Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе. Тема: «Уход за комнатными растениями»
методическая разработка (средняя группа)

Иванова Яна Алексеевна

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Уход за комнатными растениями»

 

Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о разных видах труда; закреплять знания об основных потребностях комнатных растений; и различных способах ухода за ними.

Развивающие: развивать речь, внимание, мышление; развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.

Методы и приемы: поощрение, указание, сюрпризный момент, объяснение, показ, напоминание.

Оборудование: комнатные цветы, цветок (фикус) с опущенными и пыльными листьями, лейки, фартуки, тряпочки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас Королева цветов приглашает в гости к себе в сад. А сад этот необыкновенный! Хотите попасть в сказочный сад?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Здорово! Давайте встанем  друг за другом и отправимся в путь, будем шагать мы дружно, раз, два, три, вот так весело раз, два, три (воспитатель читает стихотворение)

На опушке, на полянке

Поднялись цветочки

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Воспитатель: Вот мы и в саду. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, ребята, что вы видите здесь?

Дети: Цветы

Воспитатель: Правильно. А сколько здесь цветов?

Дети: Много

Воспитатель: А каких цветов здесь больше, больших или маленьких?

Дети: Больших

Воспитатель: Верно, молодцы! Больших цветов здесь больше, какого они цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Правильно, класс! Давайте подойдем поближе, поздороваемся с ними (Дети подходят к цветам)

Дети: Здравствуйте, цветочки!

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые у нас растения, как приятно на них смотреть. Как вы думаете, почему они такие? (Дети высказывают свои предположения, воспитатель обращает внимание на цветок (Фикус) Ребята, посмотрите этот цветок называется - Фикус но с ним что-то произошло. По-моему, он отличается от других цветов. Посмотрите, что же с ним произошло? Я потрогаю землю в горшочке, вы потом сделайте тоже самое. (Воспитатель трогает землю, а затем дети) Ребята, скажите какая земля у цветочка?

Дети: Сухая, твердая

Воспитатель: Да правильно, умнички. А ведь цветочки тоже хотят пить. Им нужна вода, они живые, без воды засохнут. Давайте польем этот цветок?

Дети: Да давайте

Воспитатель: Посмотрите, как это делаю я и повторяйте за мной. (Воспитатель показывает детям) Сначала возьмем леечку, поднесем ее до цветочка и начнем поливать у края горшочка, чтобы корни не сгнили, затем поставим леечку на стол. Делаем это аккуратно, водичку не проливаем. Цветочек, мы нальем в твой горшочек водички, пей – сколько хочешь и расти большой. Мы будем тобой любоваться!

(Воспитатель помогает детям и напоминает, как нужно поливать цветочек)

Воспитатель: Как хорошо вы полили цветочек, теперь он не завянет и вырастит большим. Давайте мы его рассмотрим получше. Какого цвета фикус?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Правильно, молодцы! Он большой или маленький?

Дети: Большой

Воспитатель: Верно! А какие у него листья?

Дети: Тоже большие

Воспитатель: умнички, а что вы заметили на листьях? (Если ребята будут затрудняться в ответе, помощь им)

Дети: Пыль

Воспитатель: Какие вы внимательные! Да, дети, листья у него действительно пыльные. А как вы думаете, хорошо нашему цветку или нет?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята, давайте мы ему поможем. А как это можно сделать?

Дети: Вытереть пыль.

Воспитатель: Правильно, здорово! Цветок нужно протереть. Но, прежде чем мы с вами это сделаем, немного отдохнем.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся

(туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел

(туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел

(руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется

(покружиться)

Воспитатель: А сейчас мы продолжим работу и нальем воды в чашу. Посмотрите, как нужно делать, а потом повторите за мной. Намочим салфетки, отожмем их, положим листочек на левую руку, а правой рукой будем осторожно протирать пыль. С листочком нужно обращаться аккуратно, чтобы не повредить его. Теперь попробуйте вы. (Воспитатель в ходе работы помогает и подсказывает детям) Посмотрите, ребята, каким стал наш цветок?

Дети: Чистым, красивым

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мы с вами спасли цветочек, теперь он не завянет и будет большим, и красивым. Королева красоты благодарит вас за помощь. Теперь нам пора возвращаться в группу. Мы обязательно сюда вернемся и узнаем еще много нового и интересного! (Возвращение детей в детский сад)

Воспитатель: Расскажите, где мы с вами сегодня побывали? Что делали?

Дети: В саду цветов у Королевы красоты, поливали цветы, вытирали пыль цветочку.

Воспитатель: А какому цветку оказали помощь? Как он назывался?

Дети: Фикус

Воспитатель: Как прекрасно что вы запомнили. Что с ним произошло?

Дети: У него была пыль на листочках

Воспитатель: Что еще нужно делать, чтобы цветы были красивыми?

Дети: Поливать их и протирать.

Воспитатель: Вот какие вы умники. Вы трудолюбивые и цветочки сегодня это увидели и услышали. Вот поэтому сад и называется волшебным. Сегодня на занятии все были дружные помогали друг другу, очень хорошо поливали цветочек,  прекрасно протерли  от пыли, вы сегодня отлично отвечали на все вопросы.

                       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_mirom_prirody.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Уход за комнатными растениями»

Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о разных видах труда; закреплять знания об основных потребностях комнатных растений; и различных способах ухода за ними.

Развивающие: развивать речь, внимание, мышление; развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.

Методы и приемы: поощрение, указание, сюрпризный момент, объяснение, показ, напоминание.

Оборудование: комнатные цветы, цветок (фикус) с опущенными и пыльными листьями, лейки, фартуки, тряпочки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас Королева цветов приглашает в гости к себе в сад. А сад этот необыкновенный! Хотите попасть в сказочный сад?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Здорово! Давайте встанем  друг за другом и отправимся в путь, будем шагать мы дружно, раз, два, три, вот так весело раз, два, три (воспитатель читает стихотворение)

На опушке, на полянке

Поднялись цветочки

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Воспитатель: Вот мы и в саду. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, ребята, что вы видите здесь?

Дети: Цветы

Воспитатель: Правильно. А сколько здесь цветов?

Дети: Много

Воспитатель: А каких цветов здесь больше, больших или маленьких?

Дети: Больших

Воспитатель: Верно, молодцы! Больших цветов здесь больше, какого они цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Правильно, класс! Давайте подойдем поближе, поздороваемся с ними (Дети подходят к цветам)

Дети: Здравствуйте, цветочки!

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые у нас растения, как приятно на них смотреть. Как вы думаете, почему они такие? (Дети высказывают свои предположения, воспитатель обращает внимание на цветок (Фикус) Ребята, посмотрите этот цветок называется - Фикус но с ним что-то произошло. По-моему, он отличается от других цветов. Посмотрите, что же с ним произошло? Я потрогаю землю в горшочке, вы потом сделайте тоже самое. (Воспитатель трогает землю, а затем дети) Ребята, скажите какая земля у цветочка?

Дети: Сухая, твердая

Воспитатель: Да правильно, умнички. А ведь цветочки тоже хотят пить. Им нужна вода, они живые, без воды засохнут. Давайте польем этот цветок?

Дети: Да давайте

Воспитатель: Посмотрите, как это делаю я и повторяйте за мной. (Воспитатель показывает детям) Сначала возьмем леечку, поднесем ее до цветочка и начнем поливать у края горшочка, чтобы корни не сгнили, затем поставим леечку на стол. Делаем это аккуратно, водичку не проливаем. Цветочек, мы нальем в твой горшочек водички, пей – сколько хочешь и расти большой. Мы будем тобой любоваться!

(Воспитатель помогает детям и напоминает, как нужно поливать цветочек)

Воспитатель: Как хорошо вы полили цветочек, теперь он не завянет и вырастит большим. Давайте мы его рассмотрим получше. Какого цвета фикус?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Правильно, молодцы! Он большой или маленький?

Дети: Большой

Воспитатель: Верно! А какие у него листья?

Дети: Тоже большие

Воспитатель: умнички, а что вы заметили на листьях? (Если ребята будут затрудняться в ответе, помощь им)

Дети: Пыль

Воспитатель: Какие вы внимательные! Да, дети, листья у него действительно пыльные. А как вы думаете, хорошо нашему цветку или нет?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята, давайте мы ему поможем. А как это можно сделать?

Дети: Вытереть пыль.

Воспитатель: Правильно, здорово! Цветок нужно протереть. Но, прежде чем мы с вами это сделаем, немного отдохнем.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся

(туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел

(туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел

(руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется

(покружиться)

Воспитатель: А сейчас мы продолжим работу и нальем воды в чашу. Посмотрите, как нужно делать, а потом повторите за мной. Намочим салфетки, отожмем их, положим листочек на левую руку, а правой рукой будем осторожно протирать пыль. С листочком нужно обращаться аккуратно, чтобы не повредить его. Теперь попробуйте вы. (Воспитатель в ходе работы помогает и подсказывает детям) Посмотрите, ребята, каким стал наш цветок?

Дети: Чистым, красивым

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мы с вами спасли цветочек, теперь он не завянет и будет большим, и красивым. Королева красоты благодарит вас за помощь. Теперь нам пора возвращаться в группу. Мы обязательно сюда вернемся и узнаем еще много нового и интересного! (Возвращение детей в детский сад)

Воспитатель: Расскажите, где мы с вами сегодня побывали? Что делали?

Дети: В саду цветов у Королевы красоты, поливали цветы, вытирали пыль цветочку.

Воспитатель: А какому цветку оказали помощь? Как он назывался?

Дети: Фикус

Воспитатель: Как прекрасно что вы запомнили. Что с ним произошло?

Дети: У него была пыль на листочках

Воспитатель: Что еще нужно делать, чтобы цветы были красивыми?

Дети: Поливать их и протирать.

Воспитатель: Вот какие вы умники. Вы трудолюбивые и цветочки сегодня это увидели и услышали. Вот поэтому сад и называется волшебным. Сегодня на занятии все были дружные помогали друг другу, очень хорошо поливали цветочек,  прекрасно протерли  от пыли, вы сегодня отлично отвечали на все вопросы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ дежурства в уголке природы для подготовительной группы тема: «Уход за комнатными растениями»

Задачи:-Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы, совершенствовать трудовые навыки и умения самостоятельно пользоваться оборудованием.-Закрепить знания детей о необходимых...

Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе на тему: "Волшебная страна растений"

Тема: «Волшебная страна растений».Программное содержание: познакомить детей с комнатным растением – фикус, помочь запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол. Учить  различать и ...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в ...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе "Насекомые" (закрепление)

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе...

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе Тема: «Знакомство с комнатным растением – геранью»

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группеТема: «Знакомство с комнатным растением – геранью»...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе детского сада. Тема: «Экскурсия в зимний лес!»

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе детского сада.Тема: «Экскурсия в зимний лес!»Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе позн...

НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе. Тема «Скорая помощь» для растений»

Вовлечь детей в трудовую дея­тельность по уходу за комнатными расте­ниями (полив, обтирание влажной тряпоч­кой широких плотных листьев, рыхление почвы); добиваться качественного выпол­...