АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА 2021-2022гг., 2022-2023гг
консультация

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА 2021-2022гг., 2022-2023гг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Одинцовский лицей №6 им. А.С. Пушкина дошкольное отделение - детский сад № 21

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

(2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД, АПРЕЛЬ)

Одинцово, 2022 г.

Аналитическая справка

по результатам мониторинга освоения детьми Основной общеобразовательной программы 2021-2022 учебный год

Цель мониторинга: выявление степени соответствия результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения требованиям дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. № 273-ФЗ).

Задачи психолого-педагогического мониторинга:

  • получение объективной информации о реализации «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • совершенствование организации образовательного процесса;
  • проведение анализа достижений в воспитании, обучении, развитии, оздоровлении и организации жизнедеятельности воспитанников для прогнозирования перспектив развития детского сада;
  • контроль соблюдения нормативных требований в организации образовательного процесса и режимных моментов;
  • выявление затруднений педагогов в осуществлении образовательной и оздоровительной работы с воспитанниками;
  • дополнение и развитие системы показателей психолого-педагогического мониторинга так, чтобы оценивались все основные направления и характеристики пребывания ребенка в условиях детского сада.

Овладение детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

В мониторинге приняли участие 11 групп. В проведении мониторинга участвовали специалисты и воспитатели групп дошкольного учреждения. Основная задача мониторинга заключалась в том, чтобы комплексно оценить качество воспитательно-образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы учреждения.

Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Физическое развитие».

Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов освоения основной общеобразовательной программы.

Форма проведения мониторинга преимущественно представляла собой наблюдение воспитателями за активностью ребенка во время пребывания в дошкольном учреждении, беседы, анализ продуктов деятельности и специальные педагогические диагностики, организуемые специалистами. В ходе мониторинга заполнялись таблицы.

Все педагоги фиксировали результаты в диагностических таблицах, провели анализ: уровень усвоения программы, указали причины низкого, определили с кем из воспитанников и по каким направлениям необходимо проводить усилить работу.

2

Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.                 2021-2022 учебный год, Апрель        

Возрастная

группа

Количество

детей

Физическое

развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально- коммуникатив ное развитие

Художественно

эстетическое

развитие

Итого:

I младшая группа

Мальковская С.А. Голованова О.Ю.

17

В

12

В

41

В

35

В

41

В

35

В

33

С

88

С

35

с

35

С

59

с

65

С

56

н

Н

24

н

30

н

н

н

11

I младшая группа

Висленко Е.И. Кайцукова Т.Г.

18

в

5,5

В

22

в

28

в

28

в

6

в

18

С

89

С

61

с

50

с

61

с

83

с

69

н

5,5

Н

17

н

22

н

11

н

11

н

13

II младшая группа

Гордеева Н.Ю. Кунина Н.В.

21

в

43

В

48

в

52

в

48

в

43

в

47

С

57

С

52

с

48

С

52

с

57

с

53

н

0

Н

0

н

0

н

0

н

0

0

Средняя группа

Горейнова Л.В. Шоломицкая М.С.

19

в

79

В

16

в

47,4

в

32

в

32

в

41

С

21

С

84

с

47,4

С

68

с

68

с

58

н

0

Н

0

н

5,2

н

0

н

0

н

1

Средняя группа

Ефимкина М.В. Репина О.С.

24

в

29

В

50

в

33

в

46

в

58

в

43

С

71

С

50

с

67

с

54

с

42

с

57

н

0

н

0

н

0

н

0

н

0

н

0

Старшая группа

Полианчик Е.А. Серафимова Н.С.

21

в

67

в

71

в

62

в

81

в

62

в

69

С

33

С

24

с

38

с

19

с

38

с

30

н

0

н

5

н

0

н

0

н

0

н

1

Старшая группа

Мейжус Н.Н. Пронькина Л.В.

20

в

90

в

65

в

70

в

100

в

90

в

83

С

10

с

35

с

30

с

с

10

с

17

н

н

н

н

н

н

0

Старшая группа

19

В

79

В

42

В

16

В

68

В

32

В

47

компенсирующей

направленности

С

16

с

47

с

74

с

21

С

57

с

43

н

5

н

11

Н

10

Н

11

н

11

н

10

Козлова Г.Н.

Ульянова Л.В.

Старшая группа

22

в

86

в

86

В

82

В

91

в

86

в

86

Астанина Т.Н.

С

14

с

9

с

18

с

9

С

14

с

13

Лужнова Л. А.

н

0

н

5

Н

0

Н

0

н

0

н

1

Подготовительная

26

в

100

в

85

В

85

В

100

в

92

в

92

к школе группа

с

0

с

15

с

15

с

0

с

8

с

8

Жаворонкина И. А.

н

0

н

0

н

0

н

0

н

0

н

0

Шатило Н.Т.

Подготовительная

21

в

90

в

81

в

81

в

90

в

95

в

87

к школе группа

с

10

с

19

с

19

с

10

с

5

с

13

Голованова Е.В.

н

0

н

0

н

0

н

0

н

0

н

0

Кузнецова А.В.

ИТОГО:

228

в

62

в

55

в

54

в

66

в

57

в

59

с

37

с

39

с

40

с

32

с

41

с

38

н

1

н

6

н

6

н

2

н

2

н

3

Сравнительный анализ по образовательным областям.

Анализируя показатели освоения воспитанниками образовательных областей, можно сделать вывод, что высокий уровень развития находится от 54% до 66%. Это позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Подведение итогов мониторинга позволило педагогам детского сада определить уровень развития каждого ребенка для дальнейшего осуществления дифференцированного подхода в подборе форм, методов и приемов воспитания и развития воспитанников.

Вывод: педагогам учитывать результаты мониторинга при планировании воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками.

4

Освоение образовательных областей

80

60

40

20

0

оУ

У

■ высокий ■ средний к низкий

Сравнительный анализ по группам.

Сравнительный анализ показывает, что усвоение программы по образовательным областям в конце 2021-2022 учебного года в разных возрастных группах имеет следующие показатели: от 18 - 92%, воспитанники выполняют все параметры оценки освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования самостоятельно; от 8 - 69%, воспитанники - выполняют все параметры оценки программы с частичной помощью взрослого; от 1 -13% воспитанники выполняют некоторые параметры оценки с помощью взрослого.

100%

90%

80%

70%

60%

50%

40%

30%

20%

10%

0%

^        <Я Л* Л’ Л-

^ jS4 jS' л- <$>        6'        . 6        .6        .<&’        <&'

У ^        ‘V

V %-

V V

I высокий ■ средний * низкий

5

Вывод: средний показатель по дошкольному учреждению: 59 % воспитанников выполняют все параметры оценки освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования самостоятельно, 38% воспитанников - выполняют все параметры оценки с частичной помощью взрослого, что свидетельствует о незначительных трудностях организации образовательного процесса; 3% воспитанников - выполняет некоторые параметры оценки с помощью взрослого, развитие детей не соответствуют данной возрастной группе.

Итоговый сравнительный анализ освоения воспитанниками
Основной Общеобразовательной программы дошкольного образования 2021-2022 учебный год

Сравнительная диаграмма: начало и конец учебного года

Количество

детей

Физическое

развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально

коммуникативное

развитие

Художественно

эстетическое

развитие

Итого:

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

164

228

В- 19

В-62

В- 15

В-55

В- 14

В-54

В-21

В-66

В- 17

В-57

В- 17

В-59

С - 80

С-37

С-54

С-39

С-50

С-40

С-49

С-32

С-47

С-41

С-51

С-38

Н- 1

Н- 1

Н-4

Н-6

Н - 8

Н-6

Н-3

Н - 2

Н - 9

Н-2

Н - 5

Н-3

6

Вывод. Педагоги и специалисты обеспечили реализацию Основной общеобразовательной программы дошкольного образования на достаточном

уровне.

Рекомендации воспитателям групп:

  1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Срок исполнения: постоянно, в течение учебного года.
  2. При планировании воспитательно-образовательной работы, педагогам учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения: постоянно, в течение года.

Рекомендации по итогам проведения мониторинга.

Рекомендации администрации. Продолжать вести системную работу с педагогами по:

  • использованию в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
  • совершенствованию процедуры мониторинга: методам мониторинга, использованию диагностического инструментария; интерпретации полученных данных, разработке рекомендаций;
  • при расстановке кадров обратить внимание на формирование пар педагогов, работающих в группах;
  • в годовой план работы дошкольного учреждения включить, те области, которые требуют особого внимания, а именно: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Рекомендации педагогам:

  • проанализировать и расширить используемые формы и методы работы с воспитанниками по всем направлениям детского развития;
  • вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Срок исполнения: постоянно, в течение года.
  • При планировании воспитательно-образовательной работы, педагогам учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения: постоянно, в течение года.

Рекомендации педагогу-психологу:

  • информировать с установленной периодичностью педагогов и родителей (законных представителей) о выявленных особенностях ребенка, с целью выбора эффективных методов для коррекции детского развития;
  • организовать индивидуальную работу с детьми, имеющими низкий уровень сформированности предпосылок учебной деятельности.

Рекомендации родителям.

  • совместно с воспитателями, педагогом-психологом планировать работу по формированию целевых ориентиров воспитанников с учетом их индивидуально-психологических особенностей;
  • реализовывать предлагаемые педагогами и специалистами дошкольного учреждения рекомендации по развитию детей.

Старший воспитатель        И.Н. Репецкая

7

Результаты мониторинга освоения детьми образовательных областей.
2022-2023 учебный год, сентябрь

Возрасная группа

Количест во детей

Физическое

развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально

коммуникативное

развитие

Художественно

эстетическое

развитие

Итого:

I младшая группа

Голованова Е В. Кузнецова А.В.

в

в

в

в

в

В

0

С

С

с

с

с

С

0

н

н

н

н

н

н

0

I младшая группа

Козлова Г.Н. Ульянова Л.В.

в

в

в

в

в

в

0

С

С

С

с

с

с

0

н

н

н

н

н

н

0

II младшая группа

Мальковская С.А.

20

в

25

в

35

в

5

в

5

в

10

в

16

С

70

С

30

С

50

с

60

с

60

с

54

н

5

н

35

н

45

н

35

н

30

30

Средняя группа

Гордеева Н.Ю. Кунина Н.В.

24

в

33

в

29

в

21

в

13

в

0

в

19

с

67

С

71

С

79

с

87

с

100

с

81

н

0

н

0

н

0

н

0

н

0

н

0

Средняя группа

Висленко Е.И. Кайцукова Т.Г.

15

в

0

в

0

в

0

в

0

в

0

в

0

С

100

с

100

с

82

с

100

с

100

с

96

11

0

н

0

н

17

н

0

н

0

н

3

Старшая группа

Ефимкина М.В. Репина О.С.

22

в

0

в

9

в

27

в

95

в

41

в

34

С

100

с

91

С

68

с

5

с

59

с

65

н

0

н

0

н

5

н

0

н

0

н

1

Старшая группа

Горейнова Л.В. Шоломицкая М.С.

20

в

80

в

0

в

0

в

0

в

5

в

17

с

20

С

100

с

100

с

100

с

95

с

83

н

н

н

н

н

н

0

Старшая группа

Компенсирующей

направленности

Жаворонкина И.А. Шатило Н.Т.

22

в

45

в

0

в

50

в

59

в

41

в

39

С

55

С

100

с

50

с

41

с

59

с

61

н

0

н

0

н

0

н

0

н

0

н

0

подготовительная к школе группа

Полианчик Е.А. Ефимкина М.В.

22

в

32

в

50

в

59

в

77

в

50

в

54

с

68

с

50

с

41

с

23

с

50

с

46

н

0

н

0

н

0

н

0

н

0

н

0

Подготовительная к школе группа

Мейжус Н.Н. Мронькина Л.В.

19

в

47

в

32

в

37

в

63

в

53

в

46

С

53

С

68

С

63

с

37

с

47

с

54

н

0

н

0

н

0

н

0

н

0

н

0

Подготовительная к школе группа

Астанина Т.Н. Лужнова Л.А.

20

в

85

в

45

в

75

в

80

в

70

в

71

С

15

с

55

С

25

с

20

с

25

с

28

н

0

н

0

н

0

н

0

н

5

н

1

ИТОГО:

184

в

38

в

22

в

30

в

44

в

30

в

33

С

61

С

74

с

62

с

52

с

66

с

63

н

1

н

4

н

8

н

4

н

4

н

4

Результаты мониторинга освоения детьми образовательных областей.         2022-2023 учебный год, апрель        

Вотрасная группа

Количест во детей

Физическое

развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Социально

коммуникативное

развитие

Художественно

эстетическое

развитие

Итого:

I младшая группа

Голованова Е В. Кузнецова А.В.

17

в

24

в

35

в

41

в

41

в

41

в

36

с

70

с

59

с

53

с

59

с

53

с

59

н

6

н

6

н

6

н

н

6

н

5

I младшая группа

Козлова Г.Н. Ульянова Л.В.

22

в

в

в

в

в

в

0

с

100

с

68

с

64

с

73

с

91

с

79

н

н

32

н

36

н

27

н

9

н

21

II младшая группа

Мальковская С.А.

20

в

32

в

53

в

16

в

26

в

26

в

30

с

63

с

31

с

58

с

48

с

48

с

50

н

5

н

16

н

26

н

26

н

26

20

Средняя группа

Гордеева Н.Ю. Кунина Н.В.

25

в

76

в

56

в

44

в

52

в

44

в

54

с

24

с

44

с

56

с

48

с

56

с

46

н

0

н

0

н

0

н

0

н

0

н

0

Средняя группа

Висленко Е.И. Кайцукова Т.Г.

16

в

31

в

56

в

25

в

50

в

0

в

32

с

69

с

44

с

69

с

50

с

100

с

66

н

0

н

0

н

6

н

0

н

0

и

1

Старшая группа

Ефимкина М.В. Репина О С.

22

в

100

в

100

в

95

в

100

в

95

в

98

с

0

с

0

с

5

с

0

с

5

с

2

н

0

н

0

н

0

н

0

н

0

н

0

Старшая группа

Горейнова Л.В. Шоломицкая М.С.

18

в

100

в

72

в

61

в

83

в

83

в

80

с

0

с

28

с

39

с

17

с

17

с

20

н

н

н

н

н

н

0

Старшая группа

Компенсирующей

направленности

Жаворонкина И.А. Шатило Н.Т.

21

в

81

в

76

в

76

в

86

в

86

в

81

с

19

с

24

с

24

с

14

с

14

с

19

н

0

н

0

н

0

н

0

н

0

н

0

подготовительная к школе группа

Полианчик Е.А. Ефимкина М.В.

20

в

95

в

80

в

85

в

100

в

80

в

88

с

5

с

20

с

15

с

0

с

20

с

12

н

0

н

0

н

0

н

0

н

0

н

0

Подготовительная к школе группа

Мейжус Н.Н. Пронькина Л.В.

19

в

100

в

95

в

95

в

100

в

84

в

95

с

0

с

5

с

5

с

0

с

16

с

5

н

о!

н

0

н

0

н

0

н

0

н

0

Подготовительная к школе группа

Астанина Т.Н. Лужнова Л . А.

22

в

91

в

95

в

95

в

95

в

95

в

94

с

9

с

5

с

5

с

5

с

5

с

6

н

0

н

о1

н

0

н

0

н

0

н

0

ИТОГО:

200

в

66

в

65

в

57

в

67

в

58

в

63

с

33

с

30

с

36

с

28

с

38

с

33

н

1

н

5

н

7

н

5

н

4

н

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет за 2021-2022гг

Аналитический отчет за 2021-2022гг...

Аналитический отчет за 2021-2022гг

Аналитический отчет...

Информационная справка о взаимодействии с социальными структурами города Покачи 2022-2023гг

Информационная справка о взаимодействии с социальными структурами города Покачи 2022-2023гг...

Информационная справка по взаимодействию с социальными структурами города Покачи 2021-2022гг

Информационная справка по взаимодействию с социальными структурами  города Покачи 2021-2022гг...

Аналитический отчет 2021-2022гг

Аналистический отчет....