Календарно-тематическое планирование "Животные Севера"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Уточнение и закрепление у детей представлений о животных севера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_obrazovatelnoy_dyatelnosti.docx | 43.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи на неделю
Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о животных севера. Задачи: Закрепление знаний о животных севера (название, особенности внешнего вида, название детенышей). Уточнение и активизация словаря детей Закрепление знания о частях света. Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности |
Активный словарь Существительные: полярный волк, Северный полюс, Южный полюс, бивни, ласты, север, льдины, северный олень (олененок), морж (моржонок), тюлень (бельки), пингвин (пингвиненок), белый медведь (медвежонок), стадо, рога, копыта, ласты, клыки, ягель, лишайники, моллюски; Арктика, Антарктида, полярная сова, альбатрос, песец, морской котик. Глаголы : охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать, бегать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться, нападать, подкрадываться, сбрасывать (рога), плавать, нырять, защищаться. Прилагательные: пятнистый, медлительный, выносливый, огромный, пушистый, ледяной, северный, мощный (клыки), лохматый, косолапый; арктический, ветвистый (рога), ластоногие, длинноногий, толстолапый, короткошерстый, быстроногий, толстокожий |
План образовательной деятельности
с «13» по «17» февраля 2017 г.
ГРУППА Гномики ТЕМА НЕДЕЛИ «Животные Севера»
Итоговое мероприятие Викторина «Животные жарких стран и севера»
Центры активности | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утренний сбор | Приветствие Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться? Беседа «Как люди заботятся о диких животных?» Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках. Д/и «У кого какое жилище» Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных. Спокойная игра «У оленя дом большой» Цель: Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом | Приветствие Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться? Беседа «Самый холодный континент» Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы и животных севера. Ситуативная беседа «Почему природу надо охранять» Цель: обобщить знания о том, что приносит вред природе, и как человек с этим борется. Д/и «Угадай, чьи следы?» Цель: Развивать внимание. | Приветствие Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться? Беседа : « Животные Севера» познакомить детей, что мы понимаем по словами «Животные Севера». Познакомить с холодным континентом. Уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Игра «Что в мешочке» Цель: закрепить животных Юга и Севера Крат.содерж.: Перед детьми лежат перемешенные картинки, необходимо вернуть одних животных на Север, а других на Юг. Д/и «Найди свою маму» Цель: Знать названия детенышей животных, которые живут на севере и юге; уметь соотносить детенышей с их мамами | Приветствие Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться? Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?» Цель: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным Д/и «Кто где живет?» Цель: Закрепить знания о животных юга и севера; воспитывать сообразительность, внимание. Игра –эстафета «Кто больше отгадает загадок» Цель: Активизировать и расширять словарь признаков (медведь –белый, неуклюжий и т.д.) | Приветствие Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться? Беседа на тему «Как выживают животные? Что им помогает?» Цель: формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи. Д/и «Охотник» Цель: Уточнить главные отличительные признаки животных; развить умение сравнивать, общаться. Д/и «Изобрази животное» Крат.содерж.: Надо сказать «Раз, два, повернитесь и в животных превратитесь». Какого животного назовет ведущий, в такого должны превратиться дети. | |
Центр искусства | Рисование «Животные севера» закреплять умение работать последовательно по схеме, выбирать материал и сюжет самостоятельно. | Лепка «Прекрасные животные на льдине» закреплять умение работать последовательно по схеме, выбирать персонаж самостоятельно. | Аппликация «Пингвин на льдине» развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, создания мозаичного узора. | Конструирование из бумаги Закреплять умение правильно держать ножницы, вырезать по контуру и скрадывать по пунктирной линии. | Различные техники ИЗО Учить детей работать в разных техниках, выбирать сюжет и материал для работы. | |
Центр грамотности | Цель: упражнять детей в согласовании порядковых числительных с существительными; упражнять в составлении предложений с пространственными предлогами до, после, между; упражнять в согласовании существительных с прилагательными. | Цель: Упражнять детей в составлении описательных высказываний, придерживаясь логики описания предметов. | ||||
Д/и «Какой зверь» Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных. Д/и «Подскажи словечко». Цель: обучить согласованию прилагательных с существительными. Крат.содерж.: Предлагаем подобрать подходящие по смыслу прилагательные пасть моржа — моржовая пасть (голова моржа — ..., нос моржа — ..., клыки моржа — ..., ласты моржа — ..., тело моржа — ...) | Игра «Кто спрятался на картинке?» Цели: развивать зрительное внимание, активизировать и уточнить словарь по теме «Животные севера». Игра «Кто лишний?» Цель: развивать логическое мышление. Ход игры. Игра проводится с использованием картинок с изображением | Игра «Составь схему» Цели: закреплять навык анализа предложений на слова. Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать предложения, сосчитать количество слов и начертить схемы. | Д/и «Похож не похож» Цель: учить детей сравнивать животных, находить в них различия, сходства, узнавать по описанию. Крат. содерж.: Каждый задумывает два животных, вспоминает чем похожи они, чем схожи. Ведущий дает камушек одному из детей, и этот ребенок загадывает, а дети отгадывают. Потом другому ребенку камушек и т.д. | Игра «Один — много» Цели: развивать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных во множественном числе). Игра «Чья, чей, чьи?» Цели: формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных). У медведя уши (чьи? какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?) медвежий. У тюленя голова (чья? какая?) ... У песца лапы (чьи? какие?) ... У моржа бивни (чьи? какие?) ... У оленя рога (чьи? какие?) ... У пингвина клюв (чей? какой?) ... | ||
Центр математики | Цель: Знакомить с числами и цифрами, их правильной записью в пределах 10; овладевать способами сравнения предметов по величине путем непосредственного и опосредованного соизмерения; развивать элементарные пространственные ориентировки; развивать познавательную активность в играх, в совместных действиях с партнером и в самостоятельной деятельности. | |||||
Порядковый и обратный счет, измерение. Задания: «Одинаковое, разное»; «Ориентировка в пространстве». | Порядковый и обратный счет, измерение. Задания: «Геометрические фигуры»; «Лабиринт». | Порядковый и обратный счет, измерение. Задания: «Ориентировка в пространстве»; «Сравнение групп предметов». | Порядковый и обратный счет, измерение. Задания: «Геометрические фигуры»; «Пишем цифры». | Порядковый и обратный счет, измерение. Задания: «Ориентировка в пространстве»; «Состав числа». | ||
Центр сюжетно-ролевых игр | «Зоопарк» Цель: Расширить знания детей о животных севера их повадках, образе жизни, питании. Воспитывать любовь, гуманное отношение к животным. | «Кругосветное путешествие» Цель: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях | «Полярные исследователи» Цель: закрепить названия профессий людей, работающих за полярным кругом. | Театр «Мы-животные» Цель: Воспроизведение в играх элементов развлечений; воспитание умений действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитывать бережное отношение к животным. | «Ветеринарная лечебница». Цель: расширение словаря за счет профессиональных терминов. | |
Центр науки | Лед в шубе. Цель: познакомить с физическим понятием теплопроводность. | Вода при замерзании расширяется. Цель: показать детям на примере что лед, и вода - это одно и то же вещество, находящееся в разных состояниях | Почему продукты после разморозки выглядят иначе? Цель: показать детям, что происходит с продуктами во время заморозки, объяснить почему так происходит. | Плавает ли лед? Цель: познакомить детей со свойствами льда находящегося в воде. | Лед и соль Цель: объяснить детям, почему дворники посыпают лед солью, показать, что происходит при их взаимодействии. | |
Центр строительства | Строительная игра «Арктическая исследовательская станция» Познакомить с профессиями людей, работающих за полярным кругом. Объяснить значимость их работы. Уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования. Закрепить навыки работы с различными видами конструкторов. Воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый человек выполняет свою часть общей работы. | «Построим вальер в зоопарке для белого медведя». Закреплять умение строить замкнутое пространство, предложить детям предусмотреть для медведя холодный бассейн, где он мог бы резвиться. | Строительная игра «Арктическая исследовательская станция» Познакомить с профессиями людей, работающих за полярным кругом. Объяснить значимость их работы. Уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования. Закрепить навыки работы с различными видами конструкторов. Воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый человек выполняет свою часть общей работы. | «Самолёт для путешествия на Север» Работа с крупным строительным материалом | Строительная игра «Арктическая исследовательская станция» Познакомить с профессиями людей, работающих за полярным кругом. Объяснить значимость их работы. Уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования. Закрепить навыки работы с различными видами конструкторов. Воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый человек выполняет свою часть общей работы. | |
Центр кулинарии | «Вкусные оладьи». Цель: учить детей смешивать ингредиенты по рецепту, замешивать однородное тесто, печь оладьи. Закреплять знания детей об обращение с электроприборами (правила противопожарной безопасности). | |||||
Открытая площадка | Наблюдение за голубями: рассмотреть повадки птиц, их полет. Беседа: при помощи чего птицы летают? Сп. упр. ходьба с высоким подниманием ног – перейдем через сугробы Труд: уборка участка после снегопада П/и «Северные олени» Цель: Закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах. | Продолжать знакомить со свойствами снега: легкий, холодный, липкий, белый, на нем можно оставлять предметы (отпечатки какого-нибудь предмета) Труд: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек Игры с выносным материалом П/и «Лошадки» Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной. | Наблюдение за одеждой взрослых–обратить внимание детей на одежду друг друга, взрослых. Назвать части одежды, сравнить её с летней. Сп упр. упражнение на равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности П/и «Охотники и звери» Цель: Закреплять двигательные навыки: развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. | Наблюдения за изменениями в погоде. Цель: Продолжать формировать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе Д/и «Какие это птицы» называть зимующих птиц Игры с выносным материалом. П/и «Пингвины с мячом» Цель: Усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатыми ногами предметом. | Наблюдения за деревьями и кустарниками. Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом? Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода? П/и народов Севера «Я есть» Цель: развивать двигательные навыки Крат.содерж.: дети делятся на 2 команды. Водящая команда бежит за второй командой, стараясь поймать хоть одного, прежде чем пересекут линию. Тот до кого дотронулись, кричит «Я есть», после чего 2-ая команда ловит водящую | |
Индивиду альная работа | Математика Закреплять умение выполнять логические операции пособие Воскобовича | Развитие речи «Найди букву в слове» - закрепить умение находить букву в слове (О,А,Э,И) | Познавательное Д/и «Птицы и звери Севера» Цель: закрепить знания о животных и птицах Севера. | ФИЗО Развить умения метать мешочки точно в цель. | ИЗО Закрепить умение работать с ножницами | |
Развивающая среда | Игры в центре науки Рассматривание энциклопедий о животных мира Настольно-печатные игры с правилами хода. Цель: закрепить счет, учить играть по правилам игры, учить играть коллективно, уметь проигрывать. | Рассматривание энциклопедий о животных мира Работа по подготовке руки к письму (работа в тетрадях) Д/и «Третий лишний» Цель: закрепить знания о многообразии животного мира среды их обитания. | Предложить детям трафареты. Цель: закрепить умения рисовать по трафарету. Рассматривание энциклопедий о животных мира | Рассматривание энциклопедий о животных мира Работа по подготовке руки к письму (работа в тетрадях) Настольно-печатные игры с правилами хода. Цель: закрепить счет, учить играть по правилам игры, учить играть коллективно, уметь проигрывать | Рассматривание энциклопедий о животных мира Д/и «Воздух, земля, вода» Цель: закрепить названия животного мира, и их среды обитания | |
Взаимодействие с родителями | Для Вас родители!!! Интересные факты о жизни животных Севера. Предложить родителям познакомиться с интересными фактами живой природы Севера. | «Почитайте детям дома» Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений. | Поиграйте с детьми дома Предложить игры для развития познавательных способностей детей. | «Учим вместе с нами». Развивать память у детей в дошкольном возрасте очень важно! | Беседы по интересующим вопросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на неделю "Животные севера"
Тема недели: Путешествие на Север (животные и птицы Севера) Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность Самостоятельная деятельность детей ...
Календарно-тематическое планирование «Чудесные путешествия» (Африка, Север) старшая группа
Тема недели: "Чудесные путешествия" (Африка, Север) старшая группа...
Календарно - тематическое планирование " Мир севера"
План на неделю по теме " Мир севера"...
Календарно-тематический план на тему: "Животные севера"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...
Календарно тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Крайний Север"
Календарно тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Крайний Север"Цель: расширить представление детей о Крайнем Севере, обогащать словарный запас детей....
Календарно- тематическое планирование "Животные Севера"
Планирование на неделю...
календарно - тематическое планирование "Животные Севера"
календарно - тематическое планирование "Животные Севера"...