Конспект беседы для детей средней группы "Будь лесу другом"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Советова Татьяна Михайловна

Цель: расширение представлений о лесе и правилах безопасного поведения в нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_-_bud_lesu_drugom.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для детей средней группы «Будь лесу другом».

Цель: расширение представлений о лесе и правилах безопасного поведения в нем.

Задачи:

  1. Способствовать формированию элементарных представления о лесе, как части природы.
  2. Способствовать формированию первичных представлений о причинах и последствиях лесных пожаров, о безопасном поведении в природе.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки?

- Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка. Кто это?  (Зайчишка)

- Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти,

Дети, птицы и медведи. (Малина)

- Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.  (Ежик)

- Мы стоим на крепких ножках

На лесной тропинке,

На опушках и дорожках,

Просимся в корзинки. (Грибы)

- Осень в наш лесок пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И галдя ее клюют. (Рябина)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас отгадывали загадки. А как вы думаете, где живут животные, где растут грибы, орехи и ягоды? (ответы детей). Конечно, же в лесу.

Воспитатель:  Лес - это один из источников кислорода. Лес защищает почву от разрушения ее ветром или дождем. Лес - это еще  и древесина, и дом для животных, и бесчисленная кладовая ягод, грибов и орехов. Без леса не будет жизни на Земле.

Воспитатель: Многие из вас были в лесу. Он таит много загадок. В нашем крае растут смешанные леса: рядом с лиственными деревьями соседствуют хвойные.

Воспитатель:  Как вы думаете, лиственные деревья, это какие деревья?  (береза, осина, липа, ясень, дуб, ольха и   др.)

Воспитатель: А к хвойным деревьям, какие относятся? (ель, сосна, пихта, лиственница, кедр и др.)

Воспитатель: А каких животных нашего леса вы знаете? (лиса, заяц, медведь, барсук, рысь, кабан, волк, лось и др.)

Воспитатель: А какие ягоды вы собирали в лесу и на полянах? (малина, земляника, рябина, клубника).

Воспитатель: А каких птиц нашего леса вы знаете?  (воробей, синица, ворона, сорока и др.)

Воспитатель: Лес – это удивительное творение  природы. Он завораживает своей красотой и особенным ароматом лесных деревьев и трав. Лес, как и все живое, требует бережное отношение к себе  всех людей.

Воспитатель: Послушайте стихотворение, и скажите, о чем мы будем говорить дальше.

- Рыжей белкой огонь полыхал,

По ветвям легко перепрыгивал,

В пепелище лес превращал,

Языками солнцу подмигивал.

Воспитатель: Конечно же, это лесной пожар, который особенно страшен для леса.

Воспитатель: В большинстве случаев, пожар в лесу чаще всего возникает по вине человека. Вот главные причины возникновения пожаров в лесу: разведенный и непотушенный костер, поджог сухой травы вблизи леса, непотушенная спичка, гроза.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, если вы попали в лесной пожар?

1. Если пожар начинает только разгораться при вас, то сразу же попытайтесь сбить пламя веником из веток или забросать его землей. Затем сообщите в лесничество или ближайшее село или деревню.

2. Если пожар уже сильный, ваша задача, как можно быстрее покинуть это опасное место. Не пытайтесь сами бороться с огнем.

3. При сильном задымлении рот и нос надо прикрыть мокрой повязкой – полотенцем, подолом рубашки. Убегать, задерживая дыхание, чтобы не обжечь легкие.

4. Самое безопасное место является вспаханное поле, большой пустырь или каменистая степь.

5. Следует избегать бурелома: сухие деревья и трава вспыхивают моментально!

Воспитатель:  В случае обнаружения пожара надо позвонить в пожарную охрану по телефону, при этом сообщить точный адрес, и свою фамилию и имя.

Воспитатель: Вот и поговорили мы с вами о самой опасной причине уничтожения лесов. Отбушует пламя, но еще долго, не один день, станут люди, лесники караулить пожарище, заливать его водой, забрасывать землей. Еще долго будет тихо на пожарище: будут обходить это место звери, облетать птицы, не будут расти растения. Да и что тут делать? Ни пищи животным, ни убежища.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Я вам буду зачитывать высказывания, а вы будете выполнять движения.

- Если ты не рвешь больших букетов, то хлопни в ладоши над головой.

- Если ты никогда не оставляешь мусор в лесу, то топни ногой.

- Если ты садишь цветы, деревья и кусты, подними руки.

- Если ты не ломаешь веток, то прыгни.

- Если тебе нравятся цветы, то улыбнись.

- Если в твою комнату залетел шмель, ты выпустишь его на волю, то махни рукой.

- Если ты считаешь, что каждый человек должен заботиться о природе – протяни своим соседям руки.

Воспитатель:  Вот такими дружными мы должны быть, чтобы сберечь нашу родную природу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы для детей средней группы на тему: «Вода и ее превращение»

Развивать воображение и познавательный интерес к воде и ее свойствам....

Конспект беседы для детей средней группы на тему: «Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды?»

Учить детей отвечать на поставленные вопросы и давать полные ответы на них/...

Конспект беседы для детей средней группы на тему «Наступила осень золотая»

Конспект беседы для детей средней группы на тему «Наступила осень золотая»...

Конспект беседы для детей средней группы «Профессия – пожарный»

. Познакомить детей с трудом пожарных, техникой, одеждой;Пробудить интерес к героической работе пожарных;. Понимать необходимость соблюдения правил пожарной безопасност...

Конспект занятия для детей средней группы: «Наш друг Снеговик»

Снеговик, Снеговичок,Ты, как гриб Боровичок,Крепенький и ладный,И такой нарядный!...

Конспект беседы для детей средней группы на тему «Наступила осень золотая»

Конспект беседы для детей средней группы на тему «Наступила осень золотая»Цель: Закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1. Обобщить знани...