Аналитическая справка по результатам диагностики на начало 2018-2019 года в младшей группе
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
« Итоги педагогического мониторинга на начало учебного 2018-2019 года в младшей группе»
«Физическое развитие»
Направление | Показатели сформированы | В стадии формирования | Не сформирован |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | 12% | 45% | 43% |
Физическая культура | 12% | 42% | 46% |
Выявленные проблемы: дети имеют недостаточное представление о продуктах, полезных для здоровья; не умеют ударять мяч об пол 2-3 раза подряд, катать мяч в заданном направлении, метать предметы на расстояние не менее 5м.
Таким образом, предстоит продолжить работу в направлении формирования представлений о здоровом образе жизни и продуктах, полезных для здоровья: включить в работу с детьми: беседы, рассказы, проблемные ситуации (Д/и:"Где живет витаминка", "Дерево здоровья", "Будь здоров", "Как вырасти здоровым и т.д). Уделять особое внимание организации игр с мячом. ("Попади в ворота", "Кати, толкай", "Докати до стены", "Брось и поймай", "Кто дальше", "Попади в цель")
Социально-коммуникативное развитие.
Направление | Показатели сформированы | В стадии формирования | Не сформирован |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | 26% | 42% | 32% |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. | 26% | 34% | 40% |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | 30% | 46% | 24% |
Формирование основ безопасности. | 18% | 50% | 32% |
Проблема: Не достаточно сформированы умения принимать на себя роль и взаимодействовать в игре со сверстниками от имени героя; многие не могут назвать членов своей семьи и чем они занимаются. назвать поселок, в котором живут; частично сформированы навыки опрятности (не моют руки по мере загрязнения, не вытирают их полотенцем). Не все могут снять/одеть одежду.
Пути решения: создавать условия для сюжетных игр, игр-драматизаций, моделировать игры-ситуации. ("Я парикмахер/продавец/доктор", "Выступление зверей", "Кукла заболела", Игры-драматизации "Теремок", "Заюшкина избушка" и т.д.). Использовать д/и: "Кто с тобой живет", "С кем пришел в д/с", "Кто что делает". Побуждать детей к самообслуживанию через дидактические игры, игры-ситуации, чтение книг, потешек ("Оденем куклу на прогулку", "Учимся одеваться", "Кукла проснулась"). Развивать навыки личной гигиены через проблемные ситуации, чтение потешек. ("Пушистое полотенце", "Мыльные перчатки")
Познавательное развитие
Направление | Показатели сформированы | В стадии формирования | Не сформирован |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | 17% | 50% | 33% |
Приобщение к социокультурным ценностям | 13% | 45% | 42% |
ФЭМП | 17% | 50% | 33% |
Ознакомление с миром природы | 12% | 49% | 39% |
Проблемы: не достаточно развиты умения сравнивать предметы, группировать их по способу использования, редко используют в речи обобщающие слова(посуда, мебель, транспорт).Недостаточно развиты представления о свойствах материала. Не умеют различать пространственные направления (справа, слева, впереди, сзади). Слабо развиты представления о свойствах воды, песка, снега.
Перспективы: Проводить работу с детьми (как индивидуальную, так и коллективную) на развитие элементарных математических представлений ("Найди такой же", "Принеси такого цвета", "Найти пару"). Учить классифицировать предметы по группам, подбирать для группы предметов обобщающие слова ("Назови одним словом", " Собери овощи в корзину", "Разложи предметы по полкам", "Что лишнее"). Расширять знания детей о пространстве с помощью игр " Вверху-внизу", "Где чей домик", "Добавь слово", "Делая так, как я скажу". Проектная деятельность "Вода-водичка"- расширить представления о свойствах воды, песка, снега.
«Речевое развитие»
Направление | Показатели сформированы | В стадии формирования | Не сформирован |
Развитие речи | 22% | 45% | 38% |
Художественная литература | 15% | 38% | 47% |
Выявлены проблемы: В общении большинство детей используют невербальные средства общения, многие дети не могут сопровождать речью игровые и бытовые действия. Не всегда могут прочитать небольшое стихотворение наизусть (при помощи взрослого).
Пути решения: Систематически проводить индивидуальную работу с речевыми заданиями, привлечь родителей к данной проблеме; побуждать проговаривать свои действия; использовать в работе дидактические игры на развитие речи "Доскажи словечко", "Опиши предмет", "Расскажи, что изображено на картине". Развивать речевой слух, побуждать произносить различные звукоподражания.
«Художественно-эстетическое развитие»
Направление | Показатели сформированы | В стадии формирования | Не сформирован |
Приобщение к искусству | 15% | 40% | 45% |
Изобразительная деятельность | 18% | 44% | 38% |
Конструктивно-модельная деятельнсть | 40% | 37% | 23% |
Музыкальная деятельность | 17% | 50% | 33% |
Проблемы: не достаточно развиты умения изображать отдельные предметы, простые по композиции; не умеют подбирать цвета, соответствующие предметам. Не достаточно сформированы умения лепить предметы из 3 частей, используя разнообразные приемы. Не умеют двигаться в соответствии с характером музыки.
Пути решения: Включить в индивидуальную работу дидактические игры "Какого цвета", "Найди такого же цвета", Подбери по цвету и назови", "На что похоже", "Дорисуй, чего не хватает"). Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать навыки и приемы лепки "Что получится", "Слепи, что хочешь", "Из чего слепить". Пополнить картотеку с музыкальными произведениями, использовать музыкальные подвижные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного ...
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе.
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе....
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга за 2018 – 2019 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга за 2018 – 2019 учебный год...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе «Знайки» на конец учебного года
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития вмладшей группе «Знайки»на конец учебного года...
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за 2018- 2019 учебный год Группа №7 «Стрекозки» Воспитатель: Панюшкина А.В.
Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностиза 2018- 2019 учебный годГруппа №7 «Стрекозки»Воспитатель: Панюшкина А.В....
Аналитическая справка по результатам диагностики по Верещагиной Н.В. 2018-2019 гг.
Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для дет...
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в подготовительной группе «Почемучки».
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в подготовительной гр...