Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Я и моя семья».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Карелина Любовь Николаевна

формирование   представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_sotsialno.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности   по социально-коммуникативному развитию

в средней группе   на тему: «Я  и  моя  семья».

Цель: формирование   представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях.

Задачи.

-Расширять знания детей о родственных связях, о составе семьи;

- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

- Совершенствовать навыки ведения диалога: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их;

- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно- ласкательных существительных.

 -  Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Тематическая неделя «Моя семья»

Рисунки детей на тему «Моя семья»

Разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал?» и физминутки «Веселая зарядка»

 Материалы и оборудование: картинка дома, картинки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик), макет цветка.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети встают в круг.

Детский сал, детский сад!

Почему так говорят?

Потому что дружно в нем,

Мы одной семьей живем,

Оттого и говорят: «В этом доме –детский сад»!

- Ребята, скажите с кем вы сегодня пришли в детский сад?

 с мамой, с папой, с бабушкой, с дедушкой, со старшей сестрой).

- Я знаю одну новую игру, хотите научиться в нее играть? А потом можете научить играть в нее всю свою семью. Игра называется «Кто приехал?»

Пальчиковая игра «Кто приехал?»

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец этот ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе? /большими пальцами/

Да, да, да /хлопки в ладоши/

Воспитатель:

- Так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом? (семья)

- Как вы думаете, что такое семья?

-  Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

- А вы хотели бы узнать больше о семье?

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, какой красивый дом на доске. Но он пустой, в нём никто не живёт. Кого можно в этот домик поселить?  (Семью)

-  Но сначала давайте отгадаем загадки, готовы?

- Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

- Правильно это дед. А дед у вас, какой (старенький, седой, добрый)?

- Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

-Правильно это бабушка.

-  Ребята, а какая она бабушка? (старенькая, добрая, ласковая, заботливая)

- Давайте позовем бабушку и дедушку ласково и вежливо.

- Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка (появляются на доске картинки дедушки и бабушки).

-  Это самые главные члены семьи. Следующие загадки

- Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить,

и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята, это наш любимый… (папа)

-Правильно это папа. А папа у вас, какой?

- Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша... (мама).

-  Ребята, а какая ваша мама?

 - Давайте позовем папу и маму ласково и нежно.

-  Давайте заселим маму и папу в наш дом.

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей.

- Кто веселый карапузик –шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка— это младший мой...(братишка).

- Кто любит и меня братца, но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка, моя старшая...(сестренка)

- Вот теперь в нашем доме появились дети.

Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Игра с мячом «Скажи ласково»

- В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят.

- Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек, сынуля.

Папа — папочка, папенька, папуля.

Дед – дедушка, дедуля, дедуленька.

Мама — мамочка, мамуля,мамуленька.

Сестра-сестрёнка, сестричка.

- У нас получилась целая семья – большая и дружная.

А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого что нужно делать? (ответы детей)

Физкультминутка

«Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.

Воспитатель.

- У нас у всех есть семья. У кого-то семья большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и заботятся о вас.

 Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

- Какие слова вам хочется сказать о своей семье?

- Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?

- Что делает по дому мама?

- А что делает папа?

- Чем занимаются бабушка и дедушка?

- Какие заботы по дому есть у вас?

Воспитатель.

- А как вы помогаете своим близким, можете рассказать?  У нас с вами есть необычный «Цветок добрых дел». Посмотрите на нем чего-то не хватает. Возьмите каждый по лепестку. Подумайте, что делаете вы в своей семье и прикрепите к серединке цветка.

- Хотите, я расскажу про себя? (Образец): я готовлю обед (прикрепляю лепесток к серединке цветка).

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют лепесток. (Подметаю, помогаю мыть посуду, поливать цветы, убираю игрушки, пылесосить).

Воспитатель.

 -  Ребята, мы справились с заданием, посмотрим, что у нас получилось. Какой красивый цветок! - Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

Воспитатель.

- А как вы думаете, какой будет новая семья в нашем домике? (дружной, веселой, счастливой, все будут помогать друг другу).

Воспитатель.

-  Что интересного вы увидели сегодня на занятии?

- А что больше всего вам понравилось?

- А тебе что запомнилось?

Воспитатель: ребята, вы так интересно и с такой большой любовью рассказывали о своей семье, и я думаю, что вы все заслужили призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему:"Подарок для мамы - ежихи"

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему:"Подарок для мамы - ежихи"

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл» с использованием мультимедийного оборудования.

Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении; познакомить с профессией пекаря и хлебороба;Развивающие: ...