Досуг "Будь лесу другом"
материал (старшая группа)

Ардашева Елена Александровна

Вызвать у детей положительные эмоции от данного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное    дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района Санкт – Петербурга

Досуг

Тема: «Будь лесу другом»

                                                           

 

Санкт – Петербург

2022г

Цель: пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду.

Задачи:

Обучающие: формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь. Учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Расширить представления детей о животных и их домах.

Развивающие: закрепить знания у детей о диких животных и их детенышах, чем питаются. Развитие внимания, мышления, воображения.  Развитие графо моторной координации, зрительного восприятия.

Воспитательные: воспитывать доброе отношения к животным, к окружающему миру. 

Предварительная работа: чтение книг «Тайна зеленого царства» Григорий Шакуров. Рассматривание картин известных художников про лес, беседа «Береги природу».

Материал и оборудование: театр би-ба-бо (Старичок – Лесовичок, медведица, белочка) фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», элементы «мусора», панно леса, фломастеры, листы с распечатанным заданием.

Ход мероприятия

Воспитатель: из почтового ящика воспитатель достает письмо.  Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Это письмо от Лесовичка.  У него случилась беда.  Сейчас мы с вами отправимся к нему в лес (под музыку «Мы едем, едем, едем» (плавно переходят в другую комнату)

(Детей встречает лесовичок)

Старичок - Лесовичок: /тяжело вздыхает/ Ох, ох, что делать?

Воспитатель: что случилось?

 Старичок - Лесовичок: о расскажу я вам друзья:

О мой лес, мой чудный лес, был высок он до небес,

Пели птицы до зари заливались соловьи все это было, а теперь тут Баба – Яга и Леший решили весь лес извести птиц распугать, зверей перепугать свои порядки установить.

Воспитатель: везде разбросан мусор. Вы бы хотели жить в таком лесу?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: что же для этого нужно сделать?

Дети: ответы детей. /Дети собирают и сортируют мусор и при этом аргументируют/

Правильно железные банки - их можно закапать под корни деревьев, чтобы они лучше росли. Банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое необходимо для их роста. И животный не пораниться. Стеклянные бутылки и банки могут разбиться и осколками могут пораниться люди и животные, а еще от маленького стёклышко в очень сухую, солнечную погоду может быть пожар. На стекло падают солнечные лучи, и оно действует как лупа.

Воспитатель: чем же еще помочь тебе?

Лесовичок: помогите вернуть лесных жителей обратно в лес в свои жилища, ведь Баба – Яга и Леший их разрушили.

Воспитатель: ребята поможем лесовику. 

Дети: ответы детей

Воспитатель: здесь разрушены норы, гнезда, муравейники, ведь это чей-то дом,

чтобы звери вернулись в свои дома нам надо их починить.

/Дети собирают разрезные картинки. /

Воспитатель: вы узнали чьи это дома?

Дети: ответы детей. /Дети узнают жилища животных/

Лесовичок: животные все разбежались и спрятались, где-то в лесу.

Воспитатель: поможем Лесовику отыскать лесных обитателей.

Игра «Где спрятались звери»

 Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку леса с частично спрятавшимися зверями и птицами. Видимы лишь отдельные части тел животных, выступающие из-за деревьев, пней, кустов, других пейзажных элементов. По ним дети должны угадать, кто спрятался на картинке.

Из-за ширмы появляется белочка. Белочка дает воспитателю корзину с шишками. Воспитатель раздает их детям.

Воспитатель: ребята предлагаю вам немного размяться и подвигаться, а то вы, наверное, уже устали сидеть за столами.

Физкультурная пауза. «Шишки»

Мишка по лесу ходил (дети изображают медведя, который топчется на месте)

Много шишек находил (берут шишки в руки и сжимают их в кулачке)

А для белочки-соседки,

Выбрал шишечку на ветке (катают шишку в руке)

Постучал он по сосне (стучат кулачком по коленкам)

Выйди, Белочка ко мне! (перекладывают шишку из одной руки в другую)
Это я- сосед твой, Мишка,

Для тебя сорвал я шишку! (разгибают руку с шишкой)

/Звучит аудиозапись рев медведицы/

Воспитатель: ты что ревешь?

/медведица от всех зверей говорит/

Медведица: нас так напугали Леший и Баба Яга, что мы потеряли своих детенышей.

Воспитатель: поможем мамам найти своих детенышей.

Дети: ответы детей.

 Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»

Воспитатель: послушайте, а что это за звуки? Кто так кричит?

Дети: это голоса диких животных.

/появляются детеныши/

(звучит аудиозапись с голосами домашних животных).  это голоса диких животных.

Игра «Найди маму»
Поясняю детям: на картинке в левом столбике - маленькие животные, детеныши. В столбике справа- их родители- большие звери. Нужно помочь каждому малышу найти свою маму, и правильно соединить их линией – от точки до точки.

 Воспитатель: ну вот все мамы нашли своих детенышей. Малыши так долго гуляли по лесу, что очень проголодались.

Игра «Кто что любит?»

 На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

Воспитатель: дети, дома как вас мамы называют?

Дети: ответы детей.

Игра «Назови ласково»

Цель:

Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

Белка – белочка

Лиса – лисичка

Рефлексия.

Старичок - Лесовичок: благодарит детей.

Воспитатель: Пакеты с мусором забираем с собой. (под музыку «Мы едем, едем, едем») Отправляемся в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе, тема:" Все в лесу нужны друг другу"

Образовательная деятельность на тему "Все в лесу нужны друг другу", основная цель занятия:  формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. занятие предназначено для детей ...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...

Презентация для интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе

Презентация для интегрированного занятия  «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...

Конспект занятия "Костер в лесу: друг или враг"

Конспект занятия по формированию у дошкольников навыков туризма...

Конспект беседы для детей средней группы "Будь лесу другом"

Цель: расширение представлений о лесе и правилах безопасного поведения в нем....

НОД "Будь лесу другом!"

Формирование у детей основ экологической культуры , бережного отношения к лесным обитателям, расширение знаний о правилах поведения в лесу. Закрепить знания детей в умении определять предупреждающие и...

Конспект НОД в подготовительной группе «Будь лесу другом!»

Формирование у детей экологическую культуру, правильного отношения к лесным обитателям, расширять знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экол...