Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на наделю. Тема "Вещи"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Соловьева Ольга Александровна

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю. Тема"Вещи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на наделю 21.11.2022-25.11.2022

Тема: «Вещи»

Цель: учить называть вещь и ее составные части, детали, определять название вещи.

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 21.11.2022

Утро

- ПР

- СКР

- ХЭР

 - РР

- ФР

-Утренняя гимнастика № 4

-Беседа «Мои выходные»

Цель: активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились), учить отвечать на вопросы воспитателя.

Игра-коммуникация «Заинька»

Цель: активизировать эмоциональное состояние, развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Игровая ситуация «Лисонька завтракает»

Цель: напомнить детям порядок подготовки к завтраку, продолжить учить правильно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами, обогащать игровой и личный опыт.

- НПИ - разрезные картинки: «Вещи вокруг нас. Игрушки»

Цель: выявление умения составлять целое из частей.

СООД

ХЭР

Музыкальное. По плану руководителя

- ПР

- РР

-ФР

Ознакомление с окружающим миром.  «Вещи»

Цель: учить называть вещь и ее составные части, детали, определять название вещи.

Прогулка

ПР

РР

Наблюдение «Наблюдение за ветром»

Цели: продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра.

ФР

РР

П/игра «Раз, два, три – беги!».

Цель: продолжать учить выполнять действия в соответствии с текстом, бегать в одном направлении, не толкая друг друга.

СКР

ФР

Труд «Снежный домик для зверят»

Цель: сгребание снега для строительства снежного дома для лесных зверят.

ФР

СКР

И/ р «Догони меня» Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Сон

до

Музыка для релаксации CD№ 4

после

Комплекс закаливания №4(ноябрь)

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторая половина дня

- ПР

- СКР

- ХЭР

 - РР

- ФР

Беседа «Порядок в кабинке»

Цель: учить аккуратно и в определенной последовательности складывать вещи в кабинку, прививать чувство аккуратности и порядка (каждой вещи свое место)

Игра – конструирование: «Шкаф для вещей (одежды)»

Цель: учить конструировать шкаф из строительного материала, прививать чувство аккуратности и порядка (каждой вещи свое место)

Игровая ситуация «У меня в кабинке порядок»

Цель: в игровой форме проверить порядок в кабинке, обратить внимание на то, что все вещи должны лежать аккуратно сложенные и каждая на своем месте.

Настольные игры, разукрашки по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Речь детей раннего возраста».

Прогулка

ПР

РР

Наблюдение «Наблюдение за ветром»

Цели: продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра.

ФР

РР

П/игра «Раз, два, три – беги!».

Цель: продолжать учить выполнять действия в соответствии с текстом, бегать в одном направлении, не толкая друг друга.

СКР

ФР

Труд «Снежный домик для зверят»

Цель: сгребание снега для строительства снежного дома для лесных зверят.

ФР

СКР

И/ р «Догони меня» Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  22.11.2022

Утро

- ПР

- СКР

- ХЭР

 - РР

- ФР

- Утренняя гимнастика № 4  

Беседа «Порядок в книжном уголке»

Цель: учить детей бережно относиться к книгам, рассказать, что книги должны стоять строго на своем месте в книжном уголке, читать книжку можно только сидя за столом, прививать чувство порядка во всем.

Работа в книжном уголке. «Больница для книги».

Цель: привлекать детей помогать взрослому в «лечении» книги (помочь заклеить, придержать, починить книгу), прививать любовь и бережное отношение к книге.

Упражнение «Послушные пуговицы».

Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы,  помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук

Игры со строительным материалом.

  -Поощрять желание детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки.  Развивать воображение, фантазию.

СООД

- СКР

- ХЭР

 - РР

Изодеятельность «Вот такие ножки у сороконожки» (лепка)

Цель: вызывать интерес к созданию выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогам и другими детьми, учиться раскатывать жгутики и прикреплять к телу.

- ФР

Физкультурное.«В гости в деревню»

Цель: учить броскам мяча из-за головы, упражнять в подлезании.

Прогулка

-ПР

-РР

Наблюдение «Наблюдение за свежевыпавшим снегом »

Цель: формировать представления о зиме, вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки

-ФР

-РР

П/игра «Мышеловка»

Цели: развивать быстроту и выносливость, бегать, не задевая друг друга, находить своё место.

-СКР

-ФР

Труд Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

-ФР

-СКР

Индивид. Работа «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину, развивать ловкость.

Сон

до

Музыка для релаксации CD № 4

после

Комплекс закаливания №4(ноябрь)

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторая половина дня

- ПР

- СКР

- ХЭР

 - РР

- ФР

Чтение Л. Воронковой «Маша - растеряша»

Цель: способствовать формированию чувства опрятности и аккуратности, порядка во всем, учить о том, что все должно быть на своих местах.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Наведи порядок» (разрезные картинки)

Цель: учить раскладывать вещи по своим местам с помощью подбора нужных картинок, прививать чувство аккуратности и опрятности.

Учить правильно одевать сандали. Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей правильно одевать сандали, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук

Игры со строительным материалом «Соберем башенку»

Цель: учить детей собирать башенку, ориентируясь на образец и располагая кубики по убывающей величине.

Консультация для родителей:

«Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 2-3 лет».

Прогулка

-ПР

-РР

 Наблюдение «Наблюдение за свежевыпавшим снегом»

Цель: формировать представления о зиме, вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки

-ФР

-РР

П/игра «Мышеловка»

Цели: развивать быстроту и выносливость, бегать, не задевая друг друга, находить своё место.

-СКР

-ФР

Труд Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

-ФР

-СКР

Индивид. Работа «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину, развивать ловкость.

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  23.11.2022

Утро

- ПР

- СКР

- ХЭР

 - РР

- ФР

- Утренняя гимнастика № 4

Беседа «Порядок в буфетной»

Цель: показать детям порядок в буфетной у младшего воспитателя, обратить внимание, как и где стоит посуда, объяснить, что каждой тарелке и кастрюльке свое место.

Загадки о посуде.

Цель: продолжать учить детей отгадывать нетрудные загадки,

Развивать мышление, прививать бережное отношение к посуде.

Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом

-Занятие в музыкальном уголке

Игра на музыкальных инструментах

Цель: развивать  в ребенке слуховое восприятие и чувство  ритма.

СООД

ХЭР

 - РР

- ФР

- ПР

Ознакомление с окружающим миром Чтение и разыгрывание стихотворения Д. Хармса «Уж я бегал, бегал, бегал»

Цель: учить внимательно слушать стихотворение, на основе услышанного разыгрывать ситуацию, развивать мышление, воображение, речь

- ХЭР

Музыкальное. По плану руководителя

Прогулка

-ПР

-РР

Наблюдение «Наблюдение за растительностью поздней осенью»

Цели: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе.

-ФР

-РР

П/игра «По трудной дорожке»
Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, развивать ловкость, равновесие.

-СКР

-ФР

Труд «Уборка снега с участка»

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопаткой.

-ФР

-СКР

Индивид. работа «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Сон

до

Музыка для релаксации CD № 4

после

Комплекс закаливания №4 (ноябрь)

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторая половина дня

- ПР

- СКР

- ХЭР

 - РР

- ФР

Чтение произведение К Чуковского «Федорино горе»

Цель: учить детей внимательно слушать текст стихотворения, бережно обноситься к посуде, прививать чувство опрятности и аккуратности.

Д/ игра «Чего не стало» (посуда)

Цель: учить детей запоминать расположения игрушечной посуды, активизировать речь, развивать кратковременную зрительную память.

Беседа «Порядок на столах».

Цель: Формировать навыки самообслуживания, обращать внимание на то, что посуда на столе должна стоять в определенном порядке, ложка должна лежать справа, обращать внимание на сервировку стола.

Предложить детям музыкальные инструменты (бубен, дудочки

Предложить детям мячи. Игры в уголке «Дорожное движение». Игры девочек с куклами

Консультация для родителей

«Почему дети разные?»

Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду. 

Прогулка

-ПР

-РР

Наблюдение «Наблюдение за растительностью поздней осенью»

Цели: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе.

-ФР

-РР

П/игра «По трудной дорожке»
Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, развивать ловкость, равновесие.

-СКР

-ФР

Труд «Уборка снега с участка»

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопаткой.

-ФР

-СКР

Индивидуальная работа «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

День

недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 24.11.2022

Утро

- ПР

- СКР

- ХЭР

 - РР

- ФР

-Утренняя гимнастика № 4.

Беседа «Порядок на стульчике»

Цель: рассказать о ом, что на стульчике перед сончасом тоже должен быть порядок, обратить внимание, что все вещи на стульчике должные висеть аккуратно, а сандали стоять под стульчиком.

Аппликация «Разложи игрушки по полкам»

Цель: учить приклеивать игрушки (мячи, пирамидки) на полки, закреплять умение пользоваться клеем, прививать чувство порядка.

Учить детей перед сончасом аккуратно вещать вещи на спинку стульчика, выворачивать их при необходимости, сандали ставит под стульчик, приучать детей к порядку, объяснять, что каждой вещи свое место.

«Игры с кубиками»

Цель: формировать умение действовать с предметами, воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

СООД

- РР

- ПР

- СКР

- ФР

Развитие речи.  Пирамидка из серии «Игрушки»

Цель: учить детей целенаправленно рассматривать игрушку-пирамидку, называть цвет колечек от пирамидки. Слушать стихотворение про пирамидку. Отвечать на вопросы

- ХЭР

Изодеятельность «Вот такие ножки у сороконожки» (рисование)

Цель: учить рисовать ножки сороконожки – прямые вертикальные линии, дополняя образ созданный педагогм.

Прогулка

-ПР

-РР

Наблюдение «Наблюдение за проезжей частью дороги»

Цель: знакомить с проезжей частью дороги, прививать элементарные  правила дорожного движения.

-ФР

-РР

П/ игра «Найди свой цвет».

Цели: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

-СКР

-ФР

Труд. «Сооружение снежной клумбы»

Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.

-ФР

-СКР

Индивид. Работа «Кто лучше прыгнет?»

Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Сон

до

Музыка для релаксации CD № 4

после

Комплекс закаливания №4(ноябрь)

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторая половина дня

- ПР

- СКР

- ХЭР

 - РР

- ФР

Дидактическая игра «Назови, одним словом» (одежа, обувь)

Цель: Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «одежа», «обувь»

Д.И «Узнай на ощупь, что принес нам мишка?»

Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки, развивать тактильные возможности, активизировать и обогащать словарный запас.

Дидактическая игра «Наша одежда».

Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры: правильно показывать предметы одежды (куртка, пальто, брюки, шарф).

НПИ « Найди одинаковые предметы», «Разрезные картинки и кубики» Цель: учить сравнивать предметы, находить одинаковые,
активизировать речь детей, Развивать умение детей, из отдельных частей(2-4 частей) составлять целый предмет.

Консультация для родителей «Дружба»

Прогулка

-ПР

-РР

Наблюдение «Наблюдение за проезжей частью дороги»

Цель: знакомить с проезжей частью дороги, прививать элементарные  правила дорожного движения.

-ФР

-РР

П/ игра «Найди свой цвет».

Цели: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

-СКР

-ФР

Труд. «Сооружение снежной клумбы»

Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место..

-ФР

-СКР

Индивид. Работа «Кто лучше прыгнет?»

Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 25.11.2022

Утро

- ПР

- СКР

- ХЭР

 - РР

- ФР

-Утренняя гимнастика № 4

Чтение стихотворений А. Барто

«Зайку бросила хозяйка»,

«Уронили мишку на пол»

Цель: прививать бережное отношение к вещям (игрушкам), рассказать о том, что у каждой вещи (игрушке) есть свое место.

Артикуляционная гимнастика

«Как говорят зверушки». Цель: выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции

П.У «Чистые ручки»

Цель: продолжать учить детей тщательно намыливать и промывать руки, вытирать индивидуальным полотенцем.

Малоподвижные игры «Найди пару» - повышение двигательной активности; развитие внимания, скорости реакции.

СООД

- ПР

- СКР

- ХЭР

Конструирование «Шкаф для игрушек»

Цель: учить строить шкаф из строительного материала, закрепить знания о том, что в шкафу должен быть порядок, каждая вещи стоит (лежит) на своем месте.

- ФР

- СКР

Физкультурное.«В гости в деревню»

Цель: учить броскам мяча из-за головы, упражнять в подлезании.

Прогулка

-ПР

-РР

Наблюдение «Наблюдение за снегом»

Цель: продолжать знакомство с природным явлением – снег.

-ФР

-РР

ПИ «Кому флажок?» Цели: упражнять в прыжках в продвижении вперед, воспитывать ловкость, целеустремленность.

-СКР

-ФР

Труд. «Расчистка дорожек, запорошенных снегом». Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

-ФР

-СКР

Индивидуальная работа. «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке, развивать меткость, ловкость, выносливость.

Сон

до

Музыка для релаксации CD № 4

после

Комплекс закаливания №4(ноябрь)

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторая половина дня

- ПР

- СКР

- ХЭР

 - РР

- ФР

Чтение Т. Суханова «Книжки в нем стоят на полках»

Цель: прививать бережное отношение к книгам, учить, что каждая книга должна стоять на полке, прививать чувство порядка во всем. 

Игра «Поправь меня».

Цель: развивать цветовое восприятие, внимание, память.

П.У «Чистые ручки»

Цель: продолжать учить детей тщательно намыливать и промывать руки, вытирать индивидуальным полотенцем.

Предложить протереть доски для лепки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Позволить детям ощущать себя значимым и компетентным.

Консультация для родителей «Дети и незнакомые люди»

Прогулка

Наблюдение «Наблюдение за снегом»

Цель: продолжать знакомство с природным явлением – снег.

ПИ «Кому флажок?» Цели: упражнять в прыжках в продвижении вперед, воспитывать ловкость, целеустремленность.

Труд. «Расчистка дорожек, запорошенных снегом». Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа. «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке, развивать меткость, ловкость, выносливость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на 13-17 января 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы (2-3 года), работающим по пр...

Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе (2-3 года) на январь 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. В плане представл...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на январь 2014 нгода. Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ,...

Календарное планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе.

Планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе детского сада по месяцам....

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»

Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме "Домашние птицы"

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме "Домашние птицы"Цель: Систематизирвать знания о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих с...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на наделю 27.11.2023-30.11.2023 Тема: «Любимые занятия»

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю 27-112023-30.112023. Тема "Любимые занятия"...