Планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе на неделю. Тема недели "Дом"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю. Тема "Дом"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю 14.11.2022-18.11.2022
Тема: «Дом»
Цель: закреплять представление об устройстве дома, его частей, назначении помещений.
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 14.11.2022 | Утро | - ПР - СКР - ХЭР - РР - ФР | -Утренняя гимнастика № 3 Артикуляционные игры «Потолок», «Ротик домик» Цель: развивать слуховое внимание, артикуляционную моторику. -Беседа «Мои выходные» Цель: активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились), учить отвечать на вопросы воспитателя. | Игра - конструирование «Домик для котенка и щенка» Цель: закрепить знание названий детенышей домашних животных, упражнять в сооружении построек по образцу, закреплять умение обыгрывать постройку. | Привитие КГН Беседа «Мы вежливые дети» Цель: закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям. | - НПИ –собери картинку: «Кто в домике живет Цель: расселить животных по своим домикам, развивать логическое мышление, прививать любовь к животным. |
СООД | ХЭР | Музыкальное (по плану руководителя) | ||||
- ПР - РР -ФР | Ознакомление с окружающим миром «Дом» Цели: закреплять представление об устройстве дома, его частей, назначении помещений.. | |||||
Прогулка | ПР РР | Наблюдение Рассматривание окружающих домов Цели: побеседовать о том, что все дома разные, какие бывают дома (многоэтажные, одноэтажные), для чего нам нужен дом. | ||||
ФР РР | П/игра «Пузырь». Цель: продолжать учить становится в круг, крепко держаться за ручки. | |||||
СКР ФР | Труд. Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. | |||||
ФР СКР | И/ р «Кто дальше метнет шишку». Цель: учить детей метать правой и левой рукой из-за головы. | |||||
Сон | до | Музыка для релаксации CD№ 3 | ||||
после | Комплекс закаливания №3(ноябрь) |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторая половина дня | - ПР - СКР - ХЭР - РР - ФР | Рассматривание сюжетной картинки «Моя комната» Цель: рассмотреть интерьер детской комнаты, обстановку, прививать чувство аккуратности, порядка. | Лепка «Зажжем свет в окнах дома» Цель: учить отщипывать небольшие кусочки пластилина и приклеивать их на окна, закрепление желтого цвета. | Привитие КГН Беседа «Мы вежливые дети» Цель: закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки- дома», «Сортировка» - Цель: развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы. | Рекомендации родителям «Как правильно одевать ребенка зимнее время года» | |
Прогулка | -ПР -РР | Наблюдение Рассматривание окружающих домов Цели: побеседовать о том, что все дома разные, какие бывают дома (многоэтажные, одноэтажные), для чего нам нужен дом. | |||||
-ФР -РР | П/игра «Пузырь». Цель: продолжать учить становится в круг, крепко держаться за ручки. | ||||||
-СКР -ФР | Труд. Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. | ||||||
-ФР -СКР | И/ р «Кто дальше метнет шишку». Цель: учить детей метать правой и левой рукой из-за головы. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 15.11.2022 | Утро | - ПР - СКР - ХЭР - РР - ФР | - Утренняя гимнастика № 3 - Пальчиковая игра «Мы построим дом» Цель: развитие тактильного восприятия, наблюдательности, обогащение сенсорного опыта, стимуляция познавательной активности. | Индивидуальная работа в уголке ИЗО Рисование дома из геометрических фигур. Цель: учить рисовать дом из геометрических фигур (квадрат, треугольник), закрепить знания о геометрических фигурах. | П/У «Аккуратные котята» Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем, вешать его на место, формировать привычку мыть руки перед едой. | Д/и «Собери дом» Цель: воспитывать усидчивость, развивать логическое мышление. Настольно-печатные игры по теме недели Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр |
СООД | - ХЭР | Изодеятельность «Пушистая тучка» (аппликация) Цели: вызывать интерес к созданию образа пушистой тучи. Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми. | ||||
- ФР | Физкультурное. «В гости в деревню» Цель: учить броскам мяча из-за головы, упражнять в подлезании. | |||||
Прогулка | -ПР -РР | Наблюдение. Наблюдение за собакой Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. | ||||
-ФР -РР | П/игра «Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. | |||||
-СКР -ФР | Труд. «Кормление птиц» Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | |||||
-ФР -СКР | Индивид. Работа «Догони меня». Цели: - учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | |||||
Сон | до | Музыка для релаксации CD № 3 | ||||
после | Комплекс закаливания №3(ноябрь) |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторая половина дня | - ПР - СКР - ХЭР - РР - ФР | Чтение р. н. с. «Теремок»/ Рассматривание иллюстраций к сказке Цель: познакомить детей с содержанием сказки «Теремок», продолжать учить называть животных, отвечать на вопросы, развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого, развивать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать память, устную речь, имитационные движения, мелкую моторику рук. | Выкладывание дома из геометрических фигур. Цель: учить выкладывать дом из геометрических фигур, закрепить фору. | П/У «Аккуратные котята» Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем, вешать его на место, формировать привычку мыть руки перед едой. | Пальчиковая игра «Теремок» - «В чистом поле теремок, был ни низок, ни высок» Задачи: развивать координацию движений; формировать чувство ритма; развивать умение следить за действиями взрослого и воспроизводить их.... Д/и «Кто в теремочке живет?» Цель: развитие речи, внимания, мышления, памяти. | Индивидуальное консультирование по запросам. «Крепкий сон – залог здоровья» | |
Прогулка | -ПР -РР | Наблюдение. Наблюдение за собакой Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. | |||||
-ФР -РР | П/игра «Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. | ||||||
-СКР -ФР | Труд. «Кормление птиц» Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | ||||||
-ФР -СКР | Индивид. Работа «Догони меня». Цели: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 16.11.2022 | Утро | - ПР - СКР - ХЭР - РР - ФР | - Утренняя гимнастика № 3 Д/и «Источники опасности дома» Цель: закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности. | Индивидуальная работа «Зеркало» Цель: формировать представления о своей внешности с помощью зеркала, обогащать словарь детей. | Привитие КГН игра «Самые аккуратные» Цель: продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик после прогулки, воспитывать стремление быть опрятными, беречь одежду, | -Игры со строительным материалом «Дорожка к домику» Цель: учить выкладывать дорожку из кирпичиков. | |
СООД | ХЭР - РР - ФР - ПР | Ознакомление с окружающим миром. Наблюдение за птичками «Кто прилетает?», «Какие воробьи, какие вороны?» Цель: различать воробья и ворону по размеру и окраске. | |||||
ХЭР | Музыкальное. По плану руководителя | ||||||
Прогулка | -ПР -РР | Наблюдение. «Наблюдение за льдом». Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. | |||||
-ФР -РР | П/игра «Пройди бесшумно». Цели: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | ||||||
СКР -ФР | Труд. «Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем». Цели: - учить аккуратно поливать из лейки; воспитывать желание помогать взрослым в работе | ||||||
-ФР -СКР | Индивид. работа «Догони свою пару». Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя; - четко ориентироваться при нахождении своей пары. | ||||||
Сон | до | Музыка для релаксации CD № 3 | |||||
после | Комплекс закаливания №3(ноябрь) |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторая половина дня | - ПР - СКР - ХЭР - РР - ФР | Беседа «Что такое скворечник?» Цель: познакомить детей с домиком для птиц, прививать любовь к пернатым друзьям. | Рассматривание предметных картинок «Дома разных птиц» Цель: расширять кругозор, прививать любовь к природе. | Привитие КГН игра «Самые аккуратные» Цель: продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик после прогулки, воспитывать стремление быть опрятными, беречь одежду, | Игры в центре кукольной зоны, игры детей с куклами, кроватками, колясками. | Индивидуальные консультации по запросам. «Внимание грипп!» | |
Прогулка | -ПР -РР | Наблюдение «Наблюдение за льдом». Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. | |||||
-ФР -РР | П/игра «Пройди бесшумно». Цели: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | ||||||
-СКР -ФР | Труд «Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем». Цели: учить аккуратно поливать из лейки; воспитывать желание помогать взрослым в работе | ||||||
-ФР -СКР | Индивид. работа «Догони свою пару». Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя; - четко ориентироваться при нахождении своей пары. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 17.11.2022 | Утро | - ПР - СКР - ХЭР - РР - ФР | -Утренняя гимнастика№ 3 «Кто построил этот дом?» Цель: познакомить с профессией строителя, с разнообразием строительных материалов для постройки домов; расширять кругозор и словарный запас детей, умение отвечать на вопросы; воспитывать уважение к людям строительных профессий. | Беседа «Что я видел на прогулке?» Цель: развивать память, наблюдательность, умение рассказывать о недавно происходящих событиях, развивать коммуникативные умения ребенка. | Привитие КГН «Любим умываться» Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. | Настольно-печатные игры: «Птичий двор» Цель: активизация речевой деятельности ребенка, формирование целостного образа предметов. Д\и «Помощники в семье» Цели: воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, желание помочь, освободить от хлопот; учить детей строить отношения с другими людьми; развивать речь детей. | |
СООД | - РР - ПР - СКР, ФР | Развитие речи. «Коровушка-буренушка» Цель: вызывать интерес к слушанию и обыгрыванию стихотворений про коровушку, расширять опыт рассматривания сюжетных картинок, учить произносить слова тихо и громко. | |||||
- ХЭР | Изодеятельность «Дождик, дождик, веселей!» (рисование) Цель: вызывать интерес к созданию дождя с помощью линий и штрихов. | ||||||
Прогулка | -ПР -РР | Наблюдение «Наблюдение за елью» Цель: формировать представление о еле, ее красоте. | |||||
-ФР -РР | П/ игра «Наседка и цыплята» Цель: развивать у детей умение прыгать, активно двигаться. | ||||||
-СКР -ФР | Труд. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | ||||||
-ФР -СКР | Индивид. Работа «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. | ||||||
Сон | до | Музыка для релаксации CD № 3 | |||||
после | Комплекс закаливания №3(ноябрь) |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторая половина дня | - ПР - СКР - ХЭР - РР - ФР | Чтение сказки «Три поросенка» Цель; формировать положительные эмоции, учить сопереживать героям, внимательно слушать текст сказки | Разучивание стихотворения «Петушок» Цель: развивать память, четкость дикции. | Привитие КГН «Сними и одень носочки сам» Цель: учить одевать и снимать носочки самостоятельно без помощи взрослого. | - НПИ «Подбери пару» Цель: учить объединять картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Если друг появился вдруг» | |
Прогулка | -ПР -РР | Наблюдение «Наблюдение за елью» Цель: формировать представление о еле, ее красоте. | |||||
-ФР -РР | П/игра «Наседка и цыплята» Цель: развивать у детей умение прыгать, активно двигаться | ||||||
-СКР -ФР | Труд Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | ||||||
-ФР -СКР | Индивидуальная работа «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 18.11.2022 | Утро | - ПР - СКР - ХЭР - РР - ФР | -Утренняя гимнастика № 3 Пальчиковая гимнастика «Наш дом» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Игра со строительным материалом «Будка для собачки» Цель: учить ставить кубик на кубик на некотором расстоянии друг от друга, сверху накладывать плашмя кирпичик, а затем призму – крышу. | Игровая ситуация «Кукла Катя заболела» Цель: формировать элементарные представления о здоровье и болезни, стремлении беречь свое здоровье. | Самостоятельная игровая деятельность Цели: тренировка навыков самообслуживания; обучение ставить цель и достигать её; поддержка инициативы воспитанников; развитие в детях умения принимать решения, выражать свои идеи и чувства; воспитание эмоционально-волевой сферы личности ребёнка, а также трудовых навыков |
СООД | ХЭР - РР - ФР - ПР | Конструирование «Домик для поросенка» Цель: учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку. | ||||
ФР | Физкультурное «В гости в деревню» Цель: учить броскам мяча из-за головы, упражнять в подлезании. | |||||
Прогулка | -ПР -РР | Наблюдение «Наблюдение за работой дворника зимой» Цели: расширять знания детей о труде взрослых, воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. | ||||
-ФР -РР | П/ игра «У медведя во бору» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | |||||
-СКР -ФР | Труд «Расчистка территории от снега» Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. | |||||
-ФР -СКР | Индивид. работа . «Ловишки» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. | |||||
Сон | до | Музыка для релаксации CD № 3 | ||||
после | Комплекс закаливания №3(ноябрь) |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторая половина дня | - ПР - СКР - ХЭР - РР - ФР | Чтение сказки «Кошкин дом» Цель: познакомить с понятием гостеприимности, приучать детей слушать большое по объёму произведение; вызвать эмоциональный отклик. | Индивидуальная работа по развитию речи «Кто как кричит?» Цель. Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха. | «Стульчик на место» Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. | Самостоятельная игровая деятельность Цели: тренировка навыков самообслуживания; обучение ставить цель и достигать её; поддержка инициативы воспитанников; развитие в детях умения принимать решения, выражать свои идеи и чувства; воспитание эмоционально-волевой сферы личности ребёнка, а также трудовых навыков | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ» | |
Прогулка | -ПР -РР | Наблюдение «Наблюдение за работой дворника зимой» Цели: расширять знания детей о труде взрослых, воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. | |||||
-ФР -РР | П/ игра «У медведя во бору» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | ||||||
-СКР -ФР | Труд «Расчистка территории от снега» Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. | ||||||
-ФР -СКР | Индивид. работа «Ловишки» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»
Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ Тема недели: «Новый год»
приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую мот...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на наделю. Тема "Вещи"
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю. Тема"Вещи"...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме недели: "Я в мире человек"
Планирование для ежедневной работы с детьми возраста 2-3 года в детском саду....
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме недели: "Зима"
Ежедневное планирование на 3 недели для детей первой младшей группы....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Мои друзья и товарищи»
Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей пол...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Это загадочный космос»
Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...