Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад «Алёнушка» с.Бетьки
Тукаевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект интегрированного занятия
по познавательному и речевому развитию
«Путешествие по осеннему лесу с лесным другом»
во второй младшей группе
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории
Хисматова Г.Н.
27.10.2016г.
Цели: развивать умение рассматривать картину и побуждать желание описывать увиденное, познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование губкой".
Программное содержание:
Вызывать эмоциональную отзывчивость и радость от общения со сверстниками. Закреплять цвета: красный, жёлтый, зелёный, продолжать учить обозначать совокупность словами «много», «один».
Формировать умение группировать предметы, обобщать понятия.
Закреплять навыки хождения по ребристой доске в колонне по одному, прыжков на двух ногах в игровой форме. Развивать логическое мышление.
Предварительная работа: беседа с детьми о характерных признаках осени; рассматривание иллюстраций и картин по осенней тематике; чтение и разучивание стихотворений об осени.
Обогащение словарного запаса детей:
- существительными, обозначающими животных, явления природы;
- прилагательными, обозначающими цвет, величину.
Активизация словаря: один, много, высокий, низкий, красный, жёлтый, зелёный, разноцветный.
Материал и оборудование: игрушка Ёжик, ноутбук, доска, проектор, ватман, губки, гуашь - красный, жёлтый, зелёный.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, Гулия Набиулловна!
Воспитатель: Исәнмесез, балалар!
Дети: Исәнмесез!
(Слайд 1) Воспитатель: Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
(На полу лежат разноцветные листья).
Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Это очень красивая пора. Осенью дует холодный ветер, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите, какого цвета стали листочки?
(Просмотр слайда на интерактивной доске)
Дети: Желтые, красные, зеленые.
Воспитатель: Вот подул сильный ветер.
Игра: «Ветер дует». Дети с воспитателем повторяют четверостишие, сопровождая слова действиями.
«Ветер дует нам в лицо!» (Дети обмахивают лицо двумя руками)
«Закачалось деревцо!» (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)
«Ветерок всё тише, тише,
А листок все ниже, ниже» (дети опускают руки и приседают)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много листьев! Сейчас я соберу зеленые листья, мальчики соберут - желтые, а девочки - красные.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наши листочки прикрепим к магнитной доске и у нас получится волшебный разноцветный ковёр из листьев. Вот какой красивый разноцветный ковер у нас получился!
Раздается шорох.
Воспитатель: Вы слышали, кто-то шуршит в углу?
Появление персонажа (игрушка Ежик).
Воспитатель: Это к нам лесной гость пожаловал! Вы его узнали? Кто это?
Дети: Еж (ежик) !
Воспитатель: Правильно, это Ежик! Он говорит, что зовут его Филя! Уф-уф-уф! Подойди к ребятам, Филя, и познакомься! Ребята, как зовут Ежика?
Дети: Филя!»
Воспитатель: А как Филя говорит?
Дети: Уф-уф-уф!
Воспитатель: А теперь вы представьтесь Филе!
(Дети называют себя).
Воспитатель: Филя приглашает нас к себе в гости на лесную полянку. Только дорога туда трудная: сначала надо перейти мостик, потом по кочкам перебраться через болото. Идти надо друг за другом и не шуметь, чтобы не распугать лесных жителей! Вы согласны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Тогда в путь, за Ежиком!
Ходьба по доске «Через ручей».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Впереди болото. Перепрыгивайте с кочки на кочку. Осторожно, постарайтесь не упасть в болото!
Прыжки «С кочки на кочку» (Дети прыгают на одной или двух ногах из обруча в обруч)
Воспитатель: Вот и болото мы прошли!
Воспитатель: Молодцы! Но нам пора идти дальше! Филя говорит, что мы уже пришли на лесную полянку! А сейчас мы с вами поиграем: дети становятся в круг:
«Мы топаем ногами, (топают ножками)
Мы хлопаем руками, (хлопают в ладоши)
Качаем головой, (качают головой)
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем, (поднимают руки)
Мы ручки опускаем, (опускают руки)
Мы ручки подаем, (берут друг друга за руки)
И бегаем кругом. (бегают по кругу.)
Воспитатель отставляет в сторону ширму, за которой оформлена «лесная полянка» (несколько деревьев, кустов, игрушки-животные)
Воспитатель: Что вы здесь видите?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Деревья какие? Высокие или низкие?
Дети отвечают.
(Слайд 3) Воспитатель: А сейчас мы продолжаем свое путешествие, ребята, посмотрите на доску, кто это? ( Фото медведя). Дети, вы узнали?
Дети: Медведь!
(Музыка) Воспитатель: Ребята, покажем Филе, как мы умеем ходить как медведи.
( Ходьба по кругу)
(Слайд 3) Воспитатель: Молодцы! Ребята, а это, кто на веточке сидит? Вон как высоко!
(Фотография белочки).
Дети: Белочка!
Воспитатель: А какой у белочки хвостик?
Дети: Пушистый!
Воспитатель: Медведь у нас большой, а белочка?
Дети: Маленькая!
Воспитатель: А что любит белочка?
Дети: Орешки, семечки!
(Раздается вой волка)
Воспитатель: Слышите, где-то далеко-далеко голос еще одного жителя леса? Кто это? Вы его узнали?
Дети: Волк!
Воспитатель: Дети, посмотрите на волка.
Филя говорит, что серого волка нам бояться не стоит, потому что волк один, а нас сколько?
Дети: Много!
(Смена слайда, фотография зайца)
Воспитатель: А кто тут под кустом дрожит? Кто это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: А какие ушки у зайчика? А хвостик?
Дети отвечают: Ушки длинные, хвост — короткий.
Воспитатель: А что любит зайка?
Дети: морковку, капусту.
Воспитатель: А в лесу зайка еще кору с деревьев ест и травку.
А кого испугался зайчик? Отгадайте загадку: «Рыжая плутовка в лесу живет, кур да уток крадет!»
Дети: Лиса!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на изображение лисы на доске.
Давайте сейчас нарисуем листочки разного цвета для Фили и его друзей. (Дети рисуют рисунок с помощью нетрадиционной техникой рисования).
Воспитатель: Дети, какие мы с вами рисуем листочки?
Дети: красного, желтого, зеленого цвета.
Воспитатель: Филя приготовил для вас угощение! (достает корзину с яблоками) Целая корзина чего?
Дети: Яблок!
Воспитатель: Сколько тут яблок?
Дети: Много!
Воспитатель: Сколько в корзине яблок?
Дети: Много!
Филя спасибо тебе за интересное путешествие и угощение! Ребята, где вы сегодня побывали? Что интересного узнали? Кого мы встретили в лесу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да мы сегодня много интересного увидели в осеннем лесу, познакомились с его обитателями. Вот и пришла пора прощаться с лесными жителями. Нам пора возвращаться в детский сад! Покажем Филе нашу группу.
Воспитатель: А чтобы было веселее возвращаться, споем песенку «Осень».
С песней дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации второй младшей группы на тему: «Магазин Игрушек».
Задачи:1. Образовательные задачи: - познакомить детей с магазином «Игрушки»; - закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в областях: коммуникация и художественное творчество во второй младшей группе.
Программное содержание:Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель;Вызывать у детей радость от чтения знакомых стихотворений, одобрять попытки ребе...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему : "Путешествие на волшебную поляну" (вторая младшая группа)
Цель : познавательная активность детей, развитие мелкой маторики рук....
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"
Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»
Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...
Презентация для интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе
Презентация для интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...