Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на наделю. Тема "Вещи"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю. Тема"Вещи"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на наделю 21.11.2022-25.11.2022
Тема: «Вещи»
Цель: учить называть вещь и ее составные части, детали, определять название вещи.
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 21.11.2022 | Утро | - ПР - СКР - ХЭР - РР - ФР | -Утренняя гимнастика № 4 -Беседа «Мои выходные» Цель: активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились), учить отвечать на вопросы воспитателя. | Игра-коммуникация «Заинька» Цель: активизировать эмоциональное состояние, развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с текстом. | Игровая ситуация «Лисонька завтракает» Цель: напомнить детям порядок подготовки к завтраку, продолжить учить правильно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами, обогащать игровой и личный опыт. | - НПИ - разрезные картинки: «Вещи вокруг нас. Игрушки» Цель: выявление умения составлять целое из частей. |
СООД | ХЭР | Музыкальное. По плану руководителя | ||||
- ПР - РР -ФР | Ознакомление с окружающим миром. «Вещи» Цель: учить называть вещь и ее составные части, детали, определять название вещи. | |||||
Прогулка | ПР РР | Наблюдение «Наблюдение за ветром» Цели: продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра. | ||||
ФР РР | П/игра «Раз, два, три – беги!». Цель: продолжать учить выполнять действия в соответствии с текстом, бегать в одном направлении, не толкая друг друга. | |||||
СКР ФР | Труд «Снежный домик для зверят» Цель: сгребание снега для строительства снежного дома для лесных зверят. | |||||
ФР СКР | И/ р «Догони меня» Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | |||||
Сон | до | Музыка для релаксации CD№ 4 | ||||
после | Комплекс закаливания №4(ноябрь) |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторая половина дня | - ПР - СКР - ХЭР - РР - ФР | Беседа «Порядок в кабинке» Цель: учить аккуратно и в определенной последовательности складывать вещи в кабинку, прививать чувство аккуратности и порядка (каждой вещи свое место) | Игра – конструирование: «Шкаф для вещей (одежды)» Цель: учить конструировать шкаф из строительного материала, прививать чувство аккуратности и порядка (каждой вещи свое место) | Игровая ситуация «У меня в кабинке порядок» Цель: в игровой форме проверить порядок в кабинке, обратить внимание на то, что все вещи должны лежать аккуратно сложенные и каждая на своем месте. | Настольные игры, разукрашки по теме недели. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Речь детей раннего возраста». | |
Прогулка | ПР РР | Наблюдение «Наблюдение за ветром» Цели: продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра. | |||||
ФР РР | П/игра «Раз, два, три – беги!». Цель: продолжать учить выполнять действия в соответствии с текстом, бегать в одном направлении, не толкая друг друга. | ||||||
СКР ФР | Труд «Снежный домик для зверят» Цель: сгребание снега для строительства снежного дома для лесных зверят. | ||||||
ФР СКР | И/ р «Догони меня» Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 22.11.2022 | Утро | - ПР - СКР - ХЭР - РР - ФР | - Утренняя гимнастика № 4 Беседа «Порядок в книжном уголке» Цель: учить детей бережно относиться к книгам, рассказать, что книги должны стоять строго на своем месте в книжном уголке, читать книжку можно только сидя за столом, прививать чувство порядка во всем. | Работа в книжном уголке. «Больница для книги». Цель: привлекать детей помогать взрослому в «лечении» книги (помочь заклеить, придержать, починить книгу), прививать любовь и бережное отношение к книге. | Упражнение «Послушные пуговицы». Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук | Игры со строительным материалом. -Поощрять желание детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию. |
СООД | - СКР - ХЭР - РР | Изодеятельность «Вот такие ножки у сороконожки» (лепка) Цель: вызывать интерес к созданию выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогам и другими детьми, учиться раскатывать жгутики и прикреплять к телу. | ||||
- ФР | Физкультурное.«В гости в деревню» Цель: учить броскам мяча из-за головы, упражнять в подлезании. | |||||
Прогулка | -ПР -РР | Наблюдение «Наблюдение за свежевыпавшим снегом » Цель: формировать представления о зиме, вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки | ||||
-ФР -РР | П/игра «Мышеловка» Цели: развивать быстроту и выносливость, бегать, не задевая друг друга, находить своё место. | |||||
-СКР -ФР | Труд Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | |||||
-ФР -СКР | Индивид. Работа «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину, развивать ловкость. | |||||
Сон | до | Музыка для релаксации CD № 4 | ||||
после | Комплекс закаливания №4(ноябрь) |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторая половина дня | - ПР - СКР - ХЭР - РР - ФР | Чтение Л. Воронковой «Маша - растеряша» Цель: способствовать формированию чувства опрятности и аккуратности, порядка во всем, учить о том, что все должно быть на своих местах. | Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Наведи порядок» (разрезные картинки) Цель: учить раскладывать вещи по своим местам с помощью подбора нужных картинок, прививать чувство аккуратности и опрятности. | Учить правильно одевать сандали. Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей правильно одевать сандали, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук | Игры со строительным материалом «Соберем башенку» Цель: учить детей собирать башенку, ориентируясь на образец и располагая кубики по убывающей величине. | Консультация для родителей: «Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 2-3 лет». | |
Прогулка | -ПР -РР | Наблюдение «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» Цель: формировать представления о зиме, вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки | |||||
-ФР -РР | П/игра «Мышеловка» Цели: развивать быстроту и выносливость, бегать, не задевая друг друга, находить своё место. | ||||||
-СКР -ФР | Труд Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | ||||||
-ФР -СКР | Индивид. Работа «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину, развивать ловкость. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 23.11.2022 | Утро | - ПР - СКР - ХЭР - РР - ФР | - Утренняя гимнастика № 4 Беседа «Порядок в буфетной» Цель: показать детям порядок в буфетной у младшего воспитателя, обратить внимание, как и где стоит посуда, объяснить, что каждой тарелке и кастрюльке свое место. | Загадки о посуде. Цель: продолжать учить детей отгадывать нетрудные загадки, Развивать мышление, прививать бережное отношение к посуде. | Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом | -Занятие в музыкальном уголке Игра на музыкальных инструментах Цель: развивать в ребенке слуховое восприятие и чувство ритма. | |
СООД | ХЭР - РР - ФР - ПР | Ознакомление с окружающим миром Чтение и разыгрывание стихотворения Д. Хармса «Уж я бегал, бегал, бегал»Цель: учить внимательно слушать стихотворение, на основе услышанного разыгрывать ситуацию, развивать мышление, воображение, речь | |||||
- ХЭР | Музыкальное. По плану руководителя | ||||||
Прогулка | -ПР -РР | Наблюдение «Наблюдение за растительностью поздней осенью» Цели: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе. | |||||
-ФР -РР | П/игра «По трудной дорожке» | ||||||
-СКР -ФР | Труд «Уборка снега с участка» Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопаткой. | ||||||
-ФР -СКР | Индивид. работа «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. | ||||||
Сон | до | Музыка для релаксации CD № 4 | |||||
после | Комплекс закаливания №4 (ноябрь) |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторая половина дня | - ПР - СКР - ХЭР - РР - ФР | Чтение произведение К Чуковского «Федорино горе» Цель: учить детей внимательно слушать текст стихотворения, бережно обноситься к посуде, прививать чувство опрятности и аккуратности. | Д/ игра «Чего не стало» (посуда) Цель: учить детей запоминать расположения игрушечной посуды, активизировать речь, развивать кратковременную зрительную память. | Беседа «Порядок на столах». Цель: Формировать навыки самообслуживания, обращать внимание на то, что посуда на столе должна стоять в определенном порядке, ложка должна лежать справа, обращать внимание на сервировку стола. | Предложить детям музыкальные инструменты (бубен, дудочки Предложить детям мячи. Игры в уголке «Дорожное движение». Игры девочек с куклами | Консультация для родителей «Почему дети разные?» Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду. | |
Прогулка | -ПР -РР | Наблюдение «Наблюдение за растительностью поздней осенью» Цели: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе. | |||||
-ФР -РР | П/игра «По трудной дорожке» | ||||||
-СКР -ФР | Труд «Уборка снега с участка» Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопаткой. | ||||||
-ФР -СКР | Индивидуальная работа «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 24.11.2022 | Утро | - ПР - СКР - ХЭР - РР - ФР | -Утренняя гимнастика № 4. Беседа «Порядок на стульчике» Цель: рассказать о ом, что на стульчике перед сончасом тоже должен быть порядок, обратить внимание, что все вещи на стульчике должные висеть аккуратно, а сандали стоять под стульчиком. | Аппликация «Разложи игрушки по полкам» Цель: учить приклеивать игрушки (мячи, пирамидки) на полки, закреплять умение пользоваться клеем, прививать чувство порядка. | Учить детей перед сончасом аккуратно вещать вещи на спинку стульчика, выворачивать их при необходимости, сандали ставит под стульчик, приучать детей к порядку, объяснять, что каждой вещи свое место. | «Игры с кубиками» Цель: формировать умение действовать с предметами, воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. | |
СООД | - РР - ПР - СКР - ФР | Развитие речи. Пирамидка из серии «Игрушки» Цель: учить детей целенаправленно рассматривать игрушку-пирамидку, называть цвет колечек от пирамидки. Слушать стихотворение про пирамидку. Отвечать на вопросы | |||||
- ХЭР | Изодеятельность «Вот такие ножки у сороконожки» (рисование) Цель: учить рисовать ножки сороконожки – прямые вертикальные линии, дополняя образ созданный педагогм. | ||||||
Прогулка | -ПР -РР | Наблюдение «Наблюдение за проезжей частью дороги» Цель: знакомить с проезжей частью дороги, прививать элементарные правила дорожного движения. | |||||
-ФР -РР | П/ игра «Найди свой цвет». Цели: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. | ||||||
-СКР -ФР | Труд. «Сооружение снежной клумбы» Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место. | ||||||
-ФР -СКР | Индивид. Работа «Кто лучше прыгнет?» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. | ||||||
Сон | до | Музыка для релаксации CD № 4 | |||||
после | Комплекс закаливания №4(ноябрь) |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
Вторая половина дня | - ПР - СКР - ХЭР - РР - ФР | Дидактическая игра «Назови, одним словом» (одежа, обувь) Цель: Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «одежа», «обувь» | Д.И «Узнай на ощупь, что принес нам мишка?» Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки, развивать тактильные возможности, активизировать и обогащать словарный запас. | Дидактическая игра «Наша одежда». Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры: правильно показывать предметы одежды (куртка, пальто, брюки, шарф). | НПИ « Найди одинаковые предметы», «Разрезные картинки и кубики» Цель: учить сравнивать предметы, находить одинаковые, | Консультация для родителей «Дружба» | ||||||||||
Прогулка | -ПР -РР | Наблюдение «Наблюдение за проезжей частью дороги» Цель: знакомить с проезжей частью дороги, прививать элементарные правила дорожного движения. | ||||||||||||||
-ФР -РР | П/ игра «Найди свой цвет». Цели: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. | |||||||||||||||
-СКР -ФР | Труд. «Сооружение снежной клумбы» Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.. | |||||||||||||||
-ФР -СКР | Индивид. Работа «Кто лучше прыгнет?» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. | |||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||
Пятница 25.11.2022 | Утро | - ПР - СКР - ХЭР - РР - ФР | -Утренняя гимнастика № 4 Чтение стихотворений А. Барто «Зайку бросила хозяйка», «Уронили мишку на пол» Цель: прививать бережное отношение к вещям (игрушкам), рассказать о том, что у каждой вещи (игрушке) есть свое место. | Артикуляционная гимнастика «Как говорят зверушки». Цель: выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции | П.У «Чистые ручки» Цель: продолжать учить детей тщательно намыливать и промывать руки, вытирать индивидуальным полотенцем. | Малоподвижные игры «Найди пару» - повышение двигательной активности; развитие внимания, скорости реакции. | ||||||||||
СООД | - ПР - СКР - ХЭР | Конструирование «Шкаф для игрушек» Цель: учить строить шкаф из строительного материала, закрепить знания о том, что в шкафу должен быть порядок, каждая вещи стоит (лежит) на своем месте. | ||||||||||||||
- ФР - СКР | Физкультурное.«В гости в деревню» Цель: учить броскам мяча из-за головы, упражнять в подлезании. | |||||||||||||||
Прогулка | -ПР -РР | Наблюдение «Наблюдение за снегом» Цель: продолжать знакомство с природным явлением – снег. | ||||||||||||||
-ФР -РР | ПИ «Кому флажок?» Цели: упражнять в прыжках в продвижении вперед, воспитывать ловкость, целеустремленность. | |||||||||||||||
-СКР -ФР | Труд. «Расчистка дорожек, запорошенных снегом». Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. | |||||||||||||||
-ФР -СКР | Индивидуальная работа. «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке, развивать меткость, ловкость, выносливость. | |||||||||||||||
Сон | до | Музыка для релаксации CD № 4 | ||||||||||||||
после | Комплекс закаливания №4(ноябрь) |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | В режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторая половина дня | - ПР - СКР - ХЭР - РР - ФР | Чтение Т. Суханова «Книжки в нем стоят на полках» Цель: прививать бережное отношение к книгам, учить, что каждая книга должна стоять на полке, прививать чувство порядка во всем. | Игра «Поправь меня». Цель: развивать цветовое восприятие, внимание, память. | П.У «Чистые ручки» Цель: продолжать учить детей тщательно намыливать и промывать руки, вытирать индивидуальным полотенцем. | Предложить протереть доски для лепки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Позволить детям ощущать себя значимым и компетентным. | Консультация для родителей «Дети и незнакомые люди» | |
Прогулка | Наблюдение «Наблюдение за снегом» Цель: продолжать знакомство с природным явлением – снег. | ||||||
ПИ «Кому флажок?» Цели: упражнять в прыжках в продвижении вперед, воспитывать ловкость, целеустремленность. | |||||||
Труд. «Расчистка дорожек, запорошенных снегом». Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. | |||||||
Индивидуальная работа. «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке, развивать меткость, ловкость, выносливость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на 13-17 января 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы (2-3 года), работающим по пр...
Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе (2-3 года) на январь 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. В плане представл...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на январь 2014 нгода. Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ,...
Календарное планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе.
Планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе детского сада по месяцам....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»
Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме "Домашние птицы"
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме "Домашние птицы"Цель: Систематизирвать знания о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих с...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на наделю 27.11.2023-30.11.2023 Тема: «Любимые занятия»
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю 27-112023-30.112023. Тема "Любимые занятия"...