Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Это загадочный космос»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кумицкая Людмила Владимировна

Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца). Формировать представление о профессии летчика- космонавта. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eto_zagadochnyy_kosmoos.docx33.72 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 9  по 13 апреля)

Группа: первая младшая группа Тема недели: «Это загадочный космос»

Цели: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца). Формировать представление о профессии летчика- космонавта. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Этот загадочный космос»

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник- 9.04.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.

 Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе».

Рассматривание материала по теме «Космос».

Д/И « Наш детский сад».

П/И «Воробышки и автомобиль»

Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь. Арина Л., Рита Л.

Пальчиковая гимнастика «Тучки»

Разместить в книжном уголке  выставку книг о космосе.

Папка –передвижка «Космос и мы» Рекомендации родителям по знакомству детей с космосом, телами и явлениями..

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)

Познавательная деятельность

Тема: «Путешествие в космос»

Задачи: познакомить дошкольников с понятием «космос», расширить кругозор дошкольников об окружающем мире, воспитывать интерес к познанию неизвестного. Развивать речь, воображение, память, мышление.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за собакой.

Д/И «Дидактическая игра. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его.

П/и . «Кто скорее соберется».

Труд: сбор мусора на участке.

Бег по змейке.

Вика Ж., Саша И.

Чтение стихотворений о небе.

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… ».

Д/И «Сколько звезд»? (много- м ало – одна)

Игры в центре «Конструирования»

Ракета.

Повторить пальчиковые игры.

Д/и «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений. Полина  М., Кирилл В.  

Самообслуживание «Моя прическа». Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной.

Конструктор.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –  10.04.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Календарь природы «Весна» закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой  и живой природе весной, развивать наблюдательность, связную речь.

Пальчиковая гимнастика: «Космонавт».

П/И«Цветные автомобили».

Дидактическая игра: «Найди лишнее» . Маша В.,  Полина К., Соня Ш.

Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски на тему космоса.

  • РРекомендовать родителям рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Задачи: формировать умение видеть отличия между взрослым животным и его детенышем, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь, воспитывать любовь к животным.

(Гербова,  апрель, занятие 5)

Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи:Закреплять у детей умение бросать на дальность из-за головы, катать мяч друг другу, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, формировать умение   дружно играть и быстро реагировать на сигнал. Воспитывать любовь к спорту.

Оборудование: Погремушки и мячи по количеству детей, маленький обруч.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение  за небом «В небе звездочка живет»

Беседа  «Какие профессии нужны чтоб человек полетел в космос»?

Труд: уборка мусора и сухих веток.

Д/ и «Угадай, чей голос?»

П/ игра «День и ночь»

«Допрыгни до звездочки» прыжки на двух ногах в высоту. Матвей К., Саша С.

Упражнение «Прыжки на одной и двух ногах» в игровой ситуации «тренируемся к полету»

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония»

 Заучивание на наизусть С.А. Есенин «Звезды» .

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

В уголке сенсорного развития: «Сложи из геометрич фигур ракету; нашу планету; космонавта; луноход».

Влад Д. Арсений.

Игровое упражнение «Научим Незнайку правильно сидеть за столом» 

Сюжетно -ролевая игра   «Полет на Луну» 

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 11.04.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа: «Кто такой Юрий Гагарин» Просмотр презентации.

Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: Закреплять знания детей о космонавтах. П/И «День и ночь»        

Д/игра «Повторяй за мной-солнечные светила» Варя В., Соня Я.

Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле)

Иллюстрации, книги  о космосе.

Рекомендовать родителям наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Планета «Земля»

Задачи: Закрепить умение распределять пластилин по заготовке, повторить прием расплющивания, развивать воображение, память, мышление, речь, воображение. Прививать любовь к нашей планете, желание заботиться о ней.

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: формировать умение у детей бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости. Воспитывать любовь к спорту.

Оборудование: по 2—3 кубика и по 1 мячу на каждого ребенка 1—2 наклонные доски, волейбольная сетка или лента и 2 стойки.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение «какие деревья и кустарники есть на территории детского сада»?

Беседа: «Кустарники и деревья»

Д/и «Какая сегодня погода»?

Труд: уборка на участке.

П/  игра «Ты солнце, я земля» 

«Допрыгни до звездочки» прыжки на двух ногах в высоту. Илья Р.. Влад Д.

Ситуативный разговор«Зачем нужно изучать космос?»:

Рисуем ракету цветными мелками на асфальте.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д.  игра «Кому что нужно» 

Просмотр мультфильма «Незнайка  на луне».

Творческая мастерская «Звездный салют» формировать умение выполнять работу восковыми мелками, поощрять самостоятельность.

Закрепить признаки весны Ксюша Г., Вика Ж.

Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу»  воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Создать условия для  игры: Игра-путешествие

«Мы будущие космонавты»

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  –12.04.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад».

Д/ игра «Построим космонавтов на зарядку».

П/И «Пузырь», «Лохматый пес»

Пальчиковая гимнастика «Космос».

Рассматривание картинок «дети моют руки».

Формирование культуры поведения за столом.

Папка –передвижка «Космос и мы»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Задачи: формировать умение составлять вместе с воспитателем короткий рассказ, называть отдельные предметы мебели, упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около.  Закрепить правильное произношение звуков, форм, слов в разной громкостью.

(Ушакова, 85)

Изобразительная деятельность  (рисование)    

Тема: «Ракета»

Задачи:  вызвать интерес к рисованию ракеты, упражнять в технике раскрашивания кистью, развивать чувство формы и ритма, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: альбомный лист, кисти, краски, стакан с водой, салфетки, презентация.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Беседа: «Почему появилась трава»?

Труд:  Наведение порядка на территории.

П/И  «Найди свое место».

Игра с мячом «Попади в корзину»

Илья Р.,

Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». 

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Разгадывание загадок о космосе.

Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка ,Лунные приключения» 

Д/ игра: «Собери ракету по частям».

Д/и «Найди и покажи Вика Ж. упражнять в нахождении предметов по описанию. 

Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе?

Создать условия для Конструирования из строительного материала «Космодром».

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница -13.04.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа «Почему на ракете летают в космос».

 Рассматривание иллюстраций «Малышам о звёздах и планетах».

П/ и «По инициативе детей»

Игра «Когда это бывает» закреплять знания детей о временах года. Саша И., Алина Н.

Игра «Чудесный мешочек» Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь

 Предложить детям раскраски о космосе.

  • РРекомендовать родителям проговоривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности;

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Музыкальная деятельность. по плану муз. Руководителя)

2 половина дня

Кружок

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за дождевыми червяками.

Беседа: «Для чего нужны дождевые черви»?

Д/И «Какое время года»?

Труд: уборка на участке.

П/ игра «Луноходы», «Догони того у кого звезда»

«Допрыгни до звездочки»прыжки на двух ногах в высоту. Саша И., Матвей К.

Экспериментальная деятельность- опыты с воздухом и водой (отсутствие формы, что легче).

Создать  условия для игр с выносным материалом.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение худ.лит. Н.Носов «Незнайка на Луне».

Д/ игра «Что из чего сделано» .

Уголок природы: рассматривание иллюстраций с последовательным ростом растений.

Игры в центрах активности.

Д/и «Найди и покажи» Рита Л, Сережа Л.

Упражнение «покажем кукле как застегивать пуговицы». Беседа «Аккуратность во время еды»

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»

Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Профессии»

Цель:  дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и м...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».

Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».

Цель:  Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Международный женский день».

Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Мои друзья и товарищи»

Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей пол...