Аналитическая справка по результатам диагностики на начало 2018-2019 года в младшей группе
материал (младшая группа) на тему

Москальцова Алена Ивановна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka._mladshaya_2018-2019ocx.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

 « Итоги педагогического мониторинга на начало учебного  2018-2019 года в младшей группе»

 «Физическое развитие»

Направление

Показатели сформированы

В стадии формирования

Не сформирован

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

        12%

          45%

         43%

Физическая культура        

        12%

          42%

          46%

Выявленные проблемы: дети имеют недостаточное представление  о продуктах, полезных для здоровья; не умеют ударять мяч об пол 2-3 раза подряд, катать мяч в заданном направлении, метать предметы на расстояние не менее 5м.

Таким образом, предстоит продолжить работу в направлении формирования представлений о здоровом образе жизни и продуктах, полезных для здоровья: включить в работу с детьми: беседы, рассказы, проблемные ситуации (Д/и:"Где живет витаминка", "Дерево здоровья", "Будь здоров", "Как вырасти здоровым и т.д). Уделять особое внимание организации игр с мячом. ("Попади в ворота", "Кати, толкай", "Докати до стены", "Брось и поймай", "Кто дальше", "Попади в цель")

Социально-коммуникативное развитие.

Направление

Показатели сформированы

В стадии формирования

Не сформирован

                                           Социализация, развитие общения,

нравственное воспитание        

26%

          42%

          32%

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

26%

        34%

          40%

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

        30%

          46%

          24%

Формирование основ безопасности.

         18%

          50%

          32%

Проблема: Не достаточно сформированы умения принимать на себя роль и взаимодействовать в игре со сверстниками от имени героя; многие не могут назвать членов своей семьи и чем они занимаются. назвать поселок, в котором живут; частично сформированы навыки опрятности (не моют руки по мере загрязнения, не вытирают их полотенцем). Не все могут снять/одеть одежду.

Пути решения: создавать условия для сюжетных игр, игр-драматизаций, моделировать игры-ситуации. ("Я парикмахер/продавец/доктор", "Выступление зверей", "Кукла заболела", Игры-драматизации "Теремок", "Заюшкина избушка" и т.д.).  Использовать д/и: "Кто с тобой живет", "С кем пришел в д/с", "Кто что делает".  Побуждать детей к самообслуживанию через дидактические игры, игры-ситуации, чтение книг, потешек ("Оденем куклу на прогулку", "Учимся одеваться", "Кукла проснулась"). Развивать навыки личной гигиены через проблемные ситуации, чтение потешек. ("Пушистое полотенце", "Мыльные перчатки")

Познавательное развитие

Направление

Показатели сформированы

В стадии формирования

Не сформирован

                                           

        Развитие  познавательно-исследовательской деятельности

17%

          50%

          33%

Приобщение к социокультурным ценностям

13%

        45%

          42%

ФЭМП

17%

          50%

          33%

Ознакомление с миром природы

         12%

         49%

         39%

Проблемы: не достаточно развиты умения сравнивать предметы, группировать их по способу использования, редко используют в речи обобщающие слова(посуда, мебель, транспорт).Недостаточно развиты представления о свойствах материала. Не умеют различать пространственные направления (справа, слева, впереди, сзади). Слабо развиты представления о свойствах воды, песка, снега.

Перспективы: Проводить работу с детьми (как индивидуальную, так и коллективную) на развитие элементарных математических представлений ("Найди такой же", "Принеси такого цвета", "Найти пару").  Учить  классифицировать предметы по группам, подбирать для группы предметов обобщающие слова ("Назови одним словом",  " Собери овощи в корзину", "Разложи предметы по полкам", "Что лишнее"). Расширять знания детей о пространстве с помощью игр " Вверху-внизу", "Где чей домик", "Добавь слово", "Делая так, как я скажу".  Проектная деятельность "Вода-водичка"- расширить представления о свойствах воды, песка, снега.

«Речевое развитие»

Направление

Показатели сформированы

В стадии формирования

Не сформирован

                                           

Развитие речи        

        22%

         45%

          38%

Художественная литература

       15%

        38%

          47%

Выявлены проблемы: В общении большинство детей используют невербальные средства общения, многие дети не могут сопровождать речью игровые и бытовые действия. Не всегда могут прочитать  небольшое стихотворение наизусть (при  помощи взрослого).

Пути решения:  Систематически проводить индивидуальную работу с речевыми заданиями, привлечь родителей к данной проблеме; побуждать проговаривать свои действия; использовать в работе дидактические игры на развитие речи "Доскажи словечко", "Опиши предмет", "Расскажи, что изображено на картине". Развивать речевой слух, побуждать произносить различные звукоподражания.

«Художественно-эстетическое развитие»

Направление

Показатели сформированы

В стадии формирования

Не сформирован

                                           

Приобщение к искусству

        15%

       40%

45%

Изобразительная деятельность

          18%

         44%

         38%

Конструктивно-модельная деятельнсть

40%

          37%

          23%

Музыкальная деятельность

         17%

          50%

          33%

Проблемы: не достаточно развиты умения  изображать отдельные предметы, простые по композиции; не умеют подбирать цвета, соответствующие предметам. Не достаточно сформированы умения лепить предметы из 3 частей, используя разнообразные приемы. Не умеют двигаться в соответствии с характером музыки.

Пути решения: Включить в индивидуальную работу дидактические игры "Какого цвета", "Найди такого же цвета", Подбери по цвету и назови", "На что похоже", "Дорисуй, чего не хватает"). Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать навыки и приемы лепки "Что получится", "Слепи, что хочешь", "Из чего слепить".  Пополнить картотеку с музыкальными произведениями, использовать музыкальные подвижные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе.

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе....

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга за 2018 – 2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга   за  2018 – 2019   учебный год...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе «Знайки» на конец учебного года

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития вмладшей группе «Знайки»на конец учебного года...

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за 2018- 2019 учебный год Группа №7 «Стрекозки» Воспитатель: Панюшкина А.В.

Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностиза 2018- 2019 учебный годГруппа №7 «Стрекозки»Воспитатель: Панюшкина А.В....

Аналитическая справка по результатам диагностики по Верещагиной Н.В. 2018-2019 гг.

Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для дет...

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в подготовительной группе «Почемучки».

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в подготовительной  гр...