Конспект беседы для детей средней группы "Будь лесу другом"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: расширение представлений о лесе и правилах безопасного поведения в нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа для детей средней группы «Будь лесу другом».
Цель: расширение представлений о лесе и правилах безопасного поведения в нем.
Задачи:
- Способствовать формированию элементарных представления о лесе, как части природы.
- Способствовать формированию первичных представлений о причинах и последствиях лесных пожаров, о безопасном поведении в природе.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки?
- Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка. Кто это? (Зайчишка)
- Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти,
Дети, птицы и медведи. (Малина)
- Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ежик)
- Мы стоим на крепких ножках
На лесной тропинке,
На опушках и дорожках,
Просимся в корзинки. (Грибы)
- Осень в наш лесок пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И галдя ее клюют. (Рябина)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас отгадывали загадки. А как вы думаете, где живут животные, где растут грибы, орехи и ягоды? (ответы детей). Конечно, же в лесу.
Воспитатель: Лес - это один из источников кислорода. Лес защищает почву от разрушения ее ветром или дождем. Лес - это еще и древесина, и дом для животных, и бесчисленная кладовая ягод, грибов и орехов. Без леса не будет жизни на Земле.
Воспитатель: Многие из вас были в лесу. Он таит много загадок. В нашем крае растут смешанные леса: рядом с лиственными деревьями соседствуют хвойные.
Воспитатель: Как вы думаете, лиственные деревья, это какие деревья? (береза, осина, липа, ясень, дуб, ольха и др.)
Воспитатель: А к хвойным деревьям, какие относятся? (ель, сосна, пихта, лиственница, кедр и др.)
Воспитатель: А каких животных нашего леса вы знаете? (лиса, заяц, медведь, барсук, рысь, кабан, волк, лось и др.)
Воспитатель: А какие ягоды вы собирали в лесу и на полянах? (малина, земляника, рябина, клубника).
Воспитатель: А каких птиц нашего леса вы знаете? (воробей, синица, ворона, сорока и др.)
Воспитатель: Лес – это удивительное творение природы. Он завораживает своей красотой и особенным ароматом лесных деревьев и трав. Лес, как и все живое, требует бережное отношение к себе всех людей.
Воспитатель: Послушайте стихотворение, и скажите, о чем мы будем говорить дальше.
- Рыжей белкой огонь полыхал,
По ветвям легко перепрыгивал,
В пепелище лес превращал,
Языками солнцу подмигивал.
Воспитатель: Конечно же, это лесной пожар, который особенно страшен для леса.
Воспитатель: В большинстве случаев, пожар в лесу чаще всего возникает по вине человека. Вот главные причины возникновения пожаров в лесу: разведенный и непотушенный костер, поджог сухой травы вблизи леса, непотушенная спичка, гроза.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, если вы попали в лесной пожар?
1. Если пожар начинает только разгораться при вас, то сразу же попытайтесь сбить пламя веником из веток или забросать его землей. Затем сообщите в лесничество или ближайшее село или деревню.
2. Если пожар уже сильный, ваша задача, как можно быстрее покинуть это опасное место. Не пытайтесь сами бороться с огнем.
3. При сильном задымлении рот и нос надо прикрыть мокрой повязкой – полотенцем, подолом рубашки. Убегать, задерживая дыхание, чтобы не обжечь легкие.
4. Самое безопасное место является вспаханное поле, большой пустырь или каменистая степь.
5. Следует избегать бурелома: сухие деревья и трава вспыхивают моментально!
Воспитатель: В случае обнаружения пожара надо позвонить в пожарную охрану по телефону, при этом сообщить точный адрес, и свою фамилию и имя.
Воспитатель: Вот и поговорили мы с вами о самой опасной причине уничтожения лесов. Отбушует пламя, но еще долго, не один день, станут люди, лесники караулить пожарище, заливать его водой, забрасывать землей. Еще долго будет тихо на пожарище: будут обходить это место звери, облетать птицы, не будут расти растения. Да и что тут делать? Ни пищи животным, ни убежища.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Я вам буду зачитывать высказывания, а вы будете выполнять движения.
- Если ты не рвешь больших букетов, то хлопни в ладоши над головой.
- Если ты никогда не оставляешь мусор в лесу, то топни ногой.
- Если ты садишь цветы, деревья и кусты, подними руки.
- Если ты не ломаешь веток, то прыгни.
- Если тебе нравятся цветы, то улыбнись.
- Если в твою комнату залетел шмель, ты выпустишь его на волю, то махни рукой.
- Если ты считаешь, что каждый человек должен заботиться о природе – протяни своим соседям руки.
Воспитатель: Вот такими дружными мы должны быть, чтобы сберечь нашу родную природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/14/picture-594036-1728911438.jpg)
Конспект беседы для детей средней группы на тему: «Вода и ее превращение»
Развивать воображение и познавательный интерес к воде и ее свойствам....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/14/picture-594036-1728911438.jpg)
Конспект беседы для детей средней группы на тему: «Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды?»
Учить детей отвечать на поставленные вопросы и давать полные ответы на них/...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/22/picture-1073128-1540235816.jpg)
Конспект беседы для детей средней группы на тему «Наступила осень золотая»
Конспект беседы для детей средней группы на тему «Наступила осень золотая»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-1452448-1674555263.jpg)
Конспект беседы для детей средней группы "Дружба крепкая очень нам нужна"
Конспект беседы для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/18/picture-1489154-1697638920.jpg)
Конспект беседы для детей средней группы «Профессия – пожарный»
. Познакомить детей с трудом пожарных, техникой, одеждой;Пробудить интерес к героической работе пожарных;. Понимать необходимость соблюдения правил пожарной безопасност...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/01/picture-1341248-1667318381.jpg)
Конспект занятия для детей средней группы: «Наш друг Снеговик»
Снеговик, Снеговичок,Ты, как гриб Боровичок,Крепенький и ладный,И такой нарядный!...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-895948-1553141974.jpg)
Конспект беседы для детей средней группы на тему «Наступила осень золотая»
Конспект беседы для детей средней группы на тему «Наступила осень золотая»Цель: Закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1. Обобщить знани...