Проект «Экологический календарь в руках эколят- дошколят и юных волонтёров»
проект

Вдовенко Валентина Викторовна

Проект «Экологический календарь в руках эколят- дошколят и юных волонтёров»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podg_gr_2020-2021.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. ЗЕРНОГРАДА

 

Проект

«Экологический календарь в руках эколят- дошколят и юных волонтёров»

 для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

              Автор:

                                                    Вдовенко Валентина Викторовна,  

     воспитатель        

г. Зерноград РО

2021г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………  3

Содержание мероприятия…...…………………………………………………5

Заключение…...…………………………………………………………………8

Приложения…...…………………………………………………………………9

Введение

Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
Росли как цветы, малыши.

Чтоб для них экология стала.

Не наукой, а частью души!

В. А. Сухомлинский

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее человечества, никто не станет отрицать, что экологическое воспитание подрастающего поколения - одна из актуальнейших задач современности. Разумное отношение к природе, к животным должно стать одним из критериев оценки нравственности человека.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его мягче, добрее, пробуждает в нём лучшие качества. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей таких черт характера, как сопереживание, сочувствие, трудолюбие, уважение к людям и ко всему живому, т.е. способствуют формированию духовности детей, особенно необходимо это в наше время – время угроз, нависших над всеми формами жизни на Земле, время, когда полностью истребляются некоторые виды животных.

Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный период развития человека. В этот период у детей можно сформировать осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.

Одними из методов, способствующих решению этой проблемы, являются экологические проекты. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, они развивают познавательный интерес к различным областям знаний, дают детям и взрослым возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Педагогами старшей группы было принято решение реализовать экологический проект «Экологический календарь в руках эколят- дошколят и юных волонтёров», включающий в себя весь спектр намеченных экологических мероприятий.

Творческая группа разработчиков данного проекта убеждена, что именно в семье и в детском саду, где создаются условия для формирования у детей первоначальных представлений о роли человека как хозяина Природы, закладывается основа правильного отношения к Природе как к Дому, в котором чисто, уютно, приятно находиться.

Проект призван развивать познавательную установку личности, развивать чувство заботливого хозяина, патриота, сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе и животным через различные виды деятельности:

познавательную;

ценностно-ориентированную;

творческую (художественно-эстетическую);

коммуникативную.

Цель проекта 

 Создание благоприятных условий для формирования у дошкольников начал экологической культуры.

Задачи проекта

  • Развивать познавательную активность детей.
  • Формировать у детей эмоционально-бережное отношение к живой природе, животным и развивать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; формировать убеждения, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
  • Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным нашей планеты.

Содержание  

Паспорт Экологического проекта «Экологический календарь в руках эколят- дошколят и юных волонтёров» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Возрастная
группа

Подготовительная (6-7 лет)

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта

В реализации проекта участвуют дети подготовительной группы, родители, педагоги группы.

Сроки реализации проекта

Проект реализуется январь-апрель 2021 г.

Вид
проекта

Информационно-познавательный, социально – значимый.

По степени участия

Групповой.

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Проблема

На современном этапе развития цивилизации наиболее актуальными становятся проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры. А принимая во внимание психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста, актуально начать реализацию образовательной деятельности по формированию экологической культуры уже в детском саду.

Гипотеза

Реализация проекта позволит повысить эффективность работы по формированию экологической культуры детей, подразумевающей сформированное экологическое сознание, экологически ориентированное поведение и деятельность в природе, природоохранное отношение, интерес к особенностям природы родного края.

Актуальность

На современном этапе развития цивилизации наиболее актуальными становятся проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры. А принимая во внимание психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста, актуально начать реализацию образовательной деятельности по формированию экологической культуры уже в детском саду.

Цель

Создание благоприятных условий для формирования у дошкольников начал экологической культуры.

Задачи

1. Развивать познавательную активность детей.

2. Формировать у детей эмоционально-бережное отношение к живой природе, животным и развивать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; формировать убеждения, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

3. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным нашей планеты.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный (информационно – накопительный, организационный). 
- разработка проекта;
-определение гипотезы и проблемы проекта;
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- работа по составлению плана мероприятий проекта.
2 этап. Основной (практический).

 - реализация плана мероприятий проекта.

3 этап.  Заключительный (обобщающий).

 - защита проекта в детском саду.

Основные формы реализации проекта с детьми

 - педагогические мероприятия;
- беседы;
- просмотр презентаций и видео роликов о;
- мини-выставки;

 -акции;

 -экскурсии;
- составление рассказов;
- досуги.

Взаимодействия с родителями

 - анкетирование;

 - консультации;

 - рекомендации.

Предполагаемый результат проекта

Дети:

- получают экологические знания, основы экологической культуры;

- сознание важности природоохранных мероприятий;

- навыки правильного поведения в природной среде;

- чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе;

- эстетическое отношение к окружающей действительности, желание   отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности.
Родители: 

 - активные и заинтересованные участники проекта;
- ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Педагоги:
- осуществляют инновационную социально значимую деятельность,
- повышают профессиональный уровень.

План мероприятий по реализации проекта

«Экологический календарь в руках эколят-дошколят и юных волонтёров»

Месяц

Дата экологического календаря

Мероприятие

 Подготовительный этап

1

Декабрь

Разработка проекта и плана мероприятий

Основной (практический)

1

Январь

11.01.2021

Международный день «Спасибо»

Неделя «Благодарю тебя, природа!»

2

11.01.2021

День заповедников и национальных парков

Неделя «Ростовская область - природы частица»

3

Февраль

26.02.2021

Международный день полярного медведя

Неделя «Белый медведь-главный Арктики символ»

4

Март

19.03.2021

День защиты Земли

Неделя «Жила-была планета Земля»

Заключительный (обобщающий)

1

Март

26.03.2021

Трансляция результатов проекта - защита проекта в детском саду.

2

Апрель

05.04.2021

Оформление отчётной брошюры

Заключение

Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Ценностно-ориентированная деятельность помогла детям осознать многостороннее значение природы и всего живого, получить практикум просветительской и природоохранной деятельности. Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру, к миру животных.

Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Наш проект способен при целенаправленной деятельности педагогов и родителей помочь детям осознать себя «маленькими волшебниками», спасающими и оберегающими животный и природный мир не только родного края, но и всей планеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Экологический календарь»

. Выявить,  обогатить и закрепить знание о живой и неживой природе; выучить приметы, пословицы и поговорки о временах года....

проект экологический календарь

экологический календарь...

Проект "Экологический календарь"

Данный проект направлен на воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста....

проект экологический календарь

Знакомим дошкольников с экологическими праздниками...

Экологическая природоохранная акция «Добрые дела Эколят –дошколят»

Творческий отчет о проведении в детском саду экологической природоохранной акции "Добрые дела Эколят дошколят"...

Педагогический проект экологической направленности "Эко-школа для дошколят" для дошкольников от 6 лет до ПОО

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом...