Конспект занятия "Костер в лесу: друг или враг"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по формированию у дошкольников навыков туризма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kostry_1.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- познакомить с некоторыми видами костров и правилами выбора места для костра;
- закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности в лесу;
- воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование: Обручи, «поленья» для костра, изображения с видами костров.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сейчас мы внимательно рассмотрим эту картинку. Как вы думаете, кто на ней нарисован? (ответы детей).
Да, на этой картинке изображены туристы, которые отдыхают, поют песни у костра на привале.
Отгадайте загадку:
На привале нам помог
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь.
(Костер)
Из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Даже если костер хорошо потушить, на его месте девять лет ни одной травинки взойти не сможет, так долго земля свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя. Но есть такие туристы, которые без костра не могут обойтись, потому что в походе они бывают не один, а много дней, им нужно согреться, пищу приготовить. Разводят они его по особым правилам, если хотите, я их вам сейчас расскажу. Помните, что костер – надежный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнем. Но он может стать и жестокой, беспощадной разбойником, если относиться к нему пренебрежительно: лесные пожары – страшное зрелище. Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. И хотя, у нас в стране есть служба охраны лесов, любой пожар легче предупредить, чем потушить.
Правила разведения костра:
- костер всегда разводит только взрослый;
- нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;
Лучше всего разжигать костер на поляне, подальше от деревьев, чтобы не повредить их огнем. Нельзя костер разжигать и около палатки, чтобы искры на нее не попали. Чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений; Обычно туристы выкапывают неглубокие, но широкие ямки. По кругу ямки обкладывают камни, чтобы пламя огня не попало на траву, не расползалось, и не получился пожар. Не зря при въезде в лес висит топографический знак «Не разводить костер». (На картинке изображен костер, перечеркнутый красной полосой.) Туристы не разводят костер, где попало, они стараются разводить их на старых кострищах. А кто знает, для чего необходимо так делать? (ответы детей) Правильно. Чтобы не повредить растения, которые растут на земле, потому что на месте костра, трава не растет три года, а иногда и более долгое время!
Не разводи костёр ты, где попало.
А то погибнет лес – и всё пропало.
Ты лучше разожги его на месте старом,
Где кто-то разводил уже огонь.
Чтобы пикник не кончился пожаром –
Подальше от деревьев отдых свой устрой.
- для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;
- перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.
С огнём надо обращаться очень осторожно, ни в коем случае не вытаскивать горящие веточки из костра, можно обжечься или устроить пожар. Близко садиться к костру также нельзя. Почему?
Дети: Искры могут отлетать, и больно обжигать.
А вы знаете, что костры бывают разные?
Самые простейшие типы костров, которые можно соорудить, это «шалаш», «колодец», «таежный». Каждый из них имеет свое предназначение.
Костер типа «шалаш» удобен там, где туристы собираются варить пищу в небольшом количестве посуды и хотят осветить лагерную площадку темным вечером. «Колодец» — один из видов жарких костров. Его складывают из более или менее толстых и коротких поленьев, положенных рядами. По внешнему виду он напоминает колодезный сруб. Медленно сгорая, поленья образуют много углей, дающих высокую температуру. Такой костер удобен для приготовления пищи, а также сушки одежды, обогрева участников похода.
«Таежный костер» складывается из бревен длиной 1-2 м, уложенных вдоль или под острым углом друг к другу. На этом костре можно одновременно и готовить пищу, и сушить вещи, и даже ночевать рядом тем туристам, у кого нет палаток.
Есть и другие костры – звездный, экран, нодья. Настоящий турист никогда не будет жечь костер понапрасну, ведь никому не хочется из любителя природы превратиться в ее губителя. Берегите природу!
В заключение проводится дидактическая игра, в которой закрепляются полученные знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины «Огонь – друг, огонь – враг!» по правилам пожарной безопасности
Основными целями данной викторины являются:- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;- воспитывать чувство ответственности;- развивать уверенность ...
Конспект познавательного занятия "Огонь- друг или враг?"
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе с использованием мнемотехники, опытно- экспериментальной деятельности детей, индивидуальных заданий для детей (на карточках) и проведением демон...
Конспект открытого занятия "Огонь-друг, огонь- враг"
Занятие разработано для детей 4-5 лет. Занятие сопровождается презентацией....
конспект совместной деятельности "Огонь - друг, огонь- враг" старшая группа
Конспект совместной деятельности "Огонь -друг, огонь - враг" старшая группа. Задачи: расширять знания детей о пользе и вреде огня, об оказании первой медицинской помощи; закреплять знания о том, к чем...
Конспект родительского собрания "Огонь -друг, огонь-враг"
Конспект родительского собрания "Огонь -друг, огонь-враг"...
Конспект по ОБЖ «Огонь – друг и враг!» в средней группе.
Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный....
Конспект образовательной деятельности "Огонь - друг или враг?"
Образовательная деятельность оганизована с целью формирования у детей основ пожарной безопасности, закрепления знаний и пользе и вреде огня....