Конспект образовательной деятельности «ОО социально - коммуникативное развитие» в средней группе. На тему: «Зима пришла»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ипатова Татьяна Сергеевна

Конспект дя детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности «ОО  социально - коммуникативное развитие» в средней группе. На тему: «Зима пришла»

Цель: Обогащение  представлений детей о зиме, как времени года.

Задачи:

  • Образовательные: Формировать умение определять время года ориентируясь на характерные признаки.
  • Развивающие: Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение.
  • Воспитательные: Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Оборудование: Презентация, черно-белый рисунок леса формата  А2, сундучок с содержимым (нарезанные кружки из белой бумаги, снежинки, картинки с еловыми ветками, кусочки ваты), бумажные снежинки с заданиями.

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о зиме, как времени года, составление рассказов о зиме, дидактические игры и чтение художественной литературы.

Ход:

1. Организационная часть.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы (на экране появляется письмо) (слайд 1).

В:Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо и вот такая шкатулочка. Давайте посмотрим, кто же это нам отправил? Это письмо от всех лесных жителей, сейчас мы его прочитаем! (слайд 2).

 «Дорогие ребята, зима в самом разгаре, а у нас  в лесу совсем нет снега! Баба-Яга заколдовала его, и все свое колдовство она положила в шкатулку. Шкатулка открывается только волшебными снежинками, а они у Бабы-Яги. Помогите, пожалуйста,  нам украсить зимний лес.  

Воспитатель достает рисунок черно-белых деревьев и крепит на доску.

В: Ребята, поможем лесным жителям украсить  зимний лес?

Д: Да! Поможем!

2. Основная часть.

На экране появляется изображение Бабы-Яги.

Баба-Яга: Чтобы получить первую волшебную снежинку, отгадайте загадки.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт-

В лесу подснежник расцветёт. 

Д: Весна (слайд 3)

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться...

Д: Лето (слайд 3)

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это…» 

Д: Осень (слайд 4)

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. 

Д: Зима (слайд 4)

Баба-Яга: Все верно, молодцы. Возьмите свою первую волшебную снежинку.

Баба-Яга: Слушайте следующее задание: когда услышите предложение о хорошем поступке, хлопайте в ладони, если услышите предложение о плохом поступке, топайте ногами! Готовы?

Д: Готовы!

Баба-Яга: Если разведу костер, а тушить не буду?

Если сильно насорю и убирать не буду?

Если мусор уберу, банку закапаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Баба-Яга: Молодцы! Все ребята знают, как нужно правильно вести себя в лесу! Возьмите вторую волшебную снежинку.

Баба-Яга: Чтобы получить еще одну снежинку, повторяйте движения за мной! (слайд 5).

Физкультминутка «Зимушка-зима».

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Баба-Яга: Отлично! Вот вам еще одна волшебная снежинка. А мне пора обратно в сказку. До свидания!

В: Ну что ребята, наступило время открыть эту шкатулку.

Воспитатель открывает вместе с детьми шкатулку.

В: Посмотрите, сколько здесь снежинок, льдинок, фонариков, которые заколдовала Баба-Яга, давайте украсим  этот грустный лес.

3. Заключительная часть.

В: Ну что ребята, как вы думаете, расколдовали мы с вами лес?

Д: Да!

В: Какой теперь лес?

Д: Теперь лес стал зимним, красивым. Лес развеселился.

В: Молодцы! Да, в этот лес пришла  настоящая зима! Давайте послушаем песню про веселую зиму.

Воспитатель включает аудиозапись «Кабы не было зимы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по игровой деятельности (социально – коммуникативное развитие) в средней группе № 9 Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Цель: Показать знания, умения, навыки, полученные на ООД  в процессе совместной игровой деятельности. Развитие коммуникативных  взаимоотношений в группе сверстников, умения действовать и дог...

Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Семья»

Цель: формировать у детей понятие "семья", "члены семьи"; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате. Способствов...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Я и моя семья».

формирование   представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весна пришла».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию  в средней группе на тему: «Весна пришла». ...