Календарно тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Крайний Север"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Редколес Яна Андреевна

Календарно тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Крайний Север"

Цель: расширить представление детей о Крайнем Севере, обогащать словарный запас детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Что такое Север?»

Цель: Расширять и систематизировать представления детей  о  природе Крайнего Севера ;с жителями Севера (нации); с фольклором; жизнью диких животных.

Итоговое мероприятие: создание куклы-оберега «Берегиня».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о погоде.

Задачи: учить детей точно описывать погодные явления.

-загадка о Севере;

-рассматривание иллюстраций;

-уточнить у детей, что они знают про Север;

-показ видео сюжета «погода Крайнего Севера».

-физ. минутка «У оленя дом большой»

Работа по ФЭМП

И/У «На что похоже?» (геометрические фигуры)

Цель: развитие математических способностей детей; умение видеть геометрические фигуры плоскостные и в окружающих предметах и наоборот с Ангелиной.

Предложить  детям полить цветы в группе, прорыхлить землю в горшках, оборвать засохшие листья.

Подборка иллюстраций по теме. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением народов Севера.

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Папка – передвижка для родителей «Зимние забавы»

НОД

ОО Познавательное развитие (ФМП) Измерение длины.

Цель: продолжать учить измерять длину при помощи палочек Кьюзимера, применять линейку для измерения; (конспект карт.№14)

ОО Физическое развитие – физкультура

 Занятие№1

Цель:  повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.  

ОО Художественно-эстетическое развитие - музыка

Тема: «Звуки Севера»

Цель: развитие музыкального слуха и грамоты. Отработка танцевальных движений. Распевки, музыкальные подвижные игра «Сова».

ПРОГУЛКА

Наблюдение: признаки наступившей зимы.

Задачи: предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы».

Подвижные игры «Ловишки».

 Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.

Вспомнить приметы весны. Цель: развивать мышление, логику речь. Развивать словарь. Привлечь Андрея. Чтение потешек: «Солнышко – ведрышко»

П/И «Птички и кот»

Цель: развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

Труд. Сгребсти снег в одну кучу, (для бедующей горки).

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц, лопатки

ВЕЧЕР

 Гимнастика после сна. Ходьба по резиновому коврику с шипами.                

 Конструирование из неоформленного материала юрты.

Цель: закрепить название особенности жилья народов Севера

Д/И «Кузовок» Собери в кузовок слова на звук м

Цель: развитие умения называть слова на определенный звук; активизация речевого аппарата, обогащение словарного запаса с Вероникой.

 Ситуативный разговор на тему: «Из чего строят дома?»

Цель: развитие умения анализировать, обобщать, умение составлять предложения, высказывать свои мысли.

Подбор литературы по теме. Предложить детям игровое оборудование в физкультурном уголке

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК

УТРО

Д/У «Слушай, повторяй, слова не меняй» - учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

Утренняя гимнастика «Комплекс без предметов» для создания бодрого настроения

Д/И «Загадки о животных Севера»

Цель: развитие логического мышления, развитие воображения; умение правильно отгадывать загадки с Артемом.

Накроем стол к завтраку.

Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи.

Подготовка материала для лэтбука «Север». Работа в книжном уголке рассматривание иллюстраций .

Выставка книжек – малышек «Моя комната»

Привлечение родителей к созданию совместно с детьми лэтбуки о животных Севера.

Ознакомление родителей с подборкой на тему: Книга в жизни ребенка.

                НОД

ОО Развитие речи – речевое общение

Тема:  «Жилье народов Севера»

Цель: познакомить детей с бытом Народов Севера; учить при описании иллюстрации применять разнообразные прилагательные; обогащать словарный запас детей; развивать связную речь, память, внимание.

-рассказ воспитателя о Народах Севера, о их быте, одежде, жилье. (словарная работа: нарты, чум, юрта, унты, малица, парка).

-составление рассказа по иллюстрации (работа в группах)

- музыкальная физ-минута (Железновой)

ОО Художественно-эстетическое развитие – аппликация с элементами рисования.

Юрта

Повторить правила безопасности при работе с ножницами.

Цель: формировать умение с помощи губки изображать Северное небо, снег; продолжать развивать умение вырезывать; воспитывать интерес к рисованию, стараться выполнять аккуратно.

Рефлексия

Предложить детям рассказать о своей творческой работе и оценить работу друг друг.

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за направлением ветра.

Цель: продолжать учить различать направление ветра на метеоплощадке, проговорить признаки зимы.

П/И «Ветер, ветер, ветерок…»

Цель: упражнять детей в ориентировке, право, лево, вперед, назад.

П/И «Кто ушел?»

Цель: развитие внимания

Ф/У «Пройди ровно по доске»

Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения с Таней, Евой, Валерией.

Д/И «Ко мне, от меня»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, ориентировку.

По инициативе детей делаем снеговика.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: корм для птиц

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики

Ходьба по массажным дорожкам

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Чтение худ.литр. Народов Севера «Кукушка»

Цель: познакомить с новым произведением, развитие умения слушать и воспринимать содержание

Развитие технологии вырезывания.

Цель: развитие моторики пальцев,  умение вырезывать кривые линии, геометрические фигуры. с Андреем. 

Ситуативный разговор на тему: «Почему так важно следить за своей личной гигиеной?»

Цель: формировать желание детей, мыть руки после улице, чистить зубы, расчесывать волосы, следить за опрятностью своей одежды.

Изготовление лэтбук «Север»

Цель: развитие художественных навыков и эстетического восприятия изображения; закрепление навыков образа вырезывания, склеивания.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  

УТРО

Утренняя гимнастика «Комплекс без предметов» для создания бодрого настроения

Д/И с мячом Назови животных и птиц живущих на Севере.

Цель: продолжать закреплять навыки ловли мяча, закрепить названия  животных и птиц Севера.

Загадки о птицах, животных.

Физ.минутка

«У оленя дом большой»

Цель: закрепить навыки выполнять движения и проговаривание слова

Д/У «Вырежи аккуратно»

Цель: формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметов мебели  с Максимом

У Алены совершенствовать умение складывать листы бумаги разной формы в разных направлениях

Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи

 Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов (инициатива детей).

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок;

Настольно печатная игра шашки.

Пригласить родителей в пятницу на итоговое занятие о Севере, для совместного создания с детьми кулы-оберега Народов Севера «Берегиня

 

Предложить родителям приносить детям заменые рукавицы.

    НОД

ОО Познавательное развитие – ФЭМП

Тема: «Раздели квадрат на части»

Цель: познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определить стороны, углы и средину листа; закрепление знание цифр от 0 до 9.

ОО художественно-эстетическое развитие – лепка.

Тема: Животные и птицы Севера.

Цель: учить детей лепить из пластилина животных и птиц по теме; передавать четкие внешние особенности животных и птиц; развивать мелкую моторику, зрительную память; воспитывать творческий потенциал детей.

ПРОГУЛКА

Наблюдение: изменение высоты снежного покрова.

Задачи: предложить детям определить на глаз высоту снежного покрова в разных местах участка и предположить, где «снежное одеяло» толще.

 

Индивидуальная работа с Максимом и Ваней, Марией.

 «Части суток»

Цель: развитие памяти, умение в правильной последовательности называть части суток

Труд: уборка снега.

Игры со снегом.

Задачи: в процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами, учить выполнять постройки из снега для последующей игры с ними.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки,

ВЕЧЕР

Сюжетно – ролевые игры по инициативе детей.

Цель: формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: парикмахер, продавец, консультант, окулист, невролог, покупатель).

Применять неоформленный материал, заменять предметы.

Мастерская. Объемная аппликация

«Юрта»

Цель: учить создавать композицию; подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Артем и Костя.

 Д/И «Наведи порядок»

Цель: закреплять умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу; развивать речь детей при составлении рассказов.

Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в доме

Беседы: «Огонь: друг или враг», «Чтобы не было беды» - напоминать детям о  том, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар.

Чтение С. Маршак «Пожар»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  

УТРО

Утренняя гимнастика.

Беседы с детьми: «Времена года»

Цель: закрепить знания времен года

Речевое общение «Опиши погоду»

Цель: продолжать учить детей составлять не сложный рассказ о погоде, уметь описать погоду.

Д/И «Узнай по описанию»

Пальчиковая гимнастика «Воробей». Составление описательных рассказов по картинке «Зимние забавы» с Катей, Богданом, Лерой, Фйдаром.

Цель: развитие умение составлять описательный рассказ

Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Ведение календаря природы. Дежурство по столовой.

Цель: воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. Развивать КГН

Внести в группу новые настольные игры. Познакомить с правилами игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.)

Напомнить родителям о завтрашней встречи.

НОД

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Мебель, части мебели ее назначение»

 Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначение;  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно

называть обобщающее понятие «мебель», знакомить с назначением мебели, материалами,  учить образовывать прилагательные от

существительных, учить отгадывать загадки; развитие пространственной ориентировки, развитие мышления, мелкой моторики, расширение и  обогащение словаря; воспитывать бережное отношение к предметам мебели, уходу за мебелью, учить слушать инструкцию педагога и

выполнять предложенные задания.

 Физическое развитие – физкультура

Занятие№1  Цель: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании

ПРОГУЛКА

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим

П/И «Птицы и кукушка» Волк и Олени»

Цель: развитие двигательной активности, внимание.

Ходьба по гимнастической скамейке.

Цель: развитие координации движений, развитие внимания и слухового восприятия . Айдар, Валерия

Исследовательская деятельность. Определить направление ветра по ленточкам. Определить направление и силу ветра с помощью султанчиков. Труд: уборка мусора, подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Метание снежков в цель.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега, подметание веранды от мусора

ВЕЧЕР

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи: формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, сравнивать их друг с другом; излагать свои умозаключения.

Д/И «Нарисуй по точкам».

Задачи: развивать мелкую моторику.

Дни недели

Цель: учить называть дни недели по порядку ; развивать память, внимание, речь; воспитывать желание правильно называть слова.

Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «пользование столовыми приборами» Ситуации «Если ты разбил посуду». Свободное общение «Из чего сделана посуда7»

Книжный уголок. Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА

УТРО

Утренняя гимнастика «Комплекс без предметов» для создания бодрого настроения.

П/У на координацию движений «Рыбак»

Игры по интересам настольно печатные, игры с правилами.

Д/Игра с мячом  «Полезные и не очень полезные продукты»

Закреплять умение у Алёны и Богдана разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников

Индивидуальная работа. Дидактические игры «Назови дерево». «Исправь ошибку»

 Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить

Подготовка предметно-развивающую среду к изготовлению куклы-оберега.(ткань 5видов по количеству детей, красная атласная лента по количеству детей, муз. сопровождение, презентация для детей и родителей.)

Знакомство родителей с нормативными документами по охране и здоровья детей

Делимся впечатлением о прошедшей неделе

НОД

Итоговое мероприятие

ОО Художественно-эстетическое  развитие  - кукла-берегиня из ткани

 Цель: закрепить полученные знания о Севере;  учить складывать ткани гармошкой соблюдая последовательность цвета ткани, закреплять ткань атласной лентой;

 развивать мелкую моторику, интерес к куклам народов Севера, развивать эстетичность; воспитывать дружеские отношения к сверстникам, воспитывать желание к совместной работе с родителями.

Физ. Минутка «Оленевод» (музыкальное видео сопровождение)

Цель: формировать дружескую атмосферу с детьми и родителями;

  Рефлексия

Презентовать свою куклу и оценить работу сверстников.        

ПРОГУЛКА

 Наблюдение за облаками

 Уточнить температуру воздуха

Цель: продолжать формировать осознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира; воспитывать интерес наблюдать за температурой воздуха.

П\И «Сова и мыши»

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры и реагировать на сигнал.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. «Кто впереди?»

Народная подвижная игра «Карусель»

Напомнить детям, что во время прогулки нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды

Труд:  Посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Рисование палочкой на снегу

Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия

Подвижная игра «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики

Ходьба по массажным дорожкам

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Чтение художественной литературы сказки Народов Севера (читает Константин)

Рассматривание картин и иллюстраций, слушание аудиозаписи Бианки «Лесная газета»

Игры в музыкальном уголке Максим, Никита.

Совместно с воспитателем полить цветы, постирать одежды кукол, поточит цветные карандаши.

Оригами – «Стаканчик»

Самостоятельная театральная деятельность;

Сюжетно-ролевые игры по инициативе етей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Тематическое планирование в подготовительной группе «Если ты узнаешь Север – не забудешь никогда»

Тематическая неделя в подготовительной группы по теме Арктика. Тема недели проходит через все режимные моменты....