Аналитическая справка 2019 - 2022гг.
материал
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по продуктивности воспитательной работы педагога первой квалификационной категории.
Долгобородовой Наталии Владимировны.
Аналитическая справка составлена по результатам мониторинга достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения МБДОУ группы №10 «Дракончики». Мониторинг проводится ежегодно, дважды в год. Анализ результатов освоения программы прослеживается с 2019 по 2022 учебный год. Мониторинг осуществляется воспитателями, работающими с детьми на группе.
Цель: выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.
Объект мониторинга: индивидуальная траектория развития каждого ребёнка. Оптимизация работы с группой детей.
Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста:
2019-2020уч.г.-34 воспитанников; 2020-2021уч.г.-35 воспитанников;2021-2022уч.г.-35 воспитанников.
С 2019 по 2022 гг. Долгобородова Наталия Владимировна осуществляла образовательную деятельность по основным образовательным программам МБДОУ № 10 «Дракончики» составленной с учётом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
Мониторинг проводился по следующим областям: социально -коммуникативное развитие; - познавательное развитие; -речевое развитие; - художественно – эстетическое развитие; - физическое развитие.
Оценка индивидуального развития осуществлялась через наблюдения, беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные педагогические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами. Усвоение программного материала определялось по следующим уровням показателей:
- показатель сформирован —наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка, в совместной деятельности со взрослым;
- показатель в стадии формирования— проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даёт аналогичные примеры;
- показатель не сформирован — не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно.
В соответствии с п. 3.2.3 ФГОС ДО, педагогический мониторинг проводился с целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей. Эта особенность не позволяет считать результаты мониторинга (даже в том случае если они достоверны) устойчивыми определяющими судьбу ребёнка. Любое достижение дошкольника на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы.
2019-2020 учебный год
Воспитатель: Долгобородова Н.В. Старшая группа. Возраст детей- 5-6 лет. Характеристика группы: 34 ребенка.
ОО «Социально - коммуникативное развитие»:
Начало года (октябрь 2019) | Конец года (апрель 2020) | |||
| Кол-во детей | % | Кол-во детей | % |
Навык не сформирован | 8% |
| 8% | |
Находится в стадии формирования | 65% | 38% | ||
Навык сформирован | 27% | 54% |
В мониторинге по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие». У детей преобладает нормативный уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным показателям.
Рекомендации на летний период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками.
ОО «Познавательное развитие»:
Начало года (октябрь 2019) | Конец года (апрель 2020) | |||
| Кол-во детей | % | Кол-во детей | % |
Навык не сформирован | 8% |
| 8% | |
Находится в стадии формирования | 77% | 43% | ||
Навык сформирован |
| 15 % | 49 % |
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие».
Дети знают основные признаки живого, называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Знают название города, в котором проживают, могут назвать название страны, название столицы. Дети умеют решать арифметические задачи, примеры, хорошо считают в прямом и обратном направлении в пределах 10.
Рекомендации на летний период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, уделить внимание формированию целостной картины мира.
ОО «Речевое развитие»:
Начало года (октябрь 2019) | Конец года (апрель 2020) | |||
| Кол-во детей | % | Кол-во детей | % |
Навык не сформирован | 16% | 8% | ||
Находится в стадии формирования | 61% | 31 % | ||
Навык сформирован |
| 23 % | 61 % | |
|
По итогам мониторинга по разделу «Развитие речи» можно отметить, что у детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной.
Рекомендации на летний период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить детей выразительно читать стихи
ОО «Художественно - эстетическое развитие»:
Начало года (октябрь 2019) | Конец года (апрель 2020) | |||
| Кол-во детей | % | Кол-во детей | % |
Навык не сформирован | 19% |
| 13% | |
Находится в стадии формирования | 49% | 34% | ||
Навык сформирован | 32 % | 53% |
Данные мониторинга образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» показали, что программный материал детьми освоен.
К концу года дети освоили техника рисования разнообразным материалом, использование цветовой гаммы, овладение ножницами - показали хорошие результаты. Рекомендации на летний период: вести индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
ОО «Физическое развитие»:
Начало года (октябрь 2019) | Конец года (апрель 2020) | |||
| Кол-во детей | % | Кол-во детей | % |
Навык не сформирован | 4 % |
| 4% | |
Находится в стадии формирования | 69% | 39% | ||
Навык сформирован |
| 27 % | 57 % |
Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» освоен на нормативном уровне:
В группе отмечается форсированность основных движений и потребность в двигательной активности, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности.
Рекомендации на летний период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма
Показатели роста общего навыка сформированности
2019-2020 уч. года в %
Вывод по итогам мониторинга на конец учебного года очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми находится на допустимом уровне, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей устойчивы, прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Подводя итоги усвоения детьми основной образовательной программы, можно утвердительно сказать, что базисный уровень развития детей, уровень реализации основной образовательной программы в старшей группе «Дракончики» обеспечивается на достаточном уровне. По итогам мониторинга на конец года прослеживается положительная динамика развития детей по всем образовательным областям.
2020-2021 учебный год.
Воспитатели: Долгобородова Н.В.
Подготовительная группа. Возраст детей: 6-7 лет.
Характеристика группы: 35 детей. По итогам мониторинга получены следующие результаты:
Познавательное развитие
Начало года (октябрь 2020) | Конец года (апрель 2021) | |||
| Кол-во детей | % | Кол-во детей | % |
Навык не сформирован | 12% |
| 0% | |
Находится в стадии формирования | 61% | 32 % | ||
Навык сформирован |
| 27% | 68% |
По результатам мониторинга получили следующие результаты: дети знают основные признаки живого, называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Знают название города, в котором проживают, могут назвать название страны, название столицы. Дети умеют решать арифметические задачи, примеры, хорошо считают в прямом и обратном направлении в пределах 10.
Особое внимание нами было обращено на те показатели, по которым дети в начале учебного года показали некоторые затруднения, а именно – «Представления о родном крае и его достопримечательностях», «Семейные праздники и традиции», «Ориентация в окружающем мире и на плоскости», «представления о временных отношениях».
Считаем, что работу с детьми по познавательному развитию признать удовлетворительной.
Рекомендации на летний период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, уделить внимание формированию целостной картины мира
Речевое развитие
Начало года (октябрь 2020) | Конец года (апрель 2021) | |||
| Кол-во детей | % | Кол-во детей | % |
Навык не сформирован | 16% |
| 0% | |
Находится в стадии формирования | 25% | 23% | ||
Навык сформирован |
| 59% | 77% |
По результатам мониторинга получили следующие результаты: дети посредством речи проявляют инициативу в общении с педагогами, родителями других детей, поддерживают тему разговора, беседуют на различные темы. По мониторингу «Речевого развития» у детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной. Дети научились последовательному рассказыванию по серии сюжетных картин. Рекомендации на летний период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить детей выразительно читать стихи.
Художественно-эстетическое развитие
Начало года (октябрь 2020) | Конец года (апрель 2021) | |||
| Кол-во детей | % | Кол-во детей | % |
Навык не сформирован | 13% |
| 0% | |
Находится в стадии формирования | 61% | 38% | ||
Навык сформирован |
| 26% | 62% |
По результатам мониторинга: дети научились красиво и выразительно читать стихотворения, петь песни, узнавать музыкальные произведения, разбираться в видах изобразительного искусства. К концу года дети освоили программу о народной культуре. В овладение ножницами - показали хорошие результаты. Научились использовать схематические рисунки для решения несложных заданий. Рекомендации на летний период: вести индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
Социально-коммуникативное развитие
Начало года (октябрь 2020) | Конец года (апрель 2021) | |||
| Кол-во детей | % | Кол-во детей | % |
Навык не сформирован | 8% |
| 0% | |
Находится в стадии формирования | 61% | 38% | ||
Навык сформирован |
| 31% | 62% |
По результатам мониторинга получили следующие результаты: дети умеют самостоятельно ухаживать за собой, своими вещами, ответственно выполняют обязанности дежурных. Соблюдают правила поведения в быту, на улице, в общественных местах. Проявляют себя терпимыми и доброжелательными партнерами. В играх умеют распределять роли, соблюдают правила игры. В результате мониторинга по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» отмечаем: у детей преобладает нормативный уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о высоком уровне развития детей по данным показателям. Рекомендации на летний период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками.
Физическое развитие
Начало года (октябрь 2020) | Конец года (апрель 2021) | |||
| Кол-во детей | % | Кол-во детей | % |
Навык не сформирован | 8% |
| 0% | |
Находится в стадии формирования | 57% | 34% | ||
Навык сформирован |
| 35% | 66% |
По результатам мониторинга программный материал по образовательной области «Физическое развитие» освоен на нормативном уровне:
в группе отмечается форсированность основных движений и потребность в двигательной активности, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности.
Рекомендации на летний период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма.
Показатели роста общего навыка сформированности
2020-2021 уч. года в %
Вывод по итогам мониторинга на конец учебного года прослеживается положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей устойчивы, прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Программный материал за 2020-2021 учебный год выполнен в полном объеме и усвоен всеми детьми подготовительной группы «Дракончики».
Считаем, что работу, проведенную в течение учебного года, можно признать удовлетворительной. Дети успешно освоили программу детского сада и готовы к обучению в школе.
2021-2022 учебный год
Воспитатели: Долгобородова Н.В.
Младшая группа. Возраст детей: 3-4 года
Характеристика группы:35 детей.
По итогам мониторинга получены следующие результаты:
Социально-коммуникативное развитие:
Начало года (октябрь 2021) | Конец года (апрель 2022) | |||
| Кол-во детей | % | Кол-во детей | % |
Навык сформирован | 20% |
| 34% | |
Находится в стадии формирования | 65% | 54% | ||
Навык не сформирован |
| 15% | 12% |
По результатам мониторинга программный материал в данной образовательной области усвоен на высоком и среднем уровне. Почти все дети научились самостоятельно одеваться и раздеваться. По первому требованию убирают игрушки, начали объединять несколько действий в одну сюжетную линию. Все дети прошли период адаптации. У всех детей появились друзья, они начали объединяться по подгруппам. Но в дидактических играх не все могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.
Рекомендации на летний период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций. Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Таким образом необходимо создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации. В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться. Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.). Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам. Во время игры учить детей вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе.
Познавательное развитие:
Начало года (октябрь 2021) | Конец года (апрель 2022) | |||
| Кол-во детей | % | Кол-во детей | % |
Навык сформирован | 17% |
| 28% | |
Находится в стадии формирования | 54% | 65% | ||
Навык не сформирован |
| 29% | 7% |
По результатам мониторинга на конец учебного года уровень знаний детей повысился. Дети владеют простыми способами конструирования из бумаги, научились ориентироваться в пространстве (спереди - сзади, слева - справа). Почти все дети различают детенышей домашних животных, знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, знают цвета. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все, путают времена года и части суток. Не все могут сравнить два предмета по величине.
Рекомендации на летний период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, различные конструкторы, сюжетные картинки и т.д. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Необходимо всячески создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной. Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. Необходимо продолжать работу по закреплению материала времён года и частей суток. Закреплять ориентацию детей в пространстве. Продолжать взаимодействовать с родителями по решению данных проблем.
Речевое развитие
Начало года ( октябрь 2021) | Конец года (апрель2022) | |||
| Кол-во детей | % | Кол-во детей | % |
Навык сформирован | 22% |
| 40% | |
Находится в стадии формирования | 55% | 54% | ||
Навык не сформирован |
| 23% | 6% |
По результатам мониторинга в данной образовательной области показатели на среднем уровне. Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихи и потешки. Дети очень любят играть персонажей из сказок. Один ребёнок испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации на летний период: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Приобщать к художественной литературе. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Учить повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки. Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи. Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения (спроси, предложи помощь и т. д.). Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки. Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей поддерживать беседу с другими детьми в совместной деятельности - игре и повседневных ситуациях.
Художественно-эстетическое развитие
Начало года (октябрь 2021) | Конец года (апрель 2022) | |||
| Кол-во детей | % | Кол-во детей | % |
Навык сформирован | 22% |
| 41% | |
Находится в стадии формирования | 63% | 48% | ||
Навык не сформирован |
| 15% | 11% |
По результатам мониторинга в данной области показатели на высоком и среднем уровне. Дети стали узнавать знакомые песни. Поют, прислушиваясь к своим товарищам. Научились лепить предметы, состоящие из трёх частей. Научились пользоваться инструментами для творчества
Рекомендации на летний период: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации. Рисовать, лепить, делать аппликацию вместе с ребёнком, способствовать развитию мелкой моторики. Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ. Формирование умения создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности. Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения. Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
Физическое развитие
Начало года (октябрь 2021) | Конец года (апрель 2022) | |||
| Кол-во детей | % | Кол-во детей | % |
Навык сформирован | 5% |
| 14% | |
Находится в стадии формирования | 58% | 69% | ||
Навык не сформирован |
| 37% | 17% |
По результатам мониторинга в данной образовательной области показатели на высоком и среднем уровне. Многие дети научились прыгать в длину, отталкиваясь двумя ногами, не боясь лазать по гимнастической лесенке, бросать мяч об пол и ловить его. Есть несколько детей, которые неохотно включаются в подвижные игры, не могут ответить о ценностях здоровья, даже с помощью наводящих вопросов воспитателя; не умеют пользоваться предметами личной гигиены, умываются и моют руки только с помощью взрослого.
Рекомендации на летний период: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам. Пополнять предметно - пространственную развивающую среду за счет физического оборудования, направленных на развитие разнообразных видов деятельности. Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей. В течение всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделять сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждения утомляемости. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.
Показатели роста общего навыка сформированности 2020-2021 уч. года в %
Вывод по итогам мониторинга на конец учебного года: из результатов мониторинга образовательных областей прослеживается положительная динамика по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года. Более высокие показатели у детей образовательных областей в «Художественно – эстетическое развитие» и «Речевое развитие». Считаем, что работу, проведенную в течение учебного года, можно признать удовлетворительной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год. ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного ...
Аналитическая справка 2019
Аналитическая справка второй младшей группы....
Аналитическая справка 2019-2020
Аналитическая справка...
Аналитическая справка 2019-2020г
Аналитическая справка 2019-2020г...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА 2021-2022гг., 2022-2023гг
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА 2021-2022гг., 2022-2023гг...