Планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе на неделю. Тема недели "Дом"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Соловьева Ольга Александровна

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю. Тема "Дом"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю 14.11.2022-18.11.2022

Тема: «Дом»

Цель: закреплять представление об устройстве дома, его частей, назначении помещений.

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 14.11.2022

Утро

- ПР

- СКР

- ХЭР

 - РР

- ФР

-Утренняя гимнастика № 3

Артикуляционные игры «Потолок», «Ротик домик»

Цель: развивать слуховое внимание, артикуляционную моторику.

-Беседа «Мои выходные»

Цель: активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились), учить отвечать на вопросы воспитателя.

Игра - конструирование «Домик для котенка и щенка»

Цель: закрепить знание названий детенышей домашних животных, упражнять в сооружении построек по образцу, закреплять умение обыгрывать постройку.

Привитие КГН

Беседа «Мы вежливые дети»

Цель: закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям.

- НПИ –собери картинку: «Кто в домике живет

Цель: расселить животных по своим домикам, развивать логическое мышление, прививать любовь к животным.

СООД

ХЭР

Музыкальное (по плану руководителя)

- ПР

- РР

-ФР

Ознакомление с окружающим миром «Дом»

Цели: закреплять представление об устройстве дома, его частей, назначении помещений..

Прогулка

ПР

РР

Наблюдение Рассматривание окружающих домов

Цели:  побеседовать о том, что все дома разные, какие бывают дома (многоэтажные, одноэтажные), для чего нам нужен дом.

ФР

РР

П/игра «Пузырь».

Цель: продолжать учить становится в круг, крепко держаться за ручки.

СКР

ФР

Труд. Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

ФР

СКР

И/ р «Кто дальше метнет шишку».

Цель: учить детей метать правой и левой рукой из-за головы.

Сон

до

Музыка для релаксации CD№ 3

после

Комплекс закаливания №3(ноябрь)

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторая половина дня

- ПР

- СКР

- ХЭР

 - РР

- ФР

Рассматривание сюжетной картинки «Моя комната»

Цель: рассмотреть интерьер детской комнаты, обстановку, прививать чувство аккуратности, порядка.

Лепка «Зажжем свет в окнах дома»

Цель: учить отщипывать небольшие кусочки пластилина и приклеивать их на окна, закрепление желтого цвета.

Привитие КГН

Беседа «Мы вежливые дети»

Цель: закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

«Разрезанные картинки- дома», «Сортировка» - Цель: развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

Рекомендации родителям «Как правильно одевать ребенка зимнее время года»

Прогулка

-ПР

-РР

Наблюдение  Рассматривание окружающих домов

Цели:  побеседовать о том, что все дома разные, какие бывают дома (многоэтажные, одноэтажные), для чего нам нужен дом.

-ФР

-РР

П/игра «Пузырь».

Цель: продолжать учить становится в круг, крепко держаться за ручки.

-СКР

-ФР

Труд. Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

-ФР

-СКР

И/ р «Кто дальше метнет шишку».

Цель: учить детей метать правой и левой рукой из-за головы.

День

недели  

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 15.11.2022

Утро

- ПР

- СКР

- ХЭР

 - РР

- ФР

- Утренняя гимнастика № 3

- Пальчиковая игра «Мы построим дом»

Цель: развитие тактильного восприятия, наблюдательности, обогащение сенсорного опыта, стимуляция познавательной активности.

Индивидуальная работа в уголке  ИЗО

Рисование дома из геометрических фигур.

Цель: учить рисовать дом из геометрических фигур (квадрат, треугольник), закрепить знания о геометрических фигурах.

П/У «Аккуратные котята»

Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем, вешать его на место, формировать привычку мыть руки перед едой.

Д/и «Собери дом»

Цель: воспитывать усидчивость, развивать логическое мышление.

Настольно-печатные игры по теме недели Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр

СООД

- ХЭР

Изодеятельность «Пушистая тучка» (аппликация)

Цели: вызывать интерес к созданию образа пушистой тучи. Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми.

- ФР

Физкультурное. «В гости в деревню»

Цель: учить броскам мяча из-за головы, упражнять в подлезании.

Прогулка

-ПР

-РР

Наблюдение. Наблюдение за собакой

Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

-ФР

-РР

П/игра «Мы — веселые ребята».

 Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

-СКР

-ФР

Труд. «Кормление птиц»

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

-ФР

-СКР

Индивид. Работа «Догони меня».

Цели:   -  учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Сон

до

Музыка для релаксации CD № 3

после

Комплекс закаливания №3(ноябрь)

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторая половина дня

- ПР

- СКР

- ХЭР

 - РР

- ФР

Чтение р. н. с. «Теремок»/ Рассматривание иллюстраций к сказке 

Цель: познакомить детей с содержанием сказки «Теремок», продолжать учить называть животных, отвечать на вопросы, развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого, развивать интерес к театрально-игровой деятельности, развивать память, устную речь, имитационные движения, мелкую моторику рук.

Выкладывание дома из геометрических фигур.

Цель: учить выкладывать дом из геометрических фигур, закрепить фору.

П/У «Аккуратные котята»

Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем, вешать его на место, формировать привычку мыть руки перед едой.

Пальчиковая игра «Теремок» - «В чистом поле теремок, был ни низок, ни высок»

Задачи: развивать координацию движений; формировать чувство ритма; развивать умение следить за действиями взрослого и воспроизводить их....

Д/и «Кто в теремочке живет?»

Цель: развитие речи, внимания, мышления, памяти.

Индивидуальное консультирование по запросам. «Крепкий сон – залог здоровья»

Прогулка

-ПР

-РР

 Наблюдение. Наблюдение за собакой

Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

-ФР

-РР

П/игра «Мы — веселые ребята».

 Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

-СКР

-ФР

Труд. «Кормление птиц»

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

-ФР

-СКР

Индивид. Работа «Догони меня».

Цели:   -  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

День

недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 16.11.2022

Утро

- ПР

- СКР

- ХЭР

 - РР

- ФР

- Утренняя гимнастика № 3

Д/и «Источники опасности дома» Цель: закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности.

Индивидуальная работа «Зеркало»

Цель: формировать представления о своей внешности с помощью зеркала, обогащать словарь детей.

Привитие КГН игра «Самые аккуратные»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик после прогулки, воспитывать стремление быть опрятными, беречь одежду,

-Игры со строительным материалом «Дорожка к домику» Цель: учить выкладывать дорожку из кирпичиков.

СООД

ХЭР

 - РР

- ФР

- ПР

Ознакомление с окружающим миром. Наблюдение за птичками «Кто прилетает?», «Какие воробьи, какие вороны?»

Цель: различать воробья и ворону по размеру и окраске.

ХЭР

Музыкальное. По плану руководителя

Прогулка

-ПР

-РР

Наблюдение. «Наблюдение за льдом».

 Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей  среде.

-ФР

-РР

П/игра «Пройди бесшумно».

 Цели:  ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

СКР

-ФР

Труд. «Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем».

 Цели:  - учить аккуратно поливать из лейки; воспитывать желание помогать взрослым в работе

-ФР

-СКР

Индивид. работа «Догони свою пару».

Цели:  - выполнять движения по сигналу воспитателя;

          - четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Сон

до

Музыка для релаксации CD № 3

после

Комплекс закаливания №3(ноябрь)

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторая половина дня

- ПР

- СКР

- ХЭР

 - РР

- ФР

Беседа «Что такое скворечник?»

Цель: познакомить детей с домиком для птиц, прививать любовь к пернатым друзьям.

Рассматривание предметных картинок «Дома разных птиц»

Цель: расширять кругозор, прививать любовь к природе.

Привитие КГН игра «Самые аккуратные»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик после прогулки, воспитывать стремление быть опрятными, беречь одежду,

Игры  в центре кукольной зоны, игры детей с куклами, кроватками, колясками.

Индивидуальные консультации по запросам.

«Внимание грипп!»

Прогулка

-ПР

-РР

Наблюдение «Наблюдение за льдом».

 Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей  среде.

-ФР

-РР

П/игра «Пройди бесшумно».

 Цели: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  

движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

-СКР

-ФР

Труд «Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем».

 Цели: учить аккуратно поливать из лейки; воспитывать желание помогать взрослым в работе

-ФР

-СКР

Индивид. работа «Догони свою пару».

Цели:  - выполнять движения по сигналу воспитателя;

          - четко ориентироваться при нахождении своей пары.

День

недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 17.11.2022

Утро

- ПР

- СКР

- ХЭР

 - РР

- ФР

-Утренняя гимнастика№ 3 «Кто построил этот дом?» Цель: познакомить с профессией строителя, с разнообразием строительных материалов для постройки домов; расширять кругозор и словарный запас детей, умение отвечать на вопросы; воспитывать уважение к людям строительных профессий.

Беседа «Что я видел на прогулке?»

Цель: развивать память, наблюдательность, умение рассказывать о недавно происходящих событиях, развивать коммуникативные умения ребенка.

Привитие КГН «Любим умываться» Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Настольно-печатные игры: «Птичий двор»

Цель: активизация речевой деятельности ребенка, формирование целостного образа предметов.

Д\и «Помощники в семье» Цели: воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, желание помочь, освободить от хлопот; учить детей строить отношения с другими людьми; развивать речь детей.

СООД

- РР

- ПР

- СКР, ФР

Развитие речи. «Коровушка-буренушка»

Цель: вызывать интерес к слушанию и обыгрыванию стихотворений про коровушку, расширять опыт рассматривания сюжетных картинок, учить произносить слова тихо и громко.

- ХЭР

Изодеятельность «Дождик, дождик, веселей!» (рисование)

Цель: вызывать интерес к созданию дождя с помощью линий и штрихов.

Прогулка

-ПР

-РР

Наблюдение «Наблюдение за елью»

Цель: формировать представление о еле, ее красоте.

-ФР

-РР

П/ игра «Наседка и цыплята»

Цель: развивать у детей умение прыгать, активно двигаться.

-СКР

-ФР

Труд. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

-ФР

-СКР

Индивид. Работа «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Сон

до

Музыка для релаксации CD № 3

после

Комплекс закаливания №3(ноябрь)

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторая половина дня

- ПР

- СКР

- ХЭР

 - РР

- ФР

Чтение сказки «Три поросенка»

Цель; формировать положительные эмоции, учить сопереживать героям, внимательно слушать текст сказки

Разучивание стихотворения «Петушок»

Цель: развивать память, четкость дикции.

Привитие КГН «Сними и одень носочки сам» Цель: учить одевать и снимать носочки самостоятельно без помощи взрослого.

- НПИ «Подбери пару» Цель: учить

 объединять картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Если друг появился вдруг»

Прогулка

-ПР

-РР

Наблюдение «Наблюдение за елью»

Цель: формировать представление о еле, ее красоте.

-ФР

-РР

П/игра «Наседка и цыплята»

Цель: развивать у детей умение прыгать, активно двигаться

-СКР

-ФР

Труд Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

-ФР

-СКР

Индивидуальная работа «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

День

недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  18.11.2022

Утро

- ПР

- СКР

- ХЭР

 - РР

- ФР

-Утренняя гимнастика № 3 Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Игра со строительным материалом «Будка для собачки»

Цель: учить ставить кубик на кубик на некотором расстоянии друг от друга, сверху накладывать плашмя кирпичик, а затем призму – крышу.

Игровая ситуация «Кукла Катя заболела»

Цель: формировать элементарные представления о здоровье и болезни, стремлении беречь свое здоровье.

Самостоятельная игровая деятельность 

Цели: тренировка навыков самообслуживания; обучение ставить цель и достигать её; поддержка инициативы воспитанников; развитие в детях умения принимать решения, выражать свои идеи и чувства; воспитание эмоционально-волевой сферы личности ребёнка, а также трудовых навыков

СООД

ХЭР

 - РР

- ФР

- ПР

Конструирование «Домик для поросенка»

Цель: учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку.

ФР

Физкультурное «В гости в деревню»

Цель: учить броскам мяча из-за головы, упражнять в подлезании.

Прогулка

-ПР

-РР

Наблюдение «Наблюдение за работой дворника зимой»

Цели: расширять знания детей о труде взрослых, воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

-ФР

-РР

П/ игра «У медведя во бору»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

-СКР

-ФР

Труд «Расчистка территории от снега» Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

-ФР

-СКР

Индивид. работа . «Ловишки»

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Сон

до

Музыка для релаксации CD № 3

после

Комплекс закаливания №3(ноябрь)

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторая половина дня

- ПР

- СКР

- ХЭР

 - РР

- ФР

Чтение сказки «Кошкин дом»

Цель:

познакомить с понятием гостеприимности, приучать детей слушать большое по объёму произведение; вызвать эмоциональный отклик.

Индивидуальная работа по развитию речи «Кто как кричит?»

Цель. Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.

«Стульчик на место»

Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность 

Цели: тренировка навыков самообслуживания; обучение ставить цель и достигать её; поддержка инициативы воспитанников; развитие в детях умения принимать решения, выражать свои идеи и чувства; воспитание эмоционально-волевой сферы личности ребёнка, а также трудовых навыков

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»

Прогулка

-ПР

-РР

Наблюдение «Наблюдение за работой дворника зимой»

Цели: расширять знания детей о труде взрослых, воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

-ФР

-РР

П/ игра «У медведя во бору»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

-СКР

-ФР

Труд «Расчистка территории от снега» Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

-ФР

-СКР

Индивид. работа «Ловишки»

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»

Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ Тема недели: «Новый год»

приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую мот...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на наделю. Тема "Вещи"

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю. Тема"Вещи"...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме недели: "Я в мире человек"

Планирование для ежедневной работы с детьми возраста 2-3 года в детском саду....

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме недели: "Зима"

Ежедневное планирование на 3 недели для детей первой младшей группы....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Мои друзья и товарищи»

Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей пол...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Это загадочный космос»

Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...