Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в природных условиях; расширять и систематизировать знания о временах года, сезонных изменениях, формировать представления об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде.
Развивающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, память
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе к животным
Образовательная область «Познание»
Методы и приемы: Применение речевой игры, отрывков стихотворения, активного диалога, создание игровой ситуации, появление персонажа
Словарная работа: активизация и пополнение словаря(берлога, грызуны, запасы)
Материал к занятию: Картинки с изображением животных, магнитная доска, конверт, деревья, елки, берлога, герой (белка), ауди-оборудование, диски.
Предварительная работа: Чтение рассказов о диких животных, беседа о временах года, заучивание стихотворений, рассматривание картинок, слайдов по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД П. НОВОПУШКИНСКОЕ»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе
по теме:
«Как дикие животные готовятся к зиме»
Подготовила воспитатель
Хон Е.А.
МБДОУ «Детский сад п. Новопушкинское»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
2016 год.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
«Как дикие животные готовятся к зиме»
Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в природных условиях; расширять и систематизировать знания о временах года, сезонных изменениях, формировать представления об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде.
Развивающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, память
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе к животным
Образовательная область «Познание»
Методы и приемы: Применение речевой игры, отрывков стихотворения, активного диалога, создание игровой ситуации, появление персонажа
Словарная работа: активизация и пополнение словаря(берлога, грызуны, запасы)
Материал к занятию: Картинки с изображением животных, магнитная доска, конверт, деревья, елки, берлога, герой (белка), ауди-оборудование, диски.
Предварительная работа: Чтение рассказов о диких животных, беседа о временах года, заучивание стихотворений, рассматривание картинок, слайдов по теме.
Продолжительность: 20 минут
Непосредственно-образовательная деятельность | Деятельность детей |
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? О чем было стихотворение Какие признаки поздней осени вы знаете? Ребята, а хотели бы вы оказаться в осеннем лесу, посмотреть, что происходит животными, готовы ли они к приходу зимы? Тогда я вам предлагаю отправиться в осенний лес, а для этого нам нужно немного волшебства. (Звучит спокойная музыка) Покружились, полетели, на пенёчки тихо сели. Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. (звуки леса) А кто знает, как нужно вести себя в лесу? А почему? Правильно, чтобы не испугать обитателей леса, поэтому нужно вести себя тихо и не шуметь. Давайте тихонько погуляем по лесу, вдруг встретим какого-нибудь зверька. Выбегает белка: Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе, Орешки я грызу. Посмотрите, кто это? Это сама белочка выбежала к нам, да какая красивая. Белка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли к нам в лес. Я как раз готовлю запасы к зиме. Воспитатель: Ой, как интересно. Ребята, а хотите помочь белочке собрать запасы, чтобы она не голодала в холодную зиму? Что мы будем собирать? Собирайте скорей в корзину. Белка: Спасибо вам, ребята, теперь я смогу и друзей бельчат накормить зимой. За вашу доброту я хочу вам вручить этот конверт с письмом от лесных жителей (отдает). А сейчас мне пора. Встретимся весной. - Посмотрим что в конверте? - Ребята, посмотрите, кто это? (Белочка) - А как вы думаете, почему у этой белочки серая шубка, ведь мы с вами только что видели рыжую белку? - Оказывается, осенью белки линяют, рыжая шерсть у них выпадает и вырастает новая, серенькая шубка. Она теплее, чем прежняя, а еще с помощью этой шубки она может защищаться от хищников, ведь в серой шубке она будет не заметна на дереве. - Мы с вами знаем, что еще один зверек на зиму меняет цвет шубки? Чтобы узнать, кто это, отгадайте мою загадку: Что за зверь лесной, Встал как столбик под сосной, И стоит среди травы, Уши больше головы? - Правильно, это заяц. Когда мы с вами ходили по лесу, я увидела чью-то норку. Не зайчик ли там спрятался? - Вот где он сидит. А какой становится шубка у зайчика зимой? А летом, какая была? - А почему белка меняет свою рыжую шубку на серую, а зайчик с серой на белую? (потому что белка прячется на дереве, а заяц на белом снегу). - А как же еще заяц готовится к зиме? Он делает запасы на зиму, как белка? А почему? (у зайца достаточно еды зимой, он питается корой деревьев) Я вам предлагаю превратиться в зайчиков. Выходите сюда, на полянку: Физкультминутка: Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал – Зайка прыг – и убежал. Убегайте скорей, зайки, на стульчики. - И ты, заинька, убегай скорей в свою норку! -Ребятки, посмотрите, а это кто? (Лиса) Вот она, наверное, и напугала зайчиков. Посмотрите, какая она: Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу краса. Кто же это? Конечно же, лиса! А как же лисы готовятся к зиме? Осенью лиса, как белка и заяц, линяет, но цвет шубки так и остается у нее рыжим. А почему, как вы думаете? - Лиса сама хищница и ей бояться некого. А запасы на зиму она делает? Чем же она питается? Правильно, она ловит маленьких зверьков и ими питается. Посмотрите, а вот еще картина. Это кто? - Как же он приспосабливается к холодам? - Как и все звери, волк линяет осенью, и меняет свою летнюю шубу на теплую, зимнюю, чтобы не холодно было бродить по лесу, искать добычу. Как и лиса, волк не готовит запасов на зиму, а чем он питается? Правильно, он тоже ловит маленьких зверьков и ест их. Медведь готовится к зиме, Ест все, что впрок пойдет: Рыбешку, ягоду, орех, Жучков, коренья, мёд. К морозам толстый великан Идет в берлогу спать. Из веток, снега и листвы Постелена кровать. Там, согревая лапой нос, Он будет долго ждать, Когда весной под звон ручьев Поднимется опять. Худой, голодный после сна Он вылезет на свет И будет снова, день за днем, Искать себе обед. - А как же он спит всю зиму и не просыпается, ему, наверное, голодно зимой? А почему нет? (он наедается осенью) - Ребята, под этой елочкой медведь уже нашел свою берлогу и спит, а чтобы он не замерз холодной зимой, нужно укрыть его листвой. Собирайте листочки на берлогу - Вот теперь косолапому мишке не страшна холодная зима. - Ребята, в нашем конвертике осталась последняя картинка. Ой, посмотрите, что это? (это волшебные слова, чтоб нам снова вернуться в детский сад) Ну что ж, это значит, что наше путешествие заканчивается, пора нам возвращаться. Звучит музыка Мы в ребяток превратились и немножко закружились,. Покружились, покружились в детский сад мы воротились. - Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали? Кого мы встретили в лесу? Готовы теперь звери к зиме? А что они для этого сделали? Как мы им помогли? | Дети входят в группу, здороваются с гостями. Уходит осень золотая, На смену ей идет другая: Серебряная осень. С грустным шумом сосен, С черными тропинками, С голыми осинками, С первыми снежинками, С ночным холодком Да с хрустящим ледком. (ответы детей) Кружатся, проговаривают текст Мы в листочки превратились и тихонько закружились. Дети гуляют по лесу Здороваются. Ответы детей Собирают грибы, шишки в корзину. Прощаются Дети садятся на свои стульчики Рассматривают Ответы детей Ответы детей Выполняют движения в соответствии с текстом ответы детей Примерный ответ детей (Волк) Ответы детей Встают у стульчиков рассказывают показывая движения Ответы детей Собирают листочки и складывают, засыпая берлогу. Повторяют и кружатся Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КАК ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ».
На занятии у детей формируются знания об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах диких животных перед долгой зимой....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?». Программное содержание: Дать детям представление о том, что ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей среднего возрастаТема: «Как дикие животные готовятся к зиме»...
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме
Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе. Тема: «Уход за комнатными растениями»
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Уход за комнатными растениями» Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем.Задачи:Образов...