Материалы из опыта работы по планированию образовательного процесса
материал
Планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по работе с родителями воспитанников 2020-2021 уч.год | 39.37 КБ |
Тематический план на неделю по теме "Мой город" | 40.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 29 «Сибирячок»
Перспективный план работы
с родителями детей
1 подготовительной группы
на 2020- 2021 уч. год
Перспективный план работы с родителями
детей 1 подготовительной группы
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности.
Ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, а мы, воспитатели, приходим на помощь родителям.
В перспективное планирование по работе с родителями включены разнообразные формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, направленные на повышение их педагогической компетентности.
Цель: создание в группе условий, необходимых для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи:
1.Распространять педагогические знания среди родителей;
2.Оказывать практическую помощь в воспитании детей;
3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.
Сентябрь
Формы работы | Тема | Цель |
Консультации, рекомендации |
|
|
Наглядная информация |
|
|
Беседы |
|
|
Совместная работа с родителями |
|
|
Октябрь | ||
Консультации, рекомендации |
|
|
Наглядная информация |
|
|
Беседы |
|
|
Совместная работа с родителями |
|
|
Ноябрь | ||
Консультации, рекомендации |
|
|
Наглядная информация |
|
|
Беседы |
|
|
Совместная работа с родителями |
|
|
Декабрь | ||
Консультации, рекомендации |
|
|
Наглядная информация |
|
|
Беседы |
|
|
Совместная работа с родителями |
|
|
Январь | ||
Консультации, рекомендации |
|
|
Наглядная информация |
|
|
Беседы |
беседа «Крещенские морозы».
|
|
Совместная работа с родителями |
|
|
Февраль | ||
Консультации, рекомендации |
|
|
Наглядная информация |
|
|
Беседы |
|
|
Совместная работа с родителями |
|
|
Март | ||
Консультации, рекомендации |
|
|
Наглядная информация |
|
|
Беседы |
|
|
Совместная работа с родителями |
|
|
Апрель | ||
Консультации, рекомендации |
|
|
Наглядная информация |
«Воспитание самостоятельности»; «Уголок ребенка в семье»; «Правила передачи ответственности»; «Это нужно для школы». |
Развитие сотрудничества при решении различных проблем будущего школьника. |
Беседы |
| - Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье. - Активизация включенности родителей в интересы детей. |
Совместная работа с родителями | Проектная деятельность «Мама, папа, я – творим космические чудеса». |
|
Май | ||
Консультации, рекомендации |
|
|
Наглядная информация |
|
|
Беседы |
|
|
Совместная работа с родителями |
|
|
Предварительный просмотр:
«29»_октября_2018 г. Понедельник
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая/подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Утро | Индивидуальная работа | Р | Д/и «Какой, какая, какое» - учить подбирать прилагательные к существительному: Миша, Денис, Вика В. | ||||
Игровая деятельность: по инициативе детей настольно-печатные игры дидактическая игра малоподвижная игра беседа по ситуации | С П С Ф Р С Р П | С/р игра «Больница» - формировать умение распределять роли, действовать согласно выбранной роли. | Атрибуты к с/р игре. Д/игра «Собери картинку» Н/п игра «Времена года». Внесение фотографий, открыток, иллюстраций на тему: «Мой город». | ||||
Д/и «Собери картинку» - развитие логического мышления. | |||||||
Н/п игра «Времена года» - продолжать закреплять признаки времен года. | |||||||
М/п игра «Раз, два, три – замри» - развивать двигательную активность, пластику движений, умение изображать различных животных. | |||||||
Утренний круг: беседа коммуникативные игры | Рассматривание фотографий, иллюстраций «Достопримечательности города Зеленогорска» - расширять кругозор детей о родном городе. | ||||||
Д/и «Что с начало, что потом?» - развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. | |||||||
Трудовая деятельность | Учить убирать кисточки, тряпочки после аппликации — воспитывать самостоятельность, желание помогать взрослым: Ира, Вероника. | ||||||
ОД | 9.00 — 9.25 Аппликация «Большой дом» - закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. | Цветная бумага, ножницы, клей, кисти, тряпочки. | |||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | П П Ф Ф | Наблюдение за погодой — закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Опыт: «Просей песок» - обогащать познавательный опыт детей о свойствах песка. | Наблюдение за берёзой. См. Кравченко, стр. 110.
| Выносной материал: Ведерки, лопатки, веники. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. | ||
Трудовая деятельность: | Формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться. | Продолжать учить детей убирать игрушки после игры на место: Саша, Семён, Соня. | |||||
Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Закреплять умение делать подскоки: Лёня, Артём, Вадим. | «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с места: Платон, Макар, Вика Т. | |||||
Игровая деятельность: подвижная игра дидактическая игра сюжетно-ролевая игра | П/и «Ловишки» - развивать двигательную активность, бег. | П/и «Самолеты» - развитие двигательной активности. | |||||
С/р игры – учить объединяться в группы по 3-4 человека. Д/и «Ласковые слова» - учить произносить слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Д/и «Найди предмет такой же формы» - уточнить представление о форме предметов. С/р игра «Строители» - формировать умение творчески развивать сюжет игры. | ||||||
Вечер | Индивидуальная работа | Х С, Р Р, П | Учить рисовать округлые формы: Гордей, Милана. | Бумага, карандаши. | |||
ЧХЛ | Чтение пословиц и поговорок о Родине -учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление. | ||||||
ОБЖ | Правила безопасного поведения на игровых площадках. | ||||||
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию макетов на тему «Мой любимый город». |
«30 »_октября__2018 г. Вторник
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая/подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Утро | Индивидуальная работа | П | Закрепить счет в пределах 5: Платон, Миша, Катя. | ||||
Игровая деятельность: по инициативе детей настольно-печатные игры дидактическая игра малоподвижная игра беседа по ситуации | П Х П Ф С, Р Р | Игры с конструктором «Построим наш детский сад» - формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. | Конструктор, мелкие игрушки Раскраски флага Счетные палочки Мяч Внесение картинок, иллюстраций с изображением улиц города, символики города | ||||
Д/и «Раскрась флаг» - познакомить детей с цветами флага города, воспитывать уважение к символу Зеленогорска. | |||||||
Игры со счетными палочками - выкладывание модели улицы. | |||||||
М/п игра «Бывает – не бывает» (с мячом) – развивать память, мышление, быстроту реакции. | |||||||
Утренний круг: беседа решение проблемных ситуаций, коммуникативные игры | Беседа «Улицы нашего города» - формировать представления детей о улицах города, закреплять знания о домашнем адресе. | ||||||
К/и «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. | |||||||
Трудовая деятельность КГН | Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону футболки и кофты. Учить вежливо обращаться за помощью: Вика Д, Лёня, Игорь. | ||||||
ОД | 8.55 — 9.15 Развитие речи Иванищина, стр. 64. Р | 9.25 — 9.45 ФИЗО (по плану инструктора по физ. культуре) Ф | |||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | П П Ф Ф С | Наблюдение за ветром. Уланова, стр. 17. Опыт: «Определи силу и направление ветра с помощью султанчиков» - формировать умение делать выводы. | Наблюдение за птицами – прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц. | Выносной материал: лопатки, ведерки, султанчики, машинки. Веники. Мешочки для метания, Обручи Штурвалы, якорь. | ||
Трудовая деятельность: | Подметание скамеек, дорожек - формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться. | Уборка территории от мусора - совершенствовать умение трудиться в коллективе, доводить дело до конца. | |||||
Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | «Попади в круг» - развивать умение бросать предметы вдаль, развивать глазомер: Денис, Катя, Соня. | Прыжки из обруча в обруч – учить прыгать на двух ногах: Саша, Макар, Ира. | |||||
Игровая деятельность: подвижная игра дидактическая игра сюжетно-ролевая игра | П/и «День – ночь» - развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу. | П/и «Поезд» - учить бегать в колоне по одному друг за другом, ускорять и замедлять движение. | |||||
Д/и «Какой ветер?» - учить рассуждать о ветре, подбирать прилагательные. | С/р игра «Моряки» - формировать игровые умения | ||||||
Вечер | Индивидуальная работа | Р Р П | «Составь рассказ» по теме «Мой город» - упражнять в умении составлять рассказ из личного опыта: Вероника, Мила. | Опорная схема Маски Демонстрационные картинки | |||
ЧХЛ | Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой» - развивать умения разыгрывать несложные представления. | ||||||
Пожарная безопасность | Общение «Спички-невелички» - углубить знания детей о причинах возникновения пожара. | ||||||
Работа с родителями | Консультация по одежде детей: Вика Т., Вика Д. |
« 31»_октября_2018 г. Среда
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая/подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Утро | Индивидуальная работа | П | Рассматривание и сравнение домов (выше, ниже): Вадим, Семён, Артем. | ||||
Игровая деятельность: по инициативе детей настольно-печатные игры дидактическая игра малоподвижная игра беседа по ситуации | С, П П П,С Ф Р Р | Рассматривание фотографий родного города – задание: найти знакомое место в городе – закрепить знание о родном городе, вызвать восхищение красотой города. | Папка с фотографиями «Мой город». Блоки Дьенеша. Иллюстрации по теме. Картинки с изображением многоэтажных домов. | ||||
Игры с блоками Дьенеша «Что изменилось» - совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. | |||||||
Д/и «Чистый город» - познакомить детей с правилами поведения в городе: соблюдать чистоту и порядок в городе – не мусорить, не рвать цветы, не ломать ветки деревьев. Воспитывать бережное отношение к родному городу. | |||||||
М/п игра «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем» - развивать двигательную активность, | |||||||
Утренний круг: решение проблемных ситуаций, коммуникативные игры | Проблемная ситуация «Что было бы, если в многоэтажных домах не было лифтов» - учить детей высказывать своё мнение. | ||||||
Упражнение «Скажи хорошие слова про свой город» - формировать умение подбирать прилагательные. | |||||||
Трудовая деятельность | Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. | ||||||
ОД | 8.55 — 9.15 ФЭМП Помораева, стр. 23 – 24. | 9.25 — 9.45 Музыка (по плану муз. руководителя) | |||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | П П Ф Ф С | Наблюдение за небом. Опыт: свойства воздуха. Осенью воздух становится холодным. | Наблюдение за собакой. Обратить внимание на строение тела.
| Выносной материал: грабли, веники, ведерки, лопатки. Атрибуты к с/р играм. | ||
Трудовая деятельность: | Подметание дорожек - воспитывать желание трудиться. | Убирать игрушки на места – побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | |||||
Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Ходьба по длинной и короткой дорожкам- развитие равновесия: Лёня, Вика Д, Макар. | «Самый быстрый» - упражнять в беге, развитие быстроты: Денис, Мила. | |||||
Игровая деятельность: подвижная игра дидактическая игра сюжетно-ролевая игра | П/и «Солнышко и дождик» - развивать ловкость, быстроту. | П/и «Зайцы и медведь» - развивать умение перевоплощаться, ловкость. | |||||
Д/и «Найди листок как на дереве» - закрепить знание о названии деревьев. | С/р игры по желанию детей – формировать умение договариваться. | ||||||
Вечер | Индивидуальная работа | Х Р П,С | Кружок «Деревья осенью» - отпечаток листьями. | Краски, листья деревьев. | |||
ЧХЛ | Чтение С. Михалкова «Песенка друзей» - вызвать эмоциональный отклик детей, учить внимательно слушать. | ||||||
Валеология | Беседа «Крепкие зубы» - рассказать детям о правилах ухода за зубами. | ||||||
Работа с родителями | Консультации по запросу родителей. |
«1»__ноября_2018 г. Четверг
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая/подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Утро | Индивидуальная работа | Р | Д/и «Назови одним словом» - развивать умение детей обобщать по одному признаку: Саша, Катя, Ира. | ||||
Игровая деятельность: по инициативе детей настольно-печатные игры дидактическая игра малоподвижная игра беседа по ситуации | С, П П П,С Ф Р, С Р | С/р игра «Путешествие по городу» - пополнять представления о городе, профессиях. | Атрибуты к игре. Игра «Лото» Предметы разной текстуры. Флажки, Кольца Фотографии с изображением достопримечательностей Зеленогорска. | ||||
Н/п игра «Лото» - развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами. | |||||||
Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий т.д.) | |||||||
М/п игра «Светофор» - развивать внимание. | |||||||
Утренний круг: беседа решение проблемных ситуаций, коммуникативные игры | Беседа с детьми «Достопримечательности нашего города» - уточнить и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. | ||||||
Д/и «Город» - обогатить и активизировать словарь по теме.- учить описывать предметы, используя прилагательные. | |||||||
Трудовая деятельность | Формирование правильного поведения за столом: Вадим, Вика Т., Гордей. | ||||||
ОД | 8.55 — 9.15 Рисование «Дом, в котором я живу» | 9.25 — 9.45 ФИЗО (по плану инструктора по физ. культуре) | |||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | П,С П Ф Ф С, Р | Наблюдение за воробьями. Опыт «Снежинка на ладошке» - учить устанавливать причинно-следственные связи. | Наблюдение за автомобилями
| Выносной материал Веники Мешочки для метания Мяч, атрибуты к игре. | ||
Трудовая деятельность: | Подметание дорожек - формировать умение трудиться подгруппой. | Убирать игрушки на место - приучать к чистоте и порядку. | |||||
Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | «Кто дальше бросит?» - закреплять умение метать предмет на дальность: Миша, Соня, Платон. | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться: Ира, Мила. | |||||
Игровая деятельность: подвижная игра дидактическая игра сюжетно-ролевая игра | П/и «Птицы в клетке» - учить соблюдать правила игры. | П/и «Солнышко и дождик» -учить бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга. | |||||
Игра с мячом «Что есть в доме?» - закрепить строение домов. | С/р игра «Семья» -учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. | ||||||
Вечер | Индивидуальная работа | Х Р П | Вырежи по контуру - совершенствовать умение работать ножницами, учить вырезать изображение точно ко контуру: Вадим, Игорь, Вика В. | Ножницы Иллюстрации к рассказу | |||
ЧХЛ | Чтение рассказа Н. Н. Носова «Затейники» - вызвать эмоциональный отклик детей, учить внимательно слушать. | ||||||
ПДД | Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах – формирование и закрепление правил безопасности. | ||||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
«2 »__ноября___2018 г. Пятница
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая/подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Утро | Индивидуальная работа | Р | Д/и «Придумай предложение» - научить составлять предложения со словом «улица», «город»: Соня, Денис, Гордей. | ||||
Игровая деятельность: по инициативе детей настольно-печатные игры дидактическая игра малоподвижная игра беседа по ситуации | П С,П С Ф Р Р | Игры со строительным материалом – учить детей строить дома, город, обыгрывать постройки. | Строительный материал, игрушки для обыгрывания. Игра «Собери картинку». Папка с фотографиями «Мой город». | ||||
Собери картинку - закрепить умение собирать картинку из нескольких частей (с изображением достопримечательностей города); развивать мышление; внимание; память. | |||||||
Д/и «Кто лишний» - учить детей находить предметы и здания, которые относятся к достопримечательностям города, объекты растительного и животного мира, находить лишний предмет; развивать связную речь, мышление, память. | |||||||
М/п игра «Бывает не бывает» - развивать память, мышление, быстроту реакции. | |||||||
Утренний круг: беседа коммуникативные игры | Беседа «Мой город» - систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. | ||||||
Д/и «Скажи наоборот» - учить детей подбирать антонимы. | |||||||
Трудовая деятельность | Реставрация книг – предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте; повторить правила обращения с книгами. | ||||||
ОД | 8.55 – 9.15 Социальный мир «Безопасное поведение на улице» - научить детей безопасному поведению на улице. | 9.25 – 9.45 Музыка (по плану муз. руководителя) | |||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | П С П Ф Ф С,Р | Наблюдение за снегом – познакомить с природным явлением, развивать любознательность. | Наблюдение за деревьями – учить узнавать и различать деревья по характерным признакам. | Выносной материал: веники, лопатки, Мешочки для метания Атрибуты к с/р игре. | ||
Трудовая деятельность: | Подметание дорожек – обратить внимание на результат труда. | Уборка игрушек после игры – учить детей выполнять элементарные поручения. | |||||
Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Бег с ускорением и замедлением темпа: Артем, Саша, Соня, Вероника. | «Попади в кольца» - развитие глазомера, координации: Гордей, Вадим. | |||||
Игровая деятельность: подвижная игра дидактическая игра сюжетно-ролевая игра | П/и «Пузырь» - согласование слов с движениями. | П/и «кто быстрее?» - умение действовать по сигналу. | |||||
С/р игра «Семья» - побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. | Д/и «Скажи какой (какая)» - учить подбирать слова признаки. | ||||||
Вечер | Индивидуальная работа | Р П,С | Итоговое мероприятие: выставка макетов. | Макеты домов. Иллюстрации к сказке. Картинки с вредными и полезными продуктами. | |||
ЧХЛ | Чтение «Петушок и бобовое зернышко» - развивать речь, память. | ||||||
ЗОЖ | Д/и «Полезно - вредно» - познакомить детей с полезными и вредными продуктами. | ||||||
Работа с родителями | Благодарность родителям за макеты. |
Тема недели: «Мы по улице идём» (Моя страна. Мой край. Мой город.) _______________________
Итоговое событие по теме недели:_Выставка макетов домов___________________________________
Региональный компонент__Достопримечательности города Зеленогорска_______________________
Проектная деятельность по теме___________________________
Проектная деятельность по запросу детей____________________________________________________________________________
Артикуляционная гимнастика «Красим крыльцо». Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу.
Пальчиковая гимнастика
«Я ПО ГОРОДУ ХОЖУ»
Я по городу хожу, ( Ходьба пальцами на месте)
Я про город расскажу.
Поликлиника, аптека, (Сгибают пальцы на обеих руках с большого)
Магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов.
И деревьев, и цветов. (Разжимать по очереди пальцы с мизинца)
Школа, детский сад, музей,
Город нужен для людей. (Хлопки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю "Зимушка зима"
План работы...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса по теме недели "Мы исследователи".
Тема недели: «Мы исследователи»Срок: с 3.02 по 7.02. 2020год.Цель: Создание условий для расширения знаний детей о понятии «ученый», «эксперимент», обсудить, кто так...
Материалы из опыта работы по организации образовательного процесса.
Игры с детьми в период адаптации к детскому саду...
Материалы из опыта работы по планированию образовательного процесса
Материалы из опыта работы по планированию образовательного процесса...