Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме недели: "Зима"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ежедневное планирование на 3 недели для детей первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16._28_noyabrya-2_dekabrya.doc | 89.5 КБ |
17.10-21.10.docx | 31.11 КБ |
18._12-16_dekabrya.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 28.11.2022г. по 02.12.2022г.)
Тема: «ЗИМА»
Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
28. 11.2022г. Понедельник | Утро | - Утр гимн-ка. Комплекс: «Детские ладошки» - Картотека в группе с. 19. - Артикуляционная гимнастика; Пальчиковая гимнастика «Снежный ком»: Взяли дети белый ком Лепить будем снежный дом. Мы польём его водой Домик будет ледяной. Ком за комом мы кладём, Вот и вылепили дом | Учить игре «Ладушки». Цель: Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать в ладоши, полуприседать, совершать повороты кистей рук); Воспитывать интерес к произведениям народного творчества. – Саша, Эмилия. | Учить детей при помощи взрослых переобуваться для прогулки, аккуратно ставить обувь в шкафчик. Учить детей снимать и надевать некоторые предметы одежды. Аккуратно складывать в шкафчик. Учить детей застегивать крупные пуговицы. Формировать у детей навык самообслуживания. | П/и: «У медведя во бору» Цель: Совершенствовать бег, развивать умение подражать, быть внимательным. Действовать по сигналу. | Рекомендации родителям по теме: «Читаем с мамами». |
Э/К | ||||||
ООД | Музыка – по плану специалиста. Развитие речи: «Развитие речи в детском саду». В.В.Гербова . ср 53; Занятие 8 Дид. упр.: «Выше – ниже, дальше-ближе» | |||||
Прогулка | «Картотека прогулок на каждый день» автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Дыхание ветерка», с.110 | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №6. – Картотека в группе Хождение по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку » - учить детей делать губы трубочкой.. | - учить ставить кубик на кубик (строить башню) - Василиса, Дима. Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. | Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | Игры с мячом: «Прокати мяч в ворота» - учить сооружать ворота из крупного строительного материала. | ||
ОДД | ||||||
Прогулка | «Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Дыхание ветерка», с.110 | |||||
29.11.2022г. Вторник | Утро | - Утр гимн-ка. Комплекс: «Детские ладошки» - Картотека в группе с. 19. - Дыхательная гимнастика; - Игры на музыкальных инструментах – бубны, маракасы. | Д/и «Пирамидка» Цель: продолжать знакомить с пирамидкой, упражнять в нанизывании колец. – Эмилия, Ваня. | - Продолжать закреплять умения детей правильно пользоваться ложкой, держать ее в правой руке. | Книжный уголок. Внесение сюжетных картинок на тему: «зима». Работа со строительным материалом – кубики, кирпичики. | Проинформировать родителей о необходимости подбирать одежду по погоде. Папка – передвижка: «Одежда детей зимой» |
Э/К | ||||||
ООД | ФЭМП: ФЭМП, И.А.Помораева, В.А. Позина; стр. 16 Занятие 4 Физ-ра ( По плану физинструктора) | |||||
Прогулка | «Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Кто обидел тучки?», с.112 . | |||||
Вечер | - Гимнастика пробуждения. Комплекс №7 . Хождение по массажным дорожкам. Д/у «Снежинка» Цель: формирование правильного выдоха. | Упр:«Детки хлопать все умеют». Цели: формировать умение выполнять плясовые движения под мелодию, подражать действиям взрослого. – Паша, Максим | Труд - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. | Сюжетно-ролевая игра: « Обед для кукол" Роли: Мама, ребенок. Основные игровые действия: готовить обед - кормить. | ||
ОДД | ||||||
Прогулка | «Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Кто обидел тучки?», с.112 . | |||||
30.11.2022г. Среда | Утро | - Утр гимн-ка. Комплекс: «Детские ладошки» - Картотека в группе с. 19. - Д/у: «Подуй на бабочек» | Д/и «Назови цвет варежки» - учить называть основные цвета. – Игнат, Динара. | - «Оденемся сами» Цель: во время одевания на прогулку учить соблюдать последовательность надевания вещей. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Обогащать игровой опыт детей, учить объединять игровые действия единым сюжетом. Стимулировать интерес детей к игровой деятельности сверстников, формировать умения взаимодействовать в игре. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
Э/К | ||||||
ООД | Рисование, автор Т. С. Комарова, стр. 33, занятие «На деревья, на лужок тихо падает снежок» Музыка – по плану специалиста. | |||||
Прогулка | «Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Деревья осенью», с. 114. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №8. Хождение по массажным дорожкам. - Дыхательная гимнастика с султанчиками. П/и «Вот сидит наш пес Барбос». цель: Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать в соответствии с правилами игры. | – П/и «Догоните мяч». цель: Упражнять в беге в определенном направлении, не наталкиваясь на других детей Саша, Василиса | Организация самообслуживания детей. Цель: обучать детей порядку одевания, напомнить о необходимости умыться после сна. Формирование КГН: Продолжать с небольшой помощью взрослого одеваться после сна | Работа с «Театром эмоций» Цель: развитие эмпатии (развитие умения понимать и чувствовать эмоции, чувства других людей); развитие навыков взаимодействия со сверстниками. | ||
ОДД | ||||||
Прогулка | «Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Деревья осенью», с. 114. | |||||
01.12.2022г. Четверг | Утро | - Утр гимн-ка. Комплекс: «Детские ладошки» - Картотека в группе с. 19. Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья» Дыхательная гимнастика «Гуси летят». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей | игра «Где ты деточка?». Цель: развивать эмоциональный контакт со взрослым ,доставить удовольствие малышу, развитие импрессивной речи. – Диана, Дима. | КГН. Приучать детей следить за внешним видом: Радоваться чистой красивой одежде. Испытывать чувство брезгливости от загрязнённой одежды и обуви, от грязных рук, непричесанных волос; Учить детей обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить эти недостатки. | Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных. | Индивидуальные беседы о самочувствии детей. |
Э/К | ||||||
ООД | Развитие речи: «Развитие речи в детском саду». В.В.Гербова . стр. 56; Занятие 1: «Дид. игры на произношение звуков м-мь, п – пь, б- бь». Дид. игра: «Кто ушел, кто пришел». Лепка, автор Т. С. Комарова, стр. 34, занятие «Колобок» | |||||
Прогулка | «Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Дыхание ветерка», с. 110. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс 9. Хождение по массажным дорожкам. - Дыхательная гимнастика. - Чтение потешки «Как у нашего кота». Цель: продолжать знакомство с малыми фольклорными формами. | И/р. "Догони мяч" с Василисой, Сашей - учить катать мяч по полу, отталкивая от себя двумя руками. | Ситуативный разговор: «Как вести себя за столом во время приема пищи» | Работа с нестандартным физоборудованием. Цель6 Развитие силы. Выносливости, точности броска. | ||
ОДД | ||||||
Прогулка | «Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Дыхание ветерка», с. 110.. | |||||
02.12.2022г. Пятница | Утро | - Утр гимн-ка. Комплекс: «Детские ладошки» - Картотека в группе с. 19. - Гимнастика для глаз; Игровое упражнение «Мы шагаем по сугробом». Цель: Развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения | Игровое упр. С «Театром эмоции». Цель: Учить распозновать эмоции по мимике: «радость», «грусть», «Удивление». – Дима, Паша. | - Продолжать закреплять умение здороваться при встрече, уходе домой, говорить до свидания. | С.р.и: «Мастер», «Шоферы». Цель: Учить детей выполнять роль шофера, роль мастера по ремонту машины. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Э/К | ||||||
ООД | Ознакомление с окружающим миром, автор О. А Соломенникова, стр. 23, занятие № 3 Физкультура – по плану специалиста. | |||||
Прогулка | Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Деревья осенью», с. 114. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №4. Хождение по массажным дорожкам. - Пальчиковая гимнастика: «Сорока – ворона» П/игра «Мороз» Цель: Развитие двигательной активности, общих движений, координацию движений. Учить детей слушать текст и соотносить собственные действия в соответствии с текстом. | И/р. С Максимом, Динарой, - развивать и поддерживать стремление взаимодействовать со взрослым в игре «Ку – ку!». | Беседа с детьми на тему: «Зима». Цель: Расширять представления детей о данном времени года. Заострить внимание, что зимой много снега, падают снежинки. | Д/и «Разрезные картинки». Цель: Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета; Д/и «Бусы». Цели: развивать м/м пальцев рук. Труд - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. | ||
ОДД | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Деревья осенью», с. 114. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 17 .10 по 21.10)
Тема: «Мой дом, мой город».
Задачи: Знакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника), с транспортом, с профессиями (врач, продавец, полицейский).
Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение: «Мои любимые игрушки». Выставка детского творчества.
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
17.10. 2022 Понедельник | Утро | Утр гимн-ка. Комплекс: «Растем здоровыми» - «Утренняя гимнастика в детском саду» Т.Е Харченко, стр.14 Упражнение: «Ладушки – ладошки» Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений. | Игра с матрешкой. Цель: учить находить по просьбе взрослого идентичные, но различные по величине предметы, совершенствовать моторику пальцев, координировать движение рук. – Павел П, Игнат П. | Д/ и: «Попрыгай с погремушкой». Цели: учить понимать слова: «можно и нельзя»;»спрячь игрушку», развивать умение действовать с игрушками; выполнять поручения со словами-требованиями. | Игра: «Ищем секрет», в уголке экспериментирования. Цель: Развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения; развивает аккуратность, усидчивость; | Информация в группе в контакте «наш день», с фото детей. Напомнить родителям, что надо иметь в группе детям (как правильно одевать, сменное белье и т.д.) |
Э/К | Д/ и: «Раскладывание листьев по подобию, растущих в родном селе». Цели: содействовать развитию речи и познавательной активности; учить выделять особенности предметов и объектов природы на основе приемов сенсорного обследования. | |||||
ООД | Музыка ( По плану муз. руководителя) Развитие речи «Развитие речи в детском саду». В.В.Гербова . стр. 41; Занятие 5: «Чтение рассказа Л.Н Толстого «Спала кошка на крыше» | |||||
Прогулка | «Картотека прогулок на каждый день» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой стр.64 Прогулка 31 - «Котик» | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №5. Картотека в группе. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот) Малоподвижная игра «Найди мяч» Поручения: уберите игрушки, поставьте правильно стульчики к столу. | Игры с деревянными пособиями «Пирамидка», «Матрешка». Цель: совершенствовать моторику пальцев, координировать движение рук. – Диана К., Василиса В. | Слушание стихотворение: А. Барто «Мишка». Цели: закрепить знания об игрушках; познакомить с новым художественным произведением; учить слушать и понимать новый текст. | С/р игра: «Магазин». Цель: Формирование игрового опыта детей,. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации, | ||
ОДД | ||||||
Прогулка | «Картотека прогулок на каждый день» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой стр.64 Прогулка 31 - «Котик» Самостоятельная деятельность материалам. Трудовое поручение: учить собирать в корзину игрушки. | |||||
18.10.2022 Вторник | Утро | Утр гимн-ка. Комплекс: «Цветные платочки» стр 16 - «Утренняя гимнастика в детском» Т.Е. Харченко Пальчиковая игра «Первый пальчик» Цель: развитие понимания речи, учить детей понимать содержание потешки. Первый пальчик – подержи Второй пальчик – покажи, Третий пальчик - постучи, А четвертый – поиграй… | Игровое упражнение «Большой - маленький». - Дима Х., Ваня В. Цели: учить детей соотносить игрушки по размеру. | Игровая ситуация: «В гости». Цель: Способствовать развитию подражания речи взрослого- повторение слов- звукоподражаний «тук-тук», «ко-ко-ко», «ав-ав», и т. д. | Настольно-печатная игра: «Разрезные картинки» (листочки) Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета, учить различать листья по цвету – уголок дидактических игр. | Консультация для родителей «Ветрянка». |
Э/К | Рассматривание фото, картинок с родным селом. | |||||
ООД | ФЭМП: ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина; стр. 12 Занятие 3 Физ-ра (По плану физинструктора) | |||||
Прогулка | «Картотека прогулок на каждый день» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой стр.66 Прогулка 32 – «Собака Дружок» | |||||
Вечер | Комплекс № 6: Гимнастика после сна: «Мы играем на гармошке», разминка в постели: «Ножки и ладошки». Цель: разучить танцевальные движения, развивать чувство ритма. Ходьба по «дорожке здоровья». | «Собираем мозаику» - с Саша К., Игнат П. Цели: развивать мелкую моторику, целенаправленность; обогащать сенсорный опыт; учить подбирать детали по цвету. | Игра с текстом «Водитель» . Цель: развивать умения выполнять движения в соответствии со стихотворным. | Уголок конструирования : Работа с конструктором. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. | ||
ОДД | ||||||
Прогулка | Игра малой подвижности «Ты мне - я тебе». Цель: учить прокатывать мяч друг – другу, играть вместе дружно. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: содействовать желанию спокойно и самостоятельно играть. | |||||
19.10.2022 Среда | Утро | Утр гимн-ка. Комплекс: «Растем здоровыми» - «Утренняя гимнастика в детском саду» Т.Е Харченко, стр.14 Муз. игра « Мы в ладошки хлопаем» Цель: развивать чувство ритма, учить выполнять движения одновременно с музыкой. | Игры с куклой: «Кукла Таня пьёт чай». – Диана К., Саша К. Цели: учить детей элементарным действиям с куклой и посудой; побуждать малышей называть посуду. | КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. | Конструирование из кубиков.- работа в уголке конструирования Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков | Индивидуальная беседа с родителями Вани В. об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. |
Э/К | Рассматривание куклы в национальной одежде. | |||||
ООД | Музыка (По плану муз.руководителя) Рисование – «Комплексные занятия по ИЗО деятельности» - Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой – стр.20. Тема: «Топ-топ». | |||||
Прогулка | «Картотека прогулок на каждый день» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой стр.68 Прогулка 33 – «Молочная корова» | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №5 - Картотека | Работа по развитию движений: «Мой весёлый звонкий мяч». Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах (Василиса В., Паша П.) | Игровое упр. «Покружимся как листочки». Задачи: Способствовать двигательной активности. | С/р игра: «Магазин». Цель: Формирование игрового опыта детей,. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации, | ||
ОДД | ||||||
Прогулка | Пальчиковая игра: «Машина». Цели: продолжать учить слышать и понимать слова воспитателя, видеть движения рук воспитателя и выполнять такие же; стимулировать эмоциональное общение ребенка со взрослым. Самостоятельная деятельность материалам. Трудовое поручение: учить собирать в корзину игрушки. | |||||
20.10.2022 Четверг | Утро | Утр гимн-ка. Утр гимн-ка. Комплекс: «Цветные платочки». стр 16 - «Утренняя гимнастика в детском» Т.Е. Харченко Рассматривание картины «Осень». Задачи: Обратить внимание детей на осеннюю картинку (какого цвета листочки на деревьях, как одеты дети, много листьев на земле), содействовать формированию умения отвечать на простые вопросы. | Игра: «Разбери и собери пирамидку». Задачи: Способствовать развитию мелкой моторики руки -Павел П, Игнат П. | Чтение стих. про осень: Е. Благинина «Дождик, дождик». Задачи: Содействовать формированию элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе). Игровое упр.: «Разноцветные пуговки». Задачи: Вызвать желание перекладывать пуговки из мисочки в баночку с прорезью. | Игры с большими и маленькими Машинками – уголок безопасности. Задачи: Способствовать формированию понятия «большой – маленький», вызвать интерес к действиям с машинками. | Консультация «Одежда детей для прогулки» Беседа с родителями о подборе книг для домашнего чтения о профессиях. |
Э/К | Рассматривание иллюстраций с животными Республики Коми. | |||||
ООД | Развитие речи: «Развитие речи в детском саду». В.В.Гербова . стр. 42; Занятие 6: «Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» Лепка «Комплексные занятия по ИЗО деятельности» - Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой – стр.21. Тема: «Кто живет в избушке». | |||||
Прогулка | «Картотека прогулок на каждый день» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой стр.70 Прогулка 34 - «Упрямая коза»
| |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №6 Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот) Хороводная игра: «Ну –ка все встали в круг». Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, быть аккуратным в движениях и перемещениях. Поручения: уберите игрушки, поставьте правильно стульчики к столу. | Инд. работа по развитию движений: «Мой весёлый звонкий мяч». Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах - Диана К., Василиса В. | Музыкально-дидактическая игра «Ходим – бегаем». Задачи: Побуждать замечать в движении спокойный и подвижный характер музыки. | С/р игра: «Дочки – матери». -Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. | ||
ОДД | ||||||
Прогулка | Игровое упражнение «Собери листочки». Задачи: Побуждать выполнять трудовые поручения. П/и «Кошка и птички». Задачи: Содействовать развитию быстроты, ловкости. Физические упражнения: катание на детских машинках. Задачи: обеспечить развитие умения детей отталкиваться ногами, продвигаться вперёд, регулировать направление движения при помощи руля, содействовать развитию мышц ног, спины, ориентироваться в пространстве, побуждать детей выполнять отдельные ролевые действия. | |||||
21.10.2022 Пятница | Утро | Прием детей в группу, у/фильтр. Формировать привычку здороваться при входе в группу. Утренняя гимнастика. Комплекс: «Растем здоровыми» - «Утренняя гимнастика в детском саду» Т.Е Харченко, стр.14 Муз. игра « Мы в ладошки хлопаем» Упражнение «Ложка за ложкой» - формировать у детей КГН, учить правильно держать ложку, закрепить знания о столовой посуде. Продолжать учить правильно пользоваться мылом. Продолжать учить детей вешать полотенце на место | Повторить знакомые потешки – Диана К, Дима Х. Цель: помочь детям вспомнить потешки, вызвать желание слушать их еще раз; побуждать детей принимать участие в чтении потешки, одобрять попытки декламировать самостоятельно. | - Хороводная игра: «Ну-ка все встали в круг». Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, быть аккуратным в движениях и перемещениях. Пал/ игры: «Семья», «Сорока, сорока», - развивать мелкую моторику, речь. | В уголки поместить подбор сюжетных картинок по теме «Профессии»- закрепить название профессий и действий, которые совершаются ими | Беседа с родителями о том, что бы они рассказывали о своей профессии дома своим детям. Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни. |
Э/К | ||||||
ООД | Ознакомление с окр. Миром – Соц-ком-ое развитие дошкольников» Л.В Абрамова стр 15 – «Мне нравится в детском саду». Физ-ра (по плану инструктора физического воспитания) | |||||
Прогулка |
«Картотека прогулок на каждый день» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой стр.72 Прогулка 35 - «Лошадка» | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №5 Беседа на тему «Кем быть?». Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях их родителей; показать значение и необходимость этих профессии. | Беседа с Дианой К.,и Сашей К. - «Кем работают мои родители. Цель: развивать речь детей, интерес к профессиям родителей | Практическое упражнение «Послушные пуговицы»- формировать навык самообслуживания, учить детей застегивать пуговицы, помогать друг другу, развивать мелкую моторику рук Д/игра «угадай, кто и где кричит» - познакомить детей с голосами животных, учить ориентироваться в пространстве, способствовать развитию наблюдательности, | С/р игра: «Магазин». Цель: Формирование игрового опыта детей,. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации, | ||
ОДД | ||||||
Прогулка | П/игра «1,2,3 –к дереву беги»- упражнять в беге, ориентировке в пространстве Индивидуальная работа: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед – Паша П, Саша К. Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки Практическое упражнение «Сапожки»-воспитывать желании помогать воспитателю ставить обувь красиво под скамейку. формировать бережное отношение к вещам. Трудовое поручение: учить собирать в корзину игрушки. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 12.12.2022г. по 16.12.2022г.)
Тема: «Зима»
Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Зима»
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
12.12.2022г. | Утро | - Утренняя гимнастика: комплекс «Весёлые обезьянки», картотека в группе. - Артикуляционная гимнастика; - Игра-хоровод «Мишки» Цель: формировать двигательную активность детей, доставить детям радость от игры. | - Д/и «Назови одежду» Цель: Продолжать закреплять названия зимней одежды. - Рассматривание альбома «Зимняя одежда». | - «Как правильно мыть руки» Цель: вспомнить последовательность мытья рук, учить давать развернутые ответы | Ёлка, маски медведей. Альбом «Зимняя одежда». Кукла в национальном костюме. | Побуждать родителей участвовать в конкурсе «Кролик-символ года». |
Э/К | Рассматривание куклы в коми наряде. | |||||
ООД | Развитие речи, автор Гербова В. В., стр. 58, занятие №4 Музыка – по плану специалиста. | |||||
Прогулка | «Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Одеваюсь на зимнюю прогулку», с. 126. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №3. Хождение по массажным дорожкам. - Упражнение с зубными щётками «подметаем снег» Цель: развитие мелкой моторики. - Конструирование «Башня». Цель: учить строить башню из крупных кубиков. | - Д/и «Чей домик?» Цель: учить детей определять кто, в каком домике живет | - Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Крупные кубики. Книга-развёртыш «Чей домик?» | ||
ОДД | ||||||
Прогулка | «Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Одеваюсь на зимнюю прогулку», с. 126. | |||||
13.12.2022г. | Утро | - Утренняя гимнастика: комплекс «Весёлые обезьянки», картотека в группе. - Дыхательная гимнастика «Рамка с бабочками»; - Д/и «Угадай по описанию» Цель: воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам. | - Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: учить детей правильно подбирать одежду. | - Чтение стихотворения М. Смирнова «Таня – неумелочка» Цель: учить детей самостоятельно одеваться. | Кукла с одеждой. Картинки деревьев. | Индивидуальные беседы с родителями. |
Э/К | Рассматривание картинок деревьев РК. | |||||
ООД | ФЭМП, автор Помораева И.А., стр. 18, занятие № 2 Физкультура – по плану специалиста. | |||||
Прогулка | «Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Кукла на прогулке», с.128. | |||||
Вечер | - Гимнастика пробуждения. Комплекс №3. Хождение по массажным дорожкам. - Пальчиковая гимнастика. - Беседа «Признаки зимы» Цель: учить детей называть признаки зимы | - Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» Цель: Учить слушать небольшое произведение. | - Побуждать надевать и снимать колготки, штаны, шапку. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевалке. | Картинки с признаками зимы. Книга «Кошкин дом». | ||
ОДД | ||||||
Прогулка | «Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Кукла на прогулке», с.128. | |||||
14.12.2022г. | Утро | - Утренняя гимнастика: комплекс «Весёлые обезьянки», картотека в группе. - Артикуляционная гимнастика; - С/р игра «Магазин» Цель: закреплять интерес детей к профессии продавец. | - «Формирование цветовосприятия» Цель: Формировать у детей умение различать и называть основные цвета. Учить детей приводить ассоциации предметов, связанные с определенным цветом. | - «Спасибо» Цель: формировать умение говорить «спасибо» после еды, пользоваться салфеткой. | Уголок «Магазин». | Обсуждение с родителями новогодней фотозоны: распределение обязанностей. |
Э/К | Просмтор мультфильма про коми героя. | |||||
ООД | Рисование, автор Т. С. Комарова, стр. 39, занятие «Снежные комочки, большие и маленькие» Музыка – по плану специалиста. | |||||
Прогулка | «Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Одежда для мальчика и девочки», с. 130. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №3. Хождение по массажным дорожкам. - Дыхательная гимнастика бабочками. - Чтение стихотворения А. Барто «Снег» Цель: Познакомить детей со стихотворениями, учить видеть красоту поэзии. | - Игра «Воздушные шары» Цель: Формировать умение различать и называть цвета, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами. | - «Мыло душистое и полотенце пушистое» Цель: Формировать умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться своим полотенцем после умывания. | Картинки с воздушными шарами разных цветов. | ||
ОДД | ||||||
Прогулка | «Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Одежда для мальчика и девочки», с. 130. | |||||
15.12.2022г. | Утро | - Утренняя гимнастика: комплекс «Весёлые обезьянки», картотека в группе. - Пальчиковая гимнастика; - Игра «Хоровод» Цель: Пляска под песню «Хоровод, хоровод, пляшет маленький народ». Вовлечь детей в игру, дать положительный эмоциональный заряд. | - «Собираем пирамиду» Цель: формировать умение детей собирать пирамидку, находить из всего количества большое кольцо. | - Формировать умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться своим полотенцем после умывания. | Пирамидки. Ёлка для хоровода. | Памятка «Энтеробиоз» |
Э/К | Рассматривание картинок с птицами РК. | |||||
ООД | Развитие речи, автор Гербова В. В., стр. 59, занятие №5 Лепка, автор Т. С. Комарова, стр.40, занятие «Лепёшки, большие и маленькие» | |||||
Прогулка | «Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Важные детали одежды», с. 132. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №4. Хождение по массажным дорожкам. - Дыхательная гимнастика. - Чтение потешки: «Петушок, петушок» Цель: Познакомить детей с произведением. Поддерживать интерес к чтению, к поэзии, обогащать словарный запас детей. | - Словестная игра: «Строим дом». Цель: развивать артикуляционный аппарат. - Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать, развивать воображение. | - Учить детей помогать друг другу, собирать игрушки. Цель: продолжать воспитывать гуманные чувства к сверстникам (делиться игрушками, уступать). | |||
ОДД | ||||||
Прогулка | «Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Важные детали одежды», с. 132. | |||||
16.12.2022г. | Утро | - Утренняя гимнастика: комплекс «Весёлые обезьянки», картотека в группе. - Пал/Игра: «Как на горке снег, снег» Цель: Закреплять умение повторять действие и текст. Развивать мелкую моторику рук. - Игры с Деревянным театром: повторение сказки «Колобок» Цели: формировать умение детей соединять детали театра в сюжет, повторять текст за воспитателем. | - Дид. игра «Собери картинки» Цель: Формировать умение детей классифицировать по определённому признаку. | Консультация «Безопасность ребёнка в зимний период» | ||
Э/К | Игра «Собери матрёшку». | |||||
ООД | Ознакомление с окружающим миром, автор О. А Соломенникова, стр. 24, занятие № 4 Физкультура – по плану специалиста. | |||||
Прогулка | Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Привычка следить за своей одеждой», с. 134. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №4. Хождение по массажным дорожкам. - Пальчиковая гимнастика «Ладушки-ладушки» Цель: Развивать внимательность, моторику рук. - М.п. игра «Мишка косолапый» Цель: Выполнение движений в соответствии с текстом. | - Опыт «Снег» Цель: Дать детям представление о том, что снег – это вода в холодном состоянии. Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы. Воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности. | ||||
ОДД | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Привычка следить за своей одеждой», с. 134. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме "Домашние птицы"
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме "Домашние птицы"Цель: Систематизирвать знания о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих с...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме "Папин праздник"
Ежедневное планирование для первой младшей группы, рекомендации по теме....
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме "Посуда"
Ежедневное планирование тема "Посуда", первая младшая группа. Рекомендации для родителей по теме "Посуда"....
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме недели: "Я в мире человек"
Планирование для ежедневной работы с детьми возраста 2-3 года в детском саду....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Друзья и товарищи"
Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей пол...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Скоро Новый год!"
Цель: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость.Итоговое мероприятие : новогодний праздник....
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Зимующие птицы"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Зимующие птицы»Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Уточнить ...