Дидактическая игра "Домики добра и зла" для обучающих занятий с юными волонтёрами
методическая разработка (старшая группа)

Корякина Виктория Анатольевна

Паспорт дидактической игры

«Домики добра и зла»

     Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность, сострадание, любовь к природе.

    Материал: сюжетные картинки.

    Ход игры: дети работают в паре. Воспитатель выкладывает на стол две картинки домиков сказочных персонажей: старичка-Лесовичка (живёт в домике добра.) и бабы-Яги (живёт в злом домике). Затем задаёт вопрос, какой из домиков добрый, а какой злой и почему. Дети отвечают и объясняют. Далее воспитатель в верхние окошки домиков поочерёдно помещает картинки с изображениями людей, животных или природы. Воспитатель просит одного ребёнка найти в коробке картинки с добрыми поступками в сочетании с соответствующей картинкой, находящейся в верхнем окошке, и поместить выбранные сюжеты в нижнее окошко «доброго домика», а другого ребёнка просит поместить картинки с плохими поступками в «злой домик».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт дидактической игры

«Домики добра и зла»

     Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность, сострадание, любовь к природе.

    Материал: сюжетные картинки.

    Ход игры: дети работают в паре. Воспитатель выкладывает на стол две картинки домиков сказочных персонажей: старичка-Лесовичка (живёт в домике добра.) и бабы-Яги (живёт в злом домике). Затем задаёт вопрос, какой из домиков добрый, а какой злой и почему. Дети отвечают и объясняют. Далее воспитатель в верхние окошки домиков поочерёдно помещает картинки с изображениями людей, животных или природы. Воспитатель просит одного ребёнка найти в коробке картинки с добрыми поступками в сочетании с соответствующей картинкой, находящейся в верхнем окошке, и поместить выбранные сюжеты в нижнее окошко «доброго домика», а другого ребёнка просит поместить картинки с плохими поступками в «злой домик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект "Юные волонтёры, наставники"

Цель проекта:Через развитие дошкольного волонтерского движения формировать у старших воспитанников позицию наставника, ведущая к активной жизненной позиции  и инициативе...

Методическая разработка праздника «Доброе дело - делай смело!», посвящённая Году добровольца (волонтёра) в России на конкурс «Одна страна - одна Россия».

Сценарий методической разработки адресован музыкальным руководителям и воспитателям  ДОУ с целью формирования культуры волонтерства у старших дошкольников....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Юные волонтёры"

Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные волонтёры»Авторы: Федькушова Надежда ВячеславовнаБалуева Ксения АлексеевнаВозрастная группа: подготовительнаяЦель: прививать детям экологическую и гражд...

Проект «Экологический календарь в руках эколят- дошколят и юных волонтёров»

Проект «Экологический календарь в руках эколят- дошколят и юных волонтёров»...

Мероприятия в рамках детско - взрослого сообщества "Юные волонтёры"

Мероприятияв рамках сообщества позволят сформировать такие качества личности дошкольника как трудолюбие, толерантность, потребность в здоровом образе жизни,доброжелательность, бережное отношение к при...

Педагогический проект "Юные волонтёры"

Проект направлен на организацию волонтёрского движения в детском саду, который даёт возможности для развития духовно-нравственной личности ребёнка....

Социокультурный инновационный проект в старшей группе "Юные волонтёры или калейдоскоп добрых дел"

Включение в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста волонтёрства значительно расширяет сферы их социального общения, способствует усвоению социальных ценностей и нравственных качест...