Конспект беседы для детей средней группы "Будь лесу другом"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: расширение представлений о лесе и правилах безопасного поведения в нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_-_bud_lesu_drugom.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа для детей средней группы «Будь лесу другом».
Цель: расширение представлений о лесе и правилах безопасного поведения в нем.
Задачи:
- Способствовать формированию элементарных представления о лесе, как части природы.
- Способствовать формированию первичных представлений о причинах и последствиях лесных пожаров, о безопасном поведении в природе.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки?
- Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка. Кто это? (Зайчишка)
- Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти,
Дети, птицы и медведи. (Малина)
- Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ежик)
- Мы стоим на крепких ножках
На лесной тропинке,
На опушках и дорожках,
Просимся в корзинки. (Грибы)
- Осень в наш лесок пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И галдя ее клюют. (Рябина)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас отгадывали загадки. А как вы думаете, где живут животные, где растут грибы, орехи и ягоды? (ответы детей). Конечно, же в лесу.
Воспитатель: Лес - это один из источников кислорода. Лес защищает почву от разрушения ее ветром или дождем. Лес - это еще и древесина, и дом для животных, и бесчисленная кладовая ягод, грибов и орехов. Без леса не будет жизни на Земле.
Воспитатель: Многие из вас были в лесу. Он таит много загадок. В нашем крае растут смешанные леса: рядом с лиственными деревьями соседствуют хвойные.
Воспитатель: Как вы думаете, лиственные деревья, это какие деревья? (береза, осина, липа, ясень, дуб, ольха и др.)
Воспитатель: А к хвойным деревьям, какие относятся? (ель, сосна, пихта, лиственница, кедр и др.)
Воспитатель: А каких животных нашего леса вы знаете? (лиса, заяц, медведь, барсук, рысь, кабан, волк, лось и др.)
Воспитатель: А какие ягоды вы собирали в лесу и на полянах? (малина, земляника, рябина, клубника).
Воспитатель: А каких птиц нашего леса вы знаете? (воробей, синица, ворона, сорока и др.)
Воспитатель: Лес – это удивительное творение природы. Он завораживает своей красотой и особенным ароматом лесных деревьев и трав. Лес, как и все живое, требует бережное отношение к себе всех людей.
Воспитатель: Послушайте стихотворение, и скажите, о чем мы будем говорить дальше.
- Рыжей белкой огонь полыхал,
По ветвям легко перепрыгивал,
В пепелище лес превращал,
Языками солнцу подмигивал.
Воспитатель: Конечно же, это лесной пожар, который особенно страшен для леса.
Воспитатель: В большинстве случаев, пожар в лесу чаще всего возникает по вине человека. Вот главные причины возникновения пожаров в лесу: разведенный и непотушенный костер, поджог сухой травы вблизи леса, непотушенная спичка, гроза.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, если вы попали в лесной пожар?
1. Если пожар начинает только разгораться при вас, то сразу же попытайтесь сбить пламя веником из веток или забросать его землей. Затем сообщите в лесничество или ближайшее село или деревню.
2. Если пожар уже сильный, ваша задача, как можно быстрее покинуть это опасное место. Не пытайтесь сами бороться с огнем.
3. При сильном задымлении рот и нос надо прикрыть мокрой повязкой – полотенцем, подолом рубашки. Убегать, задерживая дыхание, чтобы не обжечь легкие.
4. Самое безопасное место является вспаханное поле, большой пустырь или каменистая степь.
5. Следует избегать бурелома: сухие деревья и трава вспыхивают моментально!
Воспитатель: В случае обнаружения пожара надо позвонить в пожарную охрану по телефону, при этом сообщить точный адрес, и свою фамилию и имя.
Воспитатель: Вот и поговорили мы с вами о самой опасной причине уничтожения лесов. Отбушует пламя, но еще долго, не один день, станут люди, лесники караулить пожарище, заливать его водой, забрасывать землей. Еще долго будет тихо на пожарище: будут обходить это место звери, облетать птицы, не будут расти растения. Да и что тут делать? Ни пищи животным, ни убежища.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Я вам буду зачитывать высказывания, а вы будете выполнять движения.
- Если ты не рвешь больших букетов, то хлопни в ладоши над головой.
- Если ты никогда не оставляешь мусор в лесу, то топни ногой.
- Если ты садишь цветы, деревья и кусты, подними руки.
- Если ты не ломаешь веток, то прыгни.
- Если тебе нравятся цветы, то улыбнись.
- Если в твою комнату залетел шмель, ты выпустишь его на волю, то махни рукой.
- Если ты считаешь, что каждый человек должен заботиться о природе – протяни своим соседям руки.
Воспитатель: Вот такими дружными мы должны быть, чтобы сберечь нашу родную природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы для детей средней группы на тему: «Вода и ее превращение»
Развивать воображение и познавательный интерес к воде и ее свойствам....
Конспект беседы для детей средней группы на тему: «Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды?»
Учить детей отвечать на поставленные вопросы и давать полные ответы на них/...
Конспект беседы для детей средней группы на тему «Наступила осень золотая»
Конспект беседы для детей средней группы на тему «Наступила осень золотая»...
Конспект беседы для детей средней группы "Дружба крепкая очень нам нужна"
Конспект беседы для детей средней группы...
Конспект беседы для детей средней группы «Профессия – пожарный»
. Познакомить детей с трудом пожарных, техникой, одеждой;Пробудить интерес к героической работе пожарных;. Понимать необходимость соблюдения правил пожарной безопасност...
Конспект занятия для детей средней группы: «Наш друг Снеговик»
Снеговик, Снеговичок,Ты, как гриб Боровичок,Крепенький и ладный,И такой нарядный!...
Конспект беседы для детей средней группы на тему «Наступила осень золотая»
Конспект беседы для детей средней группы на тему «Наступила осень золотая»Цель: Закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1. Обобщить знани...