Календарно тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Крайний Север"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Крайний Север"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolendarno-tematicheskoe_planirovanie_podgotovitelnoy_gruppy_po_teme_chto_takoe_sever.docx | 47.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Что такое Север?»
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о природе Крайнего Севера ;с жителями Севера (нации); с фольклором; жизнью диких животных.
Итоговое мероприятие: создание куклы-оберега «Берегиня».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | УТРО | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о погоде. Задачи: учить детей точно описывать погодные явления. -загадка о Севере; -рассматривание иллюстраций; -уточнить у детей, что они знают про Север; -показ видео сюжета «погода Крайнего Севера». -физ. минутка «У оленя дом большой» | Работа по ФЭМП И/У «На что похоже?» (геометрические фигуры) Цель: развитие математических способностей детей; умение видеть геометрические фигуры плоскостные и в окружающих предметах и наоборот с Ангелиной. | Предложить детям полить цветы в группе, прорыхлить землю в горшках, оборвать засохшие листья. | Подборка иллюстраций по теме. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением народов Севера. | Поговорить с родителями о самочувствии детей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Папка – передвижка для родителей «Зимние забавы» | |||
НОД | ОО Познавательное развитие (ФМП) Измерение длины. Цель: продолжать учить измерять длину при помощи палочек Кьюзимера, применять линейку для измерения; (конспект карт.№14) ОО Физическое развитие – физкультура Занятие№1 Цель: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. ОО Художественно-эстетическое развитие - музыка Тема: «Звуки Севера» Цель: развитие музыкального слуха и грамоты. Отработка танцевальных движений. Распевки, музыкальные подвижные игра «Сова». | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: признаки наступившей зимы. Задачи: предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы». Подвижные игры «Ловишки». Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость. | Вспомнить приметы весны. Цель: развивать мышление, логику речь. Развивать словарь. Привлечь Андрея. Чтение потешек: «Солнышко – ведрышко» П/И «Птички и кот» Цель: развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. | Труд. Сгребсти снег в одну кучу, (для бедующей горки). Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц, лопатки | |||||
ВЕЧЕР | Гимнастика после сна. Ходьба по резиновому коврику с шипами. Конструирование из неоформленного материала юрты. Цель: закрепить название особенности жилья народов Севера | Д/И «Кузовок» Собери в кузовок слова на звук м Цель: развитие умения называть слова на определенный звук; активизация речевого аппарата, обогащение словарного запаса с Вероникой. | Ситуативный разговор на тему: «Из чего строят дома?» Цель: развитие умения анализировать, обобщать, умение составлять предложения, высказывать свои мысли. | Подбор литературы по теме. Предложить детям игровое оборудование в физкультурном уголке |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК | УТРО | Д/У «Слушай, повторяй, слова не меняй» - учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память. Утренняя гимнастика «Комплекс без предметов» для создания бодрого настроения | Д/И «Загадки о животных Севера» Цель: развитие логического мышления, развитие воображения; умение правильно отгадывать загадки с Артемом. | Накроем стол к завтраку. Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи. | Подготовка материала для лэтбука «Север». Работа в книжном уголке рассматривание иллюстраций . Выставка книжек – малышек «Моя комната» | Привлечение родителей к созданию совместно с детьми лэтбуки о животных Севера. Ознакомление родителей с подборкой на тему: Книга в жизни ребенка. | |||
НОД | ОО Развитие речи – речевое общение Тема: «Жилье народов Севера» Цель: познакомить детей с бытом Народов Севера; учить при описании иллюстрации применять разнообразные прилагательные; обогащать словарный запас детей; развивать связную речь, память, внимание. -рассказ воспитателя о Народах Севера, о их быте, одежде, жилье. (словарная работа: нарты, чум, юрта, унты, малица, парка). -составление рассказа по иллюстрации (работа в группах) - музыкальная физ-минута (Железновой) ОО Художественно-эстетическое развитие – аппликация с элементами рисования. Юрта Повторить правила безопасности при работе с ножницами. Цель: формировать умение с помощи губки изображать Северное небо, снег; продолжать развивать умение вырезывать; воспитывать интерес к рисованию, стараться выполнять аккуратно. Рефлексия Предложить детям рассказать о своей творческой работе и оценить работу друг друг. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за направлением ветра. Цель: продолжать учить различать направление ветра на метеоплощадке, проговорить признаки зимы. П/И «Ветер, ветер, ветерок…» Цель: упражнять детей в ориентировке, право, лево, вперед, назад. П/И «Кто ушел?» Цель: развитие внимания | Ф/У «Пройди ровно по доске» Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения с Таней, Евой, Валерией. | Д/И «Ко мне, от меня» Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, ориентировку. По инициативе детей делаем снеговика. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц | |||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Ходьба по массажным дорожкам Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Чтение худ.литр. Народов Севера «Кукушка» Цель: познакомить с новым произведением, развитие умения слушать и воспринимать содержание | Развитие технологии вырезывания. Цель: развитие моторики пальцев, умение вырезывать кривые линии, геометрические фигуры. с Андреем. | Ситуативный разговор на тему: «Почему так важно следить за своей личной гигиеной?» Цель: формировать желание детей, мыть руки после улице, чистить зубы, расчесывать волосы, следить за опрятностью своей одежды. | Изготовление лэтбук «Север» Цель: развитие художественных навыков и эстетического восприятия изображения; закрепление навыков образа вырезывания, склеивания. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
СРЕДА | УТРО | Утренняя гимнастика «Комплекс без предметов» для создания бодрого настроения Д/И с мячом Назови животных и птиц живущих на Севере. Цель: продолжать закреплять навыки ловли мяча, закрепить названия животных и птиц Севера. Загадки о птицах, животных. Физ.минутка «У оленя дом большой» Цель: закрепить навыки выполнять движения и проговаривание слова | Д/У «Вырежи аккуратно» Цель: формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметов мебели с Максимом У Алены совершенствовать умение складывать листы бумаги разной формы в разных направлениях | Самостоятельная игровая деятельность детей – формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи | Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов (инициатива детей). Раскрашивание иллюстраций из раскрасок; Настольно печатная игра шашки. | Пригласить родителей в пятницу на итоговое занятие о Севере, для совместного создания с детьми кулы-оберега Народов Севера «Берегиня
Предложить родителям приносить детям заменые рукавицы. | |||
НОД | ОО Познавательное развитие – ФЭМП Тема: «Раздели квадрат на части» Цель: познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определить стороны, углы и средину листа; закрепление знание цифр от 0 до 9. ОО художественно-эстетическое развитие – лепка. Тема: Животные и птицы Севера. Цель: учить детей лепить из пластилина животных и птиц по теме; передавать четкие внешние особенности животных и птиц; развивать мелкую моторику, зрительную память; воспитывать творческий потенциал детей. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение: изменение высоты снежного покрова. Задачи: предложить детям определить на глаз высоту снежного покрова в разных местах участка и предположить, где «снежное одеяло» толще.
| Индивидуальная работа с Максимом и Ваней, Марией. «Части суток» Цель: развитие памяти, умение в правильной последовательности называть части суток | Труд: уборка снега. Игры со снегом. Задачи: в процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами, учить выполнять постройки из снега для последующей игры с ними. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: лопатки, | |||||
ВЕЧЕР | Сюжетно – ролевые игры по инициативе детей. Цель: формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: парикмахер, продавец, консультант, окулист, невролог, покупатель). Применять неоформленный материал, заменять предметы. | Мастерская. Объемная аппликация «Юрта» Цель: учить создавать композицию; подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Артем и Костя. | Д/И «Наведи порядок» Цель: закреплять умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу; развивать речь детей при составлении рассказов. Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в доме | Беседы: «Огонь: друг или враг», «Чтобы не было беды» - напоминать детям о том, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. Чтение С. Маршак «Пожар» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ | УТРО | Утренняя гимнастика. Беседы с детьми: «Времена года» Цель: закрепить знания времен года Речевое общение «Опиши погоду» Цель: продолжать учить детей составлять не сложный рассказ о погоде, уметь описать погоду. Д/И «Узнай по описанию» | Пальчиковая гимнастика «Воробей». Составление описательных рассказов по картинке «Зимние забавы» с Катей, Богданом, Лерой, Фйдаром. Цель: развитие умение составлять описательный рассказ | Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Ведение календаря природы. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. Развивать КГН | Внести в группу новые настольные игры. Познакомить с правилами игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.) Напомнить родителям о завтрашней встречи. | ||
НОД | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Мебель, части мебели ее назначение» Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначение; продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее понятие «мебель», знакомить с назначением мебели, материалами, учить образовывать прилагательные от существительных, учить отгадывать загадки; развитие пространственной ориентировки, развитие мышления, мелкой моторики, расширение и обогащение словаря; воспитывать бережное отношение к предметам мебели, уходу за мебелью, учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания. Физическое развитие – физкультура Занятие№1 Цель: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании | |||||||
ПРОГУЛКА | Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим П/И «Птицы и кукушка» Волк и Олени» Цель: развитие двигательной активности, внимание. | Ходьба по гимнастической скамейке. Цель: развитие координации движений, развитие внимания и слухового восприятия . Айдар, Валерия | Исследовательская деятельность. Определить направление ветра по ленточкам. Определить направление и силу ветра с помощью султанчиков. Труд: уборка мусора, подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. Метание снежков в цель. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега, подметание веранды от мусора | ||||
ВЕЧЕР | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, сравнивать их друг с другом; излагать свои умозаключения. Д/И «Нарисуй по точкам». Задачи: развивать мелкую моторику. | Дни недели Цель: учить называть дни недели по порядку ; развивать память, внимание, речь; воспитывать желание правильно называть слова. | Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «пользование столовыми приборами» Ситуации «Если ты разбил посуду». Свободное общение «Из чего сделана посуда7» | Книжный уголок. Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА | УТРО | Утренняя гимнастика «Комплекс без предметов» для создания бодрого настроения. П/У на координацию движений «Рыбак» Игры по интересам настольно печатные, игры с правилами. Д/Игра с мячом «Полезные и не очень полезные продукты» | Закреплять умение у Алёны и Богдана разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников Индивидуальная работа. Дидактические игры «Назови дерево». «Исправь ошибку» | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить | Подготовка предметно-развивающую среду к изготовлению куклы-оберега.(ткань 5видов по количеству детей, красная атласная лента по количеству детей, муз. сопровождение, презентация для детей и родителей.) | Знакомство родителей с нормативными документами по охране и здоровья детей Делимся впечатлением о прошедшей неделе | ||
НОД | Итоговое мероприятие ОО Художественно-эстетическое развитие - кукла-берегиня из ткани Цель: закрепить полученные знания о Севере; учить складывать ткани гармошкой соблюдая последовательность цвета ткани, закреплять ткань атласной лентой; развивать мелкую моторику, интерес к куклам народов Севера, развивать эстетичность; воспитывать дружеские отношения к сверстникам, воспитывать желание к совместной работе с родителями. Физ. Минутка «Оленевод» (музыкальное видео сопровождение) Цель: формировать дружескую атмосферу с детьми и родителями; Рефлексия Презентовать свою куклу и оценить работу сверстников. | |||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за облаками Уточнить температуру воздуха Цель: продолжать формировать осознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира; воспитывать интерес наблюдать за температурой воздуха. П\И «Сова и мыши» Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры и реагировать на сигнал. | Индивидуальная работа. Дидактические игры. «Кто впереди?» Народная подвижная игра «Карусель» Напомнить детям, что во время прогулки нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды | Труд: Посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Рисование палочкой на снегу | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия Подвижная игра «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ | ||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Ходьба по массажным дорожкам Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Чтение художественной литературы сказки Народов Севера (читает Константин) | Рассматривание картин и иллюстраций, слушание аудиозаписи Бианки «Лесная газета» Игры в музыкальном уголке Максим, Никита. | Совместно с воспитателем полить цветы, постирать одежды кукол, поточит цветные карандаши. | Оригами – «Стаканчик» Самостоятельная театральная деятельность; Сюжетно-ролевые игры по инициативе етей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....
Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
Тематическое планирование в подготовительной группе «Если ты узнаешь Север – не забудешь никогда»
Тематическая неделя в подготовительной группы по теме Арктика. Тема недели проходит через все режимные моменты....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушением речи по лексической теме «Животные севера».
Планирование подробно раскрывает тему "Животные севера"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Жизнь на Севере"
Планирование в подготовительной группе....