КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ДОРОГОЮ ДОБРА»
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей, посредством коммуникативных игр и упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dorogoyu_dobra_sr.gr_.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 р.п. Семибратово»
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ
ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«ДОРОГОЮ ДОБРА»
ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ 1КВ. КАТЕГОРИИ ЗЫКИНА Е.Г.
АПРЕЛЬ 2020г.
ЦЕЛЬ:
Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей, посредством коммуникативных игр и упражнений.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ. Расширять представление о дружбе, углублять представление о понятиях «добрый», «злой», «весёлый», «грустный».
РАЗВИВАЮЩИЕ. Развивать у детей способность к сопереживанию, желанию придти друг другу на помощь в сложной ситуации. Развивать речь детей, навыки общения со сверстниками.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ. Воспитывать чувство ответственности, доброжелательного отношения друг к другу.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и стихотворений о дружбе, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций (положительных и отрицательных поступков).
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Ширма, атрибуты для театра (кукла – медвежонок, тучка и солнышко), мольберт, дерево, клубок, сюжетные картинки (хороших и плохих поступков), 7 лепестков «Цветика – семицветика», пять дощечек для мостика, корзинка с угощением.
Музыка
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Восп.: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.
Давайте поздороваемся с гостями.
Восп.: - Ребята, а с каким настроением вы сегодня пришли? (ответы)
А чтобы настроение всегда было хорошим и весёлым,
давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.
Игра – приветствие. Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Восп.: - Почувствовали тепло друг друга? (Да.)
Подарим тепло и нашим гостям, (дуют с ладошки).
Восп.: - Настроение у всех хорошее, предлагаю послушать одну
историю о медвежонке Топтыжке. Он в последнее время
стал очень сердит и драчлив.
(дети занимают удобные места на коврике возле ширмы)
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
«История про медвежонка Топтыжку»
(с элементами кукольного театра)
Жил – был медвежонок Топтыжка. Был он очень хорошим, замечательным медвежонком: всегда всем помогал, со всеми дружил. Как вдруг что-то произошло. Вышел он однажды на улицу гулять, вдруг налетела на него большая и страшная Тучка – Злючка и унесла его далеко – далеко. Тучка – Злючка заколдовала Топтыжку, и он научился злиться, драться.
Восп.: - Вот такая история.
Ребята, покажите мне, какое настроение было у медвежонка
в начале истории? А какое в конце? (показывают эмоции)
Восп.: - А вы хотите помочь Топтыжке снова стать добрым? (Да.)
Для начала, нам с вами надо прогнать Тучку – Злючку,
прогнать злость от Топтыжки.
( дети громко хлопают в ладоши, топают ногами, дуют)
Восп.: - Тучка – Злючка испугалась и умчалась прочь.
(тучка улетает)
Восп.: - Но для того, чтобы Топтыжка опять стал добрым и
ласковым, нужно его расколдовать. Расколдовать можно
только «добрыми поступками» и «добрыми словами».
Восп.: - У меня в руках клубок. Но это не простой, а волшебный
клубок. Он сегодня нам будет помогать.
Отправляемся туда, куда покатится наш клубок.
Игра «Ласковые имена»
- Клубок катится по кругу, передавайте его друг другу и называйте ласково имя товарища.
Восп.: - А что же наш клубок, он не хочет сидеть у меня в руках,
ему надо катиться дальше.
(клубок катится к дереву)
Игра «Волшебное дерево»
- Посмотрите, какое красивое дерево выросло на полянке. На нём вместо листочков картинки растут.
Присаживайтесь около дерева, будем картинки рассматривать. (дети по одному подходят к дереву, снимают картинки и рассказывают, что делают герои, хорошо или плохо они поступают)
Восп.: - Куда же дальше покатится наш клубок.
(клубок катится к сломанному мостику)
Игра «Мостик дружбы»
- Надо построить «Мостик дружбы». За каждое названное «доброе слово» вы можете взять одну дощечку.
(дети проходят по сделанному мостику)
Восп.: - Клубок покатился дальше.
(клубок катится к мольберту)
Игра «Цветик – семицветик»
- Ребята, помните, мы с вами читали сказку про волшебный цветок, который исполнял любые желания. Как называлась эта сказка? («Цветик – семицветик»)
- Нам нужно из лепестков собрать «Цветик – семицветик», а чтобы взять лепесток, надо рассказать пословицу или стихотворение о дружбе, доброте.
(дети рассказывают пословицы, стихи)
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Восп.: - Наш клубок прикатился к пианино. Что же здесь?
Муз.р.: - Предлагаю вам отдохнуть и станцевать танец
«Поссорились – помирились». (танец)
(за ширмой выглядывает солнышко и появляется Топтыжка)
Восп.: - Ура! Нам удалось расколдовать медвежонка.
Он опять стал добрый и ласковый.
Медв.: - Спасибо вам ребята, что вы меня спасли от Тучки – Злючки
и смогли расколдовать «добрыми поступками» и «добрыми
словами. Тучка – Злючка больше никогда не вернётся.
Вот вам за это мои угощенья. Отведайте. (угощает детей)
Дети: - Спасибо!
РЕФЛЕКСИЯ.
- Ребята, вам понравилось наше приключение?
- Как мы расколдовали медвежонка Топтыжку?
(в кругу)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Восп.: - Чтобы наши гости всегда улыбались и были в хорошем
настроении, подарим им наш рецепт счастья.
(дети гостям дарят смайлики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по духовно - нравственному воспитанию в средней группе «Дорогами добра».
Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу.Задачи:1.Формировать умения делиться, уступать, быть добрыми.2.Развивать умения различать эмоции других людей и ориентироваться в своих собств...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Дорогою добра».
воспитывать у детей чувство доброты и дружбы, вежливое и внимательное отношение к окружающим.воспитывать желание заботиться и помогатьпобуждать детей высказывать собственное мнениеучить детей видеть к...
Презентация к развлечению в средней группе "Дорогою добра"
телеграммы от сказочных героев(ответ нав загадки)...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию (средняя группа). «Дорогою добра»
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию " Дорогою Добра"...
Проект в средней группе "Дорогою добра".
Проект поможет детям понять что такое добро и доброта....
Конспект педагогического мероприятия для детей средней группы «Дорога добра»
Конспект занятия для детей средней группы "Дорога добра"Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения, формировать у детей позитивную установку на доб...
Конспект занятия в средней группе «Дорогою добра»
Конспект занятия в средней группе «Дорогою добра»Цель: углублять представление детей от доброте – как о ценном качестве человека.Задачи:Образовательные: учить детей подбирать подходя...