Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе детского сада. Тема: «Экскурсия в зимний лес!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия
по ознакомлению с миром природы в средней группе детского сада.
Тема: «Экскурсия в зимний лес!»
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре ,закрепить знания детей о времени года зима,
Материал: Белые бумажные следы, панорама зимнего леса, презентация «Как дикие животные готовятся к зиме».
Задачи:
Образовательные:
-формировать представления детей о свойствах снега;
-формировать навыки экспериментирования со снегом;
-обогащать тактильный опыт детей;
Развивающие:
-развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
Воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к животным;
-воспитывать интерес к окружающей природе;
-вызывать положительные эмоции;
-подвижная, пальчиковая игра ( не нужно)
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
-беседа;
-вопросы поискового характера;
-использование аудиозаписи, презентации и художественного слова;
-пальчиковая, подвижная игры;
-совместная экспериментальная деятельность;
Оборудование: ноутбук, проектор
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в сказочный зимней лес! Посмотрите на эти следы, они ведут в густой лес. Я пойду первая, а вы ступайте за мной. Вот мы и пришли, посмотрите – как здесь чудесно! Какого все здесь цвета?
Дети: Все белое!
Воспитатель: Правильно! Все белым бело! Посмотрите везде былые сугробы, деревья тоже оделись в белый наряд.
(1 слайд – панорама зимнего леса)
Воспитатель: Ребята , скажите, снег какой?
Дети: Белый, холодный, мокрый, рассыпчатый, и т.д
Воспитатель: Давайте мы это сейчас проверим. Следы ведут нас в лесную лабораторию. Только давайте не забывать о правилах поведения в лаборатории и четко следовать инструкциям.
Воспитатель: Возьмите немного снега в руку. Подержите несколько секунд. Какой снег? Что вы чувствуете?
Дети: Холодный, мокрый, мягкий.
Воспитатель: Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом. Откуда появилась вода?
Дети: Снег тает и превращается в воду.
Воспитатель: можно сделать вывод: снег холодный, в тепле тает, превращается в воду. Теперь вытрете руки салфеточкой и давайте их согреем.
Пальчиковая гимнастика
- Руки в кулак сожмем
и немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
все снежинки мы с них сдуем.
Руки растираем и разогреваем.
Воспитатель: Куда же дальше ведут нас следы?
Подходим к панораме с картинкой и звуками зимнего леса.
Воспитатель:
Зимний лес в объятиях тишины
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны,
Он теперь под серебристым небом.
Как он нынче сказочно хорош
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож
На хрустально-ледяное царство.
(слайд 2: следы зайца, заяц под деревом)
Воспитатель: Посмотрите ребята, а чьи это следы на снегу? Кто то прячется под деревом.
Дети: Под деревом прячется зайчик. Воспитатель: Правильно, это зайчик прячется под деревом. Вы молодцы, что его увидели, а вот я сразу его и не заметила, он почти слился со снегом. А вы знаете, ребята, как зайчик готовится к зиме? Посмотрите на картинку.
(слайд 2: белый и серый зайцы)
Дети: Зайчик меняет серую шубку на белую. Воспитатель: Вы правы, зайчик к зиме меняет свою серую шубку на более теплую белую. Посмотрите, какая у зайки густая шубка, это чтобы заяц не мерз зимой.
Воспитатель: Ребята, вы видите эти следы, которые ведут к дереву. Как вы думаете, чьи они?
Дети: Я думаю, что это следы белочки.
(слайд 3 – следы белочки, рыжая и серая белочка)
Воспитатель: И тут вы снова правы. Это следы белочки. Ребята, а вы знаете, как белочка готовится к зиме?
Дети: Белочка собирает осенью семена, шишки, орешки, грибочки и кушает их всю зиму.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Белочка действительно собирает на зимы запасы корешков, орешков, семян, шишек и грибочков, но это еще не все. Зимой белочка еще и меняет свою рыжую шубку на теплую густую серую шубку. А еще в самый мороз, белочка забирается в свое дупло и накрывается своим пушистым хвостиком, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем, и представим что мы белочки и что мы в зимнем лесу.
Физкультминутка:
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх)
Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево)
На сучок она присела (присесть)
Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)
Воспитатель: А теперь посмотрите на картинку, к кому же нас приведут эти следы? Кто это?
(слайд 4 – следы лисы,рыжая лисичка на снегу)
Дети: Это лисичка.
Воспитатель: Правильно, это лисичка. А вы знаете, ребята, как лисичка готовится к зиме?
Дети: Нет, не знаем.
Воспитатель: А лисичка к зиме тоже меняет мех на более теплый. Посмотрите, какая же густая у лисички шубка! И под снегом она добывает себе еду – различных грызунов.
Воспитатель: Ой, а чьи же это следы? Кто это? Что за зверь?
(слайд 5 – следы волка,волк в зимнем лесу)
Дети: Это волк.
Воспитатель: Правильно, это волк. И волк тоже меняет свой мех на более теплый, густой и пушистый. И ловит он в лесу зайцев, которые от него прячутся, и мелких грызунов.
Воспитатель: Ребята, а какого большого зверя, мы сегодня в лесу так и не увидели?
Дети: Мы не увидели медведя!
Воспитатель: Правильно! А вы знаете, почему мы не встретили медведя в лесу?
Дети: Мы не встретили медведя, потому что медведь зимой спит.
Воспитатель: Да, медведь всю зиму спит. А помогает ему всю зиму спать толстый слой жира, который медведь накапливает все лето, и всю осень, и его толстая и густая шерсть.
Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмите конвертики и достаньте пазлы, каждый из вас соберет какого-то зверя, который спрятался в зимнем лесу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка в сказочном лесу.
Дети: Понравилось!
Воспитатель: А что нового вы узнали?
Дети: Я узнал, что… (ответы детей)
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, вы очень наблюдательны! Но сейчас нам пришла пора возвращаться домой, в наш садик. Пойдемте за мной по следам обратно. Вот мы и снова очутились в нашем садике. На этом наше путешествие подошло к концу.
Подведите с детьми итог, что нового узнали на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр образования №10» ( 1 здание)
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С МИРОМ ПРИРОДЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 лет)
ТЕМА: «ЭКСКУРСИЯ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Автор-составитель:
Сергеева Нина Игоревна, воспитатель, группа № 16
Ногинск, 2022
Конспект занятия
по ознакомлению с миром природы в средней группе детского сада.
Тема: «Экскурсия в зимний лес!»
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре ,закрепить знания детей о времени года зима,
Материал: Белые бумажные следы, панорама зимнего леса, презентация «Как дикие животные готовятся к зиме».
Задачи:
Образовательные:
-формировать представления детей о свойствах снега;
-формировать навыки экспериментирования со снегом;
-обогащать тактильный опыт детей;
Развивающие:
-развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
Воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к животным;
-воспитывать интерес к окружающей природе;
-вызывать положительные эмоции;
-подвижная, пальчиковая игра ( не нужно)
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
-беседа;
-вопросы поискового характера;
-использование аудиозаписи, презентации и художественного слова;
-пальчиковая, подвижная игры;
-совместная экспериментальная деятельность;
Оборудование: ноутбук, проектор
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в сказочный зимней лес! Посмотрите на эти следы, они ведут в густой лес. Я пойду первая, а вы ступайте за мной. Вот мы и пришли, посмотрите – как здесь чудесно! Какого все здесь цвета?
Дети: Все белое!
Воспитатель: Правильно! Все белым бело! Посмотрите везде былые сугробы, деревья тоже оделись в белый наряд.
(1 слайд – панорама зимнего леса)
Воспитатель: Ребята , скажите, снег какой?
Дети: Белый, холодный, мокрый, рассыпчатый, и т.д
Воспитатель: Давайте мы это сейчас проверим. Следы ведут нас в лесную лабораторию. Только давайте не забывать о правилах поведения в лаборатории и четко следовать инструкциям.
Воспитатель: Возьмите немного снега в руку. Подержите несколько секунд. Какой снег? Что вы чувствуете?
Дети: Холодный, мокрый, мягкий.
Воспитатель: Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом. Откуда появилась вода?
Дети: Снег тает и превращается в воду.
Воспитатель: можно сделать вывод: снег холодный, в тепле тает, превращается в воду. Теперь вытрете руки салфеточкой и давайте их согреем.
Пальчиковая гимнастика
- Руки в кулак сожмем
и немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
все снежинки мы с них сдуем.
Руки растираем и разогреваем.
Воспитатель: Куда же дальше ведут нас следы?
Подходим к панораме с картинкой и звуками зимнего леса.
Воспитатель:
Зимний лес в объятиях тишины
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны,
Он теперь под серебристым небом.
Как он нынче сказочно хорош
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож
На хрустально-ледяное царство.
(слайд 2: следы зайца, заяц под деревом)
Воспитатель: Посмотрите ребята, а чьи это следы на снегу? Кто то прячется под деревом.
Дети: Под деревом прячется зайчик. Воспитатель: Правильно, это зайчик прячется под деревом. Вы молодцы, что его увидели, а вот я сразу его и не заметила, он почти слился со снегом. А вы знаете, ребята, как зайчик готовится к зиме? Посмотрите на картинку.
(слайд 2: белый и серый зайцы)
Дети: Зайчик меняет серую шубку на белую. Воспитатель: Вы правы, зайчик к зиме меняет свою серую шубку на более теплую белую. Посмотрите, какая у зайки густая шубка, это чтобы заяц не мерз зимой.
Воспитатель: Ребята, вы видите эти следы, которые ведут к дереву. Как вы думаете, чьи они?
Дети: Я думаю, что это следы белочки.
(слайд 3 – следы белочки, рыжая и серая белочка)
Воспитатель: И тут вы снова правы. Это следы белочки. Ребята, а вы знаете, как белочка готовится к зиме?
Дети: Белочка собирает осенью семена, шишки, орешки, грибочки и кушает их всю зиму.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Белочка действительно собирает на зимы запасы корешков, орешков, семян, шишек и грибочков, но это еще не все. Зимой белочка еще и меняет свою рыжую шубку на теплую густую серую шубку. А еще в самый мороз, белочка забирается в свое дупло и накрывается своим пушистым хвостиком, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем, и представим что мы белочки и что мы в зимнем лесу.
Физкультминутка:
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх)
Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево)
На сучок она присела (присесть)
Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)
Воспитатель: А теперь посмотрите на картинку, к кому же нас приведут эти следы? Кто это?
(слайд 4 – следы лисы,рыжая лисичка на снегу)
Дети: Это лисичка.
Воспитатель: Правильно, это лисичка. А вы знаете, ребята, как лисичка готовится к зиме?
Дети: Нет, не знаем.
Воспитатель: А лисичка к зиме тоже меняет мех на более теплый. Посмотрите, какая же густая у лисички шубка! И под снегом она добывает себе еду – различных грызунов.
Воспитатель: Ой, а чьи же это следы? Кто это? Что за зверь?
(слайд 5 – следы волка,волк в зимнем лесу)
Дети: Это волк.
Воспитатель: Правильно, это волк. И волк тоже меняет свой мех на более теплый, густой и пушистый. И ловит он в лесу зайцев, которые от него прячутся, и мелких грызунов.
Воспитатель: Ребята, а какого большого зверя, мы сегодня в лесу так и не увидели?
Дети: Мы не увидели медведя!
Воспитатель: Правильно! А вы знаете, почему мы не встретили медведя в лесу?
Дети: Мы не встретили медведя, потому что медведь зимой спит.
Воспитатель: Да, медведь всю зиму спит. А помогает ему всю зиму спать толстый слой жира, который медведь накапливает все лето, и всю осень, и его толстая и густая шерсть.
Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмите конвертики и достаньте пазлы, каждый из вас соберет какого-то зверя, который спрятался в зимнем лесу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка в сказочном лесу.
Дети: Понравилось!
Воспитатель: А что нового вы узнали?
Дети: Я узнал, что… (ответы детей)
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, вы очень наблюдательны! Но сейчас нам пришла пора возвращаться домой, в наш садик. Пойдемте за мной по следам обратно. Вот мы и снова очутились в нашем садике. На этом наше путешествие подошло к концу.
Подведите с детьми итог, что нового узнали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР в средней группе детского сада. Тема "Огород.Овощи"
Конспектлогопедического занятияпо коррекции ОНРв средней группе детского сада Тема «Огород. Овощи». Цель Прове...
Конспект НОД: Ознакомление с художественной литературой в подготовительной группе детского сада. Тема: "Творчество К.И. Чуковского для детей"
Цель: Формирование интереса детей к личности и творчеству К.И. Чуковского....
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель Быченко Нат...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о правил...
Конспект НОД по аппликации из бумаги в средней группе детского сада. Тема: «Подарим цветок маме»
При проведения занятия по аппликации формировать умение у детей, составлять изображение из деталей. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие. Закреплять умение акк...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе детского сада.
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)в средней группе на тему : "Как животные готовятся к зиме?"...