Календарно- тематическое планирование "Животные Севера"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Животные Севера»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 1.02.2021. апреля апреля. | Утро: Завтрак. | Физическое развитие. Худож.-эстетич. развитие. Социально-коммуник. развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | -Утренняя гимнастика. Беседа: « Животные Севера» - познакомить детей, что мы понимаем под словами «Животные Севера». Познакомить с холодным континентом. Уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки | Предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе. | «Как беречь свои руки зимой »Прививать умение заботиться о своём здоровье , пользоваться теплыми варежками , кремом . | Самостоятельная игровая деятельность детей под присмотром педагога Внести картины «Животные Севера»для рассматривание | Познакомить с темой недели Беседы и консультации по запросам родителей. | |||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие ( ознакомление с окружающим миром) | Тема : «Животные Севера» | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие ( рисование) | Тема : «Белый медведь» | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке. Прогулка. . | Физическое развитие. Худож.-эстетич. развитие. Социально-коммуник. развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Наблюдение за птицами на участке. способствовать пониманию о сложном образе жизни птиц, помощи людей птицам ,учить различать основные части тела. П/и «Пингвины на льдине» Упражнять детей в беге между предметами. Трудовые поручения: Расчистка лавочек от снега. | ||||||||
Вечер. Полдник. Ужин, самостоятельная деят-сть детей. | Оздоровительная гимнастика . Рассматривание энциклопедий о животных мира Работа по подготовке руки к письму (работа в тетрадях) Д/и «Третий лишний» -закрепить знания о многообразии животного мира. | Индивидуальная работа по рекомендации учите-логопеда . | «Когда я ем – я глух и нем» закрепление знаний о том , что кушать надо молча. | Игры на ковре со строительным материалом под присмотром воспитателя , оказание помощи при надобности. | ||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом под присмотром педагога. |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Животные Севера»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 2.02.2021 апреля апреля. | Утро: Завтрак. | Физическое развитие. Худож.-эстетич. развитие. Социально-коммуник. развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа по вопросам: «Были ли вы в зоопарке? Каких животных там видели?» - развивать связную речь; воспитывать внимательное отношение к рассказам сверстников. | Д/и «Найди свою маму» - Знать названия детенышей животных, которые живут на севере и юге; уметь соотносить детенышей с их мамами | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». - расширение словаря за счет профессиональных терминов. . | Настольно-печатные игры «Зоологическое лото», «Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению. | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада | |||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие ( ознакомление с окружающим миром) | Тема : «Пингвины на Севере» | ||||||||
Музыка | По плану муз. руководителя. | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке. Прогулка. | Физическое развитие. Худож.-эстетич. развитие. Социально-коммуник. развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Продолжать знакомить со свойствами снега: легкий, холодный, липкий, белый, на нем можно оставлять предметы (отпечатки какого-нибудь предмета) Труд: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек Игры с выносным материалом П/и «Лошадки» - Развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной. | ||||||||
Вечер. Полдник. Ужин, самостоятельная деят-сть детей. | Пробуждающая гимнастика после сна . Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» обсуждение после просмотра . развивать память , мышление , речь. | Индивидуальная работа по рекомендации учите-логопеда | Д/и «Четвертый лишний» развитие умения классифицировать предметы по одному признаку. | Самостоятельные игры в центре конструирования развитие конструкторских умений, дружеских отношений в группе | ||||||
Прогулка. | П\ и по желанию детей. |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Животные Севера»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 3.02.2021 апреля апреля. | Утро: Завтрак. | Физическое развитие. Худож.-эстетич. развитие. Социально-коммуник. развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | -Утренняя гимнастика. -Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?» - познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным | Д/упр. «В чем ошибся художник?» - знать отличительные особенности внешнего вида диких животных. С Артёмом Ж. | Привлечение внимания детей к КГН; закрепление правил мытья рук; беседе о чистоте; оценка деятельности. | Предложить детям трафареты. Цель: закрепить умения рисовать по трафарету. Рассматривание энциклопедий о животных мира. | Индивидуальные беседы по запросам родителей . Поиграйте с детьми дома Предложить игры для развития познавательных способностей детей. | |||
Образовательная деятельность | Речевое развитие | Тема : «Измерение предметов» | ||||||||
Художественно-эстетическое р-е (рисование) | Тема : «Построим вольер для белого медведя» | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке. Прогулка. | Физическое развитие. Худож.-эстетич. развитие. | Прогулка: Наблюдение за одеждой взрослых–обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней. Сп. упр. упражнение на равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности П/и «Охотники и звери» - Закреплять двигательные навыки: развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Труд: Расчищение лавочек и дорожек от снега | ||||||||
Вечер. Полдник. Ужин, самостоятельная деят-сть детей. | Социально-коммуник. развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия. Д/и «Птицы и звери Севера» - закрепить знания о животных и птицах Севера . | Индивидуальная работа по рекомендации учите-логопеда | Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку» закрепить порядок одевания , одеваться по погоде. Повторить название вещей . | Настольные игры: «Шнуровка», «Золушка: собери бусы»- развивать мелкую моторику, мышление, усидчивость. | |||||
Прогулка. | П\ и по желанию детей. |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Животные Севера»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 4.02.2021 апреля апреля. | Утро: Завтрак. | Физическое развитие. Худож.-эстетич. развитие. Социально-коммуник. развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | -Утренняя гимнастика. -Беседа «Самый холодный континент» Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы и животных севера. | Вырезание изображений животных Севера, совершенствовать навыки работы с ножницами. С Артёмом, Андреем. | Повторить правила поведения на улицах города для безопасности . | Игры в конструкторском центре «Построим зоопарк», закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать. | Предложить родителям побеседовать с детьми о животных Севера (о том, что эти животные приспособлены жить только на севере, а в другом климате они не выживут). | |||
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое р-е (лепка\ аппликация) | Тема: «Северный олень» | ||||||||
Речевое развитие | По плану учителя-логопеда | |||||||||
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке. Прогулка. | Прогулка | Физическая культура на свежем воздухе.Наблюдения за изменениями в погоде. Цель: Продолжать формировать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе Д/и «Какие эти птицы» называть зимующих птиц. Игры с выносным материалом. П/и «Пингвины с мячом» Цель: Усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатыми ногами предметом. | ||||||||
Худож.-эстетич. развитие.Социально-коммуник. развитие Познавательное развитие. Речевое развитие. | -Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика «Ежики» Составление и отгадывание загадок по теме «животные Севера» Рассматривание энциклопедий о животных мира | Индивидуальная работа по рекомендации учите-логопеда | Игровая ситуация «Каждой вещи – свое место» воспитание КГН. | Театр «Мы-животные» Воспроизведение в играх элементов развлечений; воспитание умений действовать в соответствии с взятой на себя ролью. | ||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом под присмотром педагога. |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Животные Севера»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 5.02.021 апреля апреля. | Утро: Завтрак. | Физическое развитие. Худож.-эстетич. развитие. Социально-коммуник. развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | -Утренняя гимнастика - Беседа на тему «Как выживают животные? Что им помогает?» - формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи. | Д/игра "Найди и назови животных", развивать мелкую моторику, тактильную память. С Егором К. | «Вежливые слова» закрепить знание слов «спасибо , пожалуйста» В каких ситуациях ими пользоваться . | С/р. игра «Путешествие» - продолжать учить играть в сюжетные игры, развивать сюжет игры. | ||||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие ( ФЭМП) | Тема : «Порядковый счёт» | ||||||||
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке. Прогулка. . | Физическое развитие. Худож.-эстетич. развитие. | -Наблюдения за деревьями и кустарниками.Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом? Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода? П/и народов Севера «Я есть»-развивать двигательные навыки Труд: Расчищение дорожек от снега | ||||||||
Музыка | По плану муз. руководителя. | |||||||||
Вечер. Полдник. Ужин, самостоятельная деят-сть детей. | Социально-коммуник. развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | -Пробуждающая гимнастика после сна. -Строительная игра «Арктическая исследовательская станция» Познакомить с профессиями людей, работающих за полярным кругом. Объяснить значимость их работы. Уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования.. | Индивидуальная работа по рекомендации учите-логопеда | Обсуждение вечернего меню – закрепления знаний названия блюд. | Игры на ковре под присмотром воспитателя , оказание помощи при надобности. | |||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом под присмотром педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Животные Севера"
Уточнение и закрепление у детей представлений о животных севера....
Календарно-тематический план на неделю "Животные севера"
Тема недели: Путешествие на Север (животные и птицы Севера) Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность Самостоятельная деятельность детей ...
Календарно-тематическое планирование «Чудесные путешествия» (Африка, Север) старшая группа
Тема недели: "Чудесные путешествия" (Африка, Север) старшая группа...
Календарно - тематическое планирование " Мир севера"
План на неделю по теме " Мир севера"...
Календарно-тематический план на тему: "Животные севера"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...
Календарно тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Крайний Север"
Календарно тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Крайний Север"Цель: расширить представление детей о Крайнем Севере, обогащать словарный запас детей....
Календарно-тематическое планирование на тему "Животные Севера", старшая группа
Цель: продолжать знакомить с животными холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. Итоговое мероприятие: выпуск стенгазеты: «Животные Севера»...