Конспект интегрированного занятия "Мыло - фокусник"
план-конспект занятия на тему
Конспект НОД по развивитию исследовательских умений детей, формируя представления о сенсорных характеристиках предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mylo-fokusnik.docx | 269.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по теме "Мыло-фокусник"
Цель: Развивать исследовательские умения детей, формируя представления о сенсорных характеристиках предметов
Задачи:
- воспитывать культурно-гигиенические навыки
- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями
- развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие, внимание, память;
- закрепить знания основных цветов, форм, размеров;
- обогатить словарь;
- воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми
Материалы и оборудование:
Одноразовые контейнеры, мыло - разноцветные кусочки, хозяйственное, жидкое мыло, тальк, треугольные «лодочки» (на каждого ребенка), губка, салфетки, трубочки, средства ТСО.
Ход
(Дети сидят на стульях, на экране арена цирка)
-Ребята, посмотрите на экран, что там изображено? Ребята, а вы любите цирк?
Д: - да!
-Сегодня мы с вами отправимся в самый настоящий цирк. Скажите мне, какие артисты работают в цирке? (на экране презентация «Кто работает в цирке?»)
Д: - ответы детей.
- Я сегодня предлагаю вам стать фокусниками. Скажите, а какой предмет нам поможет в превращении?
(Звучит волшебная музыка)
Д: - волшебная палочка.
- Всех прошу закрыть глаза
Начинаю чудеса… Раз, два, три …
Посмотрите, какие у нас красивые колпачки для фокусников получились (Выбирать колпачок по очереди, при этом называя цвет и фигуру на колпачке).
Теперь можно делать фокусы, хотите узнать какие фокусы мы будем делать? Тогда слушайте загадку.
Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.
Д: - мыло.
- Правильно, это мыло. Посмотрите сколько у нас разного мыла. Ребята, а зачем нам мыло? А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой - они тоже станут чистыми. Давайте рассмотрим, какое бывает мыло? Какого цвета, какой формы. Понюхайте? Что чувствуете?
Д: - ответы детей.
Прошу пройти детей к столу, на котором уже стоят предметы для экспериментов.
- а вы знаете, что с помощью жидкого мыла можно отправить лодку в далекое плавание?
Первый эксперимент.
(На столе лежат треугольные лодочки, предлагаю детям выбрать лодочку того цвета которая больше нравится.)
Из картона вырезать треугольную лодочку. Когда вода в тазике успокоится, нужно положить лодочку в угол тазика, острым углом по направлению к центру. Намочи палец жидким мылом (делать это нужно подальше от тазика) и опусти в воду за лодочкой. Лодочка мгновенно начинает двигаться к противоположному краю тазика.
- теперь возьмем в руки твердое мыло, какое оно?
Д: - мыло гладкое, душистое.
Второй эксперимент.
Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки.
Каким оно стало? (скользким).
Натирают мокрую губку мылом и погружают ее в воду, отжимают.
Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.
Ребята играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыльной воды, дуют).
Что происходит?
(В ней появляются большие пузыри).
Проводится дыхательная гимнастика.
Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно в нее дуют.
Что происходит?
(Из трубочки появляется мыльный пузырь, он легкий, переливается на свету).
Погружаем конец трубочки в воду и дуем в нее. Что появляется на поверхности воды? (много мыльных пузырей).
Теперь вытираем руки и пройдем ко второму столу.
Третий эксперимент.
В тазик с водой насыплем тальк, пробуем проткнуть поверхность воды пальцем (как только ты вытаскиваешь палец, вода снова смыкается, восстанавливая пленку.), обмакиваем палец в жидкое мыло (делать это нужно подальше от тазика, чтобы мыло не попало в воду), опускаем намыленный палец в воду недалеко от края тазика. При последующем погружении пальца в тальке остаются дырки.
После экспериментов прошу детей пройти на ковер.
Выводы:
Ребята, кто нам сегодня помогал делать фокусы?
Какие свойства у мыла? (пенится, твердое, попав в воду, становится скользким)
Какое бывает мыло? (цвет, форма, запах)
- Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мойдодыр и за то, что мы с вами с мылом сделали столько фокусов, подарил подарок. (Воспитатель пускает мыльные пузыри).
Используемый материал для конспекта с сайта:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике и ручному труду в подготовительной группе. "Веселый фокусник"
В игровой форме "фокусник" повторяет с детьми числа, состав чисел, а затем воспитатель решает с детьми задачки инсценированные задачи в стихах....
Конспект НОД "Магнит-фокусник"
Для детей старшей группы.Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.Образовательная область: Познавательно-исследовательская де...
Конспект занятия "Маленькие фокусники"
Конспект опытно-экспериментальной деятельность вторая младшая группа. Тема: «Маленькие фокусники»....
Конспект занятия "Маленькие фокусники"
Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. В повседневной жизни дети часто сами экспериментируют с различными предметами, с...
Методическая разработка. Конспект НОД "Школа фокусников. Делаем мыльные пузыри"
НОД - экспериментирование с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие&qu...
конспект НОД "Мы фокусники"
Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельность нетрадиционными способами....
Конспект интегрированного занятия "Шоу фокусников"
Конспект интегрированного занятия "Шоу фокусников"...