах России;
– воспитание любви к родному городу.
Задачи:
– закрепить знания о городе, отмечать, видеть его своеобразие;
– расширять знания о городе с отражением его в поэзии;
– развивать логическое мышление;
– формировать навык сложения и вычитания;
– расширение и уточнение словаря по теме: «Санкт-Петербург»;
– развитие связной речи, речевого слуха и памяти;
– развитие мелкой моторики.
Используемые технологии: игровые, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
Оборудование: схемы, ребус, контуры и открытки с достопримечательностями города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_moy_gorod.docx | 19.99 КБ |
prezentatsiya_-_moy_gorod.ppt | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида № 19
Московского района г. Санкт- Петербург
(ГБДОУ № 19 Московского района г. Санкт- Петербурга)
Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Мой город»
Воспитатель:
Клименко Нина Владимировна
2014 год
Направление – познание.
Форма организации – 2 подгруппы.
Возраст детей – 6-7 лет.
Цель:
– расширение представлений о городах России;
– воспитание любви к родному городу.
Задачи:
– закрепить знания о городе, отмечать, видеть его своеобразие;
– расширять знания о городе с отражением его в поэзии;
– развивать логическое мышление;
– формировать навык сложения и вычитания;
– расширение и уточнение словаря по теме: «Санкт-Петербург»;
– развитие связной речи, речевого слуха и памяти;
– развитие мелкой моторики.
Используемые технологии: игровые, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
Оборудование: схемы, ребус, контуры и открытки с достопримечательностями города.
Непосредственно – образовательная деятельность
Речь педагога | Предполагаемые ответы детей |
- Ребята! (Тихо звучит гимн города). Я знаю, что вы любите свой город, любите гулять по нему, вам нравится ходить по проспектам, улицам нашего города, рассматривать его достопримечательности. Мы с вами много раз беседовали о нем. Вот сейчас мы и узнаем, кто же лучше всех знает свой город, играя в игру «Брейн – ринг». Сегодня мы разобьемся на две команды, у каждой команды будет свой капитан и эмблема. - А теперь, послушайте какие правила игры-викторины необходимо выполнять: 1) вопросы надо слушать внимательно; 2) ответить на задание может любой из вас, кто знает ответ и хочет ответить. Для этого нужно поднять эмблему своей команды. Кто первый поднимет, тому и отвечать; 3) за правильный ответ, команда получает очко. Команда, которая наберет больше очков, будет считаться победителем. Задание 1 Разминка. Какое слово лишнее? 1) Ленинград, Петрозаводск, Петроград, Петербург. 2) Нева, Волга, Фонтанка, Мойка. 3) Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея. Задание 2 Реши задачу. Протяженность Обводного канала 8 км, а канал Грибоедова на 3 км короче. Какова длина канала Грибоедова? Температура воды в Неве в апреле +1, а в мае выше на 5. Какова температура воды в Неве в мае? Задание 3 Высокая ограда отделяет от берегов Невы прекрасный сад. Тридцать пять колонн из полированного розового гранита между ними – прозрачный чугунный узор. Розовый гранит и черный чугун с позолотой. Решетка этого сада на весь мир известна своей красотой. Назовите этот самый первый сад в нашем городе. Кто затрудняется, решите этот ребус, замените цифры буквами и проверьте свой ответ. Задание 4 У гранитного спуска к Неве на высоких подножьях лежат удивительные каменные существа. У них голова человека, а туловище льва. Догадайтесь, кто это. Проверьте свой ответ с помощью цифр. Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять». Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, люблю считать. Невский - раз, Зимний - два, Три - красавица Нева, А четыре - мост Дворцовый, Пять – гуляю по Садовой, Шесть – к Исаакию схожу И на купол погляжу. Семь – конечно, Летний сад. Как красив его наряд! Восемь – крепость у Невы, Были там, наверно, вы. Девять - повстречался мне Медный всадник на коне. Десять – из – за поворота Вижу Нарвские ворота. Задание 5 Каждый день в одно и тоже время звучит выстрел с Петропавловской крепости. Определите по циферблату, прозвучал уже выстрел или нет. Задание 6 Почти в одно время с Петропавловской крепостью заложили «Адмиралтейский дом» - верфь для постройки кораблей. Главный вход Адмиралтейства украшен четырехугольной башней с колоннами и шпилем. Сколько там колонн? Если стрелка направлена в треугольник, то число уменьшается на 1 если в квадрат, то увеличивается на 1. Задание 7 По контуру узнайте, что это за памятник. Задание 8 Капитаны команд подходят ко мне, выбирают у меня на столе по 2 открытки. На открытках изображены исторические памятники. Расскажите о них, в случае необходимости помогает команда. Задание 9 Кто больше прочитает стихов или отрывков, посвященных историческим местам нашего города или самому городу? | 1)Петрозаводск 2)Волга 3)Третьяковская галерея 5 км. +6 3 5 6 7 8 9 И Н Е Т Л Й -Сфинкс Дети «шагают» пальчиками обеих рук по столу. На каждое название загибают по одному пальцу. 28 Чтение стихов про Санкт-Петербург. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какое слово лишнее? Ленинград, Петрозаводск, Петроград, Петербург. 2) Нева, Волга, Фонтанка, Мойка. 3) Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.
Реши задачу. Протяженность Обводного канала 8 км, а канал Грибоедова на 3 км короче. Какова длина канала Грибоедова? Температура воды в Неве в апреле +1, а в мае выше на 5. Какова температура воды в Неве в мае?
4+4 10-4 9-2 3+2 7-4 5+4 3 5 6 7 8 9 И Н Е Т Л Й Высокая ограда отделяет от берегов Невы прекрасный сад. Тридцать пять колонн из полированного розового гранита между ними – прозрачный чугунный узор. Розовый гранит и черный чугун с позолотой. Решетка этого сада на весь мир известна своей красотой. Назовите этот самый первый сад в нашем городе. Кто затрудняется, решите этот ребус, замените цифры буквами и проверьте свой ответ.
1 4 3 6 5 2 С Н И С К Ф У гранитного спуска к Неве на высоких подножьях лежат удивительные каменные существа. У них голова человека, а туловище льва. Догадайтесь, кто это. Проверьте свой ответ с помощью цифр.
12 Каждый день в одно и тоже время звучит выстрел с Петропавловской крепости. Определите по циферблату, прозвучал уже выстрел или нет. 12 12 12 12
29 Почти в одно время с Петропавловской крепостью заложили «Адмиралтейский дом» - верфь для постройки кораблей. Главный вход Адмиралтейства украшен четырехугольной башней с колоннами и шпилем. Сколько там колонн? Если стрелка направлена в треугольник, то число уменьшается на 1, если в квадрат, то увеличивается на 1.
По контуру узнайте, что это за памятник.
Капитаны команд подходят ко мне, выбирают у меня на столе по 2 открытки. На открытках изображены исторические памятники. Расскажите о них, в случае необходимости помогает команда.
Кто больше прочитает стихов или отрывков, посвященных историческим местам нашего города или самому городу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с подгруппой детей среднего дошкольного возраста.
Тема: "Спасение зайки" Направление: познание.Форма организации: подгруппа.Возраст детей: 4 - 5 лет.Цель: обобщение представлений о геометрических фигурах \ для детей-спасение сказочного персонажа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Улицы города»
Экскурсия по улицам города Городца...
Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Великие города"
Образовательная деятельность на тему: "Великие города" создана для ознакомления детей с великими городами, городами-героями, для углубления знаний детей о праздновании в нашей стране Дня Поб...
Конспект беседы с подгруппой детей старшего дошкольного возраста на тему:"Мечты о лете"
Вашему вниманию предлогается конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Мечты о лете. " ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста По теме: «Мой город Нижний Новгород»
Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста По теме: «Мой город Нижний Новгород»...
Методическая разработка совместной деятельности с родителями для детей старшего дошкольного возраста по теме«Такие разные профессии»
Один из важных шагов в жизни человека – выбор профессии. От того, какую профессию выберет человек, зависит и развитие личности, и достижение чувства самодостаточности и, конечно, материальное бл...