Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Это загадочный космос»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца). Формировать представление о профессии летчика- космонавта. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eto_zagadochnyy_kosmoos.docx | 33.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 9 по 13 апреля)
Группа: первая младшая группа Тема недели: «Это загадочный космос»
Цели: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца). Формировать представление о профессии летчика- космонавта. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Этот загадочный космос»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник- 9.04. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе». Рассматривание материала по теме «Космос». Д/И « Наш детский сад». П/И «Воробышки и автомобиль» | Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь. Арина Л., Рита Л. | Пальчиковая гимнастика «Тучки» | Разместить в книжном уголке выставку книг о космосе. | Папка –передвижка «Космос и мы» Рекомендации родителям по знакомству детей с космосом, телами и явлениями.. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) Познавательная деятельность Тема: «Путешествие в космос» Задачи: познакомить дошкольников с понятием «космос», расширить кругозор дошкольников об окружающем мире, воспитывать интерес к познанию неизвестного. Развивать речь, воображение, память, мышление. | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за собакой. Д/И «Дидактическая игра. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. П/и . «Кто скорее соберется». Труд: сбор мусора на участке. | Бег по змейке. Вика Ж., Саша И. | Чтение стихотворений о небе. | Выносной материал. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… ». Д/И «Сколько звезд»? (много- м ало – одна) Игры в центре «Конструирования» Ракета. Повторить пальчиковые игры. | Д/и «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений. Полина М., Кирилл В. | Самообслуживание «Моя прическа». Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной. | Конструктор. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 10.04. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Календарь природы «Весна» закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной, развивать наблюдательность, связную речь. Пальчиковая гимнастика: «Космонавт». П/И«Цветные автомобили». | Дидактическая игра: «Найди лишнее» . Маша В., Полина К., Соня Ш. | Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» | Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски на тему космоса. |
|
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Задачи: формировать умение видеть отличия между взрослым животным и его детенышем, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь, воспитывать любовь к животным. (Гербова, апрель, занятие 5) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи:Закреплять у детей умение бросать на дальность из-за головы, катать мяч друг другу, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, формировать умение дружно играть и быстро реагировать на сигнал. Воспитывать любовь к спорту. Оборудование: Погремушки и мячи по количеству детей, маленький обруч. | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за небом «В небе звездочка живет» Беседа «Какие профессии нужны чтоб человек полетел в космос»? Труд: уборка мусора и сухих веток. Д/ и «Угадай, чей голос?» П/ игра «День и ночь» | «Допрыгни до звездочки» прыжки на двух ногах в высоту. Матвей К., Саша С. | Упражнение «Прыжки на одной и двух ногах» в игровой ситуации «тренируемся к полету» | Инвентарь. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» Заучивание на наизусть С.А. Есенин «Звезды» . Самостоятельная деятельность в центрах активности. | В уголке сенсорного развития: «Сложи из геометрич фигур ракету; нашу планету; космонавта; луноход». Влад Д. Арсений. | Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» | Сюжетно -ролевая игра «Полет на Луну» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 11.04. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа: «Кто такой Юрий Гагарин» Просмотр презентации. Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: Закреплять знания детей о космонавтах. П/И «День и ночь» | Д/игра «Повторяй за мной-солнечные светила» Варя В., Соня Я. | Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле) | Иллюстрации, книги о космосе. | Рекомендовать родителям наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Планета «Земля» Задачи: Закрепить умение распределять пластилин по заготовке, повторить прием расплющивания, развивать воображение, память, мышление, речь, воображение. Прививать любовь к нашей планете, желание заботиться о ней. Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: формировать умение у детей бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости. Воспитывать любовь к спорту. Оборудование: по 2—3 кубика и по 1 мячу на каждого ребенка 1—2 наклонные доски, волейбольная сетка или лента и 2 стойки. | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение «какие деревья и кустарники есть на территории детского сада»? Беседа: «Кустарники и деревья» Д/и «Какая сегодня погода»? Труд: уборка на участке. П/ игра «Ты солнце, я земля» | «Допрыгни до звездочки» прыжки на двух ногах в высоту. Илья Р.. Влад Д. | Ситуативный разговор«Зачем нужно изучать космос?»: | Рисуем ракету цветными мелками на асфальте. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д. игра «Кому что нужно» Просмотр мультфильма «Незнайка на луне». Творческая мастерская «Звездный салют» формировать умение выполнять работу восковыми мелками, поощрять самостоятельность. | Закрепить признаки весны Ксюша Г., Вика Ж. | Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. | Создать условия для игры: Игра-путешествие «Мы будущие космонавты» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг –12.04. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад». Д/ игра «Построим космонавтов на зарядку». П/И «Пузырь», «Лохматый пес» | Пальчиковая гимнастика «Космос». | Рассматривание картинок «дети моют руки». | Формирование культуры поведения за столом. | Папка –передвижка «Космос и мы» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Задачи: формировать умение составлять вместе с воспитателем короткий рассказ, называть отдельные предметы мебели, упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около. Закрепить правильное произношение звуков, форм, слов в разной громкостью. (Ушакова, 85) Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Ракета» Задачи: вызвать интерес к рисованию ракеты, упражнять в технике раскрашивания кистью, развивать чувство формы и ритма, воспитывать самостоятельность, аккуратность. Оборудование: альбомный лист, кисти, краски, стакан с водой, салфетки, презентация. | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Беседа: «Почему появилась трава»? Труд: Наведение порядка на территории. П/И «Найди свое место». | Игра с мячом «Попади в корзину» Илья Р., | Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». | Инвентарь. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Разгадывание загадок о космосе. Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка ,Лунные приключения» Д/ игра: «Собери ракету по частям». | Д/и «Найди и покажи Вика Ж. упражнять в нахождении предметов по описанию. | Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе? | Создать условия для Конструирования из строительного материала «Космодром». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница -13.04. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа «Почему на ракете летают в космос». Рассматривание иллюстраций «Малышам о звёздах и планетах». П/ и «По инициативе детей» | Игра «Когда это бывает» закреплять знания детей о временах года. Саша И., Алина Н. | Игра «Чудесный мешочек» Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь | Предложить детям раскраски о космосе. |
|
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Музыкальная деятельность. по плану муз. Руководителя) 2 половина дня Кружок | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за дождевыми червяками. Беседа: «Для чего нужны дождевые черви»? Д/И «Какое время года»? Труд: уборка на участке. П/ игра «Луноходы», «Догони того у кого звезда» | «Допрыгни до звездочки»прыжки на двух ногах в высоту. Саша И., Матвей К. | Экспериментальная деятельность- опыты с воздухом и водой (отсутствие формы, что легче). | Создать условия для игр с выносным материалом. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ.лит. Н.Носов «Незнайка на Луне». Д/ игра «Что из чего сделано» . Уголок природы: рассматривание иллюстраций с последовательным ростом растений. Игры в центрах активности. | Д/и «Найди и покажи» Рита Л, Сережа Л. | Упражнение «покажем кукле как застегивать пуговицы». Беседа «Аккуратность во время еды» | Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»
Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Профессии»
Цель: дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и м...
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».
Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».
Цель: Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д....
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Международный женский день».
Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Мои друзья и товарищи»
Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей пол...