Конспект занятия "опыты с мылом"
опыты и эксперименты (средняя группа)
Конспект занятия "опыты с мылом" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экспериментированию
в средней группе «Чудо мыло»
Цель:
Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло).
- Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
- Обобщать словарь детей (микроб, душистое, скользкое, ароматное, туалетное, хозяйственное, жидкое).
- Развивать память, мышление, познавательный интерес детей к исследовательской деятельности.
- Вызвать эмоциональную отзывчивость, восторг, восхищение, радость, удивление в ходе исследовательской деятельности.
- Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Оборудование и материалы: Посылка, письмо, куски разного туалетного мыла, карточки с последовательностью мытья рук, стаканчики с водой и трубочки коктейльные на каждого ребёнка, тарелочки, ложечки, жидкое мыло, аудиозапись «Волшебник изумрудного города» полотенце на каждого ребёнка, раствор для цветных пузырей.
Предварительная работа: Чтение худ. литературы К.Чуковский «Мойдодыр», беседы на тему «Зачем людям мыло», Личная гигиена, наблюдение за свойствами мыло в ходе проведении культурно-гигиенических процедур.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята сегодня утром нам принесли красивую коробочку, хотите узнать что там внутри!?
Дети: Да!!
Воспитатель:
Давайте откроем ее, и посмотрим что внутри
Как называются эти кирпичики, вы догадались? (Ответы детей.)
(Можно загадать загадку.)
- Это наш хороший друг, ускользает, как живое,
Но не выпущу его я, белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (Мыло.)
- Ребята, а вы хотите узнать о волшебных свойствах мыла и научиться делать мыльные пузыри?
Посмотрите ребята у нас здесь на подносе лежат разные кусочки мыла, возьмите каждый себе и рассмотрите его.
- Что вы можете сказать про мыло, какое оно? (Гладкое, холодное, твёрдое.)
- А по форме? (Овальное, прямоугольное.)
- А по цвету какое? (Белое, розовое, красное, синее.)
- А теперь понюхайте, что чувствуйте? (Ароматное, душистое, вкусно пахнет.)
- Такое мыло называют Туалетным, оно может быть разной формы и иметь разный запах и цвет. Потому что людям нравиться, когда мыло ароматное и красивое им приятно мыть руки.
- Ребята, а для чего нам нужно мыло? (Ответы детей.)
- А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
- Правильно, мыло отмывает грязь и уничтожает микробы, неприятные запахи.
«Чтоб микробов победить надо руки с мылом мыть!»
«От простой воды и мыла у микробов тают силы!»
- Посмотрите ребята у меня тут ещё есть одно необычное мыло, может кто знает, как оно называется, кто-нибудь видел такое мыло? Для чего оно?
(Рассматриваем и знакомимся с Хозяйственным мылом.)
- Хозяйственным мылом стирают одежду, моют посуду.
- Ребята посмотрите, а у меня ещё есть какая -то баночка с жидкостью! Давайте прочитаем что тут написано «Жидкое мыло» Почему оно называется жидким? (потому что оно течёт) оно очень удобно в применении!
- Вот видите ребята сколько разновидностей мыла бывает.
- А теперь ребята я приглашаю вас за рабочие столы , но для начала, давайте вспомним правила при работе с мылом!
Правила:
- Нельзя брать мыло в рот!
- Нельзя тереть глаза мыльными руками!
- Нельзя пить мыльную воду!
Запомнили!
1 опыт : Мыло в воде!
- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если его поместить в воду? (Ответы детей.)
- Давайте проверим это.
- Для начало потрогайте воду какая она? (Прозрачная, тёплая.)
- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками, какое оно стало. (Скользкое.)
2 опыт : Мыло и губка!
- А теперь ребята возьмём губку, намочим её и натрём мылом
- Опустите губку в воду и отожмите её.
- Что происходит? (Вода стала мутной, появилась пена.)
- Что такое пена? (Это много мыльных пузырей.)
- А давайте вытрем руки и немножко отдохнём.
Физминутка:
На лугу растут цветы - (потягивания — руки в стороны)
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы. – (потягивания — руки вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, - (дети машут руками изображая ветер)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, -(наклоны)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают. – (принять положение правильной осанки)
3 опыт : Опыт с трубочкой!
- Ребята возьмите ложечки я сейчас вам налью жидкого мыла и вы опустите в стаканчик с водой и размешаете хорошенько. Что случилось с водой? (Она окрасилась, появился запах.)
- Теперь возьмите трубочки и опустите в стаканчики и дуйте в них. Что появилось? (Пузыри.)
- Получилось много пузырей.
Вывод: Какой вывод ребята мы сделаем, как появились мыльные пузыри? (Ответы детей.)
Рефлексия и подведение итогов:
- Ребята вам понравилось наше занятие? (Ответы детей.)
- А что интересного вы узнали и что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Мыло - фокусник"
Конспект НОД по развивитию исследовательских умений детей, формируя представления о сенсорных характеристиках предметов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-1000984-1517308342.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Мыло и его свойства"
Цель; развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с мылом....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-948249-1542279624.jpg)
Конспект по экспериментированию "Мыло и его секреты"
Данный конспект позволит детям дошкольного возраста узнать все секреты мыла....
Конспект занятия "Волшебное мыло"
Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе «Волшебное мыло»...