Материалы из опыта работы по организации образовательного процесса.
картотека (младшая группа)
Игры с детьми в период адаптации к детскому саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_adaptatsii.docx | 33.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для работы педагога с детьми 2-4 лет в период адаптации к детскому саду
ИГРЫ ДЛЯ НАЛАЖИВАНИЯ КОНТАКТА С РЕБЁНКОМ.
Игра 1. «Дай ручку!»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.
—Давай здороваться. Дай ручку!
Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик — лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.
Игра 2. «Привет! Пока!»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.
—Привет! Привет!
Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.
—Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!
При прощании игра повторяется — педагог машет рукой. —Пока! Пока!
Затем предлагает малышу попрощаться. —Помаши ручкой на прощание. Пока!
Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце дня. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.
Игра 3. «Хлопаем в ладоши!»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами:
—Хлопну я в ладоши, буду я хороший,
Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!
Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:
—Давай похлопаем в ладоши вместе.
Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.
Игра 4. «Ку-ку!»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта; развитие внимания.
Оборудование: кукла Петрушка (в ступке).
Ход игры: Педагог показывает малышу игрушку (Петрушка спрятался).
— Ой! Кто это там прячется? Кто там?
Затем Петрушка показывается со словами:
—Ку-ку! Это я, Петрушка! Привет!
Петрушка кланяется, вертится в разные стороны, затем снова прячется. Игру можно повторить несколько раз.
Игра 5. «Лови мячик!»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта; развитие движений.
Оборудование: небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик.
Ход игры: Педагог берет в руки мячик, предлагает ребенку поиграть с ним. Лучше организовать игру на полу: педагог и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.
- Давай поиграем в мячик. Лови мячик!
Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.
—Кати мячик! Oп! Поймала мячик!
Игра проводится в течение некоторого времени, прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.
Игра 6. «Петрушка»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта.
Оборудование: кукла Петрушка (би-ба-бо).
Ход игры: Незаметно для ребенка педагог надевает на руку игрушку, затем начинает игру. Петрушка подходит к малышу, кланяется.
— Я Петрушка — веселая игрушка! Привет-привет!
Затем Петрушка предлагает малышу поздороваться, берет его руку в свои.
—Давай здороваться! Дай ручку!
После этого Петрушка выполняет различные действия: хлопает в ладоши, танцует и поет, предлагая ребенку повторить эти действия. Давай хлопать в ладошки — хлоп-хлоп-хлоп! А сейчас я песенку спою: ля-ля-ля! Ля-ля-ля! Затем Петрушка прячется и появляется вновь. Игра заканчивается тем, что игрушка прощается и уходит.
Игра 7. «Котёнок»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта.
Оборудование: мягкая игрушка котёнок.
Ход игры: Педагог показывает ребенку игрушечного котёнка и предлагает погладить его. — Смотри, какой к нам пришёл котёнок — маленький, пушистый. Давай погладим котёнка—вот так. Действие сопровождается стихотворением:
Киса, кисонька, кисуля!
Позвала котёнка Юля.
Не спеши домой, постой!
И погладила рукой.
Можно продолжить игру с котёнком: напоить его молочком, показать, как котёнок умеет прыгать, махать хвостиком.
Игра 8. «Иди ко мне»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: взрослый отходит от ребёнка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребёнок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришёл!» Игра повторяется.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД.
Игра 1. «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу педагога.
Ход игры: Дети встают по кругу.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку. Идут по кругу.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку. Хлопают стоя на месте.
Топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп Ритмично хлопают в ладоши
На сигнал «Дождь идет, скорей домой!» дети убегают. Затем педагог говорит: «Солнышко светит!», - игра повторяется.
Игра 2. «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Ход игры: Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.
Он летел, летел, летел
И на ветку налетел.
Пш-ш-ш, и лопнул!
После последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки.
Педагог предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется. Вариант игры:
После слов «Да не лопайся» педагог говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются, врассыпную (в пределах площадки), а педагог говорит: «Полетели, полетели, полетели!..»
В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.
Игра 3. «У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Ход игры: На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 3-2 шагов от нее, очерчивается место для медведя. На противоположной стороне обозначается линией «дом детей». Педагог считалкой выбирает медведя. Педагог говорит: «Идем гулять». Дети идут и говорят слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды бегу,
А медведь не спит,
Все на нас рычит.
Медведь должен сидеть на своем месте. Когда играющие произносят последнее «рычит», медведь с рычанием встает и догоняет детей, которые бегут к себе «домой». Пойманного, медведь ведет к себе.
После того как медведь поймает 3-2, выбирается новый медведь.
Игра 4. «Зайцы и волк»
Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Ход игры: Дети - зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу педагога: «Волк идет!» - зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой тест:
Зайки скачут, скок-поскок,
на зеленый на лужок.
Травку щиплют кушают.
Осторожно слушают,
Не идет ли волк.
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием слов появляется волк и начинает ловить зайцев.
Игра 5. «Зайка серенький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Ход игры: Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка серенький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал, Конкретно указывается,
кто испугал зайку
Зайка прыг и ускакал Дети убегают на свои места.
Игра 6. «Вышла курочка гулять»
Цель: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: дети стоят за воспитателем друг за другом. Воспитатель произносит слова:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.
Игра 7. «По ровненькой дорожке»
Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.
Ход игры: Дети сидят на стульях, на скамейках или на траве. Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом
Там мы живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)
Повторить игру можно 2—3 раза.
Игра 8. «Мишка косолапый»
Цель: Научить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: Педагог произносит слова и показывает движения, а дети за ним повторяют.
Мишка косолапый
По лесу идет (Бодро шагаем)
Шишки собирает,
Песенки поет. (Приседаем - собираем шишки)
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб. (Держимся ручками за лоб)
Мишка рассердился
И ногою - топ! (Топаем ногой)
Игра 9. «Покружились»
Цель: Научить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развитие координации движения.
Материал: два игрушечных мишки.
Ход игры: педагог берёт мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку. Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребёнок вслед за ним выполняет те же движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом остановлюсь.
Быстро – быстро покружусь,
Тихо – тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь,
И на землю повалюсь!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю "Зимушка зима"
План работы...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...
Материалы из опыта работы по планированию образовательного процесса
Материалы из опыта работы по планированию образовательного процесса...