Конспект Да здравствует мыло душистое
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект Да здравствует мыло душистое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский № 22 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»
Возрастная группа: II младшая группа
Выполнил воспитатель:
Якупова Л.А.
Квалификационная категория – первая
Педагогический стаж: 6 лет
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»
Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;
Задачи:
Образовательные:
Формировать познавательный интерес и познавательные действия ребёнка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровье сбережения и безопасности жизнедеятельности;
Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло.
Развивающие:
Способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
Обогащать словарный запас детей (душистое, туалетное мыло, стружка, пена)
Воспитательные:
Поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Предварительная работа:
• чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
• проведение игры с мыльными пузырями;
• Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.
• Беседа: «Перед едой мой руки с мылом».
Материал к занятию:
• кусочки туалетного мыла по количеству детей;
• грязная кукла
• мыло туалетное разных форм, чудесный мешочек, полотенце, шампунь, щётка зубная, расческа, мочалка.
• для опытов: емкости с водой, стружки мыла, ложки, трубочки для коктейля, мыло.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель и дети заходят в группу. Дети посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями. А теперь все глазки на меня.
(На стуле сидит грязная кукла).
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите какая грязная кукла.
А почему она такая грязная?
Дети: потому что она не умывалась. Потому что её не мыли.
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Дети: куклу нужно умыть, покупать.
Воспитатель: а вы умываетесь?
Дети: да.
Воспитатель: я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками.
Пальчиковая гимнастика:
Ручки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё рук
Ушки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё ушей
Щёчки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё щёк
Всё помыли? (Да.)
Ничего не забыли? (Нет.)
Воспитатель: давайте мы поможем нашей кукле стать чистой. Садитесь на стульчики.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: ребята, посмотрите, какой у меня красивый мешочек. Давайте узнаем, что в нём находится.
Начнём игру. Дети достают предметы и отвечают на вопросы
Мочалка. Она нужна, чтобы мыть тело.
Полотенце: Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.
Расчёска: Это расчёска. Она нужна, чтобы расчёсываться.
Шампунь: Это шампунь. Она нужна, чтобы мыть волосы.
Зубная щётка: Это зубная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы.
Воспитатель: Ребята, все это называют предметами личной гигиены.
Но чего не хватает в нашем чудесном мешочке?
Как вы думаете чего не хватает? Послушайте загадку
Чтоб "грязнулею" не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут - чистыми.
Что это ребята как вы думаете?
Если затрудняются задать наводящий вопрос. Чем мы намыливаем мочалку
Дети: мыло
Воспитатель: правильно. Нам не хватает мыла. А вы хотите, побольше узнать про мыло и помочь нашей кукле стать чистой?
Я прошу вас пройти в нашу лабораторию.
Физкультминутка:
(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).
По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки -
По камешкам, по камешкам
И в ямку за товарищем –
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.
Вот мы и пришли в лабораторию.
Открываю, на столе, на тарелочке лежит мыло.
Воспитатель: сколько ребята здесь кусочков мыла?
Дети: много
Воспитатель: возьмите по одному кусочку.
Дети обследуют кусочки мыла.
Воспитатель: ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь?
Дети: гладкое
Воспитатель: понюхайте его.
Дети: оно пахнет приятно
Воспитатель: какое оно по цвету?
Дети: розовое, белое, желтое
Воспитатель: ребятки, какое мыло по форме?
Дети: круглое
Воспитатель: а это? (достаю квадратное) – (квадратное).
Воспитатель: мыло бывает разное по форме, по цвету и по запаху.
Обобщаю ответы детей:
Мыло, которым моют руки и умываются, называется туалетное.
Мыло, которым купаются, называется банное.
Мыло, которым стирают, называется хозяйственное.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, для чего нам нужно мыло?
Дети: ответы детей
Воспитатель: конечно, мыло нам необходимо, чтоб смывать грязь,. Мыло помогает нам бороться с микробами, тот, кто моет руки с мылом редко болеет.
1 опыт «Мыло растворяется в воде»
Воспитатель: посмотрите, на столе у меня стоит стакан с водой. Какая вода?
Дети: чистая, прозрачная, без запаха и т. д.
Воспитатель: давайте, добавим немножко стружки мыла в стакан, взболтаем ложкой и посмотрим, что произойдет.
(ответы и рассуждения детей – мыло растворяется, тает).
Если необходимо - предложить размешать соломкой.
Вывод: мыло растворяется в воде, вода мутная.
2 опыт «У кого пена выше?»
Воспитатель: с помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены.
Игра «У кого пена выше?».
Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
3 опыт «Чистая кукла»
Я взбиваю пену в тазике.
Воспитатель: ребята давайте поможем нашей кукле стать чистой. Начинаю мыть куклу при этом, проговаривая потешку.
«Водичка-водичка, умой мое личико.
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Воспитатель: посмотрите какая чистая стала кукла Маша.
Кукла Маша мне что-то хочет сказать (Подношу к уху)
Наша кукла говорит спасибо за то, что она узнала много нового и теперь она всегда будет чистой.
Ну, а теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся на стульчики.
Итог:
Воспитатель: Ребята что мы с вами узнали много интересного о мыле?
Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Дети: мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Теперь все будут дружить с мылом?
Дети: Да, мыло отмывает грязь
Воспитатель: А ручки мыть без мыла можно?
Дети: нет
И хочется закончить наше занятие словами из сказки «Мойдодыр»:
«Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое»
Ребята, кукла Маша хочет вас поблагодарить.
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"
Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...
Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».
Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....
"Да здравствует мыло душистое" конспект позновательного занятия по воспитанию КГН
Цель занятия: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;Подвести детей к понятию, что...
Конспект НОД (интеграция образовательных областей "Здоровье" и "Познание") "Да здравствует мыло душистое".
Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков с использованием художественного слова....
КОНСПЕКТ НОД ОО «ПОЗНАНИЕ» на тему: «Да здравствует мыло душистое» (2 младшая группа)
конспект занятия по ОО «ПОЗНАНИЕ»на тему: «Да здравствует мыло душистое»(2 младшая группа)Программное содержание:· прививать детям культурно-гигиеническ...
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."
Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....
Конспект НОД "Да здравствует мыло душистое!"
Программное содержание:1) Продолжать способствовать привитию культурно – гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни.2) Упорядочить знание детьми последовательности при купании.3) Активиз...