Конспект занятия "Волшебное мыло"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе «Волшебное мыло»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе.
«Волшебное мыло»
Выполнила: Воспитатель: Тупаева Т.А
МДОУ «Д/с № 125 к. в.»
г. Магнитогорска.
Магнитогорск-2022
Тема: « Волшебное-мыло».
Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями ( туалетное, хозяйственное, жидкое мыло).
- Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
- Обогащать словарь детей ( микроб, микроскоп, душистое, ароматное, туалетное, хозяйственное, жидкое);
-Развивать память, внимание, мышление, познавательный интерес детей к исследовательской деятельности;
-Воспитывать культурно- гигиенические навыки.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, : Художественно- эстетическое развитие, Речевое развитие.
Оборудование и материалы: посылка, кусочки разного мыла по количеству детей, мыло хозяйственное, жидкое, микроскоп, презентация «Микробы», картинки с последовательностью мытья рук, стаканчики с водой, ложечки, трубочки, перышки, камешки, тарелочки, влажные салфетки на каждого ребенка, мыльные пузыри, аудиозапись.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А. Барто « Девочка чумазая», беседы на тему « Зачем людям мыло», «Личная гигиена», наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно- гигиенических процедур.
Ход НОД.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.
Дети:- Здравствуйте!
Стук в дверь…
В:- Кто же к нам пришел? Кто там?
Почтальон:- Это я, почтальон.
В:- Давайте, ребята, пригласим его к нам. Да, да входите.
Входит почтальон:
П:- Здравствуйте, ребята! Мне поручено передать посылку детям из группы «Непоседы» , Д/с № 125. Из мыльного царства от «Мойдодыра». Я случайно адресом не ошибся ? Дети:- нет, нет.
П :– Но прежде, чем ее получить, отгадайте мою загадку:
Это наш хороший друг
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Дети:- Мыло.
П:- Правильно это мыло! Получайте свою посылку . А мне идти пора . До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте по благодарим почтальона за посылку. Скажем спасибо! До свидания.
Дети: Спасибо, до свидания.
Воспитатель:- Ребята , Почтальон сказал, что посылка от «Мойдодыра.» А кто такой Мойдодыр?
Дети:- Умывальников начальник, и мочалок командир.
В:- Правильно , ребята. Теперь можно посмотреть посылку. Сколько здесь разных кусочков мыла! Вот так сюрприз от Мойдодыра. Нам нужно узнать о свойствах мыла. А помогут нам в этом наши помощники- органы чувств: - глаза, уши , нос и руки.
Но вначале надо проверить готовность наших помощников (самомассаж).
« Готовы ваши ушки- да, да, да ушки.( трут и 3 раза)
«Готовы ваши глазки –да, да, да. .( трут и 3 раза)
«Готовы ваши ручки –да, да, да. .( трут и 3 раза)
«Готовы ваши носики –да, да, да. .( трут и 3 раза)
В:- Наши помощники готовы! Ребята, перед тем , как брать мыло, запомнить нужно « Правила безопасности». А давайте подумаем и вспомним, какие могут быть правила безопасности? Чего нельзя делать с мылом?
Дети:- Брать мыло в рот, нельзя тереть глаза мыльными руками и нужно обязательно смывать мыло с рук.
В :- Правильно ! Запомнили! Ребята, а зачем нужно мыло?
Д: - Для того , чтобы умываться.
В:- А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.
Д :- С мылом будет чище.
В : - Правильно, ведь вода отмывает не всю грязь. Давайте посмотрим , какое мыло прислал нам Мойдодыр. Какого цвета, какой формы ? Гладкое или шероховатое? Понюхайте. Что вы чуствуете?
Д :- ( Ответы детей.)
Вывод: мыло, которым мы моем руки называется Туалетным. Оно может быть разной формы , разного цвета, и даже запаха.
( Вытираем руки влажной салфеткой).
В :- Смотрите, ребята , в посылке еще одно письмо. Мойдодыр хочет узнать , умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас их по порядку.
(Алгоритм ,изображенный на картинках: закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран ,вытираем руки полотенцем, опускаем рукава).
В : - Картинки сложим по порядку и отправим Мойдодыру. А в посылке еще одно письмо. Мойдодыр приглашает вас совершить путешествие. Ой ребята перед нами река , что же делать? Как же мы отправимся в путешествие? Какие у вас есть предложения, идеи? Давайте вместе подумаем, как мы можем перейти реку?Дети :- Можно реку обойти с боку, перепрыгнуть, сделать мостик, найти лодку…..
В :- Ребята, молодцы! Давай реку обойдем справой стороны. За ручки беритесь и вместе пойдем совершать путешествие. Вот мы и пришли. Ой , еще один сюрприз. Поглядим, что же здесь? (Нюхаем, трогаем).
Д :- Это тоже мыло.
В : - Какое- то оно не такое…. Может кто-то знает как оно называется? Кто-нибудь видел такое мыло? Для чего оно?
Д:- Хозяйствен ное-? У бабушки видели, мама дома стирала…….
(Рассматриваем и знакомимся с хозяйственны мыло.) Слайды: Что делают с мылом.
В :- Ребята , посмотрите на экран это мыло называется хозяйственным. Его используют для стирки белья, для уборки, и для личной гигиены им можно также мыться как любым другим мылом. Давайте двигаться дальше. Ребята, а кто может жить на грязных руках?
Д :- Микробы.
В :- А вы когда-нибудь видели микробов? Сейчас мы сможем увидеть вот на этом волшебном экране.
Презентация « Микробы» (рассматривание).
В :- Микробы – это очень маленькие и живые существа. Они не видны простым глазом . Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор , который называется « МИКРОСКОП», он увеличивает предметы во много-много раз. Давайте скажем хором название этого чудесного прибора: Микроскоп.
1слайд: Вот так выглядят микробы, когда смотришь на них в микроскоп. Они похожи на палочки и шарики.
В :- Что может случиться если микробы попадут в организм человека?
Д : - Человек заболеет.
2 слайд: Давайте подумаем и скажем когда же надо мыть руки, чтобы не заботеть?
- Перед едой
- После прогулки на улицы.
-После посещения туалета.
- После общения с животными.
- После уборки дома.
- По мере загрязнения.
В : - Как избавиться от микробов на руках?
Д : - Руки с мылом нужно мыть…..
В : - Правильно, « Чтоб микробов победить нужно руки с мылом мыть!»
Ребята , давайте заглянем в нашу посылку .
Д: - да, да….
В : - Ой, опять какой- то сюрприз? В ней Мойдодыр положил какую-то бутылочку. Что же в ней? Прочитаем: « Жидкое мыло». Интересно, зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?
Д : - Оно жидкое, чтобы не растеклось. Людям нравится такое мыло. Быстро мылется…..
В :-Пойдем дальше. Куда приведет нас дорожка ? По ней мы пойдем высоко поднимая колени. Шли- шли , в лабораторию пришли.
( на столе стаканчики с водой).
В :- Ребята как можно определить , что в баночке?
Д :- Можно понюхать. Это вода- она ничем не пахнет.
В :- А как вы думаете ,если налить в стакан мыло , что случится с водой? Сейчас мы с вами узнаем. Наливаем в ложечки мыло. И размешиваем с водой. Расскажите что вы видите?
Д : -Мыло смешалось с водой, окрасилось, появилась пена, запах чувствуется.
В : -Мойдодыр предлагает провести опыт.
Опыт « У кого пена выше и пышнее?»
В :-Возьмите трубочку и подуйте в нее, опустив в воду с мылом. ( Дети выполняют). Откуда же появились пузырьки?
Д : - Мы выдули их из мыльной воды.
Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Вот так мыло: и микробы убивает, и играть с ним можно. Мыло у нас волшебное! Проведем следующий опыт.
Опыт « Подушка из пены»
В : - Вы взбили хорошую пену в первом опыте. Эта пена может быть и подушкой. Давайте проверим, положи сначала перо , что вы видите?
Д : - Оно держится.
В : - А теперь возьмите камешек, опустите. Что случилось?
Д : - Он упал.
В : - А почему, перышко осталось на верху пены , а камешек упал?
Д :- Перо Легкое, а камешек тяжелый.
В :- Предметы , которые легче пены могут лежать на поверхности пены. А с тяжелыми предметами что произойдет?
Д :- Они упадут.
Вывод: мыльная пена может быть очень высокой и прочной, она держит легкие предметы.
В : - Вот и наше путешествие по мыльному царству закончилось. Понравилось вам в мыльном царстве? Что вам больше всего понравилось?
Д :- ( ответы детей).
В :- Мыло – наш друг или нет?
Д : - Да, Да.
В : - Правильно , будем с мылом мы дружить , будем часто руки мыть! Мой додыр оставил нам подарок- мыльные пузыри, с ними мы потом поиграем. А теперь нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Мыло и вода-враг микробов"
конспект НОДтема: «Мыло и вода – враги микробов»Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, правила по уходу за руками и телом.Обучающие задачи:Сформировать у дете...
Конспект ООД "Мыло и его секреты" (познавательное развитие)
Занятие для средней группы...
Конспект НОД "Мыло-фокусник"
НОД «Мыло-фокусник» (непосредственно-образовательная деятельность в средней группе).Цель занятия: познакомить детей со свойствами и назначением мыла и его разновидностями (туалетное,...
Конспект занятий "Мыло и вода, враги микробов"
Конспект занятий "Мыло и вода, враги микробов"и фото ...
Конспект НОД "Мыло-фокусник"
Конспект по экспериментальной деятельности...
Конспект НОД «Мыло и вода – наши лучшие друзья»? (первая младшая группа)
Занятие по экспериментированию...
Конспект занятия "Мыло-фокусник"
Конспект занятия по познавательному развитию...