Календарно-тематическое планирование «Чудесные путешествия» (Африка, Север) старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тема недели: "Чудесные путешествия" (Африка, Север) старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnye_puteshestviya_afrika_sever.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чудесные путешествия» (Африка, Север) | |||
ННОД | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ | |
2 А П Р Е Л Я, П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | УГ: танцевальная ПР: Ознакомление с окружающим миром Тема: «Мы все – жители планеты Земля» (Алешина, с.168, № 154) Пр.задачи: формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране. ХЭР: Лепка Тема: «Жираф» (Колдина, с.25) Пр.задачи: учить детей лепить из целого куска пластилина, передавая форму, пропорции, характерные детали. Учить комбинировать в поделке пластилин с другим материалом, объединять готовые поделки в коллективную работу, дополняя её композиционным решением. ФР: на прогулке (Пензулаева, №12**, с.85) Пр.задачи: упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокатыванием мяча; повторить игровые задания с прыжками. ГпС: оздоровительный бег с упражнениями | УТРО: Беседа «Собаки - первые помощники людей на Севере» (проявляй заботу о братьях наших меньших) - поговорить с детьми о том, что такое доброе отношение к животным, объяснить, что в отношении к животным проявляется культура человека (Демидова, с.34) Инд.работа по ФЭМП: закрепить состав числа 5 с Лешей М, Вероникой; порядковый счет до 20 с Ваней. Разучить чистоговорку: лени-лени-лени – огромные тюлени; анне-ане-ане – айсберг в океане. Д/и «Кто где живет?» - уточнять и закреплять знания детей о среде обитания животных средней полосы и северных районов. ПРОГУЛКА № 1: Наблюдение за весенним небом; учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Труд: Помочь малышам очистить павильон от снега – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения. П/и: «Два Мороза», «Мы веселые ребята» - закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Инд.работа: «Самый быстрый» с Ваней, Настей, Лешей М - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. 2 ПОЛ.ДНЯ: ПРОГУЛКА № 2: Наблюдение за птицами - развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. П/и: «Перелетные птицы» - учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому. Инд.работа: «По дорожке на одной ножке» с Евой, Денисом, Варей - развивать внимание, координацию движений. ВЕЧЕР: Этюд «Кто виноват» - формировать у детей положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам («Азбука общения», с.256) Кружок ТРИЗ: обобщающее занятие по придумыванию новых объектов – обобщить различные способы придумывания нового: приемы прогнозирования, эврортм, прием «универсализация – специализация». Чтение худ.лит-ры: рассказ А.Членова «Как Алешка жил на Севере» - продолжать знакомить детей с особенностями жизни на Севере, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Труд в уголке природы: посадка фасоли - продолжать учить подготавливать бороздки для посадки; упражнять в умении сажать самостоятельно; воспитывать любознательность. Рассматривание иллюстраций растительности и животных Севера и Африканского континента, сравнить их, отметит особенности; развитие наблюдательности, доказательной речи.
Игры с крупным строительным материалом: предложить построить зоопарк для животных, обыграть постройку; развивать конструкторские навыки, воспитывать бережное отношение к природе, в частности к животным. Хороводная игра «Воробей» - координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности. Настольно-печатные игры: «Сложи узор», лото «Животные жарких стран» - развитие внимания, мышления. С/р игра «Самолет летит на Северный полюс» - расширять представления об окружающем: знакомить детей с работой аэропорта; закреплять знания детей о воздушном транспорте; расширять знания детей о работе летчиков. Способствовать формированию игровой деятельности: формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество; обучать детей игровым действиям: оборудовать место для игры. |
3 А П Р Е Л Я, В Т О Р Н И К | УГ: комплекс упражнений ПР: ФЭМП (№ 28, с.70) Тема: Решение математической загадки, состав числа 10, ориентировка на листе бумаги, круг, овал, треугольник, логическая задача. Пр.задачи: упражнять детей в прямом и обратном счете. Упражнять в определении состава 10, ориентировки на листе бумаги. Учить решать логическую задачу на анализ и синтез. Закрепить знания о геометрических фигурах. ФР: Физическое развитие (Пензулаева, № 10, с. 83) Пр.задачи: Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии. ГпС: упражнения в постели | УТРО: Гимнастика для глаз (см.папку) – профилактика сохранения зрения. Инд.работа по развитию ОД: прокати мяч между предметами с Сашей, Ладой, Настей – развитие основных движений. Заучивание стихотворения «Весна» - учить рассказывать с выражением, проговаривать все слоги. ЗКР: артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок» - учить ребенка расслаблять мышцы языка, делать язык широким. Д/игра «Я знаю пять названий» - учить детей называть нужное количество слов заданной категории, замечать и исправлять ошибки, пояснять их суть, развивать способности распределять внимание, координировать движения. Рассказы детям о художниках: А.Н.Кондратьев – познакомить детей с жизнью и работами художника. ПРОГУЛКА № 1: Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Весенний - солнечный день»; учить видеть красоту природы; развивать умение рассуждать. Труд: «Чистые дорожки» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы. П/и: (эстафеты) «Кто быстрее?», «Передай флажок» - развивать физические навыки, формировать ЗОЖ. Инд.работа: с Лешей Г, Мирой, Вероникой учить бросать снежок, метать его в цель - развивать ловкость, координацию движений, меткость. 2 ПОЛ.ДНЯ: ПРОГУЛКА № 2: Наблюдение за явлениями общественной жизни: «Проезжая часть»; развитие наблюдательности, умения рассуждать. П/и: «Пятнашки с мячом», «Мяч через голову» - развивать физические качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные движения. Инд.работа: «Догони» с Любой, Яной, Ксюшей – развитие быстроты бега, выносливости. ВЕЧЕР: Кружок «Геометрическая мозаика» - «Треугольник» (головоломка) – развивать умение составлять предмет из частей, закреплять представления целого и части; развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление. Беседа «Северный полюс» - закреплять, уточнять знания детей об особенностях природных условий Севера, расширять словарь детей по теме северные животные, активизировать фразовую речь. | Рассматривание репродукции картины А.Н.Кондратьева «Северное сияние и олени» - обогащать представление детей о разнообразии жанров живописи; развитие речи детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. П/и «Сделай фигуру» - учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. Творческая мастерская: предложить детям пластилин для лепки животных Севера и Африки для режиссерской игры «Мы – путешественники», учить детей лепить из целого куска пластилина, передавая форму, пропорции, характерные детали; объединять готовые поделки в коллективную работу, дополняя её композиционным решением. С/р игра «В библиотеке» - расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал». |
4 А П Р Е Л Я, С Р Е Д А | УГ: музыкально-ритмическая ХЭР: Музыка (по плану муз.руководителя) ПР: Познавательно-исследовательская деятельность (Дыбина, с.106) Тема: Твердые – жидкие. Пр.задачи: понять изменение агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла. Выявить использование в быту изменения агрегатного состояния твердых веществ. ГпС: игровая РР: Чтение художественной литературы Тема: «Рассказ Г. Снегирева «Верблюжья варежка» (Парамонова, с.241) Пр.задачи: расширить представления детей об окружающем мире через художественные произведения. Способствовать эмоциональному восприятию детьми добрых чувств, заложенных в литературных произведениях. Развивать воображение детей. Познакомить детей со скороговорками. | УТРО: Пальчиковая гимнастика (Савина) – развитие мелкой моторики и речи детей. ЗКР: развитие силы голоса «Идите с нами играть» - выработка умения пользоваться громким голосом. Инд. работа по развитию мелкой моторики: «Найди сюрприз» с Любой, Ваней, Лешей М - развитие мелкой моторики рук, координации движений; обучение терпению. Создание ситуаций на освоение правил речевого этикета: «Позови ласково» - воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. ПРОГУЛКА № 1: Наблюдение «Проталины» - учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Труд: расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность. П/и: «По проталинам», «На поляне» - развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. Инд.работа: учить бросать и ловить мяч Ладу, Соню Д, Данила - развивать ловкость, координацию движений, меткость. 2 ПОЛ.ДНЯ: ПРОГУЛКА № 2: Наблюдение за березой весной - формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям. П/и: «Зеркало», «День и ночь» - развивать артистичность и выразительность движений, двигательную активность. Инд.работа: «Резвый мешочек» с Андреем, Соней Ч, Сашей - упражнять в подпрыгивании на двух ногах. ВЕЧЕР: ОБЖД: «Правила ухода за кожей» (ОБПД, с.105) - познакомить детей со строением кожи; учить бережно обращаться с ней; закрепить правила ухода за кожей. Экспериментирование: «Воздух сжимается» - продолжать знакомит детей со свойствами воздуха (при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении - сжимается). Мультзал: мультфильм «Жирафа и очки» - Жирафа растранжирила деньги на массу ненужных вещей, и на необходимые очки денег не хватило; учить выполнять запланированное дело. | Дежурство по столовой: формирование у детей ответственности за порученное дело, стремления работать на пользу коллектива, привычки к систематическому выполнению обязанностей. Игры в уголке эмоций: «Ролевая гимнастика» - учить раскованному поведению, развивать актёрские способности, помогать почувствовать состояние другого существа. П/и «Затейники» - учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево, повторять движения за водящим, развивать внимание, память, творчество. Игра «Не намочи ноги» - учить детей проявлять взаимопомощь, взаимовыручку («Азбука общения», с.257) Театрализованная деятельность: драматизация мультфильма «Жирафа и очки» - выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью; развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение; создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности. С/р игра «Путешествие в Африку» - расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, жарких стран Африки, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие», «Африка», «океан». |
5 А П Р Е Л Я, Ч Е Т В Е Р Г | УГ: смешанного типа ФР: Плавание (по плану тренера) ХЭР: Ручной труд Тема: «Жираф» (Колдина, с.13) Пр.задачи: продолжить учить намечать контур предмета, знакомить с техникой изготовления фрески (использовать пшено). Развивать внимание, восприятие и мышление. ГпС: музыкально-ритмическая | УТРО: Гимнастика для языка – «Птенчики», «Часики», «Лягушка». ЗКР: «Найди братца» - развитие умения произносить мягкие и твердые звуки. Инд. работа по развитию речи: «Кто больше?» - развивать фонематические представления, слуховое внимание с Яной, Вероникой, Соней Д. Этическая беседа: «Уважительное отношение к старшим» - дать детям понятие об уважительном отношении к старшим, помогать быть внимательным, уступать место, проявлять вежливость по отношению к старшим; воспитывать любовь, заботу, уважение к старшим. ПРОГУЛКА № 1: Наблюдение - продолжать наблюдение за признаками весны. Обсудить народные приметы и пословицы. Труд: «Найди себе работу» -учить детей применять свои трудовые умения, поощрять стремление помочь сверстникам. П/и: «Тише едешь - дальше будешь», «Пустое место» - развить быстроту реакции, ловкость. Инд.работа: метание снежков вдаль и в цель с Камиллой, Данилом, Варей - развивать координацию движений. 2 ПОЛ.ДНЯ: ПРОГУЛКА № 2: Наблюдение за проезжающим транспортом; продолжать знакомить детей с разным видом транспорта, предложить по результатам наблюдения ответить на вопрос: «Какой вид транспорта они знают?» П/и: Сокол и лиса», «Палочка - выручалочка» - упражнять детей в беге, развивать ловкость. Внимание, учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Инд.работа: «Прыжки» с Андреем, Ладой, Любой - развивать навыки прыжка в длину с места. ВЕЧЕР: Игры на ориентировку в пространстве: «Жмурки с колокольчиком» - учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов. Рассказ из личного опыта «Путешествие на юг» - поделиться своими впечатлениями, рассказать каких животных видели, какая одежда у людей и почему; учить слушать собеседника, вызывать интерес узнавать что-то новое. | Самообслуживание: упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место. Игры по сенсорному развитию: «Найди на ощупь» - развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев, развитие классификации по различным признакам. Занимательные игры: предложить детям настольно-печатные игры, мозаики, домино «Животные» для развития внимания, мышления. Театрализованные (режиссерские) игры: «Мы – путешественники» - развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки; обогащать игровой опыт детей, опыт взаимодействия с игрушками; развивать творческие способности детей; активизировать речь детей, воображение, мышление. Игры в физкультурном уголке: предложить детям спортивное оборудование: мячи, кегли, платочки, султанчики для развития спортивных навыков, ловкости у мальчиков, грации у девочек. С/р игра «Зоопарк» - расширить знания детей о животных Севера и Африки, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей; привлечь малоактивных детей. |
6 А П Р Е Л Я, П Я Т Н И Ц А 6 А П Р Е Л Я, П Я Т Н И Ц А | УГ: музыкально-ритмическая РР: Развитие речи Тема: «Рассказывание по картине «Северные олени» (Ушакова, с.161) Пр.задачи: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни северных оленей. Учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных, активизировать в речи детей антонимы. «№34, №35» (Журова, с.114) Пр.задачи: закрепление буквы А, знакомство с буквой Я и правилом о том, когда она пишется. Отработка умения ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. ХЭР: Музыка (по плану муз.руководителя) ГпС: лечебно-восстановительная ХЭР: Рисование Тема: «Животные севера» (свободное) Пр.задачи: учить рисовать по замыслу, передавая основные характерные черты. Развивать умение строить композицию. | УТРО: Пальчиковая гимнастика (Савина) – развитие мелкой моторики и речи детей. ЗКР: развитие правильного звукопроизношения: «Повторюшки» - учить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесенных слов). Инд. работа по обучению грамоте: «Употреби словосочетание в нужной форме» - склонение словосочетания. «Измени по образцу» – употребление единственного и множественного числа существительных и прилагательных. Загадывание загадок о животных Севера и Африки (1000 загадок) – вызывать интерес к миру животных, учить отгадывать описательные загадки; развитие мышления. Работа с календарем природы: продолжать учить работать с календарем природы; наблюдение за погодой, сравнить погоду в течение недели. ПРОГУЛКА № 1: Наблюдение за солнцем; обратить внимание детей на солнце; рассказать как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны. Труд: расчистка дорожек от мусора - обсудить с детьми назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику. П/и: «Догони пару», «Стоп» - учить детей соблюдать правила игры, развивать двигательную активность. Инд.работа: «С кочки на кочку» с Яной, Лешей М, Ваней - развивать навыки прыжка. 2 ПОЛ.ДНЯ: ПРОГУЛКА № 2: Наблюдение за работой дворника - развивать наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду дворника. П/и: «Пустое место», «Сделай фигуру» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Инд.работа: «Сбей кеглю» с Денисом, Ксюшей, Мирой - развивать ловкость, быстроту реакции. ВЕЧЕР: Клубный час «Творческий» - воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями; помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции; развитие творческих способностей детей. Работа с родителями:
| Музыкально - дидактические игры: «Определи по ритму» - развивать чувство ритма детей; привлечь малоактивных детей. Творческая мастерская: «Где-то на белом свете» - учить рисовать людей (жителей Севера), выделяя характерные особенности внешнего вида, одежды, жилища; развивать чувство формы и композиции; формировать первоначальные представления, детей об образе жизни детей на севере, о зависимости образа жизни от климатических условий. (Лыкова, с.110) Ходьба по коррегирующим дорожкам – профилактика плоскостопия. Хозяйственно-бытовой труд: «Стираем салфетки» - учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда. С/р игра «Путешествие в Африку» - продолжать учить детей согласовывать игровые действия с происходящими в игре событиями, через комментирование воспитателя игровых действий на протяжении всей игры; формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу; расширять словарный запас детей; учить детей организовывать игровое пространство на примере самолета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР
Календарный план по развитию лексико - грамматических категорий и связной речи у детей с ТНР будет полезен учителям - логопедам ДОУ...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Примерный календарно-тематический план работы на неделю с детьми старшей группы
ПЛАН РАБОТЫ НА третью НЕДЕЛЮ Декабря 2018 ТЕМА: « Зимние забавы!»....
Календарно-тематическое планирование на тему "Животные Севера", старшая группа
Цель: продолжать знакомить с животными холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. Итоговое мероприятие: выпуск стенгазеты: «Животные Севера»...
Спортивно-игровое костюмированное развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕР» старшая группа 2022
Спортивно-игровое костюмированное развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕР» старшая группа 2022...