Конспект сюжетно-ролевой игры "Юные волонтёры"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные волонтёры»

Авторы: Федькушова Надежда Вячеславовна

Балуева Ксения Алексеевна

Возрастная группа: подготовительная

Цель: прививать детям экологическую и гражданскую сознательность.

 

Задачи:

  1. учить развивать совместную деятельность,
  2. формировать представления детей о деятельности волонтеров,
  3. воспитывать отзывчивость, чувство эмпатии, стремление помогать.

 

Предварительная работа: ознакомительные занятия «Кто такие волонтёры?», «Кто такой лесник?» с показом мультимедийной презентации, рисование «Я-волонтёр», этические беседы, чтение детям художественной литературы «Сто добрых дел» (С.В. Брейер), просмотр отрывка из фильма «Тимур и его команда», с/р игры «Аптека», «Магазин», «Экскурсия в лес», изготовление памяток «Добрые дела» (для гостей).

 

Роли: волонтёры, фармацевт, продавец, бабушка (взрослый).

 

Оборудование: письмо от лесника, макеты деревьев, «мусор», пакет для мусора, деньги, муляжи продуктов питания и лекарств, «дрова», орудия труда.

 

Ход игры

Организационный момент

(Дети заходят в зал и встают полукругом перед гостями)

В: Ребята, к нам сегодня приехали гости посмотреть, как вы умеете дружно играть и какие вы вежливые, добрые и воспитанные дети. Давайте подарим улыбку гостям и дружно поздороваемся.

Молодцы! Итак, мы начинаем игру, слушайте внимательно мои вопросы.

-Ребята, напомните мне, пожалуйста, в какой стране мы с вами живём? (ответы детей).

-Кто является президентом нашей страны? (ответы детей)

Правильно, Владимир Владимирович Путин. А сколько месяцев в году? (ответы детей)

 Так вот, В.В. Путин объявил, что весь год (12 месяцев) будет годом волонтёров. Кто такие волонтёры? Чем они занимаются? (ответы детей).

Стать волонтёром может любой неравнодушный человек. А вы хотите побывать в роли волонтёров? Давайте поиграем.

Основная часть

-Я сегодня утром смотрела новости по телевизору и узнала, что в нашем посёлке Цигломень на ул. Цигломенская живёт одинокая старушка. Живёт она в деревянном доме, отопления и воды у неё нет. За водой надо идти на колонку. А чтобы было тепло в квартире надо истопить печь. Ну что, поможем? Наверно надо будет и за продуктами ей сходить в магазин и в аптеку за лекарствами. Кто работает в магазине? В аптеке? Распределение ролей. (продавец, фармацевт). Продавец и фармацевт переодеваются расставляют товар.

А мы с вами будем волонтёрами. Как будет называться наша команда? (ответы детей). Нам надо надеть единую форму.  (одеваемся). На всякий случай возьмём пакет для мусора.

Приходим к старушке, здороваемся. Старушка очень обрадовалась, поинтересовалась кто мы такие, пожаловалась и попросила следующее: истопить печь. Чтобы истопить печь -нужны дрова. Целая куча дров лежит во дворе. Сначала дрова надо нарубить, затем охапку дров занести домой, а остальные - сложить аккуратно в сарае.

Ещё сходить за водой на колонку; в магазин за хлебом и молоком; в аптеку – за валидолом. Распределяем обязанности. (Пока волонтёры помогают старушке фармацевт и продавец приходят домой и обнаруживают пропажу детей, клеят объявление на столб, идут искать детей). В это время, старушка благодарит, и просит вывести её на улицу посидеть на скамеечке. Мальчики выводят старушку под руки.

В- попросим у старушки денег, ведь мы столько дел переделали? (ответы детей). Мы прощаемся с ней, идём дальше. Видим на столбе объявление с фото кукол. «Помогите пропали дети». (читает ребёнок, умеющий читать). Это дети фармацевта и продавца.  Встречаем фармацевта и продавца, предлагаем помощь.

В; - Надо спросить у старушки она сидела на скамеечке может она видела в какую сторону направились дети? Старушка ведает им, что дети шли в сторону леса. Идём по следам, находим детей, сидящих под деревом. Детей забирают родители. Даём напутствие детям. Волонтёры обнаруживают мусор в лесу, собираем в пакет.

Итог. В; - ребята, вы такие молодцы, но нам пора домой. Вы сегодня столько добрых дел переделали. Вам понравилось играть? Вы готовы и дальше совершать хорошие поступки? Давайте подарим нашим гостям памятки, чтобы они знали, какие бывают добрые дела? Дети вручают памятки. Благодарим за внимание, прощаемся.

 

 

 

 

    

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные волонтёры»

Авторы: Федькушова Надежда Вячеславовна

Балуева Ксения Алексеевна

Возрастная группа: подготовительная

Цель: прививать детям экологическую и гражданскую сознательность.

Задачи:

  1. учить развивать совместную деятельность,
  2. формировать представления детей о деятельности волонтеров,
  3. воспитывать отзывчивость, чувство эмпатии, стремление помогать.

Предварительная работа: ознакомительные занятия «Кто такие волонтёры?», «Кто такой лесник?» с показом мультимедийной презентации, рисование «Я-волонтёр», этические беседы, чтение детям художественной литературы «Сто добрых дел» (С.В. Брейер), просмотр отрывка из фильма «Тимур и его команда», с/р игры «Аптека», «Магазин», «Экскурсия в лес», изготовление памяток «Добрые дела» (для гостей).

Роли: волонтёры, фармацевт, продавец, бабушка (взрослый).

Оборудование: письмо от лесника, макеты деревьев, «мусор», пакет для мусора, деньги, муляжи продуктов питания и лекарств, «дрова», орудия труда.

Ход игры

Организационный момент

(Дети заходят в зал и встают полукругом перед гостями)

В: Ребята, к нам сегодня приехали гости посмотреть, как вы умеете дружно играть и какие вы вежливые, добрые и воспитанные дети. Давайте подарим улыбку гостям и дружно поздороваемся.

Молодцы! Итак, мы начинаем игру, слушайте внимательно мои вопросы.

-Ребята, напомните мне, пожалуйста, в какой стране мы с вами живём? (ответы детей).

-Кто является президентом нашей страны? (ответы детей)

Правильно, Владимир Владимирович Путин. А сколько месяцев в году? (ответы детей)

 Так вот, В.В. Путин объявил, что весь год (12 месяцев) будет годом волонтёров. Кто такие волонтёры? Чем они занимаются? (ответы детей).

Стать волонтёром может любой неравнодушный человек. А вы хотите побывать в роли волонтёров? Давайте поиграем.

Основная часть

-Я сегодня утром смотрела новости по телевизору и узнала, что в нашем посёлке Цигломень на ул. Цигломенская живёт одинокая старушка. Живёт она в деревянном доме, отопления и воды у неё нет. За водой надо идти на колонку. А чтобы было тепло в квартире надо истопить печь. Ну что, поможем? Наверно надо будет и за продуктами ей сходить в магазин и в аптеку за лекарствами. Кто работает в магазине? В аптеке? Распределение ролей. (продавец, фармацевт). Продавец и фармацевт переодеваются расставляют товар.

А мы с вами будем волонтёрами. Как будет называться наша команда? (ответы детей). Нам надо надеть единую форму.  (одеваемся). На всякий случай возьмём пакет для мусора.

Приходим к старушке, здороваемся. Старушка очень обрадовалась, поинтересовалась кто мы такие, пожаловалась и попросила следующее: истопить печь. Чтобы истопить печь -нужны дрова. Целая куча дров лежит во дворе. Сначала дрова надо нарубить, затем охапку дров занести домой, а остальные - сложить аккуратно в сарае.

Ещё сходить за водой на колонку; в магазин за хлебом и молоком; в аптеку – за валидолом. Распределяем обязанности. (Пока волонтёры помогают старушке фармацевт и продавец приходят домой и обнаруживают пропажу детей, клеят объявление на столб, идут искать детей). В это время, старушка благодарит, и просит вывести её на улицу посидеть на скамеечке. Мальчики выводят старушку под руки.

В- попросим у старушки денег, ведь мы столько дел переделали? (ответы детей). Мы прощаемся с ней, идём дальше. Видим на столбе объявление с фото кукол. «Помогите пропали дети». (читает ребёнок, умеющий читать). Это дети фармацевта и продавца.  Встречаем фармацевта и продавца, предлагаем помощь.

В; - Надо спросить у старушки она сидела на скамеечке может она видела в какую сторону направились дети? Старушка ведает им, что дети шли в сторону леса. Идём по следам, находим детей, сидящих под деревом. Детей забирают родители. Даём напутствие детям. Волонтёры обнаруживают мусор в лесу, собираем в пакет.

Итог. В; - ребята, вы такие молодцы, но нам пора домой. Вы сегодня столько добрых дел переделали. Вам понравилось играть? Вы готовы и дальше совершать хорошие поступки? Давайте подарим нашим гостям памятки, чтобы они знали, какие бывают добрые дела? Дети вручают памятки. Благодарим за внимание, прощаемся.

C:\Users\хозяйка\Downloads\6oDpzcEoyZA.jpg C:\Users\хозяйка\Downloads\akKsSEQGcXM.jpg

C:\Users\хозяйка\Downloads\GYUqb2WfzF8.jpg C:\Users\хозяйка\Downloads\i9ka4v-cGNY.jpg

C:\Users\хозяйка\Downloads\3hQcPPcev1s.jpg  C:\Users\хозяйка\Downloads\KDMpt_dB5tc.jpg  C:\Users\хозяйка\Downloads\DzYhI0BI-5M.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к сюжетно-ролевой игре "Мы волонтёры".

Воспитание в детях твёрдого гражданского стержня....

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...