Конспект образовательной деятельности «ОО социально - коммуникативное развитие» в средней группе. На тему: «Зима пришла»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «ОО социально - коммуникативное развитие» в средней группе. На тему: «Зима пришла»
Цель: Обогащение представлений детей о зиме, как времени года.
Задачи:
- Образовательные: Формировать умение определять время года ориентируясь на характерные признаки.
- Развивающие: Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение.
- Воспитательные: Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Оборудование: Презентация, черно-белый рисунок леса формата А2, сундучок с содержимым (нарезанные кружки из белой бумаги, снежинки, картинки с еловыми ветками, кусочки ваты), бумажные снежинки с заданиями.
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о зиме, как времени года, составление рассказов о зиме, дидактические игры и чтение художественной литературы.
Ход:
1. Организационная часть.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы (на экране появляется письмо) (слайд 1).
В:Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо и вот такая шкатулочка. Давайте посмотрим, кто же это нам отправил? Это письмо от всех лесных жителей, сейчас мы его прочитаем! (слайд 2).
«Дорогие ребята, зима в самом разгаре, а у нас в лесу совсем нет снега! Баба-Яга заколдовала его, и все свое колдовство она положила в шкатулку. Шкатулка открывается только волшебными снежинками, а они у Бабы-Яги. Помогите, пожалуйста, нам украсить зимний лес.
Воспитатель достает рисунок черно-белых деревьев и крепит на доску.
В: Ребята, поможем лесным жителям украсить зимний лес?
Д: Да! Поможем!
2. Основная часть.
На экране появляется изображение Бабы-Яги.
Баба-Яга: Чтобы получить первую волшебную снежинку, отгадайте загадки.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт-
В лесу подснежник расцветёт.
Д: Весна (слайд 3)
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовет купаться...
Д: Лето (слайд 3)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это…»
Д: Осень (слайд 4)
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром.
Д: Зима (слайд 4)
Баба-Яга: Все верно, молодцы. Возьмите свою первую волшебную снежинку.
Баба-Яга: Слушайте следующее задание: когда услышите предложение о хорошем поступке, хлопайте в ладони, если услышите предложение о плохом поступке, топайте ногами! Готовы?
Д: Готовы!
Баба-Яга: Если разведу костер, а тушить не буду?
Если сильно насорю и убирать не буду?
Если мусор уберу, банку закапаю?
Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
Баба-Яга: Молодцы! Все ребята знают, как нужно правильно вести себя в лесу! Возьмите вторую волшебную снежинку.
Баба-Яга: Чтобы получить еще одну снежинку, повторяйте движения за мной! (слайд 5).
Физкультминутка «Зимушка-зима».
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Баба-Яга: Отлично! Вот вам еще одна волшебная снежинка. А мне пора обратно в сказку. До свидания!
В: Ну что ребята, наступило время открыть эту шкатулку.
Воспитатель открывает вместе с детьми шкатулку.
В: Посмотрите, сколько здесь снежинок, льдинок, фонариков, которые заколдовала Баба-Яга, давайте украсим этот грустный лес.
3. Заключительная часть.
В: Ну что ребята, как вы думаете, расколдовали мы с вами лес?
Д: Да!
В: Какой теперь лес?
Д: Теперь лес стал зимним, красивым. Лес развеселился.
В: Молодцы! Да, в этот лес пришла настоящая зима! Давайте послушаем песню про веселую зиму.
Воспитатель включает аудиозапись «Кабы не было зимы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по игровой деятельности (социально – коммуникативное развитие) в средней группе № 9 Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Цель: Показать знания, умения, навыки, полученные на ООД в процессе совместной игровой деятельности. Развитие коммуникативных взаимоотношений в группе сверстников, умения действовать и дог...
Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Семья»
Цель: формировать у детей понятие "семья", "члены семьи"; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате. Способствов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Папы всякие важны»
Воспитывать доброе отношение к близким, гордость за свою семью, умение слушать друг друга....
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Я и моя семья».
формирование представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях...
Методическая разработка занятия по развитию речи для средней группы на тему "Зима пришла"
Игры и упражнения, картинки и рассказы на зимнюю тему...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима".
интегрированное занятие....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весна пришла».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весна пришла». ...