Методическая разработка праздника «Доброе дело - делай смело!», посвящённая Году добровольца (волонтёра) в России на конкурс «Одна страна - одна Россия».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме
Сценарий методической разработки адресован музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ с целью формирования культуры волонтерства у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_volontyorov_-_kopiya.odt | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
праздника «Доброе дело - делай смело!»,
посвящённая Году добровольца (волонтёра) в России
на конкурс «Одна страна - одна Россия».
Подготовила
музыкальный руководитель
МДОУ д/с №7 «Колосок»
Плакина Ольга Борисовна
Петровск 2018 г.
Праздник разработан для детей старших групп. Сценарий праздника может пригодиться музыкальным руководителям и воспитателям в их работе по воспитанию добровольничества и патриотизма, а так же как итоговое мероприятие к проекту «Год волонтёров в России»
Цель праздника:
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста культуру волонтёрства.
- Вовлекать детей в социальнозначимую тему.
- Развлечь детей.
Ход праздника:
Вед: Сегодня мы собрались в нашем зале для того, чтобы поговорить о
"Доброте". Как вы думаете, ребята, что такое "доброта"? ( ответы детей: сочувствие, помощь, забота, внимание, вежливость, доброжелательность, понимание, общение, стремление прийти на помощь, взаимовыручка, чуткость ко всем людям, любовь к своей Родине).
Вед: Вы нашли много слов которые подходят к слову "доброта". Я надеюсь что вы обладаете многими из этих качеств. Давайте послушаем стихотворение о доброте.
1. Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече:
"Добрый день" и "Добрый вечер"
И не зря ведь есть у нас
Пожелание: "В добрый час"
Доброта она от века
Украшенье человека.
2. Добрые слова не лень
Говорить нам каждый день.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от с цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети
Вед: Если хочешь завести друзей -
Улыбнись скорее веселей.
Крепкое плечо ты другу подставляй,
Вместе с другом песню запевай!
Песня В. Шаинского "Улыбка"
(Входит злая королева с пакетом мусора)
Королева Зла: Кто это тут песни распевает? кто это собрался здесь делиться улыбками? Вы что ли? Я -Королева Зла, и я пришла, что бы научить вас жить по моим правилам. Сейчас я вас с ними познакомлю: Малых, старых, слабых нужно обижать! Всё что вам понравилось у них нужно отнимать! Всех бить, толкать, пинать. Никого не слушаться, всем вредить, вот таких ребяток буду я любить! Если будете всё вокруг ломать, и природу засорять, я за это буду вам конфеты раздавать... (Угощает троих детей конфетами) Кушайте, детки, мои волшебные конфетки... (Дети едят конфеты) Ха-ха-ха!
А конфетки -то были заколдованные. Кто их съест, тому будет чуждо слово "Добро" теперь все увидят какими негодями вы
стали.
Разыгрываются сюжетные сценки с отрицательными героями.
1. "В автобусе." (Под песню "Би-би-ка" дети изображают поездку в автобусе. Дети сидят на стульчиках расположенных как в автобусе в 2 ряда, впереди водитель с рулём. С окончанием музыки на остановке входит "старушка" - переодетая девочка с бадиком и сумкой просит уступить ей место. Мальчик (один из съевших конфету говорит: "И не подумаю! Мне самому стоять будет не удобно!" Место старушке уступает другой ребёнок)
2 " На улице"(На переходе мальчик в тёмных очках с бадиком - "Слепой" просит перевести его через дорогу. Мальчик (второй из съевших конфету) отвечает: "У меня что, ноги железные, ходить туда - сюда?" Помогает слепому другой ребёнок.
3 "В песочнице" (четверо детей сидят в песочнице и делают "Куличики. К ним подходит мальчик (третий из съевших конфетку) ногами пинает все куличики и отнимает совочек у малыша. Малыш хнычет, а хулиган смеётся. К нему подходят двое детей и говорят: "Верни савок и извинись, а то мы скажем всё про тебя взрослым".
Королева Зла: Ха - ха - ха! Вот таких парней я люблю! Возьму их к себе в придворные... Будем с ними вместе действовать- злодействовать!
Вед: Что же это такое, ребята! Королева Зла так превратит наших мальчиков в отъявленных негодяев... Ведь раньше наши мальчики не были злыми и вредными... А виною всему эти отравленные злом конфеты... Нужно наших мальчиков спасать! Я, кажется, знаю, что нужно делать! Давайте встанем в большой круг, а наших мальчиков поставим в центр круга и будем говорить им слова -комплименты, которыми мы хотим наградить своих товарищей. (Дети говорят: "Будьте добрыми, чуткими, вежливыми, внимательными, заботливыми, ласковыми, дружелюбными, трудолюбивыми, бескорыстными, сердобольными и т. д.)
Игра: "Дарите комплименты"
Трое мальчиков: Нам стыдно за наши поступки. Простите нас... Мы обязательно исправимся. Разрешите вас пригласить на танец.
Танец: "Мы -друзья"
Королева Зла: Ах, вы так! Подружились значит! Ну я вам сейчас устрою пакость! Погублю природу вашего родного края и посею раздор между людьми. (Разбрасывает мусор из пакета в «Реку и на берега" - (Синяя ткань посреди зала).
Пусть у вас не будет больше красоты! Не будет хорошего настроения, и тогда вы перестанете любить свой родной край, свою Родину, дружить между собой, петь и плясать... Будете драться и ненавидеть друг друга,
Вед: Ребята, ведь мы - волонтёры, и не потерпим вокруг себя грязи. Возьмём в руки сачки и пакеты и очистим всё от мусора.
Игра: "Очисти реку и берега от мусора".
Вед: Быстро мы навели порядок! Такая красота радует всем глаз. Давайте потанцуем возле нашей речушки с корабликами. Ведь наша Родина так прекрасна!
Танец с корабликами: "Ручеёк".
Вед: Добрые люди создают красоту вокруг себя. Послушаем стихотворение:
"Я - добрый человек" (Г. Даньшова)
Жить привыкла красота
Там, где рядом доброта.
Отправляюсь я пешком
Красоту смотреть кругом.
Это зореньки роса,
Это поле ветерка,
Птички звонкий голосок,
Хлеба крепкий колосок,
Клин весёлых журавлей,
Небо Родины моей.
Рыбки плещутся в пруду,
Фрукты спелые в саду,
Лес грибной, кругом цветы
Сбережем всё я и ты.
Если в сердце доброта,
Не исчезнет красота!
Расцветай земля моя!
Ты добра, и добрый я!
Королева Зла: Что же мне делать? Опять я остаюсь в одиночестве...
Вед: Не огорчайся, Королева, наши ребята расскажут тебе много о красоте, доброте и примут тебя в свою компанию. Только пообещай никогда больше не совершать дурных поступков и научись делать добрые дела.
Королева Зла: Обещаю!.. Только вы уж научите меня добру.
Вед: Расскажите, ребята, поговорки о добре.
Поговорки:
1. Кто любит добрые дела - тому жизнь мила!
2. Доброе слово лечит, а злое калечит!
3. Добрая слава лежит, а худая далеко бежит.
4. Не одежда красит человека, а добрые дела.
5. Не хвались серебром, а хвались добром!
6. Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
7. За добрые дела добром платят.
8. Не ищи красоты, а ищи доброты.
9. Жизнь дана на добрые дела.
10.Жить – Родине служить!
Дети подготовительной группы исполняют
танец под песню О. Газманова «Россия».
Королева Зла: Теперь я поняла народную мудрость и готова всегда заниматься добрыми делами. Я от зла отрекаюсь и приглашаю всех на танец.
Танец "Если с другом вышел в путь "
Вед: Я рада, что королева перешла на сторону добра. И думаю что ей теперь не подходит имя -Королева Зла. Давайте ребята подберём ей новое имя. (Дети предлагают назвать Королеву "Королевой Добра")
Вед: Ребята, давайте расскажем Королеве, какие добрые дела мы делаем.
(Дети рассказывают о своих добрых делах у себя дома, на улице и в детском саду).
Вед: А сейчас мы поиграем и покажем как мы умеем помогать маме разгружать сумку с покупками.
Игра: "Принеси и разгрузи сумку"
(Дети под весёлую музыку переносят сумку на стол и разгружают её по одной покупке).
Вед: Послушаем стихи о доброте.
1. В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра.
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты?
2. Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок,
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она
Словно лучик из окна. (И. Полюшко).
"Ты делай добро!" (В. Храмова).
3. Ты делай добро и не требуй наград -
И будет тебе каждый встреченный рад,
Ведь ласка приятна и кошке и львице,
К тебе же добро возвратиться с торицей!
4. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
Вед: Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
И не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живём на земле. (А. Лесных).
Закончим, ребята, наш праздник флэшмобом "Мы - волонтёры"
Флешмоб волонтёров.
Используемый материал: Уроки доброты.
Стихи, пословицы, поговорки о добре. Zanimatika narod ru/Vospitanie
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что может делать ребёнок к трем годам?
К трем годам ребенок может:Ходьба- Ходить, не шаркая ногами, выдерживать направление без зрительных ориентиров.-Ходить по ограниченной поверхности ( ширина 15-20см.)-Бегать в одном направлении, ...
Что должен уметь делать ребенок к 7 годам?
Путь, который ребенок проходит в своем развитии до школы, огромен. К 7 годам в ребенке невозможно узнать прежнего несмышленого малыша. По своим физическим и психическим возможностям он очень отличаетс...
Методическая разработка занятия по ознакомлению детей в подготовительной к школе группе с природой Саратовского края,посвященная Году добровольца (волонтера)в России на конкурс «Одна страна – одна Россия»
Данная разработкам адресована воспитателям старших групп с целью привлечения внимания к развитию и формированию культуры добровольчества (волонтёрства) у детей дошкольного возраста....
Положение о конкурсе рисунков приуроченного к Году добровольца и волонтера «Протяни руку помощи, делай добро!»
Положение о конкурсе рисунков приуроченного к Году добровольца и волонтера «Протяни руку помощи, делай добро!»...
Методическая разработка "Спешите делать добрые дела"
Методическая разработка в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, представляет собой беседу, сопровождаемую дополнительным дидактическим материал...
Консультация «Что делать, если младший ребёнок обижает старшего?» Появление в семье ещё одного ребёнка — это огромный стресс не только для родителей, но и для старших детей. И если мы ещё в силах подготовить старшего ребёнка к появлению сиблинга (сиблинга
Консультация «Что делать, если младший ребёнок обижает старшего?» Появление в семье ещё одного ребёнка — это огромный стресс не только для родителей, но и для старших детей. И если мы ещё в силах по...