Досуг "Будь лесу другом"
материал (старшая группа)
Вызвать у детей положительные эмоции от данного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Красносельского района Санкт – Петербурга
Досуг
Тема: «Будь лесу другом»
Санкт – Петербург
2022г
Цель: пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду.
Задачи:
Обучающие: формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь. Учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Расширить представления детей о животных и их домах.
Развивающие: закрепить знания у детей о диких животных и их детенышах, чем питаются. Развитие внимания, мышления, воображения. Развитие графо моторной координации, зрительного восприятия.
Воспитательные: воспитывать доброе отношения к животным, к окружающему миру.
Предварительная работа: чтение книг «Тайна зеленого царства» Григорий Шакуров. Рассматривание картин известных художников про лес, беседа «Береги природу».
Материал и оборудование: театр би-ба-бо (Старичок – Лесовичок, медведица, белочка) фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», элементы «мусора», панно леса, фломастеры, листы с распечатанным заданием.
Ход мероприятия
Воспитатель: из почтового ящика воспитатель достает письмо. Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Это письмо от Лесовичка. У него случилась беда. Сейчас мы с вами отправимся к нему в лес (под музыку «Мы едем, едем, едем» (плавно переходят в другую комнату)
(Детей встречает лесовичок)
Старичок - Лесовичок: /тяжело вздыхает/ Ох, ох, что делать?
Воспитатель: что случилось?
Старичок - Лесовичок: о расскажу я вам друзья:
О мой лес, мой чудный лес, был высок он до небес,
Пели птицы до зари заливались соловьи все это было, а теперь тут Баба – Яга и Леший решили весь лес извести птиц распугать, зверей перепугать свои порядки установить.
Воспитатель: везде разбросан мусор. Вы бы хотели жить в таком лесу?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: что же для этого нужно сделать?
Дети: ответы детей. /Дети собирают и сортируют мусор и при этом аргументируют/
Правильно железные банки - их можно закапать под корни деревьев, чтобы они лучше росли. Банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое необходимо для их роста. И животный не пораниться. Стеклянные бутылки и банки могут разбиться и осколками могут пораниться люди и животные, а еще от маленького стёклышко в очень сухую, солнечную погоду может быть пожар. На стекло падают солнечные лучи, и оно действует как лупа.
Воспитатель: чем же еще помочь тебе?
Лесовичок: помогите вернуть лесных жителей обратно в лес в свои жилища, ведь Баба – Яга и Леший их разрушили.
Воспитатель: ребята поможем лесовику.
Дети: ответы детей
Воспитатель: здесь разрушены норы, гнезда, муравейники, ведь это чей-то дом,
чтобы звери вернулись в свои дома нам надо их починить.
/Дети собирают разрезные картинки. /
Воспитатель: вы узнали чьи это дома?
Дети: ответы детей. /Дети узнают жилища животных/
Лесовичок: животные все разбежались и спрятались, где-то в лесу.
Воспитатель: поможем Лесовику отыскать лесных обитателей.
Игра «Где спрятались звери»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку леса с частично спрятавшимися зверями и птицами. Видимы лишь отдельные части тел животных, выступающие из-за деревьев, пней, кустов, других пейзажных элементов. По ним дети должны угадать, кто спрятался на картинке.
Из-за ширмы появляется белочка. Белочка дает воспитателю корзину с шишками. Воспитатель раздает их детям.
Воспитатель: ребята предлагаю вам немного размяться и подвигаться, а то вы, наверное, уже устали сидеть за столами.
Физкультурная пауза. «Шишки»
Мишка по лесу ходил (дети изображают медведя, который топчется на месте)
Много шишек находил (берут шишки в руки и сжимают их в кулачке)
А для белочки-соседки,
Выбрал шишечку на ветке (катают шишку в руке)
Постучал он по сосне (стучат кулачком по коленкам)
Выйди, Белочка ко мне! (перекладывают шишку из одной руки в другую)
Это я- сосед твой, Мишка,
Для тебя сорвал я шишку! (разгибают руку с шишкой)
/Звучит аудиозапись рев медведицы/
Воспитатель: ты что ревешь?
/медведица от всех зверей говорит/
Медведица: нас так напугали Леший и Баба Яга, что мы потеряли своих детенышей.
Воспитатель: поможем мамам найти своих детенышей.
Дети: ответы детей.
Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»
Воспитатель: послушайте, а что это за звуки? Кто так кричит?
Дети: это голоса диких животных.
/появляются детеныши/
(звучит аудиозапись с голосами домашних животных). это голоса диких животных.
Игра «Найди маму»
Поясняю детям: на картинке в левом столбике - маленькие животные, детеныши. В столбике справа- их родители- большие звери. Нужно помочь каждому малышу найти свою маму, и правильно соединить их линией – от точки до точки.
Воспитатель: ну вот все мамы нашли своих детенышей. Малыши так долго гуляли по лесу, что очень проголодались.
Игра «Кто что любит?»
На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.
Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.
Воспитатель: дети, дома как вас мамы называют?
Дети: ответы детей.
Игра «Назови ласково»
Цель:
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка
Лиса – лисичка
Рефлексия.
Старичок - Лесовичок: благодарит детей.
Воспитатель: Пакеты с мусором забираем с собой. (под музыку «Мы едем, едем, едем») Отправляемся в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе, тема:" Все в лесу нужны друг другу"
Образовательная деятельность на тему "Все в лесу нужны друг другу", основная цель занятия: формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. занятие предназначено для детей ...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...
Презентация для интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе
Презентация для интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...
Конспект занятия "Костер в лесу: друг или враг"
Конспект занятия по формированию у дошкольников навыков туризма...
Конспект беседы для детей средней группы "Будь лесу другом"
Цель: расширение представлений о лесе и правилах безопасного поведения в нем....
НОД "Будь лесу другом!"
Формирование у детей основ экологической культуры , бережного отношения к лесным обитателям, расширение знаний о правилах поведения в лесу. Закрепить знания детей в умении определять предупреждающие и...
Конспект НОД в подготовительной группе «Будь лесу другом!»
Формирование у детей экологическую культуру, правильного отношения к лесным обитателям, расширять знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экол...