КОНСПЕКТ дежурства в уголке природы для подготовительной группы тема: «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Задачи:
-Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы, совершенствовать трудовые навыки и умения самостоятельно пользоваться оборудованием.
-Закрепить знания детей о необходимых условия для роста и развития растений.
-Воспитывать любовь и интерес к растениям, желание за ними ухаживать, создавать благоприятные условия для их роста.
-Развивать трудолюбие, аккуратность, умение доводить поручение до конца.
Материалы:
Тазики, тряпочки, лейка с водой, клеёнки, пульверизатор, кисточки, фартуки, грабельки для рыхления, карточки с условными изображениями по уходу за растениями, цветы в горшочках, деревянные палочки.
Предварительная работа:
Ежедневные дежурства в уголке природы, наблюдения и уход за комнатными растениями. Рассматривание картинок с изображением растений. Экспериментирование - как ведёт себя растение без воды (засыхает, вянет). Разучивание пословиц и поговорок о труде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уход за цветами | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Педагогический колледж №15
структурное подразделение №2 (ГБОУ начальная школа-детский сад №1625)
КОНСПЕКТ
дежурства в уголке природы для подготовительной группы
тема: «Уход за комнатными растениями»
Конспект подготовлен и проведен:
Комазенковой А.А.
Москва, 2014
Задачи:
-Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы, совершенствовать трудовые навыки и умения самостоятельно пользоваться оборудованием.
-Закрепить знания детей о необходимых условия для роста и развития растений.
-Воспитывать любовь и интерес к растениям, желание за ними ухаживать, создавать благоприятные условия для их роста.
-Развивать трудолюбие, аккуратность, умение доводить поручение до конца.
Материалы:
Тазики, тряпочки, лейка с водой, клеёнки, пульверизатор, кисточки, фартуки, грабельки для рыхления, карточки с условными изображениями по уходу за растениями, цветы в горшочках, деревянные палочки.
Предварительная работа:
Ежедневные дежурства в уголке природы, наблюдения и уход за комнатными растениями. Рассматривание картинок с изображением растений. Экспериментирование - как ведёт себя растение без воды (засыхает, вянет). Разучивание пословиц и поговорок о труде.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Игра: “Назови часть целого”
Воспитатель (В):
• стебель
• веточка
• цветок
Дети (Д):
• веточка
• листик
• лепесток.
В: молодцы, ребята, а сейчас поиграем в игру “Хорошо - плохо”.
Комнатные растения – это хорошо?
Д: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.
В: Но комнатные растения – это и плохо.
Д: От сухих листьев остаётся мусор; когда ухаживаешь за растениями, остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.
Воспитатель: «Ребята мы можем помочь растениям в нашем уголке природы?» (Ответы детей)
«Как мы можем помочь? Что мы можем сделать?» (Полить цветы, рыхлить землю, протереть листья тряпочкой).
Воспитатель: Давайте вначале повторим, что обозначает каждый значок. (Воспитатель показывает детям карточки с условным изображением по уходу за растениями. Дети называют, что обозначает тот или иной значок).
Воспитатель: Молодцы! Итак, давайте наденем фартуки и приступим к спасению наших растений. Давайте распределим обязанности. Мы будем протирать пыль с листьев, рыхлить почву, поливать цветы и мыть поддоны.
Дети выбирают, что они будут делать.
Воспитатель: Перед тем, как мы с вами начнём трудиться, давайте разомнёмся. (Физкультминутка)
Наши алые цветки
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.
Дети приступают к работе. В ходе труда воспитатель даёт советы, помогает в организации, напоминает порядок работы, наблюдает за деятельностью детей.
Воспитатель: Ребята мы вместе смогли помочь растениям в нашем уголке природы?
Мы всё успели сделать? Какие трудности у вас возникли? Что вам понравилось более всего делать? Скажите, ребята, что вы делаете дома из того, что мы сегодня с вами делали?
Вы все молодцы хорошо потрудились и от наших цветов вам большая благодарность.
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы знаете пословицы о труде?
1 ребёнок: Терпение и труд всё перетрут
2 ребёнок: Без труда не вынешь и рыбку из пруда
3 ребёнок: Кто любит трудиться, тому без дела не сидится
4 ребёнок: Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
По окончании работы просит навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, на место убрать тазы, лейку, опрыскиватель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная ситуация "Дежурство в уголке природы" в подготовительной группе в технологии деятельностного подхода (ФГОС)
Конспект образовательной ситуации - дежурство в уголке природы "Комнатные растения и воздух"...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Трудовая деятельность в подготовительной группе "Уход за комнатными растениями"
Трудовая деятельность в уголке природы + экологическое воспитание (по книге "Добро пожаловать в экологию") и развитие речи...
Конспект занятия по трудовому воспитанию с воспитанниками подготовительной группы (уход за комнатными растениями).
Овладение детьми соответствующими навыками и умениями по уходу за комнатными растениями....
План организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений).
Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности,к осознанию того,то труд может принести радость, чувство удовлетворения....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями»
Образовательная область "Познавательное развитие"...
Конспект НОД по труду в уголке природы в старшей группе " Уход за комнатными растениями".
Конспект НОД по труду в уголке природы в старшей группе " Уход за комнатными растениями"Наблюдение за растением( знакомство за особенностями внешнего вида, строением, наблюдение за растениям...