Конспект педагогического мероприятия в рамках реализации проекта «Библиотечка игр», старшего дошкольного возраста сюжетно-ролевой игры по теме: «Школа».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чешкова Вера Фёдоровна

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире: познакомить детей с понятием «школа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА  ДЕТСКИЙ САД  № 68 «РОМАШКА»

Конспект педагогического мероприятия

в рамках реализации проекта

«Библиотечка игр»,

старшего  дошкольного возраста

сюжетно-ролевой игры по теме:

«Школа».

Подготовила:

Чешкова Вера Фёдоровна.

г. Нижневартовск 2015г.

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире: познакомить детей с понятием «школа».

Задачи:

1. Помогать детям, налаживать взаимодействия в играх, раскрывать связи и соотношения разыгрываемых ролей.

2. Вносить в детские игры новое содержание.

3. Побуждать детей придумывать события для своих игр.

4. Стимулировать самостоятельность в создании игровой среды.

Руководство игрой.

1. Игра-ассоциация.

2. Скрытое управление игрой.

3. Беседа о школе с рассматриванием фотографии.

4. Воспитатель в роли «школьницы», «дежурной по школе».

Предварительная работа:

1. Сюжетно-ролевая игра «Школа».

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

3. Просмотр  мультимедийных презентаций  «Школа», «Семья».

4. За несколько дней до игры воспитатель организует сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», где дети проходят медицинский осмотр. «Врачи» дают справку будущим школьникам о том, что они здоровы и могут посещать школу.

5. Беседа о школьных принадлежностях.

6. Беседа о том, какими качествами должен обладать учитель.

7. Самостоятельная организация игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем.

Игровые роли:                                                                                                                                Учитель в классе, медицинская сестра в мед кабинете, повар  школьной столовой, библиотекарь, школьники, ученики.

Игровой материал:Атрибуты для игр «Библиотека», «Больница», «Театр», «Столовая», крупный строительный материал, посуда кукольная, элементы костюмов, книги, листы белой и цветной бумаги, клей, ножницы, шахматы, шашки, предметы – заместители.

Ход игры

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей удобно устроиться на ковре.

Ребята, мы живём в мире разных предметов и слов. Слова собираются вместе и обозначают какое-то понятие.

Вот если я скажу «одежда», что вы сразу представите?  (Шубу, пальто, платье, брюки, кофта и т.д.).

А «Детский сад»?  (Воспитатель, игрушки, книги, музыкальный зал и др.)

А если «Школа»? ( Класс, учитель, тетрадь, букварь, карандаш, столовая и др.)

Молодцы, ребята, много вы знаете о школе. Я вчера смотрела фотографии, нашла вот эту, на которой моя дочка Злата вместе с друзьями первоклассниками. А вы хотите учится в школе?

Вот и мне захотелось учиться, но как же быть, я уже совсем взрослая, снова стать маленькой я не смогу, что же мне делать?

(Дети предлагают поиграть в «Школу»).

Напомните мне, пожалуйста, кто же работает в школе?  (Учитель в классе, медицинская сестра в мед кабинете, повар  школьной столовой, библиотекарь).

Кто же учится в школе?  (Школьники, ученики).

Какие кружки работают? (Шахматный клуб, театральная студия, спортивный зал).

Надо же, я ничего не помню, даже не знаю, кем я могу быть?  (Ученицей).

А ты, Маргарита, кем сможешь быть?   (Дети распределяют роли).

Что мне делать, у меня ничего нет и я не знаю, куда мне нужно идти?

2. Дети готовят обстановку игры – «класс», предлагают воспитателю тетрадь, карандаш и просят занять место ученицы в классе. Остальные дети, взяв на себя роль, готовят место для игры: открывается школьная библиотека, столовая, начинается урок, медсестра оказывает необходимую  помощь заболевшим ученикам, в шахматном клубе учатся играть в шашки и шахматы.

3. По ходу игры учитель назначает по воспитателя «дежурным по школе», который по необходимости помогает детям советом, подаёт звонки.

В ходе игры прослеживается сюжет: ученики, закончив урок, на 1 перемене идут в медкабинет на прививку против гриппа, на второй перемене – обедают в столовой, а по окончании  уроков – устраивают праздник – день рождения у одного из учеников: пекут торт в построенной минипекарне, готовят представление в театральной студии, накрывают столы и поздравляют именинника.

Способы выхода из игры

«Сегодня  мы узнали много интересного. Завтра мы продолжим знакомство с новым…»

«Как много вы узнали всего и много чему научились, с завтрашнего дня начинаются каникулы в школе, чтобы дети могли отдохнуть…»

4. По окончании игры воспитатель проводит беседу

Понравилось ли играть детям?

Воспитатель благодарит детей за хорошую игру:

  • «учителя» за интересное проведение урока.
  • «учеников» за хорошую учебу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия По технологии АМО с детьми старшей группы в рамках непосредственно-образовательной деятельности тема: « Я знаю, что такое дружба»

В конспекте представлен материал по технологии амо (Активные метода обучения)Конспект построен по следующей структуре:начало занятия или "Психологическая разминка"Вхождение в тему или "Погружение"Форм...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «По дороге к знаниям». (квест-игра)

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием танграма, лего-схем, игр в настольной песочнице, п...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию  «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)...

Конспект педагогического мероприятия «О правах - играя» с использованием ИКТ (игра - путешествие) подготовительная группа

Досуг направлен на  формирование основ правового сознания дошкольников, гражданской позиции и нравственной культуры. Закрепление знаний детей, в интересной, увлекательной и за...

Конспект педагогического мероприятия Квест - игра "Знатоки музыки П. И. Чайковского Короновой Елены Юрьевны - музыкального руководителя МБДОУ д/с № 40 "Сороконожка"

С помощью квест - игры познакомить детей с произведениями П. И. Чайковского. В игровой форме учить детей дошкольного возраста слушать классическую музыку....

Конспект педагогического мероприятия в рамках клубного часа «Моя семья».

Программные задачи:Образовательные:- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи,фамилию, професс...