Практико-ориентированный проект "Юные волонтёры, наставники"
проект на тему

Чернухина Светлана Викторовна

Цель проекта:Через развитие дошкольного волонтерского движения формировать у старших воспитанников позицию наставника, ведущая к активной жизненной позиции  и инициативе

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№1 «Сказка»

       Практико-ориентированный проект

«Юные волонтёры, наставники»

Разработчики проекта:

                                                                                                                   старший воспитатель

                                                                                                         С.В. Чернухина

                                                                                                      инструктор по

                                                                                                                  физической культуре

                                                                                                         М.В. Антипина

                Мегион 2016

Паспорт проекта

Наименование проекта

Юные волонтёры, наставники

Основание для разработки

Поиск новых и активных форм работы                     с детьми по предупреждению дорожного травматизма

Цель проекта

Через развитие дошкольного волонтерского движения формировать у старших воспитанников позицию наставника, ведущая к активной жизненной позиции                и инициативе

Задачи проекта

1.Создание такой ситуации развития, при которой происходит передача опыта в естественной среде от старших младшим

2.Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД

3. Формировать у дошкольников потребность в использовании знаний ПДД на практике

4. Формирование у детей желания вести работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Структура проекта

- Содержание проблемы

- Цели и задачи проекта

- Концепция решения проблемы

- Ресурсное обеспечение проекта

- Этапы реализации

- Ожидаемые результаты реализации проекта

Сроки и этапы реализации

Долгосрочный (1 учебный год)

I этап - Подготовительный (август -1 половина сентября)

II этап - Основной этап работы (сентябрь – май)

III этап – Обобщающий (июнь)

Ожидаемый и конечный результат реализации проекта

1.Пешеход с активной жизненной позицией, знающий правила  дорожного движения, умеющий применять их на практике и распространять свои умения и знания среди сверстников  

2.Сформирован навык  спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде

3.Ребенок умеет предвидеть опасные ситуации и может обходить их

Содержание проблемы.

        Мы живем в эпоху интенсивного автомобильного движения, где автомобиль является неизменным атрибутом наших городов и населенных пунктов, отвоёвывая заметную позицию у пешеходов. В связи с этим большое значение имеет безопасность наших детей на дорогах.

Проблема безопасности юных граждан – пешеходов и пассажиров – остается одной                     из самых болезненных. Этой проблеме уделяется должное внимание в нашем округе.

Обучение, согласно Закону РФ «О безопасности дорожного движения», должно проводиться в дошкольных учреждениях, во всех общеобразовательных учреждениях,                   а также и в учреждениях дополнительного образования.

Сегодняшнее состояние детского дорожно - транспортного травматизма и опыт работы с дошкольниками показывает, что дети не обладают крайне необходимыми для современных условий жизни навыками безопасного поведения в транспортной среде,                   не умеют верно, оценивать и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения Правил дорожного движения.    Наши дети, нарушающие ПДД, либо не знают правил поведения на дорогах, либо не понимают, что от соблюдения этих правил зависит их жизнь и здоровье. Ребенок часто не способен адекватно оценить ситуацию на дороге. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учётом их психологических                               и физиологических особенностей. Поэтому в настоящее время данная проблема осталась.

Актуальность.

        . Статистика утверждает, что очень часто причиной ДТП является несоблюдение детьми правил дорожного движения, следовательно, необходимо как можно раньше сформировать у ребёнка желание изучать и следовать правилам дорожного движения.

        Другой причиной является то, что дошкольник  ещё в должной степени не умеет  управлять своим поведением, у него ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому он безмятежно выбегает на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. Поэтому актуально и необходимо обучать детей безопасному поведению на улице Известно,                 что если ребёнок  проявляет интерес, к какому виду деятельности, то он готов с радостью поделится своей информацией с окружающими его людьми. Значит необходимо искать новые социально значимые формы работы, с детьми позволяющие решать проблему дорожно транспортных происшествий с детьми.  

Цель проекта: Через развитие дошкольного волонтерского движения формировать                         у старших воспитанников позицию наставника, ведущая к активной жизненной позиции                и инициативе.

Задачи проекта:

1.Создание такой ситуации развития, при которой происходит передача опыта                              в естественной среде от старших младшим.

2.Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД.

3.Формировать у дошкольников потребность в использовании знаний ПДД на практике.

4.Формирование у детей желания вести работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Концепция решения проблемы:

В основу проекта положены:

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ

-Федеральная целевая программа «повышение безопасности дорожного движения 2013-2020 годах».

- Основная образовательная программа дошкольного образования.

-Программа «Правила дорожные детям знать положено» по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в рамках ознакомления с правилами дорожного движения (для детей в возрасте от двух до семи лет).

-Мотивированность педагогического коллектива.

Ресурсное обеспечение проекта

Ресурсы

Наличие

Способы получения ресурсов

Материально-техническое обеспечение проекта

-Наличие необходимой предметно-пространственной развивающей среды

-

Трудовые ресурсы

Имеющийся опыт,

мотивированность и

теоретическая

подготовка педагогов -

на основе, которого и

будет выстроена работа.

2. Повышение

квалификации кадров через АСУПК

-Обучение на бюджетной основе 3 педагогов по следующим темам волонтерского движения и обучения дошкольников правилам дорожного движения

Информационные ресурсы

-Имеется официальный сайт дошкольного учреждения, и газета «Сказочные вести» через который освещается реализация проекта

-

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный (август- 1 половина сентябрь).

-формирование отряда ЮИД из числа воспитанников групп в возрасте от 6 до 7 лет;

-обновление необходимых материалов для реализации проекта;

-пополнение предметно-пространственной развивающей среды для реализации проекта;

-посвящение ребят в юных инспекторов движения.

2 этап  - основной этап работы (сентябрь – май). Смотреть таблицу.

Таблица

План работы отряда ЮИД

волонтеров, наставников групп для детей в возрасте

от 4 до 5 лет и от 5 до 6 лет  

в рамках работы отряда по оказанию помощи в изучении правил дорожного движения

Мероприятие

Содержание работы

Дата проведения

1.

Разыгрывание ситуаций «Я и дорога», «Я и светофор»

Члены отряда ЮИД

совместно с детьми в возрасте от 5 до 6 лет разыгрывают ситуации  связанные                                с дорогой

Сентябрь

2.

Инсценировка «О принцессе которая не знала правила дорожного движения»

Совместное участие в инсценировке членов отряда ЮИД и детей в возрасте

от 6 до 7 лет

Октябрь

3.

Беседа членов отряда с детьми в возрасте от 4 до 5 лет «Ты пассажир»

С опорой на иллюстративный материла члены отряда рассказывают младшим ребятам о правилах поведения если ты стал пассажирам автотранспорта

Ноябрь

4.

Агитационный концерт  «Привила дорожного движения должен каждый знать»

Члены отряда ЮИД в рамках концерта призывают младших ребят соблюдать правила дорожного движения

Декабрь

5.

Беседа членов отряда с детьми в возрасте от 5 до 6 лет «Нерегулируемый перекрёсток. Правила поведения пешехода на нём»

С опорой на иллюстративный материла члены отряда рассказывают младшим ребятам о правилах поведения на  нерегулируемом  перекрестке

Январь

6.

Конкурса  подделок  «Знаки своими руками»

Члены отряда ЮИД

оказывают помощь

младшим ребятам в оформлении выставки работ (сочинение стихов о знаке представленные на  конкурсе)

Февраль

7.

Изготовление и распространение памяток  «Будь внимателен на улице»

Члены отряда ЮИД своими руками готовят памятки и распространяют их среди воспитанников в возрасте

от 5 до 6 лет

Март

8.

Досуг «Знать правила движения должны все без сомнения»

Члены отряда ЮИД

в ходе досуга исполняют песню «Светофор»

Апрель 2018

9.

Беседа с детьми в возрасте от 4 до 5 лет «Правила дорожные детям знать положено»

С опорой на иллюстративный материла члены отряда рассказывают младшим ребятам о правилах поведения в на улице в летний период

Май 2018

10.

Помощь отряда детям в возрасте от 4 до 5 лет в оформлении плакатов «Будь внимателен водитель»

Члены отряда ЮИД

составляют обращений к водителям

Июнь 2018

11.

Изготовление книжек «Правила поведения на велосипеде»        

Члены отряда ЮИД оказывают помощь в оформлении книжек (совместно с младшими ребятами составляют основные правила езды на велосипеде)

Июль 2018

3 эта – обобщающий (июнь).

-Выступление агитбригады «Зебрята» перед ребятами посещающие лагерь с дневным пребыванием  детей «Страна чудес».

-Подведение итогов работы.

-Обобщение опыта работы среди  педагогического  сообщества.  

Ожидаемые результаты проекта:

1.Пешеход с активной жизненной позицией, знающий правила  дорожного движения, умеющий применять их на практике и распространять свои умения и знания среди сверстников.  

2.Сформирован навык  спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3.Ребенок умеет предвидеть опасные ситуации и может обходить их.

Список используемой литературы:

1.Н.А. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина, М.Д. Маханёва «Безопасность на улицах                   и дорогах: методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста»-: ООО «Издательство АСТ-ПИД»; 1997.

2.Л.Л. Тимофеева «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет».    Парциальная программа. -СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.-160с.

3.Л.А. Вдовиченко «Ребёнок на улице», «Детство –пресс» 2008 год.

4.Кожухова С.Н., Шапавалова Н.А., Организация волонтёрского движения по пропаганде здорового образа жизни// Методические рекомендации С.Н. Кожухова, Н.А. Шапавалова.-Белгород ГОУ ДПО Бел РИПКППС 2008.-68.

МАДОУ №1 «Сказка»Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста. Практико-ориентированный проект

Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста Практико-ориентированный проект Первые годы жизни – интенсивный период развития эмоций. Именно в это время ребёнок наиболее непосредст...

Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»

quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а  школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...

Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...

Практико – ориентированный семинар «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до».

žПовышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых люде...

Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»

Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...

Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы музыкального руководителя ДОУ

проектный метод с использованием интеграции в художественно-эстетическом развитии личности дошкольника...