Конспект педагогического мероприятия в рамках реализации проекта «Библиотечка игр», старшего дошкольного возраста сюжетно-ролевой игры по теме: «Школа».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире: познакомить детей с понятием «школа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА»
Конспект педагогического мероприятия
в рамках реализации проекта
«Библиотечка игр»,
старшего дошкольного возраста
сюжетно-ролевой игры по теме:
«Школа».
Подготовила:
Чешкова Вера Фёдоровна.
г. Нижневартовск 2015г.
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире: познакомить детей с понятием «школа».
Задачи:
1. Помогать детям, налаживать взаимодействия в играх, раскрывать связи и соотношения разыгрываемых ролей.
2. Вносить в детские игры новое содержание.
3. Побуждать детей придумывать события для своих игр.
4. Стимулировать самостоятельность в создании игровой среды.
Руководство игрой.
1. Игра-ассоциация.
2. Скрытое управление игрой.
3. Беседа о школе с рассматриванием фотографии.
4. Воспитатель в роли «школьницы», «дежурной по школе».
Предварительная работа:
1. Сюжетно-ролевая игра «Школа».
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
3. Просмотр мультимедийных презентаций «Школа», «Семья».
4. За несколько дней до игры воспитатель организует сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», где дети проходят медицинский осмотр. «Врачи» дают справку будущим школьникам о том, что они здоровы и могут посещать школу.
5. Беседа о школьных принадлежностях.
6. Беседа о том, какими качествами должен обладать учитель.
7. Самостоятельная организация игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем.
Игровые роли: Учитель в классе, медицинская сестра в мед кабинете, повар школьной столовой, библиотекарь, школьники, ученики.
Игровой материал:Атрибуты для игр «Библиотека», «Больница», «Театр», «Столовая», крупный строительный материал, посуда кукольная, элементы костюмов, книги, листы белой и цветной бумаги, клей, ножницы, шахматы, шашки, предметы – заместители.
Ход игры
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей удобно устроиться на ковре.
Ребята, мы живём в мире разных предметов и слов. Слова собираются вместе и обозначают какое-то понятие.
Вот если я скажу «одежда», что вы сразу представите? (Шубу, пальто, платье, брюки, кофта и т.д.).
А «Детский сад»? (Воспитатель, игрушки, книги, музыкальный зал и др.)
А если «Школа»? ( Класс, учитель, тетрадь, букварь, карандаш, столовая и др.)
Молодцы, ребята, много вы знаете о школе. Я вчера смотрела фотографии, нашла вот эту, на которой моя дочка Злата вместе с друзьями первоклассниками. А вы хотите учится в школе?
Вот и мне захотелось учиться, но как же быть, я уже совсем взрослая, снова стать маленькой я не смогу, что же мне делать?
(Дети предлагают поиграть в «Школу»).
Напомните мне, пожалуйста, кто же работает в школе? (Учитель в классе, медицинская сестра в мед кабинете, повар школьной столовой, библиотекарь).
Кто же учится в школе? (Школьники, ученики).
Какие кружки работают? (Шахматный клуб, театральная студия, спортивный зал).
Надо же, я ничего не помню, даже не знаю, кем я могу быть? (Ученицей).
А ты, Маргарита, кем сможешь быть? (Дети распределяют роли).
Что мне делать, у меня ничего нет и я не знаю, куда мне нужно идти?
2. Дети готовят обстановку игры – «класс», предлагают воспитателю тетрадь, карандаш и просят занять место ученицы в классе. Остальные дети, взяв на себя роль, готовят место для игры: открывается школьная библиотека, столовая, начинается урок, медсестра оказывает необходимую помощь заболевшим ученикам, в шахматном клубе учатся играть в шашки и шахматы.
3. По ходу игры учитель назначает по воспитателя «дежурным по школе», который по необходимости помогает детям советом, подаёт звонки.
В ходе игры прослеживается сюжет: ученики, закончив урок, на 1 перемене идут в медкабинет на прививку против гриппа, на второй перемене – обедают в столовой, а по окончании уроков – устраивают праздник – день рождения у одного из учеников: пекут торт в построенной минипекарне, готовят представление в театральной студии, накрывают столы и поздравляют именинника.
Способы выхода из игры
«Сегодня мы узнали много интересного. Завтра мы продолжим знакомство с новым…»
«Как много вы узнали всего и много чему научились, с завтрашнего дня начинаются каникулы в школе, чтобы дети могли отдохнуть…»
4. По окончании игры воспитатель проводит беседу
Понравилось ли играть детям?
Воспитатель благодарит детей за хорошую игру:
- «учителя» за интересное проведение урока.
- «учеников» за хорошую учебу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия По технологии АМО с детьми старшей группы в рамках непосредственно-образовательной деятельности тема: « Я знаю, что такое дружба»
В конспекте представлен материал по технологии амо (Активные метода обучения)Конспект построен по следующей структуре:начало занятия или "Психологическая разминка"Вхождение в тему или "Погружение"Форм...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста и родителями общеразвивающей направленности по социально-коммуникативному развитию квест-игра "Спасем Светофорию"
Конспект НОД с родителями в форме квеста заинтересует не только деток, но и мам, пап, бабушек и дедушек....
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «По дороге к знаниям». (квест-игра)
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием танграма, лего-схем, игр в настольной песочнице, п...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)...
Конспект педагогического мероприятия «О правах - играя» с использованием ИКТ (игра - путешествие) подготовительная группа
Досуг направлен на формирование основ правового сознания дошкольников, гражданской позиции и нравственной культуры. Закрепление знаний детей, в интересной, увлекательной и за...
Конспект педагогического мероприятия Квест - игра "Знатоки музыки П. И. Чайковского Короновой Елены Юрьевны - музыкального руководителя МБДОУ д/с № 40 "Сороконожка"
С помощью квест - игры познакомить детей с произведениями П. И. Чайковского. В игровой форме учить детей дошкольного возраста слушать классическую музыку....
Конспект педагогического мероприятия в рамках клубного часа «Моя семья».
Программные задачи:Образовательные:- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи,фамилию, професс...