Календарно- тематическое планирование "Животные Севера"
материал (старшая группа)

Ольга Сергеевна Кукарских

Планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_zhivotnye_severa.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                                                 Тема: «Животные Севера»                                                    

     День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  1.02.2021.

апреля     апреля.

Утро:

Завтрак.

Физическое развитие.

Худож.-эстетич. развитие.

Социально-коммуник. развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

 -Утренняя гимнастика.

Беседа: « Животные Севера» - познакомить детей, что мы понимаем под словами «Животные Севера». Познакомить с холодным континентом. Уточнить названия животных  и их детенышей; уточнить внешние признаки

Предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе.

«Как беречь свои руки зимой »Прививать умение заботиться о своём здоровье , пользоваться теплыми варежками , кремом .

Самостоятельная игровая деятельность детей под присмотром педагога

Внести картины «Животные Севера»для рассматривание

Познакомить с темой недели

Беседы и консультации по запросам родителей.

Образовательная деятельность

Познавательное  развитие  ( ознакомление с окружающим миром)

Тема : «Животные Севера»

Художественно-эстетическое развитие

( рисование)  

Тема : «Белый медведь»

Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке.

Прогулка.

.

Физическое развитие.

Худож.-эстетич. развитие.

Социально-коммуник. развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Наблюдение за птицами на участке. способствовать пониманию о сложном образе жизни птиц,  помощи людей птицам ,учить различать основные части тела.

П/и «Пингвины на льдине» Упражнять детей в беге между предметами.

Трудовые поручения: Расчистка лавочек от снега.

Вечер.

Полдник.

Ужин, самостоятельная  деят-сть детей.

Оздоровительная гимнастика .

Рассматривание энциклопедий о животных мира

Работа по подготовке руки к письму (работа в тетрадях)

Д/и «Третий лишний» -закрепить знания о многообразии животного мира.

Индивидуальная работа по рекомендации учите-логопеда .

«Когда я ем – я глух и нем» закрепление знаний о том , что кушать надо молча.

Игры на ковре со строительным материалом под присмотром воспитателя , оказание помощи при надобности.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом под присмотром педагога.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                                                 Тема: «Животные Севера»                                                    

     День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                          Вторник    2.02.2021

апреля     апреля.

Утро:

Завтрак.

Физическое развитие.

Худож.-эстетич. развитие.

Социально-коммуник. развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа по вопросам: «Были ли вы в зоопарке? Каких животных там видели?» - развивать связную речь; воспитывать внимательное отношение к рассказам сверстников.

Д/и «Найди свою маму»  - Знать названия детенышей животных, которые живут на           севере и юге; уметь соотносить детенышей с их мамами  

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница».

- расширение словаря за счет профессиональных терминов.

.

Настольно-печатные игры «Зоологическое лото»,

«Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

( ознакомление с окружающим миром)

Тема : «Пингвины на Севере»

Музыка

По плану муз. руководителя.

Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Физическое развитие.

Худож.-эстетич. развитие.

Социально-коммуник. развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Продолжать знакомить со свойствами снега: легкий, холодный, липкий, белый, на нем можно оставлять предметы (отпечатки какого-нибудь предмета)

Труд: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек

Игры с выносным материалом

П/и «Лошадки» - Развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной.

Вечер.

Полдник.

Ужин, самостоятельная  деят-сть детей.

Пробуждающая гимнастика после сна .

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» обсуждение после просмотра . развивать память , мышление , речь.

Индивидуальная работа по рекомендации учите-логопеда  

 Д/и «Четвертый лишний»

развитие умения классифицировать предметы по одному признаку.

Самостоятельные игры в центре конструирования

развитие конструкторских умений, дружеских отношений в группе

Прогулка.

П\ и по желанию детей.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                                                 Тема: «Животные Севера»                                                    

     День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                              Среда   3.02.2021

апреля     апреля.

Утро:

Завтрак.

Физическое развитие.

Худож.-эстетич. развитие.

Социально-коммуник. развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

 -Утренняя гимнастика.

-Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»

- познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным

Д/упр. «В чем ошибся художник?» - знать отличительные особенности внешнего вида диких животных.

С Артёмом Ж.

Привлечение внимания детей к КГН; закрепление правил мытья рук; беседе о чистоте; оценка деятельности.

Предложить детям трафареты.

Цель: закрепить умения рисовать по трафарету.

Рассматривание энциклопедий о животных мира.

Индивидуальные  беседы по запросам родителей .

Поиграйте с детьми дома

Предложить игры для развития познавательных способностей детей.

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Тема : «Измерение предметов»

Художественно-эстетическое р-е (рисование)

Тема : «Построим вольер для белого медведя»        

Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Физическое развитие.

Худож.-эстетич. развитие.

Прогулка: Наблюдение за одеждой взрослых–обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней.

Сп. упр. упражнение на равновесие,  учить ходить по ограниченной поверхности

П/и «Охотники и звери» - Закреплять двигательные навыки: развивать  эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Труд: Расчищение лавочек и дорожек от снега

Вечер.

Полдник.

Ужин, самостоятельная  деят-сть детей.

Социально-коммуник. развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия.        

Д/и «Птицы и звери Севера»

- закрепить знания о животных и птицах Севера

.

Индивидуальная работа по рекомендации учите-логопеда  

Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку» закрепить  порядок  одевания , одеваться по погоде. Повторить название вещей .

Настольные игры:

«Шнуровка», «Золушка: собери бусы»- развивать мелкую моторику, мышление, усидчивость.

Прогулка.

П\ и по желанию детей.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                                                 Тема: «Животные Севера»                                                    

     День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг    4.02.2021

апреля     апреля.

Утро:

Завтрак.

Физическое развитие.

Худож.-эстетич. развитие.

Социально-коммуник. развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

 -Утренняя гимнастика.

-Беседа «Самый холодный континент»

 Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы и животных севера.

Вырезание изображений животных Севера, совершенствовать навыки работы с ножницами.

С Артёмом, Андреем.

Повторить правила поведения на улицах города для безопасности  .

Игры в конструкторском центре

«Построим зоопарк», закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать.

Предложить родителям побеседовать с детьми о животных Севера (о том,  что эти животные приспособлены жить только на севере, а в другом климате

 они не выживут).

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое р-е (лепка\ аппликация)

Тема: «Северный олень»

Речевое развитие

По плану учителя-логопеда

Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Прогулка

Физическая культура на свежем воздухе.Наблюдения за изменениями в погоде.

Цель: Продолжать формировать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе

Д/и «Какие эти птицы»  называть зимующих птиц.

Игры с выносным материалом.

П/и «Пингвины с мячом»  Цель: Усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатыми ногами предметом.

Худож.-эстетич. развитие.Социально-коммуник. развитие

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

-Гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика «Ежики»

Составление и отгадывание загадок по теме «животные Севера»

Рассматривание энциклопедий о животных мира

Индивидуальная работа по рекомендации учите-логопеда  

Игровая ситуация «Каждой вещи – свое место»

 воспитание КГН.

Театр «Мы-животные»

 Воспроизведение в играх элементов развлечений;      воспитание умений действовать в соответствии с взятой на себя ролью.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом под присмотром педагога.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                                                 Тема: «Животные Севера»                                                    

     День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 5.02.021

апреля     апреля.

Утро:

Завтрак.

Физическое развитие.

Худож.-эстетич. развитие.

Социально-коммуник. развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

 -Утренняя гимнастика

- Беседа на тему «Как выживают животные? Что им помогает?»

- формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи.

Д/игра "Найди и назови животных", развивать мелкую моторику, тактильную память.

С Егором К.

«Вежливые слова» закрепить знание слов «спасибо , пожалуйста»

В каких ситуациях ими пользоваться .

С/р. игра «Путешествие» - продолжать учить играть в сюжетные игры, развивать сюжет игры.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

( ФЭМП)

Тема : «Порядковый счёт»

Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке.

Прогулка.

.

Физическое развитие.

Худож.-эстетич. развитие.

-Наблюдения за деревьями и кустарниками.Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом?  Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода?

П/и народов Севера «Я есть»-развивать двигательные навыки

Труд: Расчищение дорожек от снега

Музыка        

По плану муз. руководителя.

Вечер.

Полдник.

Ужин, самостоятельная  деят-сть детей.

Социально-коммуник. развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

-Пробуждающая  гимнастика после сна.

-Строительная игра «Арктическая исследовательская станция»

Познакомить с профессиями людей, работающих за полярным кругом. Объяснить значимость их работы. Уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования..

Индивидуальная работа по рекомендации учите-логопеда  

Обсуждение вечернего меню – закрепления знаний названия блюд.

Игры на ковре под присмотром воспитателя , оказание помощи при надобности.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом под присмотром педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Животные Севера"

Уточнение и закрепление у детей представлений о животных севера....

Календарно-тематический план на неделю "Животные севера"

Тема недели: Путешествие на Север (животные и птицы Севера)  Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность  Самостоятельная деятельность детей ...

Календарно-тематическое планирование «Чудесные путешествия» (Африка, Север) старшая группа

Тема недели: "Чудесные путешествия" (Африка, Север) старшая группа...

Календарно - тематическое планирование " Мир севера"

План на неделю по теме " Мир севера"...

Календарно-тематический план на тему: "Животные севера"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...

Календарно тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Крайний Север"

Календарно тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Крайний Север"Цель: расширить представление детей о Крайнем Севере, обогащать словарный запас детей....

Календарно-тематическое планирование на тему "Животные Севера", старшая группа

Цель: продолжать знакомить с животными холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. Итоговое мероприятие: выпуск стенгазеты: «Животные Севера»...