Проект «Экологический календарь в руках эколят- дошколят и юных волонтёров»
проект
Проект «Экологический календарь в руках эколят- дошколят и юных волонтёров»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podg_gr_2020-2021.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. ЗЕРНОГРАДА
Проект
«Экологический календарь в руках эколят- дошколят и юных волонтёров»
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Автор:
Вдовенко Валентина Викторовна,
воспитатель
г. Зерноград РО
2021г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………… 3
Содержание мероприятия…...…………………………………………………5
Заключение…...…………………………………………………………………8
Приложения…...…………………………………………………………………9
Введение
Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
Росли как цветы, малыши.
Чтоб для них экология стала.
Не наукой, а частью души!
В. А. Сухомлинский
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее человечества, никто не станет отрицать, что экологическое воспитание подрастающего поколения - одна из актуальнейших задач современности. Разумное отношение к природе, к животным должно стать одним из критериев оценки нравственности человека.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его мягче, добрее, пробуждает в нём лучшие качества. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей таких черт характера, как сопереживание, сочувствие, трудолюбие, уважение к людям и ко всему живому, т.е. способствуют формированию духовности детей, особенно необходимо это в наше время – время угроз, нависших над всеми формами жизни на Земле, время, когда полностью истребляются некоторые виды животных.
Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный период развития человека. В этот период у детей можно сформировать осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.
Одними из методов, способствующих решению этой проблемы, являются экологические проекты. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, они развивают познавательный интерес к различным областям знаний, дают детям и взрослым возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Педагогами старшей группы было принято решение реализовать экологический проект «Экологический календарь в руках эколят- дошколят и юных волонтёров», включающий в себя весь спектр намеченных экологических мероприятий.
Творческая группа разработчиков данного проекта убеждена, что именно в семье и в детском саду, где создаются условия для формирования у детей первоначальных представлений о роли человека как хозяина Природы, закладывается основа правильного отношения к Природе как к Дому, в котором чисто, уютно, приятно находиться.
Проект призван развивать познавательную установку личности, развивать чувство заботливого хозяина, патриота, сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе и животным через различные виды деятельности:
познавательную;
ценностно-ориентированную;
творческую (художественно-эстетическую);
коммуникативную.
Цель проекта
Создание благоприятных условий для формирования у дошкольников начал экологической культуры.
Задачи проекта
- Развивать познавательную активность детей.
- Формировать у детей эмоционально-бережное отношение к живой природе, животным и развивать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; формировать убеждения, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
- Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным нашей планеты.
Содержание
Паспорт Экологического проекта «Экологический календарь в руках эколят- дошколят и юных волонтёров» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Возрастная | Подготовительная (6-7 лет) |
Интеграция образовательных областей | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». |
Участники проекта | В реализации проекта участвуют дети подготовительной группы, родители, педагоги группы. |
Сроки реализации проекта | Проект реализуется январь-апрель 2021 г. |
Вид | Информационно-познавательный, социально – значимый. |
По степени участия | Групповой. |
Виды детской деятельности | Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная. |
Проблема | На современном этапе развития цивилизации наиболее актуальными становятся проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры. А принимая во внимание психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста, актуально начать реализацию образовательной деятельности по формированию экологической культуры уже в детском саду. |
Гипотеза | Реализация проекта позволит повысить эффективность работы по формированию экологической культуры детей, подразумевающей сформированное экологическое сознание, экологически ориентированное поведение и деятельность в природе, природоохранное отношение, интерес к особенностям природы родного края. |
Актуальность | На современном этапе развития цивилизации наиболее актуальными становятся проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры. А принимая во внимание психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста, актуально начать реализацию образовательной деятельности по формированию экологической культуры уже в детском саду. |
Цель | Создание благоприятных условий для формирования у дошкольников начал экологической культуры. |
Задачи | 1. Развивать познавательную активность детей. 2. Формировать у детей эмоционально-бережное отношение к живой природе, животным и развивать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; формировать убеждения, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. 3. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности. 4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным нашей планеты. |
Этапы реализации проекта | 1 этап. Подготовительный (информационно – накопительный, организационный). - реализация плана мероприятий проекта. 3 этап. Заключительный (обобщающий). - защита проекта в детском саду. |
Основные формы реализации проекта с детьми | - педагогические мероприятия; -акции; -экскурсии; |
Взаимодействия с родителями | - анкетирование; - консультации; - рекомендации. |
Предполагаемый результат проекта | Дети: - получают экологические знания, основы экологической культуры; - сознание важности природоохранных мероприятий; - навыки правильного поведения в природной среде; - чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природе; - эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности. - активные и заинтересованные участники проекта; |
План мероприятий по реализации проекта
«Экологический календарь в руках эколят-дошколят и юных волонтёров»
№ | Месяц | Дата экологического календаря | Мероприятие |
Подготовительный этап | |||
1 | Декабрь | Разработка проекта и плана мероприятий | |
Основной (практический) | |||
1 | Январь | 11.01.2021 Международный день «Спасибо» | Неделя «Благодарю тебя, природа!» |
2 | 11.01.2021 День заповедников и национальных парков | Неделя «Ростовская область - природы частица» | |
3 | Февраль | 26.02.2021 Международный день полярного медведя | Неделя «Белый медведь-главный Арктики символ» |
4 | Март | 19.03.2021 День защиты Земли | Неделя «Жила-была планета Земля» |
Заключительный (обобщающий) | |||
1 | Март | 26.03.2021 | Трансляция результатов проекта - защита проекта в детском саду. |
2 | Апрель | 05.04.2021 | Оформление отчётной брошюры |
Заключение
Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Ценностно-ориентированная деятельность помогла детям осознать многостороннее значение природы и всего живого, получить практикум просветительской и природоохранной деятельности. Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру, к миру животных.
Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.
Наш проект способен при целенаправленной деятельности педагогов и родителей помочь детям осознать себя «маленькими волшебниками», спасающими и оберегающими животный и природный мир не только родного края, но и всей планеты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Экологический календарь»
. Выявить, обогатить и закрепить знание о живой и неживой природе; выучить приметы, пословицы и поговорки о временах года....
проект экологический календарь
экологический календарь...
Проект "Экологический календарь"
Данный проект направлен на воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста....
проект экологический календарь
Знакомим дошкольников с экологическими праздниками...
Конспект занятия по экологии «Как беречь природу в лесу. Путешествие в осенний лес юных эколят-дошколят»
Материал расчитан на детей старшей логопедической группы....
Экологическая природоохранная акция «Добрые дела Эколят –дошколят»
Творческий отчет о проведении в детском саду экологической природоохранной акции "Добрые дела Эколят дошколят"...
Педагогический проект экологической направленности "Эко-школа для дошколят" для дошкольников от 6 лет до ПОО
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом...