Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе, тема:" Все в лесу нужны друг другу"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Образовательная деятельность на тему "Все в лесу нужны друг другу", основная цель занятия: формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_v_lesu_nuzhny_drug_drugu.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 22 Общеразвивающего вида
Кировского района г. Санкт – Петербурга.
Конспект занятия по экологии
Для детей старшей группы
Тема: « Все в лесу нужны друг другу»
Составила и провела
педагог дополнительного образовании
по экологии
Васильева Елена Владимировна
Тема: «Все в лесу нужны друг другу»
Задачи:
- Формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано.
- Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.
- Закреплять представления о группах растений и значении растений в жизни живых.
- Развивать мыслительные процессы, речь.
Оборудование:
Загадки, картинки с изображением животных и растений, модели: правила поведения в лесу, кроссворд «лес», игра «Все нужны друг другу», мяч.
Ход занятия:
- Эмоциональный настрой.
- Воспитатель:
- Ребята, вы любите ходить в гости?
- Сегодня мы с вами пойдем в гости, а куда, вы должны догадаться сами. А поможет кроссворд
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и … (совы)
Что же за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ель)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка, хвост пушистый – краса,
А зовут ее - … (лиса)
- Какое слово получилось в выделенных клетках? Мы с вами совершим прогулку в лес.
- Воспитатель:
- В гостях, вы знаете, нужно знать правила. И мы должны правильно вести себя в лесу. А зачем?
- На столе лежат модели правил поведения в лесу, возьмите и расскажите, как нужно вести себя в лесу.
- А, что такое лес?
- У меня на столе лежат картинки, выберите только те картинки, которые должны быть в лесу.
- У нас получился настоящий лес. В лесу много растений, какие группы растений существуют? Кому нужны растения? Зачем?
- Для вас лес приготовил загадки.
«Лесные загадки»
Сосны, елки, березы, клены…
Это лес – он наш друг зеленый.
Добрый друг, он шумит, поет
И в прохладную тень зовет.
А вы знаете, что для вас
Он загадки свои припас?
«Чей это дом?»
К загадке первой мы идем…
Смотри, стоит какой-то дом.
Дом без дверей и без окон
Народом дружным заселен.
Народ веселый трудовой
Охотно дом построил свой…
Все что-то тащат, все снуют,
Стараются, не уступают…
Ты видел этих силачей?
Тогда скажи, дом этот чей?
«Хвастун - обманщик»
Нам издалека кранная шляпка видна
Лесного обманщика- хвастуна.
Ему к нам в корзину
Попасть не придется, пусть мухам на гибель
В лесу остается.
«Санитар»
А кого в лесу недаром называют санитаром?
О себе загадку нам загадать он хочет сам:-
По деревьям я скачу,
Проверяю их лечу.
Клювом я стучу: тук-тук.
Где тут, где тут вредный жук?
От меня спастись не пробуй,
У меня язык особый.
Все личинки, все жуки попадут мне на
Обед, никому пощады нет.
Злая, как волчица,
Жжется, как горчица.
Что это за диво?
Это же…
- Воспитатель:
- Посмотрите маленький зайка сидит под кустиком. Вы помните, что когда у зайчихе рождаются зайчата, она их покормит и оставляет.
- и вот страшно зайчику ведь он беззащитный и в этот период у него много врагов. Кто может съесть зайчика?
- Давайте поможем зайчику поесть, уберем из леса хищников. Жалко его.
- и вот поскакал зайка по лесу, смело кушает никто ему не мешает. А вот у зайчихе рождаются зайчата 3-4 раза в год: весной, летом, осенью. И представляете, у каждой зайчихе родились зайчата и ни кто их не съел, все они выжили, выросли и у них 3 раза в год рождаются зайчата, и ни кто их не ест. У каждого дерева и кустика сидят зайцы и едят листочки и объедают кору. Наступит зима и большому количеству зайцев еды не хватит. Они будут умирать от голода, у больных и слабых зайчих какие будут рождаться детеныши?
- Как исправить ошибку?
- Зачем нужны хищники?
Все в природе взаимосвязано, должно быть равновесие. Если не будет хищников, то травоядные погубят лес и себя.
- Давайте поиграем в игру:
«кто, чем питается»
- На столе разложены карточки, вы должны прочитать, что написано и в соответствии выложить, кто его ест или кого он ест.
- Из оставшихся картинок выложите на столе цепь питания.
Все – все
На свете нужны!
И мошки
Не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Нужны все на свете.
Нужны все подряд
Кто делает мед,
И кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки
У мышки без кошки,
не лучше делишки,
да, если мы с кем-то не очень дружны
мы все –таки очень друг другу нужны.
5.Воспитатель:
- И, на последок, на прощанье с лесом, давайте поиграем в игру: «верите ли вы»
- посмотрю, какие вы внимательные.
«Верите ли вы, что в лесу нельзя мусорить?»
«Верите ли вы, что заяц хищник?»
«Верите ли вы, что хищники не нужны в лесу?»
«Верите ли вы, что в лесу можно ловить птиц?»
«Верите ли вы, что растения дают кислород?»
«Верите ли вы, что можно сбивать в лесу мухоморы?»
«Верите ли вы, что растения дают питание живым?»
6.Воспитатель.
- наше занятие подошло к концу. Вы сегодня узнали новое и вспомнили уже знакомое для вас. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»
Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...
Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ в старшей группе Тема: «Огонь – друг или враг?»
Методическая разработка НОД адресована воспитателям старшей группы. Цель: познакомить детей в игровой форме с правилами поведения во время пожара....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе. Тема «Мир природы».
Цель: формировать у детей эмоциональное отношение к миру природы. Привлечь внимание детей к растениям через легенды, вслушиваясь в певучесть, образность народного языка. Познакомить с народными ...
План- конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Собака – лучший друг человека» с применением информационно-компьютерной технологии иигровых технологий.
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с ИКТ и игровыми технологиями...
Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе на тему: «Чистая природа»
Конспект совместной образовательной деятельности по экологии в старшей группе с использованием технологии: логоритмики, опытов, пальчиковой гимнастики....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Тема: Эксперимент «Фильтрование воды».
Эксперементирование "Фильтрование воды"...