Конспект по экспериментированию "Мыло и его секреты"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный конспект позволит детям дошкольного возраста узнать все секреты мыла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мыло и его секреты
Цель: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.
Задачи:
• расширить представления детей о свойствах мыла путём исследовательской деятельности;
• активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде;
• закрепить правила безопасности при работе с мылом;
• развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы;
• воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материалы: тазики с водой, мыло твердое разного цвета и формы, жидкое мыло разного цвета, салфетки для рук, стаканчики с водой, ложечки, трубочки для коктейля, кусочки темной ткани, обмылки, краски акварельные, кисти на каждого ребенка, листы на каждого ребенка, схемы, мыльные пузыри (сюрпризный момент).
ход занятия
Педагог:
- Дети, я для вас кое-что приготовила! А что это вы узнаете, если отгадаете загадку:
"Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было
Вам поможет в этом .... (мыло)"
1 опыт
- Педагог: Давайте рассмотрим мыло. Возьмите его.
-Какое оно по форме? (прямоугольное, овальное, круглое)
-Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое)
-Какое мыло на ощупь? (твердое, гладкое)
-А по запаху? (душистое, ароматное, цветочное)
-А сейчас, ребята, я приглашаю вас в лабораторию. Сначала давайте поговорим о правилах безопасности во время работы с мылом:
-Можно ли брать намыленные пальцы в рот? «Не пробуй на вкус ничего никогда, иначе тебя ожидает беда».
-Тереть намыленными пальцами глаза?
-А если всё же мыло попало в глаз, что надо делать (ответы детей)
2 опыт
-Перед вами тазики с водой. Чтобы исследовать воду, что прежде нужно сделать? (Засучить рукава)
-Погрузите мыло в воду.
-Каким оно стало? (скользким)
-Уберите мыло на тарелочку. Вытирайте руки салфетками.
Вывод: При погружении мыла в воду, оно становится скользким.
3 опыт
Показываю жидкое мыло.
-Что это? Вы знаете? (жидкое мыло)
-Оно бывает тоже разного цвета (показываю)
-У вас на столе стоят стаканчики с водой. Какая вода? (чистая, прозрачная)
-Сейчас добавим жидкое мыло и размешаем ложечкой. Какая вода стала? (мутная, мыльная)
-Давайте поиграем с мыльной водой
Инструкция: Глубокий вдох через нос, а выдох через рот. Медленно выдыхаем, губы трубочкой.
Сейчас берем трубочку. Один конец опускаем в стаканчик с мыльной водой. Вдыхаем через нос, дуем в трубочку. Что получилось? (пена)
Вывод: мыло в воде хорошо пенится.
Игра "У кого пена больше?"
Физминутка.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Руки за спину мы спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Педагог: Теперь, давайте, сядем за столы. Посмотрите на то, что лежит на столах. На столах лежат акварельные краски, листок бумаги, кусочек мыла, лоскуток однотонной темной ткани, кисточка, салфетка.
Педагог: Возьмите лоскуток ткани и кусочек мыла. Что мы можем с этим сделать? (Предположения детей).
Педагог: Проведите мылом по ткани. Что происходит, что вы видите?
Дети: Остается белая линия, появился белый след.
Педагог: Проведите еще две линии так, чтобы получилась снежинка. Теперь вы можете сказать, что можно делать с тканью и мылом?
Дети: Мылом можно рисовать на ткани.
Педагог: Люди какой профессии в своей работе используют рисование мылом на ткани?
Дети: Портные, швеи.
Педагог: Теперь возьмите листок бумаги и скажите, на ткани рисовать мылом можно, а можно ли рисовать мылом на бумаге.
Дети: Да.
Педагог: Тогда на бумаге тоже нарисуйте снежинку мылом. Что происходит?
Дети: Мыло не рисует. Ничего не видно.
Педагог: Возьмите кисточки и закрасьте синей краской весь листок. Что вы замечаете?
Дети: Появляется рисунок.
Педагог: Так можно ли рисовать мылом на бумаге, так же как и на ткани?
Дети: Да.
Итог: Давайте еще раз проговорим, что мы узнали с вами про мыло. (ответы детей)
Педагог: Вот какое бывает, и микробы убивает и опыты с ним проводить можно. А еще оно может нас повеселить. Хочу подарить вам мыльные пузыри. А в следующий раз, научу вас их делать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия рисование по замыслу "Секреты художника"
Использование цвета в пейзажной картине для передачи состояния погоды, настроения....
Конспект познавательно-игровой НОД: «Большой секрет маленькой семечки»
данное занятие с элементами детского экспериментирования раскрывает значение подсоднечника для человека....
Конспект НОД "Земля и ее секреты"
Сейчас, идет глобальный экологический кризис, то приобщение к природе и окружающему миру необходимо начинать уже в детском возрасте. И выходит, что экологическая культура у дошкольников просто необход...
конспект открытого занятия на тему "Секреты лимона"
Образовательная область: познание, занятие по экспериментированию с целью: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и ра...
Конспект НОД в средней группе "Секреты воздуха"
Цель данной работы - развитие познавательных способностей детей средней группы в процессе экспериментирования с водухом. ...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности "Секреты лимона"
Цель: Познакомиться с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства и «волшебные» свойства....
Конспект НОД в средней группе "Секреты магнита"
занятие для средней группы...