АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА 2021-2022гг., 2022-2023гг
консультация
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА 2021-2022гг., 2022-2023гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА 2021-2022гг., 2022-2023гг | 53.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Одинцовский лицей №6 им. А.С. Пушкина дошкольное отделение - детский сад № 21
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
(2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД, АПРЕЛЬ)
Одинцово, 2022 г.
Аналитическая справка
по результатам мониторинга освоения детьми Основной общеобразовательной программы 2021-2022 учебный год
Цель мониторинга: выявление степени соответствия результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения требованиям дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. № 273-ФЗ).
Задачи психолого-педагогического мониторинга:
- получение объективной информации о реализации «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- совершенствование организации образовательного процесса;
- проведение анализа достижений в воспитании, обучении, развитии, оздоровлении и организации жизнедеятельности воспитанников для прогнозирования перспектив развития детского сада;
- контроль соблюдения нормативных требований в организации образовательного процесса и режимных моментов;
- выявление затруднений педагогов в осуществлении образовательной и оздоровительной работы с воспитанниками;
- дополнение и развитие системы показателей психолого-педагогического мониторинга так, чтобы оценивались все основные направления и характеристики пребывания ребенка в условиях детского сада.
Овладение детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.
В мониторинге приняли участие 11 групп. В проведении мониторинга участвовали специалисты и воспитатели групп дошкольного учреждения. Основная задача мониторинга заключалась в том, чтобы комплексно оценить качество воспитательно-образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы учреждения.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие».
Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов освоения основной общеобразовательной программы.
Форма проведения мониторинга преимущественно представляла собой наблюдение воспитателями за активностью ребенка во время пребывания в дошкольном учреждении, беседы, анализ продуктов деятельности и специальные педагогические диагностики, организуемые специалистами. В ходе мониторинга заполнялись таблицы.
Все педагоги фиксировали результаты в диагностических таблицах, провели анализ: уровень усвоения программы, указали причины низкого, определили с кем из воспитанников и по каким направлениям необходимо проводить усилить работу.
2
Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы. 2021-2022 учебный год, Апрель
Возрастная группа | Количество детей | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально- коммуникатив ное развитие | Художественно эстетическое развитие | Итого: | ||||||
I младшая группа Мальковская С.А. Голованова О.Ю. | 17 | В | 12 | В | 41 | В | 35 | В | 41 | В | 35 | В | 33 |
С | 88 | С | 35 | с | 35 | С | 59 | с | 65 | С | 56 | ||
н | Н | 24 | н | 30 | н | н | н | 11 | |||||
I младшая группа Висленко Е.И. Кайцукова Т.Г. | 18 | в | 5,5 | В | 22 | в | 28 | в | 28 | в | 6 | в | 18 |
С | 89 | С | 61 | с | 50 | с | 61 | с | 83 | с | 69 | ||
н | 5,5 | Н | 17 | н | 22 | н | 11 | н | 11 | н | 13 | ||
II младшая группа Гордеева Н.Ю. Кунина Н.В. | 21 | в | 43 | В | 48 | в | 52 | в | 48 | в | 43 | в | 47 |
С | 57 | С | 52 | с | 48 | С | 52 | с | 57 | с | 53 | ||
н | 0 | Н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | 0 | |||
Средняя группа Горейнова Л.В. Шоломицкая М.С. | 19 | в | 79 | В | 16 | в | 47,4 | в | 32 | в | 32 | в | 41 |
С | 21 | С | 84 | с | 47,4 | С | 68 | с | 68 | с | 58 | ||
н | 0 | Н | 0 | н | 5,2 | н | 0 | н | 0 | н | 1 | ||
Средняя группа Ефимкина М.В. Репина О.С. | 24 | в | 29 | В | 50 | в | 33 | в | 46 | в | 58 | в | 43 |
С | 71 | С | 50 | с | 67 | с | 54 | с | 42 | с | 57 | ||
н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | ||
Старшая группа Полианчик Е.А. Серафимова Н.С. | 21 | в | 67 | в | 71 | в | 62 | в | 81 | в | 62 | в | 69 |
С | 33 | С | 24 | с | 38 | с | 19 | с | 38 | с | 30 | ||
н | 0 | н | 5 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 1 | ||
Старшая группа Мейжус Н.Н. Пронькина Л.В. | 20 | в | 90 | в | 65 | в | 70 | в | 100 | в | 90 | в | 83 |
С | 10 | с | 35 | с | 30 | с | с | 10 | с | 17 | |||
н | н | н | н | н | н | 0 |
Старшая группа | 19 | В | 79 | В | 42 | В | 16 | В | 68 | В | 32 | В | 47 |
компенсирующей направленности | С | 16 | с | 47 | с | 74 | с | 21 | С | 57 | с | 43 | |
н | 5 | н | 11 | Н | 10 | Н | 11 | н | 11 | н | 10 | ||
Козлова Г.Н. | |||||||||||||
Ульянова Л.В. | |||||||||||||
Старшая группа | 22 | в | 86 | в | 86 | В | 82 | В | 91 | в | 86 | в | 86 |
Астанина Т.Н. | С | 14 | с | 9 | с | 18 | с | 9 | С | 14 | с | 13 | |
Лужнова Л. А. | н | 0 | н | 5 | Н | 0 | Н | 0 | н | 0 | н | 1 | |
Подготовительная | 26 | в | 100 | в | 85 | В | 85 | В | 100 | в | 92 | в | 92 |
к школе группа | с | 0 | с | 15 | с | 15 | с | 0 | с | 8 | с | 8 | |
Жаворонкина И. А. | н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | |
Шатило Н.Т. | |||||||||||||
Подготовительная | 21 | в | 90 | в | 81 | в | 81 | в | 90 | в | 95 | в | 87 |
к школе группа | с | 10 | с | 19 | с | 19 | с | 10 | с | 5 | с | 13 | |
Голованова Е.В. | н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | |
Кузнецова А.В. | |||||||||||||
ИТОГО: | 228 | в | 62 | в | 55 | в | 54 | в | 66 | в | 57 | в | 59 |
с | 37 | с | 39 | с | 40 | с | 32 | с | 41 | с | 38 | ||
н | 1 | н | 6 | н | 6 | н | 2 | н | 2 | н | 3 |
Сравнительный анализ по образовательным областям.
Анализируя показатели освоения воспитанниками образовательных областей, можно сделать вывод, что высокий уровень развития находится от 54% до 66%. Это позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Подведение итогов мониторинга позволило педагогам детского сада определить уровень развития каждого ребенка для дальнейшего осуществления дифференцированного подхода в подборе форм, методов и приемов воспитания и развития воспитанников.
Вывод: педагогам учитывать результаты мониторинга при планировании воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками.
4
Освоение образовательных областей
80
60
40
20
0
оУ
У
■ высокий ■ средний к низкий
Сравнительный анализ по группам.
Сравнительный анализ показывает, что усвоение программы по образовательным областям в конце 2021-2022 учебного года в разных возрастных группах имеет следующие показатели: от 18 - 92%, воспитанники выполняют все параметры оценки освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования самостоятельно; от 8 - 69%, воспитанники - выполняют все параметры оценки программы с частичной помощью взрослого; от 1 -13% воспитанники выполняют некоторые параметры оценки с помощью взрослого.
100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
^ <Я Л* Л’ Л-
^ jS4 jS' л- <$> 6' . 6 .6 .<&’ <&'
У ^ ‘V
V %-
V V
I высокий ■ средний * низкий
5
Вывод: средний показатель по дошкольному учреждению: 59 % воспитанников выполняют все параметры оценки освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования самостоятельно, 38% воспитанников - выполняют все параметры оценки с частичной помощью взрослого, что свидетельствует о незначительных трудностях организации образовательного процесса; 3% воспитанников - выполняет некоторые параметры оценки с помощью взрослого, развитие детей не соответствуют данной возрастной группе.
Итоговый сравнительный анализ освоения воспитанниками
Основной Общеобразовательной программы дошкольного образования 2021-2022 учебный год
Сравнительная диаграмма: начало и конец учебного года
Количество детей | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально коммуникативное развитие | Художественно эстетическое развитие | Итого: | |||||||
начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец |
164 | 228 | В- 19 | В-62 | В- 15 | В-55 | В- 14 | В-54 | В-21 | В-66 | В- 17 | В-57 | В- 17 | В-59 |
С - 80 | С-37 | С-54 | С-39 | С-50 | С-40 | С-49 | С-32 | С-47 | С-41 | С-51 | С-38 | ||
Н- 1 | Н- 1 | Н-4 | Н-6 | Н - 8 | Н-6 | Н-3 | Н - 2 | Н - 9 | Н-2 | Н - 5 | Н-3 |
6
Вывод. Педагоги и специалисты обеспечили реализацию Основной общеобразовательной программы дошкольного образования на достаточном
уровне.
Рекомендации воспитателям групп:
- Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Срок исполнения: постоянно, в течение учебного года.
- При планировании воспитательно-образовательной работы, педагогам учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения: постоянно, в течение года.
Рекомендации по итогам проведения мониторинга.
Рекомендации администрации. Продолжать вести системную работу с педагогами по:
- использованию в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
- совершенствованию процедуры мониторинга: методам мониторинга, использованию диагностического инструментария; интерпретации полученных данных, разработке рекомендаций;
- при расстановке кадров обратить внимание на формирование пар педагогов, работающих в группах;
- в годовой план работы дошкольного учреждения включить, те области, которые требуют особого внимания, а именно: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Рекомендации педагогам:
- проанализировать и расширить используемые формы и методы работы с воспитанниками по всем направлениям детского развития;
- вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Срок исполнения: постоянно, в течение года.
- При планировании воспитательно-образовательной работы, педагогам учитывать результаты мониторинга. Срок исполнения: постоянно, в течение года.
Рекомендации педагогу-психологу:
- информировать с установленной периодичностью педагогов и родителей (законных представителей) о выявленных особенностях ребенка, с целью выбора эффективных методов для коррекции детского развития;
- организовать индивидуальную работу с детьми, имеющими низкий уровень сформированности предпосылок учебной деятельности.
Рекомендации родителям.
- совместно с воспитателями, педагогом-психологом планировать работу по формированию целевых ориентиров воспитанников с учетом их индивидуально-психологических особенностей;
- реализовывать предлагаемые педагогами и специалистами дошкольного учреждения рекомендации по развитию детей.
Старший воспитатель И.Н. Репецкая
7
Результаты мониторинга освоения детьми образовательных областей.
2022-2023 учебный год, сентябрь
Возрасная группа | Количест во детей | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально коммуникативное развитие | Художественно эстетическое развитие | Итого: | ||||||
I младшая группа Голованова Е В. Кузнецова А.В. | в | в | в | в | в | В | 0 | ||||||
С | С | с | с | с | С | 0 | |||||||
н | н | н | н | н | н | 0 | |||||||
I младшая группа Козлова Г.Н. Ульянова Л.В. | в | в | в | в | в | в | 0 | ||||||
С | С | С | с | с | с | 0 | |||||||
н | н | н | н | н | н | 0 | |||||||
II младшая группа Мальковская С.А. | 20 | в | 25 | в | 35 | в | 5 | в | 5 | в | 10 | в | 16 |
С | 70 | С | 30 | С | 50 | с | 60 | с | 60 | с | 54 | ||
н | 5 | н | 35 | н | 45 | н | 35 | н | 30 | 30 | |||
Средняя группа Гордеева Н.Ю. Кунина Н.В. | 24 | в | 33 | в | 29 | в | 21 | в | 13 | в | 0 | в | 19 |
с | 67 | С | 71 | С | 79 | с | 87 | с | 100 | с | 81 | ||
н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | ||
Средняя группа Висленко Е.И. Кайцукова Т.Г. | 15 | в | 0 | в | 0 | в | 0 | в | 0 | в | 0 | в | 0 |
С | 100 | с | 100 | с | 82 | с | 100 | с | 100 | с | 96 | ||
11 | 0 | н | 0 | н | 17 | н | 0 | н | 0 | н | 3 | ||
Старшая группа Ефимкина М.В. Репина О.С. | 22 | в | 0 | в | 9 | в | 27 | в | 95 | в | 41 | в | 34 |
С | 100 | с | 91 | С | 68 | с | 5 | с | 59 | с | 65 | ||
н | 0 | н | 0 | н | 5 | н | 0 | н | 0 | н | 1 | ||
Старшая группа Горейнова Л.В. Шоломицкая М.С. | 20 | в | 80 | в | 0 | в | 0 | в | 0 | в | 5 | в | 17 |
с | 20 | С | 100 | с | 100 | с | 100 | с | 95 | с | 83 | ||
н | н | н | н | н | н | 0 | |||||||
Старшая группа Компенсирующей направленности Жаворонкина И.А. Шатило Н.Т. | 22 | в | 45 | в | 0 | в | 50 | в | 59 | в | 41 | в | 39 |
С | 55 | С | 100 | с | 50 | с | 41 | с | 59 | с | 61 | ||
н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | ||
подготовительная к школе группа Полианчик Е.А. Ефимкина М.В. | 22 | в | 32 | в | 50 | в | 59 | в | 77 | в | 50 | в | 54 |
с | 68 | с | 50 | с | 41 | с | 23 | с | 50 | с | 46 | ||
н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | ||
Подготовительная к школе группа Мейжус Н.Н. Мронькина Л.В. | 19 | в | 47 | в | 32 | в | 37 | в | 63 | в | 53 | в | 46 |
С | 53 | С | 68 | С | 63 | с | 37 | с | 47 | с | 54 | ||
н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | ||
Подготовительная к школе группа Астанина Т.Н. Лужнова Л.А. | 20 | в | 85 | в | 45 | в | 75 | в | 80 | в | 70 | в | 71 |
С | 15 | с | 55 | С | 25 | с | 20 | с | 25 | с | 28 | ||
н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 5 | н | 1 | ||
ИТОГО: | 184 | в | 38 | в | 22 | в | 30 | в | 44 | в | 30 | в | 33 |
С | 61 | С | 74 | с | 62 | с | 52 | с | 66 | с | 63 | ||
н | 1 | н | 4 | н | 8 | н | 4 | н | 4 | н | 4 |
Результаты мониторинга освоения детьми образовательных областей. 2022-2023 учебный год, апрель
Вотрасная группа | Количест во детей | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально коммуникативное развитие | Художественно эстетическое развитие | Итого: | ||||||
I младшая группа Голованова Е В. Кузнецова А.В. | 17 | в | 24 | в | 35 | в | 41 | в | 41 | в | 41 | в | 36 |
с | 70 | с | 59 | с | 53 | с | 59 | с | 53 | с | 59 | ||
н | 6 | н | 6 | н | 6 | н | н | 6 | н | 5 | |||
I младшая группа Козлова Г.Н. Ульянова Л.В. | 22 | в | в | в | в | в | в | 0 | |||||
с | 100 | с | 68 | с | 64 | с | 73 | с | 91 | с | 79 | ||
н | н | 32 | н | 36 | н | 27 | н | 9 | н | 21 | |||
II младшая группа Мальковская С.А. | 20 | в | 32 | в | 53 | в | 16 | в | 26 | в | 26 | в | 30 |
с | 63 | с | 31 | с | 58 | с | 48 | с | 48 | с | 50 | ||
н | 5 | н | 16 | н | 26 | н | 26 | н | 26 | 20 | |||
Средняя группа Гордеева Н.Ю. Кунина Н.В. | 25 | в | 76 | в | 56 | в | 44 | в | 52 | в | 44 | в | 54 |
с | 24 | с | 44 | с | 56 | с | 48 | с | 56 | с | 46 | ||
н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | ||
Средняя группа Висленко Е.И. Кайцукова Т.Г. | 16 | в | 31 | в | 56 | в | 25 | в | 50 | в | 0 | в | 32 |
с | 69 | с | 44 | с | 69 | с | 50 | с | 100 | с | 66 | ||
н | 0 | н | 0 | н | 6 | н | 0 | н | 0 | и | 1 | ||
Старшая группа Ефимкина М.В. Репина О С. | 22 | в | 100 | в | 100 | в | 95 | в | 100 | в | 95 | в | 98 |
с | 0 | с | 0 | с | 5 | с | 0 | с | 5 | с | 2 | ||
н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | ||
Старшая группа Горейнова Л.В. Шоломицкая М.С. | 18 | в | 100 | в | 72 | в | 61 | в | 83 | в | 83 | в | 80 |
с | 0 | с | 28 | с | 39 | с | 17 | с | 17 | с | 20 | ||
н | н | н | н | н | н | 0 | |||||||
Старшая группа Компенсирующей направленности Жаворонкина И.А. Шатило Н.Т. | 21 | в | 81 | в | 76 | в | 76 | в | 86 | в | 86 | в | 81 |
с | 19 | с | 24 | с | 24 | с | 14 | с | 14 | с | 19 | ||
н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | ||
подготовительная к школе группа Полианчик Е.А. Ефимкина М.В. | 20 | в | 95 | в | 80 | в | 85 | в | 100 | в | 80 | в | 88 |
с | 5 | с | 20 | с | 15 | с | 0 | с | 20 | с | 12 | ||
н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | ||
Подготовительная к школе группа Мейжус Н.Н. Пронькина Л.В. | 19 | в | 100 | в | 95 | в | 95 | в | 100 | в | 84 | в | 95 |
с | 0 | с | 5 | с | 5 | с | 0 | с | 16 | с | 5 | ||
н | о! | н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | ||
Подготовительная к школе группа Астанина Т.Н. Лужнова Л . А. | 22 | в | 91 | в | 95 | в | 95 | в | 95 | в | 95 | в | 94 |
с | 9 | с | 5 | с | 5 | с | 5 | с | 5 | с | 6 | ||
н | 0 | н | о1 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | н | 0 | ||
ИТОГО: | 200 | в | 66 | в | 65 | в | 57 | в | 67 | в | 58 | в | 63 |
с | 33 | с | 30 | с | 36 | с | 28 | с | 38 | с | 33 | ||
н | 1 | н | 5 | н | 7 | н | 5 | н | 4 | н | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет за 2021-2022гг
Аналитический отчет за 2021-2022гг...
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей ясельной группы 2022-2023гг
quot;Оценка роли воспитателя в развитии ребенка"...
Аналитический отчет учителя-логопеда за 2021-2022гг. в ДОУ
Аналитический отчет...
Аналитический отчет за 2021-2022гг
Аналитический отчет...
Информационная справка о взаимодействии с социальными структурами города Покачи 2022-2023гг
Информационная справка о взаимодействии с социальными структурами города Покачи 2022-2023гг...
Информационная справка по взаимодействию с социальными структурами города Покачи 2021-2022гг
Информационная справка по взаимодействию с социальными структурами города Покачи 2021-2022гг...
Аналитический отчет 2021-2022гг
Аналистический отчет....