Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Я и моя семья».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
формирование представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_sotsialno.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
в средней группе на тему: «Я и моя семья».
Цель: формирование представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях.
Задачи.
-Расширять знания детей о родственных связях, о составе семьи;
- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
- Совершенствовать навыки ведения диалога: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их;
- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно- ласкательных существительных.
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь и уважение ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Тематическая неделя «Моя семья»
Рисунки детей на тему «Моя семья»
Разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал?» и физминутки «Веселая зарядка»
Материалы и оборудование: картинка дома, картинки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик), макет цветка.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети встают в круг.
Детский сал, детский сад!
Почему так говорят?
Потому что дружно в нем,
Мы одной семьей живем,
Оттого и говорят: «В этом доме –детский сад»!
- Ребята, скажите с кем вы сегодня пришли в детский сад?
с мамой, с папой, с бабушкой, с дедушкой, со старшей сестрой).
- Я знаю одну новую игру, хотите научиться в нее играть? А потом можете научить играть в нее всю свою семью. Игра называется «Кто приехал?»
Пальчиковая игра «Кто приехал?»
(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец этот ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами/
Все мы вместе? /большими пальцами/
Да, да, да /хлопки в ладоши/
Воспитатель:
- Так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом? (семья)
- Как вы думаете, что такое семья?
- Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
- А вы хотели бы узнать больше о семье?
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, какой красивый дом на доске. Но он пустой, в нём никто не живёт. Кого можно в этот домик поселить? (Семью)
- Но сначала давайте отгадаем загадки, готовы?
- Он трудился не от скуки
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
- Правильно это дед. А дед у вас, какой (старенький, седой, добрый)?
- Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка)
-Правильно это бабушка.
- Ребята, а какая она бабушка? (старенькая, добрая, ласковая, заботливая)
- Давайте позовем бабушку и дедушку ласково и вежливо.
- Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка (появляются на доске картинки дедушки и бабушки).
- Это самые главные члены семьи. Следующие загадки
- Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить,
и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята, это наш любимый… (папа)
-Правильно это папа. А папа у вас, какой?
- Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша... (мама).
- Ребята, а какая ваша мама?
- Давайте позовем папу и маму ласково и нежно.
- Давайте заселим маму и папу в наш дом.
- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей.
- Кто веселый карапузик –шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка— это младший мой...(братишка).
- Кто любит и меня братца, но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка, моя старшая...(сестренка)
- Вот теперь в нашем доме появились дети.
Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)
Игра с мячом «Скажи ласково»
- В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят.
- Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек, сынуля.
Папа — папочка, папенька, папуля.
Дед – дедушка, дедуля, дедуленька.
Мама — мамочка, мамуля,мамуленька.
Сестра-сестрёнка, сестричка.
- У нас получилась целая семья – большая и дружная.
А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого что нужно делать? (ответы детей)
Физкультминутка
«Кто живет у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.
Воспитатель.
- У нас у всех есть семья. У кого-то семья большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и заботятся о вас.
Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
- Какие слова вам хочется сказать о своей семье?
- Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?
- Что делает по дому мама?
- А что делает папа?
- Чем занимаются бабушка и дедушка?
- Какие заботы по дому есть у вас?
Воспитатель.
- А как вы помогаете своим близким, можете рассказать? У нас с вами есть необычный «Цветок добрых дел». Посмотрите на нем чего-то не хватает. Возьмите каждый по лепестку. Подумайте, что делаете вы в своей семье и прикрепите к серединке цветка.
- Хотите, я расскажу про себя? (Образец): я готовлю обед (прикрепляю лепесток к серединке цветка).
Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют лепесток. (Подметаю, помогаю мыть посуду, поливать цветы, убираю игрушки, пылесосить).
Воспитатель.
- Ребята, мы справились с заданием, посмотрим, что у нас получилось. Какой красивый цветок! - Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
Воспитатель.
- А как вы думаете, какой будет новая семья в нашем домике? (дружной, веселой, счастливой, все будут помогать друг другу).
Воспитатель.
- Что интересного вы увидели сегодня на занятии?
- А что больше всего вам понравилось?
- А тебе что запомнилось?
Воспитатель: ребята, вы так интересно и с такой большой любовью рассказывали о своей семье, и я думаю, что вы все заслужили призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе № 4 Тема: «Путешествие в сказку».
Все взрослые и дети любят путешествовать - особенно в сказку....
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему:"Подарок для мамы - ежихи"
Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему:"Подарок для мамы - ежихи"
Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Пришла весна – прилетели птицы».
Познавательное занятие по знакомству с окружающим миром, с приметами весны, птицами родного края....
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл» с использованием мультимедийного оборудования.
Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении; познакомить с профессией пекаря и хлебороба;Развивающие: ...