Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе. Тема: «Уход за комнатными растениями»
методическая разработка (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Уход за комнатными растениями»
Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о разных видах труда; закреплять знания об основных потребностях комнатных растений; и различных способах ухода за ними.
Развивающие: развивать речь, внимание, мышление; развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.
Методы и приемы: поощрение, указание, сюрпризный момент, объяснение, показ, напоминание.
Оборудование: комнатные цветы, цветок (фикус) с опущенными и пыльными листьями, лейки, фартуки, тряпочки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас Королева цветов приглашает в гости к себе в сад. А сад этот необыкновенный! Хотите попасть в сказочный сад?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Здорово! Давайте встанем друг за другом и отправимся в путь, будем шагать мы дружно, раз, два, три, вот так весело раз, два, три (воспитатель читает стихотворение)
На опушке, на полянке
Поднялись цветочки
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
Воспитатель: Вот мы и в саду. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, ребята, что вы видите здесь?
Дети: Цветы
Воспитатель: Правильно. А сколько здесь цветов?
Дети: Много
Воспитатель: А каких цветов здесь больше, больших или маленьких?
Дети: Больших
Воспитатель: Верно, молодцы! Больших цветов здесь больше, какого они цвета?
Дети: Зеленого
Воспитатель: Правильно, класс! Давайте подойдем поближе, поздороваемся с ними (Дети подходят к цветам)
Дети: Здравствуйте, цветочки!
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые у нас растения, как приятно на них смотреть. Как вы думаете, почему они такие? (Дети высказывают свои предположения, воспитатель обращает внимание на цветок (Фикус) Ребята, посмотрите этот цветок называется - Фикус но с ним что-то произошло. По-моему, он отличается от других цветов. Посмотрите, что же с ним произошло? Я потрогаю землю в горшочке, вы потом сделайте тоже самое. (Воспитатель трогает землю, а затем дети) Ребята, скажите какая земля у цветочка?
Дети: Сухая, твердая
Воспитатель: Да правильно, умнички. А ведь цветочки тоже хотят пить. Им нужна вода, они живые, без воды засохнут. Давайте польем этот цветок?
Дети: Да давайте
Воспитатель: Посмотрите, как это делаю я и повторяйте за мной. (Воспитатель показывает детям) Сначала возьмем леечку, поднесем ее до цветочка и начнем поливать у края горшочка, чтобы корни не сгнили, затем поставим леечку на стол. Делаем это аккуратно, водичку не проливаем. Цветочек, мы нальем в твой горшочек водички, пей – сколько хочешь и расти большой. Мы будем тобой любоваться!
(Воспитатель помогает детям и напоминает, как нужно поливать цветочек)
Воспитатель: Как хорошо вы полили цветочек, теперь он не завянет и вырастит большим. Давайте мы его рассмотрим получше. Какого цвета фикус?
Дети: Зеленого
Воспитатель: Правильно, молодцы! Он большой или маленький?
Дети: Большой
Воспитатель: Верно! А какие у него листья?
Дети: Тоже большие
Воспитатель: умнички, а что вы заметили на листьях? (Если ребята будут затрудняться в ответе, помощь им)
Дети: Пыль
Воспитатель: Какие вы внимательные! Да, дети, листья у него действительно пыльные. А как вы думаете, хорошо нашему цветку или нет?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята, давайте мы ему поможем. А как это можно сделать?
Дети: Вытереть пыль.
Воспитатель: Правильно, здорово! Цветок нужно протереть. Но, прежде чем мы с вами это сделаем, немного отдохнем.
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся
(туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел
(туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел
(руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется
(покружиться)
Воспитатель: А сейчас мы продолжим работу и нальем воды в чашу. Посмотрите, как нужно делать, а потом повторите за мной. Намочим салфетки, отожмем их, положим листочек на левую руку, а правой рукой будем осторожно протирать пыль. С листочком нужно обращаться аккуратно, чтобы не повредить его. Теперь попробуйте вы. (Воспитатель в ходе работы помогает и подсказывает детям) Посмотрите, ребята, каким стал наш цветок?
Дети: Чистым, красивым
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мы с вами спасли цветочек, теперь он не завянет и будет большим, и красивым. Королева красоты благодарит вас за помощь. Теперь нам пора возвращаться в группу. Мы обязательно сюда вернемся и узнаем еще много нового и интересного! (Возвращение детей в детский сад)
Воспитатель: Расскажите, где мы с вами сегодня побывали? Что делали?
Дети: В саду цветов у Королевы красоты, поливали цветы, вытирали пыль цветочку.
Воспитатель: А какому цветку оказали помощь? Как он назывался?
Дети: Фикус
Воспитатель: Как прекрасно что вы запомнили. Что с ним произошло?
Дети: У него была пыль на листочках
Воспитатель: Что еще нужно делать, чтобы цветы были красивыми?
Дети: Поливать их и протирать.
Воспитатель: Вот какие вы умники. Вы трудолюбивые и цветочки сегодня это увидели и услышали. Вот поэтому сад и называется волшебным. Сегодня на занятии все были дружные помогали друг другу, очень хорошо поливали цветочек, прекрасно протерли от пыли, вы сегодня отлично отвечали на все вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_mirom_prirody.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Уход за комнатными растениями»
Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о разных видах труда; закреплять знания об основных потребностях комнатных растений; и различных способах ухода за ними.
Развивающие: развивать речь, внимание, мышление; развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.
Методы и приемы: поощрение, указание, сюрпризный момент, объяснение, показ, напоминание.
Оборудование: комнатные цветы, цветок (фикус) с опущенными и пыльными листьями, лейки, фартуки, тряпочки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас Королева цветов приглашает в гости к себе в сад. А сад этот необыкновенный! Хотите попасть в сказочный сад?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Здорово! Давайте встанем друг за другом и отправимся в путь, будем шагать мы дружно, раз, два, три, вот так весело раз, два, три (воспитатель читает стихотворение)
На опушке, на полянке
Поднялись цветочки
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
Воспитатель: Вот мы и в саду. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, ребята, что вы видите здесь?
Дети: Цветы
Воспитатель: Правильно. А сколько здесь цветов?
Дети: Много
Воспитатель: А каких цветов здесь больше, больших или маленьких?
Дети: Больших
Воспитатель: Верно, молодцы! Больших цветов здесь больше, какого они цвета?
Дети: Зеленого
Воспитатель: Правильно, класс! Давайте подойдем поближе, поздороваемся с ними (Дети подходят к цветам)
Дети: Здравствуйте, цветочки!
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые у нас растения, как приятно на них смотреть. Как вы думаете, почему они такие? (Дети высказывают свои предположения, воспитатель обращает внимание на цветок (Фикус) Ребята, посмотрите этот цветок называется - Фикус но с ним что-то произошло. По-моему, он отличается от других цветов. Посмотрите, что же с ним произошло? Я потрогаю землю в горшочке, вы потом сделайте тоже самое. (Воспитатель трогает землю, а затем дети) Ребята, скажите какая земля у цветочка?
Дети: Сухая, твердая
Воспитатель: Да правильно, умнички. А ведь цветочки тоже хотят пить. Им нужна вода, они живые, без воды засохнут. Давайте польем этот цветок?
Дети: Да давайте
Воспитатель: Посмотрите, как это делаю я и повторяйте за мной. (Воспитатель показывает детям) Сначала возьмем леечку, поднесем ее до цветочка и начнем поливать у края горшочка, чтобы корни не сгнили, затем поставим леечку на стол. Делаем это аккуратно, водичку не проливаем. Цветочек, мы нальем в твой горшочек водички, пей – сколько хочешь и расти большой. Мы будем тобой любоваться!
(Воспитатель помогает детям и напоминает, как нужно поливать цветочек)
Воспитатель: Как хорошо вы полили цветочек, теперь он не завянет и вырастит большим. Давайте мы его рассмотрим получше. Какого цвета фикус?
Дети: Зеленого
Воспитатель: Правильно, молодцы! Он большой или маленький?
Дети: Большой
Воспитатель: Верно! А какие у него листья?
Дети: Тоже большие
Воспитатель: умнички, а что вы заметили на листьях? (Если ребята будут затрудняться в ответе, помощь им)
Дети: Пыль
Воспитатель: Какие вы внимательные! Да, дети, листья у него действительно пыльные. А как вы думаете, хорошо нашему цветку или нет?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята, давайте мы ему поможем. А как это можно сделать?
Дети: Вытереть пыль.
Воспитатель: Правильно, здорово! Цветок нужно протереть. Но, прежде чем мы с вами это сделаем, немного отдохнем.
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся
(туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел
(туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел
(руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется
(покружиться)
Воспитатель: А сейчас мы продолжим работу и нальем воды в чашу. Посмотрите, как нужно делать, а потом повторите за мной. Намочим салфетки, отожмем их, положим листочек на левую руку, а правой рукой будем осторожно протирать пыль. С листочком нужно обращаться аккуратно, чтобы не повредить его. Теперь попробуйте вы. (Воспитатель в ходе работы помогает и подсказывает детям) Посмотрите, ребята, каким стал наш цветок?
Дети: Чистым, красивым
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мы с вами спасли цветочек, теперь он не завянет и будет большим, и красивым. Королева красоты благодарит вас за помощь. Теперь нам пора возвращаться в группу. Мы обязательно сюда вернемся и узнаем еще много нового и интересного! (Возвращение детей в детский сад)
Воспитатель: Расскажите, где мы с вами сегодня побывали? Что делали?
Дети: В саду цветов у Королевы красоты, поливали цветы, вытирали пыль цветочку.
Воспитатель: А какому цветку оказали помощь? Как он назывался?
Дети: Фикус
Воспитатель: Как прекрасно что вы запомнили. Что с ним произошло?
Дети: У него была пыль на листочках
Воспитатель: Что еще нужно делать, чтобы цветы были красивыми?
Дети: Поливать их и протирать.
Воспитатель: Вот какие вы умники. Вы трудолюбивые и цветочки сегодня это увидели и услышали. Вот поэтому сад и называется волшебным. Сегодня на занятии все были дружные помогали друг другу, очень хорошо поливали цветочек, прекрасно протерли от пыли, вы сегодня отлично отвечали на все вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ дежурства в уголке природы для подготовительной группы тема: «Уход за комнатными растениями»
Задачи:-Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы, совершенствовать трудовые навыки и умения самостоятельно пользоваться оборудованием.-Закрепить знания детей о необходимых...
Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе на тему: "Волшебная страна растений"
Тема: «Волшебная страна растений».Программное содержание: познакомить детей с комнатным растением – фикус, помочь запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол. Учить различать и ...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в ...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе "Насекомые" (закрепление)
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе...
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе Тема: «Знакомство с комнатным растением – геранью»
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в младшей группеТема: «Знакомство с комнатным растением – геранью»...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе детского сада. Тема: «Экскурсия в зимний лес!»
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе детского сада.Тема: «Экскурсия в зимний лес!»Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе позн...
НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе. Тема «Скорая помощь» для растений»
Вовлечь детей в трудовую деятельность по уходу за комнатными растениями (полив, обтирание влажной тряпочкой широких плотных листьев, рыхление почвы); добиваться качественного выпол­...