Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе, тема:" Все в лесу нужны друг другу"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Васильева Елена  Владимировна

Образовательная деятельность на тему "Все в лесу нужны друг другу", основная цель занятия:  формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_v_lesu_nuzhny_drug_drugu.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 22 Общеразвивающего вида

 Кировского района г. Санкт – Петербурга.

Конспект занятия по экологии

Для детей старшей группы

Тема: « Все в лесу нужны друг другу»

     

Составила и провела

педагог дополнительного образовании

 по экологии

Васильева Елена Владимировна


Тема: «Все в лесу нужны друг другу»

Задачи:

  1. Формировать представление  о том, что все в природе взаимосвязано.
  2. Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.
  3. Закреплять представления о группах растений и значении растений в жизни живых.
  4. Развивать мыслительные процессы, речь.

Оборудование:

  Загадки,  картинки с изображением животных и растений, модели: правила поведения в лесу, кроссворд «лес», игра «Все нужны друг другу», мяч.

Ход занятия:

  1. Эмоциональный настрой.
  2. Воспитатель:

 -  Ребята, вы любите ходить в гости?

-  Сегодня мы с вами пойдем в гости, а куда, вы должны догадаться сами. А поможет кроссворд

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и …  (совы)

Что же за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.  (ель)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка, хвост пушистый – краса,

А зовут ее - …   (лиса)

-  Какое слово получилось в выделенных клетках? Мы с вами совершим прогулку в лес.

  1. Воспитатель:

-  В гостях, вы знаете, нужно знать правила. И мы должны правильно вести себя в лесу. А зачем?

-  На столе лежат модели правил поведения в лесу, возьмите и расскажите, как нужно вести себя в лесу.

-  А, что такое лес?

-  У меня на столе лежат картинки, выберите только те картинки, которые должны быть в лесу.

-  У нас получился настоящий лес. В лесу много растений, какие группы растений существуют? Кому нужны растения? Зачем?

-  Для вас лес приготовил загадки.

«Лесные загадки»

Сосны, елки, березы, клены…

Это лес – он наш друг зеленый.

Добрый друг, он шумит, поет

И в прохладную тень зовет.

А вы знаете, что для вас

Он загадки свои припас?

«Чей это дом?»

К загадке первой мы идем…

Смотри, стоит какой-то дом.

Дом без дверей и без окон

Народом дружным заселен.

Народ веселый трудовой

Охотно дом построил свой…

Все что-то тащат, все снуют,

Стараются, не уступают…

Ты видел этих силачей?

Тогда скажи, дом этот чей?

«Хвастун  - обманщик»

Нам издалека кранная шляпка видна

Лесного обманщика- хвастуна.

Ему к нам в корзину

Попасть не придется, пусть мухам на гибель

В лесу остается.

«Санитар»

А кого в лесу недаром называют санитаром?

О себе загадку нам загадать он хочет сам:-

По деревьям я скачу,

Проверяю их лечу.

Клювом я стучу: тук-тук.

Где тут, где тут вредный жук?

От меня спастись не пробуй,

У меня язык особый.

Все личинки, все жуки попадут мне на

Обед, никому пощады нет.

Злая, как волчица,

Жжется, как горчица.

Что это за диво?

Это же…

  1. Воспитатель:

-  Посмотрите маленький зайка сидит под кустиком. Вы помните, что когда у зайчихе рождаются зайчата, она их покормит и оставляет.

-  и вот страшно зайчику ведь он беззащитный и в этот период у него много врагов. Кто может съесть зайчика?

- Давайте поможем зайчику поесть, уберем из леса хищников. Жалко его.

-  и вот поскакал зайка по лесу, смело кушает никто ему не мешает. А вот у зайчихе рождаются  зайчата 3-4 раза в год: весной, летом, осенью. И представляете, у каждой зайчихе родились зайчата и ни кто их не съел, все они выжили, выросли и у них 3 раза в год рождаются зайчата, и ни кто их не ест.  У каждого дерева и кустика сидят зайцы и едят листочки и объедают кору. Наступит зима и большому количеству зайцев еды не хватит. Они будут умирать от голода, у больных и слабых зайчих какие будут рождаться детеныши?

-  Как исправить ошибку?

-  Зачем нужны хищники?

Все в природе взаимосвязано, должно быть равновесие. Если не будет хищников, то травоядные погубят лес и себя.

-  Давайте поиграем в игру:

«кто, чем питается»

-  На столе разложены карточки, вы должны прочитать, что написано и в соответствии выложить, кто его ест или кого он ест.

-  Из оставшихся картинок выложите на столе цепь питания.

Все – все

На свете нужны!

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ  нелепых,

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

Нужны все на свете.

Нужны все подряд

Кто делает мед,

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки

У мышки без кошки,

 не лучше делишки,

да, если мы с кем-то не очень дружны

мы все –таки очень друг другу нужны.

5.Воспитатель:

-  И, на последок, на прощанье с лесом, давайте поиграем в игру: «верите ли вы»

-  посмотрю, какие вы внимательные.

«Верите ли вы, что в лесу нельзя мусорить?»

«Верите ли вы, что заяц хищник?»

«Верите ли вы, что хищники не нужны в лесу?»

«Верите ли вы, что в лесу можно ловить птиц?»

«Верите ли вы, что растения дают кислород?»

«Верите ли вы, что можно сбивать в лесу мухоморы?»

«Верите ли вы, что растения дают питание живым?»

6.Воспитатель.

- наше занятие подошло к концу. Вы сегодня узнали новое и вспомнили уже знакомое для вас. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...

Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ в старшей группе Тема: «Огонь – друг или враг?»

Методическая разработка НОД адресована воспитателям старшей группы. Цель: познакомить детей в игровой форме с правилами поведения во время пожара....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе. Тема «Мир природы».

Цель:  формировать у детей эмоциональное отношение к миру природы. Привлечь внимание детей к растениям через легенды, вслушиваясь в певучесть, образность народного языка. Познакомить с народными ...

Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе на тему: «Чистая природа»

Конспект совместной образовательной деятельности по экологии в старшей группе с использованием технологии: логоритмики, опытов, пальчиковой гимнастики....