Календарно-тематическое планирование "Птицы".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе "Птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_24.10-28.10.22.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Птицы» 24.10.22-28.10.22.
Понедельник 24 октября | Совместная деятельность взрослого с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями |
Утро | Прием детей. 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья - летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями). 3. Пальчиковая гимнастика «Кормушка» (подборка) стр.15 4. Игра «Найди такую же». Обучать Цель: обучение детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. | 1. Д/и «Назови и покажи предметы …. цвета» Цель: обучение детей различать и называть основные цвета. 2. Малоподвижная игра «Поймай птичку». Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | I. Музыка | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: рассказ о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Скачет весело синица И мороза не боится: Нипочём ей холода, Коль в кормушке есть еда! Труд на участке: привлекать к выполнению поручений. П/и: «Птички летают» Цель: обучение бегать не сталкиваясь. Д/и «Угадай по звуку» Цель: обучение узнавать звуки удара по дереву, камню, металлу. | Прыжки на двух ногах с продвижением. | |
НОД | II. Основы науки и естествознания Тема: «Птицы осенью» Где зимуют птицы?» | ||
Вечер | 1. Конструирование «Строим домики для птичек» Цель: закрепление понятия «выше-ниже», «больше-меньше». 2. Чтение | Д/и «Какая птичка улетела?» Цель: развитие зрительного внимания. | |
Вторник 25 октября | Совместная деятельность взрослого с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями |
Утро | Прием детей. 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа «Чем питаются птицы» - познакомить с жизнью некоторых птиц. Учить узнавать птиц на картинках и дать представление о том, чем они питаются. 3. Д/и «Кто спрятался?» Цель: развитие памяти. | 1. Раскрасить птичку – учить правильно держать карандаш, проговорить части тела птицы: глаза, клюв, голова, шея, крылья, грудка, хвост, лапки. Цель: развитие мелкой моторики рук. 2. Д/и «Много – один» -Цель: развитие умения различать количество предметов. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | I. Развитие речи. Тема: Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше» | ||
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Цель: воспитание заботливого отношения к птицам. «Чик-чирик!» Среди ветвей Скачет серый воробей. «Чик-чирик! Я есть хочу. Дайте крошек! Проглочу!» П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: упражнение детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Д/и «Кто это? Что это?» Цель: обучение детей отвечать на вопросы. Труд на участке: собираем ветки в кучу. | Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнение в ходьбе по прямой. | |
НОД | II. Физическая культура. Учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении. | ||
Вечер | 1. Чтение 2. Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!». Цель: обучение детей выполнять движения по показу воспитателя. | Игры с крупной мозаикой. Цель: развитие мелкой моторики рук. | |
Среда 26 октября | Совместная деятельность взрослого с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями |
Утро | Прием детей. 1. Утренняя гимнастика. 2. Игра «Мамы и детки» Цель: обучение видеть разницу между взрослыми птицами и их птенцами. 3. Хороводная игра «Ровным кругом» Цель: обучение образовывать круг, держась за руки, водить хоровод то в одну, то в другую сторону. | 1. Лепка «Угощение для птички» Цель: обучение отделять куски пластилина от большого куска. 2. Игры с прищепками Цель: развитие мелкой моторики рук. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | I. Матем. Развитие. Формирование умения различать предметы по форме: кубик, шарик. Формирование умения обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами на кормушке, кормление птиц. Цель: воспитание заботливого отношения к птицам. Смотрит важный воробей Вниз с высокой ветки: -Дайте крошек мне скорей, Маленькие детки! П/и «Кто тише?» Цель: упражнение в ходьбе на носках в указанном направлении. Д/и «Что в мешочке?» Цель: обучение детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке. Труд на участке: развешивание кормушек – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. | Потешка «Большие ноги шли по дороге…» Цель: обучение действию по сигналу. | |
НОД | II. Лепка «Пушистые тучки» | ||
Вечер | 1.С/р игра «Игрушки у врача» Цель: обучение детей уходу за больными. 2. Чтение | Игра «Чудесный мешочек» Цель: обучение детей узнавать предметы по характерным признакам | |
Четверг 27 октября | Совместная деятельность взрослого с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями |
Утро | Прием детей. 1. Утренняя гимнастика. 2. Д/и «Что добавилось?» Цель: развитие умения запоминать количество и местонахождение предметов. 3. Д/и «Можно-нельзя». Цель: помощь детям в оценке разных поступков. 4.Пальчиковая гимнастика «Кормушка» | 1. Конструирование из лего «Домик для птички» Цель: развитие мелкой моторики рук 2. «Разрезные картинки. Птицы». Цель: обучение складывать картинку, разрезанную на 2-3 части. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | I. Музыка | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: обучение узнавать птиц, называть части тела. Скоком-боком, боком-скоком Ходит галка мимо окон. Ветром вся взъерошена, Снегом запорошена... П/и «Мама-воробьиха» Цель: обучение выполнять движение по сигналу. Д/и «Какие бывают птицы?» Цель: упражнение детей в умении находить нужную птицу. Труд на участке: кормление птиц. | Игровое упражнение на звукоподражание голосам птиц. | |
НОД | II. Физическая культура. Учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении. | ||
Вечер | 1. Чтение 2. С/р игра «День рождение куклы». Цель: обогащение содержания игр. | Д/и «Собери бусы». развитие мелкой моторики рук. | |
Пятница 28 октября | Совместная деятельность взрослого с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Взаимодействие с родителями |
Утро | Прием детей. 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа «Кто прилетел на кормушку?» -закрепить представление о птицах: голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам. 3. Д/и «Далеко – близко». Цель: обучение определять расстояние до наблюдаемого объекта. 4. П/и «Ворона и собачка» Цель: обучение подражанию движениям, звукам птиц. | 1. «Собери пирамидку» Цель: обучение ребенка составлять кольца по величине. 2. П/и «Волшебная палочка» Цель: развитие быстроты реакции. Закрепление знания цвета. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | I. Рисование «Дождик чаще кап-кап-кап» | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. П/и «Вороны и собачка». Цель развитие умения действовать по сигналу. Труд на участке: Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки. П/и: «У медведя во бору» Цель: развитие умения согласовывать свои действия со словами текста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...