Календарно-тематическое планирование "Весна-красна"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Тема: «Весна красна» (природные изменения, прилет птиц, жизнь домашних и диких животных, труд людей, одежда и обувь весной)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник – 16 марта. В Понедельник–3 апреля. апреля апреля. | Утро: Завтрак. | Физическое развитие. Худож.-эстетич. развитие. Социально-коммуник. развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Почему снег и лёд весной тают» - продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, | Беседа с Ариной С., Соней Ю. о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам. | Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации | Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Ознакомить с темой недели. | |
Образовательная деятельность | Ознакомление с миром природы | Тема: «К нам весна шагает» Цель: Вспомнить признаки весны и устанавливать взаимосвязи природы. Дать представление об особенностях ранней весны: день весеннего равноденствия, протальник, капельник. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие(рисование) | Тема: «Первые подснежники» Цель: Развивать умение рисовать красками, передавая характерные особенности, строение цветка, расположение лепестков, листьев, их цвет | |||||||
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке. Прогулка. . | Физическое развитие. Худож.-эстетич. развитие. Социально-коммуник. развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Наблюдение за птицами - уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. Труд в природе: уборка на участке опавших веток- предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие. Самостоятельная деятельность детей. П/ игра «Быстрей по местам» - развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре. | ||||||
Вечер. Ужин, самостоятельнаядеят-сть детей. | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок» - продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний. | Индивидуальная работа по рекомендации логопеда. С Даниилом.., Марком. | ХБТ: уборка в групповой комнате - учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его. | С/р игра «Салон красоты» - учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. | ||||
Прогулка. | П/игра «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную активность. Самостоятельная деятельность детей - учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма. |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Весна красна» (природные изменения, прилет птиц, жизнь домашних и диких животных, труд людей, одежда и обувь весной)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник- 17 марта. Понедельник–3 апреля. апреля апреля. | Утро: Завтрак. | Физическое развитие. Худож.-эстетич. развитие. Социально-коммуник. развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт» -продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы | Дежурство по - учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца С Марком, Сашей | Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать- учить внимательно слушать собеседника | Игра малой подвижности "День - ночь" Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить развивающие игры «Найди ошибку», «Найди отличия» (знакомство с изменениями в природе). |
Образовательная деятельность | Речевое развитие | Тема: «Весна идёт, весне дорогу» Цель: Формировать умение связно последовательно пересказывать с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. | |||||
Аппликация | Тема: «Солнышко, улыбнись» Цель: Вызвать у детей интерес к созданию солярных образов в технике аппликации. Учить вырезать солнышко. | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке. Прогулка. . | Физическое развитие. Худож.-эстетич. развитие. Социально-коммуник. развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Наблюдение: деревья (ёлка и сосна) - расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей.. Труд в природе: уборка участка, подкормка птиц. П/ игра «Уголки» -учить соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения. С/р игра «Телерепортёр»: сюжет «Репортаж с весенних улиц» - учить составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде. | |||||
Вечер. Ужин, самостоятельнаядеят-сть детей. | Гимнастика после сна. Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». | Д/игра «Перелётные птицы» - учить узнавать птиц по описанию. С Алисой Мар., Артуром. | Беседа «Какое доброе дело я сделал?» - учить детей находить место добрым делам. | С/р игра «Телерепортёр»: сюжет «Репортаж с весенних улиц» - учить составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде. | |||
Прогулка. | Беседа «Ложь и фантазия» - учить различать обман и выдумку, обсудить их уместность. Наблюдение «Продолжительность дня» - обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее. |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Тема: «Весна красна» (природные изменения, прилет птиц, жизнь домашних и диких животных, труд людей, одежда и обувь весной)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда – 18 марта. Понедельник–3 апреля. апреля апреля. | Утро: Завтрак. | Физическое развитие. Худож.-эстетич. развитие. Социально-коммуник. развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Путешествие в мир весны» - закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы | Игра с пальчиками «Весна» - развивать мелкую моторику. Отгадывание загадок. | Беседа «Равенство прав всех людей» - продолжать формировать представления об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав | Игры детей парами в шашки. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Информация для родителей. «Осторожно, голодедица!!!» | ||
Образовательная деятельность | (ФЭМП) | Тема: «Измерение предметов» Цель: Формировать умение использовать условную мерку по назначению, (для измерения предметов). Закреплять представления детей о цветах, величине, форме. | |||||||
Конструирование | Тема: «Кормушка для птиц» Цель: Развивать умение работать в паре. Выполнять строение кормушки по образцу. | ||||||||
Физическая культура | По плану инструктора по физической культуры | ||||||||
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке. Прогулка. . | Физическое развитие. Худож.-эстетич. развитие. Социально-коммуник. развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Наблюдение за небом - предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать ст-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба. Трудовые поручения: уборка на групповом участке - формировать осознанное отношение к порядку. П/и «Пустое место» - совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость. | |||||||
Вечер. Ужин, самостоятельнаядеят-сть детей. | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна» - развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию | Индивидуальная работа по рекомендации логопеда. С Ирой. | Игры со строительным материалом (конструктором): продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку | С/р игра «Семья» - обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла | |||||
Прогулка. | Наблюдение за ручьями - предложить рассказать, как образуются ручьи, где берут своё начало и куда текут. П/и «Уголки» - развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Тема: «Весна красна» (природные изменения, прилет птиц, жизнь домашних и диких животных, труд людей, одежда и обувь весной)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг - 19 марта.
апреля апреля. | Утро: Завтрак. | Физическое развитие. Худож.-эстетич. развитие. Социально-коммуник. развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Разучивание пальчиковой гимнастики «Пришла весна»- развивать мелкую моторику, активизировать речь. Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода» - формировать умение чувствовать настроение | «Выложи столько же» [карточки с полосками, силуэты перелётных птиц] (Тася. Арина К.): продолжать учить отсчитывать определённое количество предметов | Формирование КГН: упр. «Салфеточки»- воспитывать культуру поведения за столом, | С/р игра Больница» - закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендовать всем родителям почитать и обсудить со своими детьми рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка. | |
Образовательная деятельность | Физическая культура | По плану инструктора по физической культуры | ||||||
Рисование | Тема: «Ветка вербы» Цель: Развивать умение рисовать с натуры, передавая характерные особенности, строение, расположение почек, листьев, их цвет. | |||||||
Физическое развитие. Социально-коммуник. развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Наблюдение «Весенний ветер» - предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились. П/и «Жмурки» - предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Игр. упр. «Баскетболисты». Задачи: учить выполнять броски, перебрасывая мяч друг другу из-за головы; развивать мышцы рук, ловкость, координацию движений. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке.Прогулка | Физическое развитие. Худож.-эстетич. развитие. Социально-коммуник. развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости». | ||||||
Вечер. Ужин, самостоятельная деят-сть детей. | Наблюдение за погодой вечером, сравнить её с утренней. Д/и «Когда это бывает?». Задачи: закрепить знания о признаках ранней весны. | Р/р -упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения. | Беседа «Пешеходы» - учить соблюдать правила перехода улицы, пояснить значимость выполнения правил всеми участниками движения. | Игры с блоками Дьенеша «Логические цепочки». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | ||||
Прогулка. | Игры с выносным материалом по желанию детей. |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Тема: «Весна красна» (природные изменения, прилет птиц, жизнь домашних и диких животных, труд людей, одежда и обувь весной)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница – 20 марта.
апреля апреля. | Утро: Завтрак. | Физическое развитие. Худож.-эстетич. развитие. Социально-коммуник. развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.) - продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность. | Индивидуальная работа по рекомендации логопеда. С Тимофеем. | Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка» - воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений. | Д/и. «Раз, два, три, что может быть опасно –найди!- закреплять представления детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям: соблюдать режим дня в выходные. | |||
Образовательная деятельность | Речевое развитие | Тема: «Чтение «Черёмуха» Цель: Упражнять в составлении предложений, развивать понимание образной речи. | ||||||||
Физическая культура | На свежем воздухе | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке. Прогулка. . | Физическое развитие. Худож.-эстетич. развитие. Социально-коммуник. развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Наблюдение за погодой - закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Подвижная игра «Птицы — гнезда — птенцы» - учить детей быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом. | ||||||||
Вечер. Ужин, самостоятельная деят-сть детей. | Оздоровительная гимнастика после сна. Музыка. Чтение Э. Шим «Солнечная капля» - воспитывать усидчивость, формировать интерес к художественной литератур | Индивидуальная работа по рекомендациям учителя – логопеда с Семеном, Сашей Л. | Отгадывание загадок о весне - знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. | ХБТ: уборка в игровых центрах - формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за птицами - предложить понаблюдать, соблюдая правила поведения во время наблюдения за пернатыми, рассказать о результатах наблюдений. Игр. упр. «Догони мяч» - упражнять в беге, развивать ловкость, учить ориентироваться в ситуации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...