Конспект открытого мероприятия на тему: «Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Логические задания математического характера для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 19 комбинированного типа
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого мероприятия на тему:
«Развитие мыслительных операций
у детей старшего дошкольного возраста»
Автор: Антонова Светлана Дмитриевна
воспитатель первой квалификационной
категории
Санкт-Петербург
март 2013 год
Организованная образовательная деятельность по теме
« Испытания царицы Математики»
старшая группа (5-6 лет)
Цель: развитие логического мышления у детей.
Задачи:
- закрепить умения считать до 10,
- закрепить умение анализировать и сравнивать предметы по форме,
- развивать умения детей мотивировать свои суждения,
- закреплять умения детей сравнивать предметы по величине,
- закреплять умение ориентироваться в пространстве по предложенной схеме,
- развивать мелкую мускулатуру пальцев,
- воспитывать умение выполнять задания сообща, договариваться друг с другом.
Оборудование: блоки Дьенеша, карточки с изображением цифр от 1 до 10, рабочие листы, 3 обруча, карточки с планом группы, магнитная доска, жетоны 4 цветов по количеству детей, карточки - начало цепочек, цветные карандаши.
Предварительная работа: раздать детям жетоны.
Направления:
- познавательно-речевое развитие,
- социально-личностное развитие,
- физическое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
- познание,
- коммуникация,
- физическая культура,
- здоровье,
- социализация,
- труд,
- художественное творчество.
Виды детской деятельности:
- формирование элементарных математических представлений,
- сенсорное развитие,
- речевая деятельность,
- игровая деятельность,
- двигательная деятельность,
- трудовая деятельность
- продуктивная деятельность,
Технологии:
1 сюрпризный момент,
2. блоки Дьенеша,
3. пальчиковая гимнастика.
Организация:
- дети сидят полукругом перед магнитной доской,
- деление на подгруппы с помощью разноцветных жетонов,
- выполнение работы за столами
Ход:
Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо от царицы Математики, в котором она прислала задания для детей.
1 задание «Игра с цифрами»
Воспитатель предлагает разложить цифры от 1 до 9, назвать их (прямой и обратный счет). Затем воспитатель предлагает убрать цифры по заданию: «Назови число, которое больше (меньше) на один, убери карточку с такой же цифрой».
2 задание « Состав числа»
- Воспитатель показывает цифру, а дети показывают столько же пальцев, но так, чтобы участвовали пальцы обеих рук. Воспитатель спрашивает детей, из каких чисел они составили заданное число.
- Воспитатель предлагает детям встать по группам (по цвету жетонов) , показывает число и просит составить из пальцев одной руки нужное число. Например, воспитатель показывает число 9, все дети данной подгруппы составляют число 9.
3 задание «Назови наоборот»
Воспитатель называет предмет, а дети называют предмет, который выше (ниже, длиннее, короче, больше, меньше).
Воспитатель: что выше травы?
Дети: выше травы дом.
Воспитатель: что ниже дома?
Дети: ниже дома ромашка и так далее.
4 задание «Расселить геометрические фигуры по своим домикам. Круги Эйлера»
На полу лежат обручи, в которые нужно разложить геометрические фигуры. В первом обруче лежит карточка, на которой нарисован круг, во втором - карточка, на которой нарисован квадрат, в третьем - карточка, которая говорит, что сюда можно класть красные фигуры. Воспитатель предлагает детям взять геометрические фигуры и положить в нужный обруч.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
5 задание «Составь цепочку из геометрических фигур»
Дети объединяются по подгруппам (по цвету жетонов) и составляют цепочку из геометрических фигур таким образом, чтобы рядом не оказалось одинаковых по форме, цвету и величине. Первая фигура - на карточке.
6 задание - рабочие листы «Необыкновенные машины»
Геометрические фигуры разного цвета, попадая на фабрику, меняют свой цвет по схеме. Ребенку нужно закрасить фигуры на выходе (дети выполняют работу сидя за столами).
Приложение № 1
7 задание « Найди клад»
Каждой группе детей (по цвету жетонов) дается план-схема группы, на которой указано место клада, который нужно найти.
Вот и закончилось наше занятие, вы все очень старались, все справились с заданиями, молодцы! Царица Математика очень рада за вас.
Приложение № 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию когнитивных процессов для детей старшего дошкольного возраста
Углубленное изучение особенностей дошкольного детства привело учёных к выводу что на каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый«этаж» за...
Логические задачи и упражнения как средство развития мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста
Опыт работы по изучению особенностей развития мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования логических задач и упражнений...
Развитие мыслительных операций у детей младшего дошкольного возраста.
Доклад для педагогов ДОУ о развитии мыслительных операций у детей....
Сообщение для родителей на тему: «Логические Блоки Дьенеша как средство формирования мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста».
Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений. Рассуждать - значит связывать между собой разные знания для того, чтобы в итоге получить ответ на стоящий перед нами вопрос...
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕША
В данном исследовании, в качестве гипотезы, было выдвинуто научное предположение о том, что процесс развития мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста в ходе работы с логическими бло...
Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с логическими блоками Дьенеша
Выявление психолого-педагогических условий развития мыслительных операций у старших дошкольников в процессе работы с логическими блоками Дьенеша....
Особенности развития мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста
- рассказать родителям об особенностях развития мыслительных операций у старших дошкольников- сформировать желание к развитию мыслительных операций у дошкольников в семьеВ дошкольном возрасте каждый р...