Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе на тему: "Волшебная страна растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема: «Волшебная страна растений».
Программное содержание: познакомить детей с комнатным растением – фикус, помочь запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол. Учить различать и называть широкий большой лист и узкий длинный. Объяснить, что растения растут, «пьют» воду, что с ними следует обращаться осторожно, иначе можно сломать лист. Воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения.
Оборудование: игрушка-кот Матроскин, пирамидка зеленого цвета, маленький и большой фикусы, аспарагус-елечка, лейка с водой, тряпочка.
Методика проведения.
Дети с воспитателем находятся около уголка природы. В гости к детям пришел любимый персонаж – кот Матроскин:
- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости, посмотреть, как вы подросли. А еще я вам что-то принес. Вот, посмотрите, это – комнатное растение (показывает зеленую пирамидку).
Воспитатель:
- Ребята, разве это комнатное растение? Нет, Матроскин, ты ошибаешься, это пирамидка. А вот как выглядит настоящее комнатное растение, мы вам сейчас покажем и расскажем.
Перед детьми и игровым пресонажем на стол выставляются комнатные растения фикус и аспарагус.
- Посмотрите, вот эти растения настоящие. А называются они так: вот это фикус. Он похож на маленькое дерево, у него большие широкие листья, их не очень много. Еще у него есть ствол. У травки ствола нет, много листочков, они длинные и узенькие (объяснение сопровождается показом). А теперь покажите мне где фикус (опрашивает детей по одному), где травка, где большой и широкий лист, где длинный и узкий? А как называется это растение? А что у него есть?
- Ребята, а вы знаете, что растения растут, как и мы с вами (ставит рядом большой и маленький фикусы). Вот и наш фикус был когда- то маленьким, он рос-рос и стал вот таким большим и похожим на дерево.- А вы хотите посмотреть, как фикус и травка «пьют» воду. Ведь не только нам с вами нужна водичка, чтобы ее пить, но и растениям тоже. И дети, и растения не могут жить без воды
Воспитатель поливает растение, а дети и Матроскин наблюдают, как быстро исчезает вода, обмениваются впечатлениями. Далее воспитатель осторожно влажной тряпочкой протирает листья фикуса. Показывает, как аккуратно и осторожно нужно это делать, чтобы не сломать их.
- Ребята, а у травки протереть листья?(получив согласие, протирает и их) Дети, обратите внимание, какие чистые и красивые листья у фикуса и у травки.
- Ну, что, Матроскин, теперб ты знаешь, как выглядит настоящее комнатное растение?
Матроскин:
- Да, спасибо вам, ребята. Я теперь его ни с чем не перепутаю. Я у себя дома посажу комнатное растение и буду за ним ухаживать. До свидания, ребята. До встречи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komn._rastenie.docx | 12.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебная страна растений».
Программное содержание: познакомить детей с комнатным растением – фикус, помочь запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол. Учить различать и называть широкий большой лист и узкий длинный. Объяснить, что растения растут, «пьют» воду, что с ними следует обращаться осторожно, иначе можно сломать лист. Воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения.
Оборудование: игрушка-кот Матроскин, пирамидка зеленого цвета, маленький и большой фикусы, аспарагус-елечка, лейка с водой, тряпочка.
Методика проведения.
Дети с воспитателем находятся около уголка природы. В гости к детям пришел любимый персонаж – кот Матроскин:
- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости, посмотреть, как вы подросли. А еще я вам что-то принес. Вот, посмотрите, это – комнатное растение (показывает зеленую пирамидку).
Воспитатель:
- Ребята, разве это комнатное растение? Нет, Матроскин, ты ошибаешься, это пирамидка. А вот как выглядит настоящее комнатное растение, мы вам сейчас покажем и расскажем.
Перед детьми и игровым пресонажем на стол выставляются комнатные растения фикус и аспарагус.
- Посмотрите, вот эти растения настоящие. А называются они так: вот это фикус. Он похож на маленькое дерево, у него большие широкие листья, их не очень много. Еще у него есть ствол. У травки ствола нет, много листочков, они длинные и узенькие (объяснение сопровождается показом). А теперь покажите мне где фикус (опрашивает детей по одному), где травка, где большой и широкий лист, где длинный и узкий? А как называется это растение? А что у него есть?
- Ребята, а вы знаете, что растения растут, как и мы с вами (ставит рядом большой и маленький фикусы). Вот и наш фикус был когда- то маленьким, он рос-рос и стал вот таким большим и похожим на дерево.
- А вы хотите посмотреть, как фикус и травка «пьют» воду. Ведь не только нам с вами нужна водичка, чтобы ее пить, но и растениям тоже. И дети, и растения не могут жить без воды
Воспитатель поливает растение, а дети и Матроскин наблюдают, как быстро исчезает вода, обмениваются впечатлениями. Далее воспитатель осторожно влажной тряпочкой протирает листья фикуса. Показывает, как аккуратно и осторожно нужно это делать, чтобы не сломать их.
- Ребята, а у травки протереть листья?(получив согласие, протирает и их) Дети, обратите внимание, какие чистые и красивые листья у фикуса и у травки.
- Ну, что, Матроскин, теперб ты знаешь, как выглядит настоящее комнатное растение?
Матроскин:
- Да, спасибо вам, ребята. Я теперь его ни с чем не перепутаю. Я у себя дома посажу комнатное растение и буду за ним ухаживать. До свидания, ребята. До встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в ...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе "Насекомые" (закрепление)
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе...
Итоговое занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе
Данное занятие поможет воспитателю провести итоговое звнятие в средней группе по программе "От рождения до школы", захватывая весь пройденый материал....
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе. Тема: «Уход за комнатными растениями»
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Уход за комнатными растениями» Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем.Задачи:Образов...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе детского сада. Тема: «Экскурсия в зимний лес!»
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе детского сада.Тема: «Экскурсия в зимний лес!»Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе позн...
НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе. Тема «Скорая помощь» для растений»
Вовлечь детей в трудовую деятельность по уходу за комнатными растениями (полив, обтирание влажной тряпочкой широких плотных листьев, рыхление почвы); добиваться качественного выпол­...
Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе "В гости к хозяйке луга"
Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки....