Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме недели: "Зима"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Безручко Евгения Олеговна

Ежедневное планирование на 3 недели для детей первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 16._28_noyabrya-2_dekabrya.doc89.5 КБ
Файл 17.10-21.10.docx31.11 КБ
Файл 18._12-16_dekabrya.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 28.11.2022г. по 02.12.2022г.)

Тема: «ЗИМА»

Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

 Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

28. 11.2022г. Понедельник

Утро

- Утр гимн-ка.

 Комплекс: «Детские ладошки» -  Картотека в группе с. 19.

- Артикуляционная гимнастика;

Пальчиковая гимнастика «Снежный ком»:

Взяли дети белый ком            Лепить будем снежный дом.  Мы польём его водой    Домик будет ледяной.   Ком за комом мы кладём,  Вот и вылепили дом

Учить игре «Ладушки».

Цель: Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать в ладоши, полуприседать, совершать повороты кистей рук); Воспитывать интерес к произведениям народного творчества.

– Саша, Эмилия.

Учить детей при помощи взрослых переобуваться для прогулки, аккуратно ставить обувь в шкафчик. Учить детей

снимать и надевать некоторые предметы одежды. Аккуратно складывать в шкафчик. Учить детей застегивать

крупные пуговицы. Формировать у детей навык самообслуживания.

П/и: «У медведя во бору»

Цель: Совершенствовать бег, развивать умение подражать, быть внимательным. Действовать по сигналу.

Рекомендации родителям по теме: «Читаем с мамами».

Э/К

ООД

Музыка – по плану специалиста.

Развитие речи: «Развитие речи в детском саду». В.В.Гербова . ср 53; Занятие 8 Дид. упр.: «Выше – ниже, дальше-ближе»

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день» автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Дыхание ветерка», с.110

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №6. – Картотека в группе

Хождение по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку » - учить детей делать губы трубочкой..

- учить ставить кубик на кубик (строить башню) - Василиса, Дима.

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук.

Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Игры с мячом: «Прокати мяч в ворота» - учить сооружать ворота из крупного строительного материала.

ОДД

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Дыхание ветерка», с.110

29.11.2022г. Вторник

Утро

- Утр гимн-ка.

 Комплекс: «Детские ладошки» -  Картотека в группе с. 19.

- Дыхательная гимнастика;

- Игры на музыкальных инструментах – бубны, маракасы.

 Д/и «Пирамидка»

Цель:  продолжать знакомить с пирамидкой, упражнять в нанизывании колец.  – Эмилия, Ваня.

- Продолжать закреплять умения детей правильно пользоваться ложкой, держать ее в правой руке.

Книжный  уголок. Внесение сюжетных картинок на тему: «зима».

Работа со строительным материалом – кубики, кирпичики.

Проинформировать родителей о необходимости подбирать одежду по погоде. Папка – передвижка: «Одежда детей зимой»

Э/К

ООД

ФЭМП: ФЭМП,   И.А.Помораева, В.А. Позина; стр. 16 Занятие 4

Физ-ра ( По плану физинструктора)

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие   «Кто обидел тучки?», с.112 .

Вечер

- Гимнастика пробуждения. Комплекс №7 .

Хождение по массажным дорожкам.

Д/у «Снежинка»

Цель: формирование правильного выдоха.

Упр:«Детки хлопать все умеют».

 Цели: формировать умение выполнять плясовые движения под мелодию, подражать действиям взрослого. – Паша, Максим

Труд - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Сюжетно-ролевая игра: « Обед для кукол"

Роли: Мама, ребенок.  Основные  игровые действия: готовить обед - кормить.

ОДД

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие  «Кто обидел тучки?», с.112 .

30.11.2022г. Среда

Утро

- Утр гимн-ка.

 Комплекс: «Детские ладошки» -  Картотека в группе с. 19.

- Д/у: «Подуй на бабочек»

 Д/и «Назови цвет варежки» - учить  называть основные цвета. – Игнат, Динара.

- «Оденемся сами»

Цель: во время одевания на прогулку учить соблюдать последовательность надевания вещей.

Самостоятельная игровая деятельность   детей. Цель: Обогащать игровой опыт детей, учить объединять игровые действия единым сюжетом. Стимулировать интерес детей  к игровой деятельности сверстников, формировать умения взаимодействовать в игре.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Э/К

ООД

Рисование, автор Т. С. Комарова, стр. 33, занятие «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

Музыка – по плану специалиста.

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие  «Деревья осенью», с. 114.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №8.

 Хождение по массажным дорожкам.

- Дыхательная гимнастика с султанчиками.

П/и «Вот сидит наш пес Барбос». цель: Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать в соответствии с правилами игры.

 П/и «Догоните мяч».

 цель: Упражнять в беге в определенном направлении, не наталкиваясь на других детей Саша, Василиса

Организация самообслуживания детей. Цель: обучать детей порядку одевания, напомнить о необходимости умыться после сна.

Формирование КГН: Продолжать с небольшой помощью взрослого одеваться после сна

Работа с «Театром эмоций»

Цель: развитие эмпатии (развитие умения понимать и чувствовать эмоции, чувства других людей); развитие навыков взаимодействия со сверстниками.

ОДД

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Деревья осенью», с. 114.

01.12.2022г. Четверг

Утро

- Утр гимн-ка.

 Комплекс: «Детские ладошки» -  Картотека в группе с. 19.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья»

Дыхательная гимнастика «Гуси летят». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей

игра «Где ты деточка?». Цель: развивать эмоциональный контакт со взрослым ,доставить удовольствие малышу, развитие импрессивной  речи. – Диана, Дима.

 КГН. Приучать детей следить за внешним видом:  Радоваться чистой красивой одежде. Испытывать чувство брезгливости от загрязнённой одежды и обуви, от грязных рук, непричесанных волос;

Учить детей обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить эти недостатки.

Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей.

Э/К

ООД

Развитие речи: «Развитие речи в детском саду». В.В.Гербова . стр. 56; Занятие 1: «Дид. игры на произношение звуков м-мь, п – пь, б- бь». Дид. игра: «Кто ушел, кто пришел».

Лепка, автор Т. С. Комарова, стр. 34, занятие «Колобок»

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Дыхание ветерка»,  с. 110.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс 9. Хождение по массажным дорожкам.

- Дыхательная гимнастика.

- Чтение потешки «Как у нашего кота».

Цель: продолжать знакомство с малыми фольклорными формами.

И/р. "Догони мяч" с Василисой,  Сашей  - учить катать мяч по полу, отталкивая от себя двумя руками.

Ситуативный разговор: «Как вести себя за    столом во время приема пищи»

Работа  с нестандартным физоборудованием.

Цель6 Развитие силы. Выносливости, точности броска.

ОДД

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Дыхание ветерка»,  с. 110..

02.12.2022г. Пятница

Утро

- Утр гимн-ка.

 Комплекс: «Детские ладошки» -  Картотека в группе с. 19.

- Гимнастика для глаз;

Игровое упражнение «Мы шагаем по сугробом».

 Цель: Развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения

Игровое упр.  С «Театром эмоции».

Цель: Учить распозновать эмоции по мимике: «радость», «грусть», «Удивление». – Дима, Паша.

- Продолжать закреплять умение здороваться при встрече, уходе домой, говорить до свидания.

С.р.и: «Мастер», «Шоферы».

Цель: Учить детей выполнять роль шофера, роль мастера по ремонту машины.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Э/К

ООД

Ознакомление с окружающим миром, автор О. А Соломенникова, стр. 23, занятие № 3

Физкультура – по плану специалиста.

Прогулка

Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Деревья осенью», с. 114.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №4. Хождение по массажным дорожкам.

- Пальчиковая гимнастика: «Сорока – ворона»

П/игра «Мороз» Цель: Развитие двигательной активности, общих движений, координацию движений.  Учить детей слушать текст и соотносить собственные действия в соответствии с текстом.

И/р. С Максимом, Динарой,  - развивать и поддерживать стремление взаимодействовать со взрослым в игре «Ку – ку!».

Беседа с детьми на тему: «Зима».

Цель: Расширять представления детей о данном времени года. Заострить внимание, что зимой много снега, падают снежинки.

Д/и «Разрезные картинки». Цель: Формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета;

Д/и  «Бусы». Цели: развивать м/м пальцев рук.

Труд - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

ОДД

Прогулка

Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Деревья осенью», с. 114.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 17 .10 по 21.10)

Тема: «Мой дом, мой город».

Задачи: Знакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника), с транспортом, с профессиями (врач, продавец, полицейский).

Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение: «Мои любимые игрушки». Выставка детского творчества.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

17.10. 2022 Понедельник

Утро

Утр гимн-ка.

 Комплекс: «Растем здоровыми» - «Утренняя гимнастика в детском саду» Т.Е Харченко, стр.14

Упражнение: «Ладушки – ладошки»

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений.

Игра с матрешкой.

Цель: учить находить по просьбе взрослого идентичные, но различные по величине предметы, совершенствовать моторику пальцев, координировать движение рук. – Павел П, Игнат П.

Д/ и: «Попрыгай с погремушкой».

Цели: учить понимать слова: «можно и нельзя»;»спрячь игрушку»,  развивать умение действовать с игрушками; выполнять поручения со словами-требованиями.

Игра: «Ищем секрет», в уголке экспериментирования.

Цель: Развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения;

развивает аккуратность, усидчивость;

Информация в группе в контакте «наш день», с фото детей.

Напомнить  родителям, что надо иметь в группе детям (как правильно одевать, сменное белье и т.д.)

Э/К

Д/ и: «Раскладывание листьев по подобию, растущих в родном селе».

Цели: содействовать развитию речи и познавательной активности; учить выделять особенности предметов и объектов природы на основе приемов сенсорного обследования.

ООД

Музыка

( По плану муз. руководителя)

Развитие речи «Развитие речи в детском саду». В.В.Гербова . стр. 41; Занятие 5: «Чтение рассказа Л.Н Толстого «Спала кошка на крыше»

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой стр.64 Прогулка 31 - «Котик»

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №5. Картотека в группе.

Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот)  

Малоподвижная игра «Найди мяч»

Поручения: уберите игрушки, поставьте правильно стульчики к столу.

Игры с деревянными пособиями «Пирамидка», «Матрешка».

Цель: совершенствовать моторику пальцев, координировать движение рук. – Диана К., Василиса В.

Слушание стихотворение:

 А. Барто «Мишка».

Цели: закрепить знания об игрушках; познакомить с новым художественным произведением; учить слушать и понимать новый текст.

С/р игра: «Магазин».

Цель:  Формирование игрового опыта детей,.

Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации,

ОДД

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой стр.64 Прогулка 31 - «Котик»

Самостоятельная деятельность материалам.

Трудовое поручение: учить собирать в корзину  игрушки.

18.10.2022 Вторник

Утро

Утр гимн-ка. Комплекс: «Цветные платочки» стр 16 - «Утренняя гимнастика в детском» Т.Е. Харченко

Пальчиковая игра «Первый пальчик»

Цель: развитие понимания речи, учить детей понимать  содержание потешки.

Первый пальчик – подержи

Второй пальчик – покажи,

Третий пальчик - постучи,

А четвертый – поиграй…

Игровое упражнение  «Большой - маленький». - Дима Х., Ваня В.

Цели: учить детей соотносить игрушки по размеру.

Игровая ситуация: «В гости».

Цель: Способствовать развитию подражания речи взрослого- повторение слов- звукоподражаний «тук-тук», «ко-ко-ко», «ав-ав», и т. д.

  Настольно-печатная игра: «Разрезные картинки» (листочки)

Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета, учить различать листья по цвету – уголок дидактических игр.

Консультация для родителей «Ветрянка».

Э/К

Рассматривание  фото, картинок с родным селом.

ООД

ФЭМП: ФЭМП  И.А. Помораева, В.А. Позина; стр. 12 Занятие 3

Физ-ра (По  плану физинструктора)

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой стр.66 Прогулка 32 – «Собака Дружок»

Вечер

Комплекс № 6:

Гимнастика после сна: «Мы играем на гармошке»,

разминка в постели: «Ножки и  ладошки».

Цель: разучить танцевальные движения, развивать чувство ритма.

Ходьба по «дорожке здоровья».

«Собираем мозаику» -  с Саша К., Игнат П.

Цели: развивать мелкую моторику, целенаправленность; обогащать сенсорный опыт; учить подбирать детали по цвету.

 Игра с текстом «Водитель» .

Цель:  развивать умения выполнять движения в соответствии со стихотворным.

Уголок конструирования : Работа с конструктором.

Самостоятельная игровая  деятельность.

Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.

ОДД

Прогулка

Игра малой подвижности «Ты мне - я тебе».

 Цель: учить прокатывать мяч друг – другу, играть вместе дружно.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: содействовать желанию спокойно и самостоятельно играть.

19.10.2022 Среда

Утро

Утр гимн-ка. Комплекс: «Растем здоровыми» - «Утренняя гимнастика в детском саду» Т.Е Харченко, стр.14

Муз. игра « Мы в ладошки хлопаем»

Цель: развивать чувство ритма, учить выполнять движения одновременно с музыкой.

Игры с куклой: «Кукла Таня пьёт чай». – Диана К., Саша К.

Цели: учить детей элементарным действиям с куклой и посудой; побуждать малышей называть посуду.

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

Конструирование из кубиков.- работа в уголке конструирования

Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков

Индивидуальная беседа с родителями Вани В.  об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

Э/К

Рассматривание куклы в национальной одежде.

ООД

Музыка (По плану муз.руководителя)

Рисование – «Комплексные занятия по ИЗО деятельности» - Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой – стр.20. Тема: «Топ-топ».

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой стр.68 Прогулка 33 – «Молочная корова»

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №5 - Картотека

Работа по развитию движений: «Мой весёлый звонкий мяч».

 Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах

(Василиса В., Паша П.)

Игровое упр. «Покружимся как листочки».

Задачи: Способствовать двигательной

активности.

С/р игра: «Магазин».

Цель:  Формирование игрового опыта детей,.

Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации,

ОДД

Прогулка

Пальчиковая игра: «Машина».

Цели: продолжать учить слышать и понимать слова воспитателя, видеть движения рук воспитателя и выполнять такие же; стимулировать эмоциональное общение ребенка со взрослым.

Самостоятельная деятельность материалам.

Трудовое поручение: учить собирать в корзину  игрушки.

20.10.2022 Четверг

Утро

Утр гимн-ка.

 Утр гимн-ка. Комплекс: «Цветные платочки».

 стр 16 - «Утренняя гимнастика в детском» Т.Е. Харченко

Рассматривание картины «Осень». Задачи:

Обратить внимание детей на осеннюю

картинку (какого цвета листочки на деревьях,

как одеты дети, много листьев на земле),

содействовать формированию умения отвечать

на простые вопросы.

Игра: «Разбери и собери

пирамидку».

Задачи: Способствовать развитию

мелкой моторики руки -Павел П, Игнат П.

Чтение стих. про осень:

Е. Благинина

«Дождик, дождик».

Задачи: Содействовать

формированию элементарных представлений об

осени (сезонные изменения в природе).

Игровое упр.: «Разноцветные пуговки».

Задачи: Вызвать желание перекладывать

пуговки из мисочки в баночку с прорезью.

Игры с большими и маленькими

Машинками – уголок безопасности.

Задачи: Способствовать

формированию понятия «большой –

маленький», вызвать интерес к действиям с

машинками.

Консультация «Одежда детей для прогулки»

Беседа с родителями о подборе книг для домашнего чтения о профессиях.

Э/К

Рассматривание иллюстраций с  животными Республики Коми.

ООД

Развитие речи: «Развитие речи в детском саду». В.В.Гербова . стр. 42; Занятие 6: «Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Лепка «Комплексные занятия по ИЗО деятельности» - Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой – стр.21. Тема: «Кто живет в избушке».

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой стр.70 Прогулка 34 - «Упрямая коза»

 

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №6

Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот)  

Хороводная игра: «Ну –ка все встали в круг».

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Поручения: уберите игрушки, поставьте правильно стульчики к столу.

Инд. работа по развитию движений: «Мой весёлый звонкий мяч».

Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах - Диана К., Василиса В.

Музыкально-дидактическая

игра «Ходим – бегаем».

Задачи:

Побуждать замечать в движении

спокойный и подвижный характер

музыки.

С/р игра: «Дочки – матери».

-Развивать  у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру.

ОДД

Прогулка

Игровое упражнение «Собери листочки». Задачи: Побуждать выполнять трудовые поручения.

П/и «Кошка и птички». Задачи: Содействовать развитию быстроты, ловкости.

Физические упражнения: катание на детских машинках. Задачи: обеспечить развитие умения детей

отталкиваться ногами, продвигаться вперёд, регулировать направление движения при помощи руля, содействовать

развитию мышц ног, спины, ориентироваться в пространстве, побуждать детей выполнять отдельные ролевые

действия.

21.10.2022 Пятница

Утро

Прием детей в группу, у/фильтр.

Формировать привычку здороваться при входе в группу.

Утренняя гимнастика.

Комплекс: «Растем здоровыми» - «Утренняя гимнастика в детском саду» Т.Е Харченко, стр.14

Муз. игра « Мы в ладошки хлопаем»

Упражнение «Ложка за ложкой» - формировать у детей КГН, учить правильно держать ложку, закрепить знания о столовой посуде.

Продолжать учить правильно пользоваться мылом. Продолжать учить детей вешать полотенце на место

Повторить знакомые потешки – Диана К, Дима Х.

Цель: помочь детям вспомнить потешки, вызвать желание слушать их еще раз; побуждать детей принимать участие в чтении потешки, одобрять попытки декламировать самостоятельно.

- Хороводная игра: «Ну-ка все встали в круг».

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Пал/ игры: «Семья», «Сорока, сорока»,  - развивать мелкую моторику, речь.

В уголки поместить подбор сюжетных картинок по теме «Профессии»- закрепить название профессий и действий, которые совершаются ими

Беседа с родителями о том, что бы они рассказывали о своей профессии дома своим детям.

Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

Э/К

ООД

Ознакомление с окр. Миром – Соц-ком-ое развитие дошкольников» Л.В Абрамова  стр 15 – «Мне нравится в детском саду».

Физ-ра (по плану инструктора физического воспитания)

Прогулка

 

«Картотека прогулок на каждый день» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой стр.72 Прогулка 35 - «Лошадка»

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №5

Беседа на тему «Кем быть?». Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях их родителей; показать значение и необходимость этих профессии.

Беседа с Дианой К.,и Сашей К. - «Кем работают мои родители.

Цель:  развивать речь детей, интерес к профессиям родителей

Практическое упражнение «Послушные пуговицы»- формировать навык самообслуживания, учить детей застегивать пуговицы, помогать друг другу, развивать мелкую моторику рук

Д/игра «угадай, кто и где кричит» - познакомить детей с голосами животных, учить ориентироваться в пространстве, способствовать развитию наблюдательности,

С/р игра: «Магазин».

Цель: Формирование игрового опыта детей,.

Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации,

ОДД

Прогулка

П/игра «1,2,3 –к дереву беги»- упражнять в беге, ориентировке в пространстве

Индивидуальная работа:  учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед – Паша П, Саша К.

 Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки

Практическое упражнение «Сапожки»-воспитывать желании помогать воспитателю ставить обувь красиво под скамейку.  формировать бережное отношение к вещам.

Трудовое поручение: учить собирать в корзину  игрушки.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 12.12.2022г. по 16.12.2022г.)

Тема: «Зима»

Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Зима»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

12.12.2022г.

Утро

- Утренняя гимнастика: комплекс «Весёлые обезьянки», картотека в группе.

- Артикуляционная гимнастика;

- Игра-хоровод «Мишки»

Цель: формировать двигательную активность детей, доставить детям радость от игры.

- Д/и «Назови одежду»

Цель: Продолжать закреплять названия зимней одежды.

- Рассматривание альбома «Зимняя одежда».

- «Как правильно мыть руки»

Цель: вспомнить последовательность мытья рук, учить давать развернутые ответы

Ёлка, маски медведей.

Альбом «Зимняя одежда».

Кукла в национальном костюме.

Побуждать родителей участвовать в конкурсе «Кролик-символ года».

Э/К

Рассматривание куклы в коми наряде.

ООД

Развитие речи, автор Гербова В. В., стр. 58, занятие №4

Музыка – по плану специалиста.

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Одеваюсь на зимнюю прогулку», с. 126.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №3. Хождение по массажным дорожкам.

- Упражнение с зубными щётками «подметаем снег»

Цель: развитие мелкой моторики.

- Конструирование «Башня». Цель: учить строить башню из крупных кубиков.

- Д/и «Чей домик?»

Цель: учить детей определять кто, в каком домике живет

- Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.  

Крупные кубики.

Книга-развёртыш «Чей домик?»

ОДД

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Одеваюсь на зимнюю прогулку», с. 126.

13.12.2022г.

Утро

- Утренняя гимнастика: комплекс «Весёлые обезьянки», картотека в группе.

- Дыхательная гимнастика «Рамка с бабочками»;

- Д/и «Угадай по описанию»

Цель:  воспитывать  умение  находить  предмет по его наиболее характерным признакам.

- Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Цель: учить детей правильно подбирать одежду.

- Чтение стихотворения М. Смирнова «Таня – неумелочка»

Цель: учить детей самостоятельно одеваться.

Кукла с одеждой.

Картинки деревьев.

Индивидуальные беседы с родителями.

Э/К

Рассматривание картинок деревьев РК.

ООД

ФЭМП, автор Помораева И.А., стр. 18, занятие № 2

Физкультура – по плану специалиста.

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Кукла на прогулке», с.128.

Вечер

- Гимнастика пробуждения. Комплекс №3. Хождение по массажным дорожкам.

- Пальчиковая гимнастика.

- Беседа «Признаки зимы»

Цель: учить детей называть признаки зимы

- Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Цель: Учить слушать небольшое произведение.

- Побуждать надевать и снимать колготки, штаны, шапку. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевалке.

Картинки с признаками зимы.

Книга «Кошкин дом».

ОДД

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Кукла на прогулке», с.128.

14.12.2022г.

Утро

- Утренняя гимнастика: комплекс «Весёлые обезьянки», картотека в группе.

- Артикуляционная гимнастика;

- С/р игра «Магазин»

Цель: закреплять интерес детей к профессии продавец.

- «Формирование цветовосприятия»

Цель: Формировать у детей  умение различать и называть основные цвета. Учить детей приводить ассоциации предметов, связанные с определенным цветом.

- «Спасибо»

Цель: формировать умение говорить «спасибо» после еды, пользоваться салфеткой.

Уголок «Магазин».

Обсуждение с родителями новогодней фотозоны: распределение обязанностей.

Э/К

Просмтор мультфильма про коми героя.

ООД

Рисование, автор Т. С. Комарова, стр. 39, занятие «Снежные комочки, большие и маленькие»

Музыка – по плану специалиста.

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Одежда для мальчика и девочки», с. 130.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №3. Хождение по массажным дорожкам.

- Дыхательная гимнастика бабочками.

- Чтение стихотворения А. Барто «Снег»

Цель: Познакомить детей со стихотворениями, учить видеть красоту поэзии.

- Игра «Воздушные шары»    

Цель: Формировать умение различать и называть цвета, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами.

- «Мыло душистое и полотенце пушистое»

Цель: Формировать умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться своим полотенцем после умывания.                    

Картинки с воздушными шарами разных цветов.

ОДД

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Одежда для мальчика и девочки», с. 130.

15.12.2022г.

Утро

- Утренняя гимнастика: комплекс «Весёлые обезьянки», картотека в группе.

- Пальчиковая гимнастика;

- Игра «Хоровод»

Цель: Пляска под песню «Хоровод, хоровод, пляшет маленький народ». Вовлечь детей в игру, дать положительный эмоциональный заряд.

- «Собираем пирамиду»  Цель: формировать умение детей собирать пирамидку, находить из всего количества большое кольцо.

- Формировать умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться своим полотенцем после умывания.                                                                                                                                  

Пирамидки.

Ёлка для хоровода.

Памятка «Энтеробиоз»

Э/К

Рассматривание картинок с птицами РК.

ООД

Развитие речи, автор Гербова В. В., стр. 59, занятие №5

Лепка, автор Т. С. Комарова, стр.40, занятие «Лепёшки, большие и маленькие»

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Важные детали одежды», с. 132.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №4. Хождение по массажным дорожкам.

- Дыхательная гимнастика.

- Чтение потешки: «Петушок, петушок»  

Цель: Познакомить детей с произведением.

Поддерживать интерес к чтению, к поэзии, обогащать словарный запас детей.                                                                                                                                                                                        

- Словестная игра: «Строим дом».

Цель: развивать артикуляционный аппарат.  

- Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Цель: Формировать у детей  умение внимательно слушать, развивать воображение.

- Учить детей помогать друг другу, собирать игрушки.

Цель: продолжать воспитывать гуманные чувства к сверстникам (делиться игрушками, уступать).

ОДД

Прогулка

«Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Важные детали одежды», с. 132.

16.12.2022г.

Утро

- Утренняя гимнастика: комплекс «Весёлые обезьянки», картотека в группе.

- Пал/Игра: «Как на горке снег, снег»

Цель: Закреплять умение повторять действие и текст. Развивать мелкую моторику рук.                                                                                                                                                                                      

- Игры с Деревянным театром: повторение сказки «Колобок»

Цели: формировать умение детей соединять детали театра в сюжет, повторять текст за воспитателем.

- Дид. игра «Собери  картинки»  

Цель: Формировать умение детей классифицировать по определённому признаку.

Консультация «Безопасность ребёнка в зимний период»

Э/К

Игра «Собери матрёшку».

ООД

Ознакомление с окружающим миром, автор О. А Соломенникова, стр. 24, занятие № 4

Физкультура – по плану специалиста.

Прогулка

Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Привычка следить за своей одеждой», с. 134.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №4. Хождение по массажным дорожкам.

- Пальчиковая гимнастика «Ладушки-ладушки»

Цель: Развивать внимательность,  моторику рук.

- М.п. игра «Мишка косолапый»

Цель: Выполнение движений в соответствии с текстом.

- Опыт «Снег»

Цель: Дать детям представление о том, что снег – это вода в холодном состоянии. Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы. Воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.

ОДД

Прогулка

Картотека прогулок на каждый день», автор под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, занятие «Привычка следить за своей одеждой», с. 134.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме "Домашние птицы"

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме "Домашние птицы"Цель: Систематизирвать знания о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих с...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме "Папин праздник"

Ежедневное планирование для первой младшей группы, рекомендации по теме....

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме "Посуда"

Ежедневное планирование тема "Посуда", первая младшая группа. Рекомендации для родителей по теме "Посуда"....

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме недели: "Я в мире человек"

Планирование для ежедневной работы с детьми возраста 2-3 года в детском саду....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Друзья и товарищи"

Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей пол...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Скоро Новый год!"

Цель:  способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость.Итоговое мероприятие : новогодний праздник....

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Зимующие птицы"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)        Тема на неделю: «Зимующие птицы»Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Уточнить ...