Календарно-тематический план на тему: "Животные севера"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany.docx48.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Животные Севера». П/и деятельность «Путешествие по карте». Выставка детского творчества «Африканские Северяне»

Дата

11.02.2019

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Ваней Т. Задача: совершенствовать умение классифицировать предметы, согласно свойствам материалов, из которых они сделаны (дид.игра «Свойства предметов»).

Индивидуальная работа по ФЭМП с Олегом. Задача: формировать умение анализировать и создавать плоскостное изображение (дид.игра «Танграм»).

Индивидуальная работа по рисованию с  Настей.  Задача: формировать умение составлять из разрезных картинок животных , развивать пространственную ориентацию (дид.игра «Составь фигуру»).

Утренняя гимнастика. Задача: закреплять общеразвивающие упражнения.

Логоритмическое упражнение «Львы в автомобиле» Задача: активизировать психическую деятельность через развитие слухового и зрительного внимания.

Дежурство на занятии. Задача: совершенствовать умение дежурного правильно и быстро выполнять обязанности.

Загадки о животных жарких стран. Задачи: формировать умение внимательно слушать загадки, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным.

Дидактическая игра «Двуногие – четвероногие» . Задачи: предложить разместить картинки с изображением животных и птиц жарких стран в места обитания, обозначенные рисунками-символами.

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Животные жарких стран». Уточнять представления детей о животных и птицах джунглей

  Предложить игры по интересам. Совершенствовать умение договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия; развивать самостоятельность в организации настольных игр.

  Побуждать детей играть геометрической мозаикой: собрать из геометрических фигур животных по образцу.

ООД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Коммуникативная деятельность (взаимодействие с учителем – логопедом)

Ознакомление с окружающим миром.

Тема «Животные жарких стран»

Задачи. Познакомить детей с особенностями природных условий джунглей. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов его средой обитания. Способствовать развитию у детей способности  наблюдать, описывать, строить предположения. Развивать познавательную активность: анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Продолжать формировать слухо-моторную координацию. Слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к животным.

Средства .Сенсорная панель, презентация «Животные джунглей». Географическая карта, макет джунглей.

Способы. Методы: Вхождение в воображаемую ситуацию, образное оживление игровой ситуации. «Вопросы – ответы», формулировка выводов. Проблемная ситуация. Составление логических цепочек, экспериментальная деятельность. Презентация. Метод совместного обучения. Приемы: использование воображаемой ситуации. Использование художественного слова, ТСО. Установление причинно-следственных связей. Анализ.

Литература. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/10/10/zanyatie-zhivotnye-severa.

Музыка.

Роль воспитателя.Муз. – ритм. движения.«Ветер» Бетховен.Направляет движение детей. Активизирует малоактивных детей.Слушание. «Пограничники» Витлина.Активизирует внимание детей на вид деятельности. Пение «Бравые солдаты». Поет вместе с детьми. Пляска. Танец «Граница». Показывает движения. Игра. Кто быстрее займет стул. Играет вместе с детьми.

Прогулка

Наблюдение: продолжительность дня. Задачи: формировать умение при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня; проводить наблюдение, работая с инструкцией, делать выводы, владеть измерительными навыками.

Подвижная игра «Львы и тигры». Задачи: совершенствовать игровые действия; развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности.

Дидактическая игра «Охотники». Задачи: упражнять в классификации животных, формировать умение выбирать признак классификации в соответствии с заданием, пояснять свой выбор; активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции.

Труд: поддерживать порядок на дорожке к участку. Задачи: совершенствовать умение детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, распределять фронт работы, подбирать и содержать в порядке инвентарь.

Ролевая игра. Задачи: продолжать формировать умения детей до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа по физическому развитию  с Викой, Кириллом. Задачи: упражнять в перешагивании через предметы, развивать равновесие.

Малоподвижная игра «Пляшущие человечки». Задачи: упражнять в точности выполнения движений; способствовать развитию у ведущего воображения, творчества.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: упражнять в ходьбе по массажным дорожкам.

Ситуативная беседа «Что делать, если ты злишься». Задачи: продолжать знакомить детей со способами снятия напряжения, различать добрые и злые чувства и поступки; закреплять способы саморегуляции поведения (см. «Уроки добра», 21).

Конструирование. Тема «Животные». Упражнять детей в умении передавать по представлению портреты животных жарких и холодных стран с помощью бросового материала.

Умение адекватно соотносить отдельные части в структуре целого.

Развивать творчество, перцептивное внимание, память, пространственное воображение, аналитико-синтетические способности.Воспитывать у детей интерес к конструктивной деятельности из разных материалов.

Создать ситуацию для игры с конструктором «Лего». Предложить самостоятельно придумать узор, развивать творческие способности, воображение.

Предложить собрать фоторепортаж «Животные жарких стран». Закреплять представления о животных и птицах; способствовать развитию умений  строить  конструктивные предложения.

Выложить тетради по развитию моторики руки. Продолжать развивать умение изображать фигуры по клеткам в тетради.

Прогулка

Наблюдение: одежда взрослых и детей. Задачи: систематизировать представления детей о зимней одежде, почему важно одеваться по погоде; активизировать в речи соответствующие понятия; формировать умение детей при ответе ориентироваться на содержание и структуру вопроса.

Хороводная игра «Голубочка». Задачи: способствовать умению выполнять игровые действия; расширять представления об обычаях русского народа, о народных играх.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: выявить предпочтения детей в выборе видов двигательной деятельности, активности, партнеров по игре; способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Труд. Задача: предложить собрать снег около машины.

   Индивидуальная работа с родителями Насти «Когда ребенок нервничает».

Дата

12.02.2019

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по рисованию с Костей Р. Задачи: закреплять представления о цвете; способствовать развитию пространственного представления, логического мышления (дид.игра «Палитра»).

Индивидуальная работа по речевому развитию с Егором. Задачи: упражнять в чтении слов, состоящих из двух слогов, в подборе схем к словам (дид.игра «Читаем сами»).

Индивидуальная работа по физическому развитию с Арсением. Задача: упражнять в сохранении равновесия при хождении по канату (оборудование канат-«змея»).

Утренняя гимнастика. Задача: способствовать развитию умения выполнять упражнения четко, ритмично под музыку.

Пальчиковая гимнастика «Я по Африке гулял». Задача: упражнять в загибании и разгибании пальцев обеих рук на каждое слово.

Чтение . Л.Толстой «Лев и собачка». Задачи: познакомить с новым произведением, предложить определить смысл произведения, побеседовать по содержанию.

Игра ТРИЗ «Найди причину». Задачи: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, формулировать их в речи.

Привлечь детей к рассматриванию альбома «Жизнь в Саванне».

Создать условия длярежиссерской игры «Тигры в цирке».Способствовать развитию творчества, речевой активности, умения использовать предметы-заместители.

Привлечь детей к оформлению изовыставки  «Удивительные животные Юга». Предложить раскрасить животных и птиц; совершить экскурсию по «выставке», рассказать о животных по рисункам.

ООД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Формирование элементарных математически представлений.

Задачи. Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепление представлений о составе числа (числа «семь», «восемь», «девять», «десять»). Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «-». Совершенствование навыков распознания геометрических фигур, создания изображений из них по заданной схеме, умения измерять длину предмета с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных короче,длиннее. Закрепление первичных представлений о площади предметов. Формирование умения сравнивать площади предметов с помощью наложения или визуально, путем сопоставления, занимаемого ими места на столе.Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, конструктивных навыков, творческого воображения, мелкой моторики.Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

Средства.Коврограф, магнитная доска, изображения героев мультфильма «Тридцать восемь попугаев», контейнеры с геометрическими фигурами, математическими знаками и цифрами, «удав» из каната, отрезы ткани разных цветов, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей, плоскостные изображения пальмы и бананов.

Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию; использование художественного слова; «вопросы – ответы»; исследовательская деятельность; совместное обучение; анализ.

Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем.  предст.у дошкольников с ОНР», стр.268

Физическая культура.

Задачи. Содействовать гармоничному физ. развитию детей, развивать быстроту, силу, координацию движений. Роль воспитателя. Следит за правильным выполнением упражнений, при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает.

Прогулка

Наблюдение: почки деревьев зимой. Задачи: вызвать желание у детей рассмотреть почки, отметить, как плотно они закупорены, залиты клейким веществом, чтобы не пропускать холодный воздух; развивать наблюдательность, формировать умение рассказывать о полученных впечатлениях.

Дидактическая игра «Не ошибись». Задачи: уточнить представление  детей о том, что они делают в разное время суток; формировать умение анализировать, сопоставлять.

Труд на участке. Задачи: предложить аккуратно стряхнуть снег с веток кустарников, напомнить, для чего это нужно делать; вызвать желание помочь кустам выстоять в зимний период.

Подвижная игра ««Зверюшки, навострите ушки». Задачи: совершенствовать умение детей выполнять движения; развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений; стимулировать интерес к подвижной игре.

Ролевая игра. Задачи: формировать у детей умение творчески развивать сюжет придуманной игры; помочь освоить игровые роли Олегу, Ване; совершенствовать диалогическую речь.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Аней. Задача: закреплять умение ходить на лыжах двухшажным ходом.

Ситуативная беседа «Как люди одеваются зимой». Задачи: уточнить представления детей о зимних шерстяных вещах; воспитывать бережное отношение к здоровью.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: упражнять в выполнении упражнений на постели.

Компьютерная презентация «Кто живет в джунглях». Задачи: продолжать формировать представления детей с особенностями природных условий джунглей; прививать интерес к живой природе, ее необъятным просторам.

Изготовление макета «Тропики». Задача: привлечь детей к изготовлению макета, развивать воображение, представление.

Внести книги Б.Заходер «Черепаха».

Таджикская сказка «Тигр и лиса»

К. Чуковский «Черепаха»

Д.Р. Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей»

Б. Житков «Про слона»,

 Л.Толстой «Лев и собачка»,

Алябьева «Сказка о крокодиле, с которым никто не дружил»,

Н.Нищева «Загадки»

С.Буслова «Банан»

Предложить рассмотреть книги, рассказать, какие герои (жители и животные) встречаются в произведениях.

Прогулка

Игры со снегом. Задачи: повышать двигательную активность, расширять двигательный опыт; развивать выносливость, повышать сопротивляемость организма.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяной дорожке. Задачи: упражнять детей в скольжении с выполнением движений руками; развивать творчество в двигательной деятельности.

Наблюдение за продолжительностью дня. Задачи: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (короткие дни и длительные ночи); воспитывать интерес к природе.

Дата

13.02.2019

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по речевому развитию с Олегом. Задача: закреплять умение правильно употреблять в речи слова с противоположными значениями (дид.игра «Слова наоборот»).

Индивидуальная работа по музыке с Лерой.  Задача: упражнять в различении трех звуков разной высоты (дид.игра «Бубенчики»).

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим с Костей Г. Задача: уточнять представления о хищных и травоядных животных, местах обитания, способах питания (дид.игра «Чем я питаюсь»).

Утренняя гимнастика. Задача: закреплять умение строиться в звенья.

Психогимнастика «В реке крокодил». Задачи: совершенствовать умение контролировать расслабление и напряжение мышц, имитируя воображаемые действия.

Кроссворд «Южные животные». Задачи: формировать умение отгадывать и заполнять кроссворд; систематизировать представления о жизни животных.

Дежурство. Задача: способствовать развитию умения у Насти правильно сервировать столы.

Заинтересовать выполнением упражнения «Пластилиновые жгутики»: выкладывание пластилиновыми жгутиками фигуры животных по контуру.

Предложить дидактическую игру «Найди сходства и различия». Способствовать развитию зрительного внимания, памяти.

Привлечь детей к рассматриванию альбома «Стихи о животных». Предложить Кириллу почитать некоторые стихотворения.

ООД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Формирование элементарных математических представлений.

Задачи.Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Формирование навыка счета пятками. Закрепление представлений о составе числа (числа «пять», «шесть», «семь», «восемь», «девять», «десять»). Совершенствование навыка решения примеров, навыков распознания геометрических фигур, создания изображений из них по заданной схеме, умения измерять длину предмета с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики, конструктивных навыков, творческого воображения, координации речи с движением. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

Средства. Коврограф, магнитная доска, фигурки животных жарких стран и их детенышей, условные мерки для измерения длины, плоскостные изображения крокодила и цветков лотоса, контейнер с цифрами, контейнер с геометрическими фигурами, контейнер с пшеном, семь одинаковых ведерок, мерный стаканчик, лист ватмана с логическим квадратом, контейнер с геометрическими фигурами и изображениями животных, карточка с ребусом.

Способы.Вхождение в воображаемую ситуацию; использование художественного слова; «вопросы – ответы»; исследовательская деятельность; совместное обучение; анализ.

Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем.  предст.у дошкольников с ОНР», стр.274

Музыка.

Роль воспитателя. Муз. – ритм. движения.«Ветер» Бетховен. Направляет движение детей. Активизирует малоактивных детей.Слушание. «Пограничники» Витлина. Активизирует внимание детей на вид деятельности. Пение «Бравые солдаты». Поет вместе с детьми. Пляска. Танец «Граница». Показывает движения. Игра. Давайте все делать, как я.Играет вместе с детьми.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Задачи: предложить детям выявить связь между температурой воздуха и характером осадков, сопоставить наблюдения за несколько дней, сделать вывод; развивать связную речь; формировать умение анализировать и сопоставлять информацию

Подвижная игра«Ловцы и обезьяны». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения особых движений; формировать умение играть в команде; руководствоваться общими интересами.

Дидактическая игра «Чей дом?». Задачи: закреплять представления  детей о местах обитания животных, расширять представления об образе жизни животных жарких стран.

Трудовое поручение. Задачи: предложить стряхнуть снег с еловых лап; помочь сделать вывод, зачем необходимо убирать снег с веток.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Кириллом.  Задача: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед, сохраняя равновесие.

Ролевая игра. Задачи: способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (внесение предметов-заместителей); создать условия для творческого самовыражения.

Хороводная игра «Снежная карусель». Задачи: формировать умение действовать по сигналу, воспринимать единство движений и образа.

Игровое упражнение «Прыжки обезьян». Задачи: совершенствовать умение детей прыгать с высоты в обозначенное место, развивать мышцы ног; совершенствовать двигательную активность.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: способствовать быстрому пробуждению.

Мультимедийная презентация «Путешествие по Африке». Задача: систематизировать представления о жизни наров материка, о животных и птицах, о растительности, о вулкане; развивать связную речь в умении отвечать на поставленные вопросы; воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

Опыт «Вулкан». Задачи: дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении — вулкан, об опасностях, которые они представляют;развивать логическое мышление, умение делать заключения на основе полученных знаний.

Слушание песни «Чунга -Чанга» (композитор В.Шаинский)). Выявить, какие образы возникают во время прослушивания, каков характер песни, предложить оценить собственное поведение в процессе слушания.

Создать условия по ручному труду «Барханы» (манка, клей, гуашь) Способствовать развитию творчества, воображения.

Заинтересовать игрой с модулями «Строим корабль». Развивать творческое воображение, умение объединяться в игре для обыгрывания постройки.

Прогулка

Чтение стихотворения «Февраль». Задачи: способствовать умению слушать поэтический текст; прививать интерес  к природе через поэзию.

Наблюдение за ветром; чтение стихотворения «Зимний ветер». Задачи: предложить детям прослушать стихотворение, выбрать слова, обозначающие действия и характеристики, соответствующие наблюдаемым особенностям ветра; использовать в речи образные выражения, сравнения.

Игра – забава «Хвост дракона». Задачи: способствовать развитию ловкости, координации.

Дата

14.02.2019

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по физическому развитию с Денисом. Задача: уточнить представления о витаминах, их полезных свойствах; развивать внимание, зрительную память (н/п игра «Аскорбинка и ее друзья»).

Индивидуальная работапо речевому развитию с Егором. Задача: предложить правильно подобрать глаголы к сюжетам, описать действия, объяснить, почему действия называются именно так (дид.игра «Глаголы в картинках»).

Утренняя гимнастика. Задача: закреплять ОРУ на укрепление плечевого сустава.

Повторение чистоговорок. Задача: совершенствовать артикуляцию звуков.

Дежурство по столовой. Задачи: предложить конкурс «Самый опрятный». Задачи: обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных.

Рассматривание иллюстраций из серии «Книга джунглей. Р.Киплинг» Задачи:формировать умение воспринимать, чувствовать настроение иллюстраций, воспитывать эстетические чувства; высказывать свои чувства, вызываемые картиной.

Проблемная ситуация "Почему верблюдам не жарко в пустыне?"Задачи: формирование умение детей собирать доступную информацию и уметь обрабатывать ее; развивать сообразительность, находчивость, мышление, речь.  

Заинтересовать дидактическим упражнением «В чем ошибся  художник». Детям предлагается найти ошибки в изображении животных и птиц, назвать ошибки, исправить их.

Привлечь к экспериментальной деятельности с камнями по алгоритму «Модель обследования камня. Гранит» формировать умение проводить обследовательские действия предметов неживой природы на примере камня гранита.

ООД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

 Взаимодействие с педагогом-психологом

Физическая культура.

Задачи. Содействовать гармоничному физ. развитию детей, развивать быстроту, силу, координацию движений. Роль воспитателя. Следит за правильным выполнением упражнений, при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает.

Прогулка

Эксперимент «Воронки в снежном покрове». Задачи: предложить детям рассказать о защитной функции снега; показать воронки в снегу вокруг стволов деревьев; помочь сделать вывод (темные стволы деревьев нагреваются, снег рядом с ними тает интенсивнее).

Подвижная игра «Через джунгли». Задачи: предложить выступить в роли судьи Кириллу; совершенствовать быстроту реакции; развивать ловкость, прыгучесть; формировать интерес к выполнению физических упражнений.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Задачи: формировать умение у детей пояснять значение выполняемой работы, прогнозировать результат.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Настей, Викой. Задачи: совершенствовать умение бросать мешочек  в даль; способствовать

развитию силы броска.

Ролевая игра. Задачи: предложить детям обыграть сюжет, придуманный детьми; развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

Дидактическая игра «Угадай, какое дерево?». Задачи: предложить определить виды деревьев по стволу, рассказать, какие листья, плоды были на деревьях летом, осенью.

Наблюдение за сосульками. Задачи: продолжать знакомить с зимними явлениями природы; способствовать развитию наблюдательности, любознательности; помочь детям сделать правильные выводы.

Вечер

ООД. Лепка. Тема «Жираф» . Задачи: совершенствовать навыки лепки (вытягивать пластилин двумя пальцами; скреплять детали друг с другом примазывая их; делать налепы на «теле» животного); самостоятельно выделять характерные особенности предмета; находить сравнительные формы: голова, как морковка;продолжать учить работать со стекой; использовать в работе бросовый материал: бусинки, горох; вызывать положительные эмоции к проделанной работе. Средства. Доска для лепки, пластилиновое тесто, стеки, салфетки, пластмассовые яйца оранжевого цвета для туловища. Способы. Вхождение в игровую ситуацию. Беседа. Показ. Анализ

Литература. (.Д.Н.Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет», с.53).

Гимнастика после сна. Задача: формировать умение соблюдать равновесие, стоя на одной ноге попеременно.

Путешествие по карте «Рассели животных». Задачи:продолжать знакомить детей с материками Земли; совершенствовать представления о местах обтания животных.

«Красная книга». Задача: уточнить, какие животные жарких стран  находятся под охраной.

ЧтениеАлябьева «Сказка о крокодиле, с которым никто не дружил». Задачи: расширять представления о жизни животных; активизировать словарь детей; учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы полными предложениями; развивать логическое мышление; воспитывать внимание, наблюдательность.

Вызвать у детей интерес к игре-драматизациипо стихотворению С.Маршака «Где обедал воробей». Способствовать расширению представлению о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал; развивать речь детей; воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них. Атрибуты: иллюстрации к стихотворению, строительный материал, вывески для животных.

Прогулка

Малоподвижная игра «Попугай». Задачи: развивать творчество в двигательной деятельности; развивать гибкость, быстроту реакции, ловкость.

Этюд «Спящая пантера». Задачи: предложить детям превратиться в животного (папа, мама, детеныш); изобразить охраняющих территорию пап – пантер, играющих детенышей, зовущих своих детенышей мам- пантер.

           Индивидуальная работа с родителями Арсения «Воспитываем мужские качества в ребенке»

Дата

15.02.2019

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Олегом. Задача: закреплять представления о сезонных изменениях в природе (дид.игра «Природа вокруг нас»).

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Аней. Задача: закреплять умение решать примеры на вычитание в пределах десяти.

Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию с Настей. Задача: совершенствовать умение различать основные эмоциональные состояния персонажей и соотносить их с графическими изображениями (дид.игра «Путешествие в мир эмоций».

Утренняя гимнастика. Задача: закреплять умение ходить и бегать между предметами, не задевая их.

Зрительная гимнастика «Полет канарейки». Задача: укреплять глазные мышцы, снять напряжение.

Культурно-гигиенические навыки. Задача: совершенствовать умение у Арсения, Егора  пользоваться гигиеническими принадлежностями (мыло, полотенце).

Чтение Б.Заходер «Черепаха». Задачи: формировать умение детей различать жанровые особенности произведения, предложить ответить на вопросы по содержанию, пояснить связь между названием и содержанием; развивать связную речь, литературный вкус.

Заинтересовать музыкальной игрой «Ты катись веселый бубен». Упражнять в правильном выполнении игровых действий, в выполнении выразительных танцевальных движений.

Стимулировать возникновению самостоятельной игровой деятельности. Развивать у детей самостоятельность в организации игр, интересно и с пользой проводить время.

Предложить детям сочинить сказку, используя «Пальчиковый театр». Формировать умение подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи.

ООД

Рисование

Тема «Лани гуляют» (сюжетно-декоративная композиция))

Задачи. Формировать умение   детей  составлять  композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать  слитные,  легкие  движения  при  рисовании  контура,  зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.

Средства. Бумага  светлого  тона,  простые  карандаши,  краски акварельные, кисти, иллюстрации.

акварельные, кисти.

Способы. Игровая ситуация. Рассматривание. Совместная деятельность. Художественное слово. Анализ.

Литература. Т.С.Комарова «Художественное творчество», с76

«Планета здоровья»

Физическая культура на воздухе.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

1 часть. Игра «Фигуристы». Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе; бег по всей площадке, на сигнал «Фигуристы!» остановиться и показать какую – либо «фигуру»: птичку, зайчика, спортсмена и др. Игра повторяется, затем переход на ходьбу колонной по одному.

2 часть.  Игровые упражнения: «Гонки санок», «Пас на клюшку».

3 часть. Игра «Затейники».    Литература. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет», с.76.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе. Задачи: формировать представления об изменениях в природе в феврале (ночь убывает, а день растет);учить различать характерные приметы  зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Словесная игра «Пятнистые – полосатые». Задачи: формировать умение отличать особенности внешнего вида животных; активизировать словарный запас.

Загадки о зиме. Задачи: совершенствовать умение внимательно слушать текст; способствовать развитию мышления.

Подвижные игры по выбору детей. Задачи: предложить выбрать игры в соответствии с интересами группы, погодными условиями, правильно называть их, рассказывать правила, обеспечить игровое взаимодействие.

Трудовое поручение: посыпание песком дорожки. Задачи: способствовать формированию соответствующих трудовых навыков; вызвать чувство ответственности; убедить в значении данной трудовой операции.

Дидактическая игра «Радио». Задачи: способствовать пониманию сути игровой задачи; активизировать речь; развивать внимание, логическое мышление.

Ролевая игра. Задачи: побуждать Вику, Кирилла отображать в игре предметную сторону деятельности людей разных профессий; способствовать разнообразию игровых замыслов и умений детей.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Ваней. Задача: упражнять в ходьбе с перекатом с пятки на носок, соблюдая равновесие.

Малоподвижная игра «Сделай фигуру». Задачи: упражнять в соблюдении правила; развивать фантазию, воображение; прививать интерес к игре.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: предложить выполнить упражнения в образе любого животного.

Итоговое мероприятие. Игра – конкурс «Путешествие в мир животных». Задачи: систематизировать представления детей о животных и птицах жарких стран; формировать умение думать, будить их самостоятельную мысль; развивать поисковое творчество.

Чтение. Б. Житков «Про слона». Задача: прививать интерес к книгам.

Заинтересовать игрой с крупным строительным материалом. Совершенствовать умение планировать свою деятельность, подбирать материал, объективно оценивать качество построек, совместно находить причины неудач.

Выложить н/печатную игру «Экологическое лото». Закреплять представления о животных.

Вызвать желание в самостоятельном рисовании «Поколдуем над капелькой-кляксой». Способствовать развитию воображения, фантазии, ассоциативного мышления, интереса к творческой деятельности.

Предложить посмотреть мультфильм «38 попугаев».

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Задачи: продолжать знакомить с явлениями в неживой природе; формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Напомнить примету: «Лег снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет».

Подвижная игра «Море волнуется раз». Задачи: упражнять детей в беге змейкой, формировать умение ориентироваться в обстановке; использовать свой двигательный опыт; поощрять творчество в двигательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование согласно ФГТ тема "Животные жарких стран"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе  компенсирующей направленности для детей с ТНР. тема "Животные жарких стран"....

Календарно-тематический план на тему: "Животный мир морей и океанов"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...

календарный тематический план на тему "Животные леса"

Уважаемые коллеги. Данный материал поможет Вам в работе с детьми над темой "Животные леса. Подготовка животных к зиме". Здесь представлены темы бесед, презентаций, сюжетных игр, образователь...

календарно-тематическое планирование на неделю тема" Животные Севера"

Дата Пн. Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми  АмплификацииППРС...

старшая группа календарно- тематический план на тему "Животные и птицы осенью"

календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Животные м птицы осенью"...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Животный мир"

Цель: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Ознакомление с трудом людей по ухо...

Календарно - тематическое планирование по лексической теме "Животные жарких стран"

Данный материал будет интересен педагогам ДОУ. Составлен в соответсвиии с требованиями ФГОС и программным содержанием....