Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Народная культура и традиции»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кумицкая Людмила Владимировна

Формировать интереса у детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуры, познакомить детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края, формировать представления о народных костюмах, воспитывать чувство гордости к своему народу. Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_kultura_i_traditsii.docx34.96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 19  по 23 ноября )

Группа: вторая младшая Тема недели: «Народная культура и традиции»

Цели: Формировать интереса у детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуры, познакомить детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края, формировать представления о народных костюмах, воспитывать чувство гордости к своему народу. Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.

Итоговое мероприятие: Развлечение с участием мам. Проект «Моя семья»

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник- 19.11.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.  

Беседа «Русская народная игрушка»

Рассматривание народных и груше. Выделить отличительные черты.

П/И «Карусель»

Игра «Четвертый лишний» Арина Л., Соня Ш.

Наблюдение в уголке природы за цветущими растениями.

Выставка народных игрушек и иллюстрации по теме.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность

Тема: «Вот так мама, золотая прямо»

Задачи: продолжать знакомить с трудом мамы и бабушки. Расширить представление о празднике «День Матери», формировать нравственные качества. Развивать интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.    Развивать мышление, воображение, речь. Воспитывать уважение к мамам и бабушкам, желание рассказывать о них.

Оборудование: презентация «Моя мама», иллюстрации, листы альбомные, карандаши.

(Дыбина, зан 18)

 Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

С пешеходной дорожкой – тротуаром.

Беседа «Что такое тротуар?»

Д/и «Правила для пешеходов»

Труд: уборка мусора на территории д. сада.

П/И «Самолеты», «Цветные автомобили»

Бег в разном направлении. Рита Л., Соня Я

Игры с вертушками.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Просмотр презентации «Где делают игрушки»?

Д/И «Собери картинку».

Предложить краски для раскрашивания народных игрушек.

Предложить пластилин.

Рассмотреть иллюстрации «Игрушки наших предков»

Иллюстрации, выставка игрушек.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 20.11.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Русские народные сказки».

Рассматривание книг с иллюстрациями русских народных сказок.

Д/И  «Из какой сказки герой».

П/и «Гуси – гуси»

«Собери картинку»

 Аня Г., Вика Ж.

Полив цветов в уголке природы.

Выставка книг со сказками.

Папка- передвижка «Народная Культура»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Задачи: закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Совершенствовать умение различать круг и квадрат. Развивать память, воображение. Воспитывать аккуратность и дисциплинированность.

(Помораева, 15)

Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий воспитателя. Развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя. Упражнять в ползании. Развивать координацию движений. Упражнять в равновесии. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: флажки, мяч.

(Пензулаева, 20)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за погодой.

Беседа «Погода осенью»

Д/И «Что я вижу»

Труд: подмести дорожки, покормить птиц.

П/И «Лохматый пес», «По ровненькой дорожке».

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед  Илья Р., Аня С.

По возвращении аккуратно сложить вещи в шкаф.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».

Предложить пальчиковый театр для показа детьми.

Спокойные игры детей.

Повторить признаки осени Вика Ж., Саша И.

Игра «Мои любимые сказки».

С/Р ИГРА  «Магазин игрушек»

Пальчиковый театр.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 21.11.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Русские потешки»

Чтение потешек для детей. Заучивание понравившейся потешки.

Д/И «Чего не хватает».

П/И «Каравай».

Упражнять в рисовании предметов округлой формы. Полина М., София Б.

Рассмотреть иллюстрации к потешкам.

Выставка книг.

Беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Чтение стихотворения С. Маршака «Детки в клетке»

Задачи: познакомить с яркими поэтическими образами животных из стихотворения. Упражнять в умении вести диалог. Развивать речь, мышление, воображение. Повторить правила поведения в зоопарке с дикими животными. Воспитывать желание заботиться о животных.

(Гербова, 25)

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: упражнять в умении катать мячи в прах. Упражнять в ползании на ладонях и коленях. Совершенствовать умение лазить под дугу. Развивать быстроту, выносливость. Воспитывать волевые качества, умение выполнять правила игры.

Оборудование: мячи, дуга.

(Пензулаева, 21)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за деревом рябины.

Беседа «Рябина, рябина»

Д/и «Какая Сегодня погода»?

Труд: покормить птиц.

П/И «Найди свое место»

Метание в цель. Кирилл В., Роман Ч.

Ситуативная беседа «Как вести себя на улице»

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание самовара.

 Д/И «Собери самовар»

Предложить карандаши для раскрашивания  картинок по теме.

Пластилин для лепки предметов округлой формы.

Беседа «Какую сказку я люблю»

Настольные и дидактические игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  –22.11.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа «В какие игры играли наши предки»?

Рассматривание иллюстраций с народными играми.

Д/И «Высоко – низко»

П/ И «Пузырь», «Хоровод»

Игра «Собери цветы» Маша К., Полина П.

Рисование узоров.

Выставка иллюстраций по теме.

Консультация для родителей «В какие игры играть с детьми»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Развивать выносливость, быстроту. Прививать любовь к спорту. Воспитывать смелость в подвижной игре «Коршун и птенчики».

Изобразительная деятельность  (рисование)                    

 Тема: «Узор на круге»

Задачи: формировать умение располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине. Формировать умение располагать узор в определенной последовательности. Упражнять в умении аккуратно пользоваться красками. Развивать чувства ритма. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: заготовки, краски, кисти, стаканчики.

2 половина дня

Кружок

Прогулка:

Наблюдение за погодой из окна.

Беседа «Какая сегодня погода»

Д/И «Доскажи словечко»

Труд: полив комнатных растений.

 П/И «Кролики», «Хитрая лиса»

Вытерить пыль с листьев комнатных растений Лиза П.

Ситуативная беседа «Почему нужно мыть овощи и фрукты»?

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Рассмотреть предметы из  дерева: матрешки, погремушки, шкатулки.

Прослушать русские народные песни.

Игры в центрах активности.

«Собери бусы» Соня Ш.

Игра «Угощение для матрешки».

Настольные игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 23.11.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа «Ах, какая мама».

Просмотр презентации «День Матери»

Д/и «Какая моя мама»?

П/и «Кто быстрей»

Составление рассказа по картине Аня С., Алина Н.

Рассматривание картины «Мамы всякие нужны»

Картины.

Папка – передвижка «День Матери»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Музыкальная деятельность

(по плану муз. Руководителя)

2 половина дня

Изобразительная деятельность  (аппликация)

Тема: «Нарядные матрешки»

Задачи: приобщать детей к национально – культурным традициям, познакомить с матрешкой, как символом народного искусства. Формировать умение аккуратно наклеивать детали. Развивать у детей эстетический вкус. Развивать воображение и мелкую моторику.

Оборудование: матрешки, заготовки, украшения, клей, кисти.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

         Праздник с мамами «Мамочка любимая»

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр мультфильма «Мама для Мамонтенка»

Игровое упражнение «Мама с дочкой гуляют».

Раскраски «Подарок для мамы»

Игры в центрах активности.

«Собери лесенку» (Пертра) Саша С, Владик Д.

Беседа «Как я помогаю маме»

Уборка игрушек на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Народная культура и традиции"

Калентарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наролная культура и традиции"...

Календарное планирование вторая младшая группа Тема недели: Народная культура. Традиции. Промыслы. Фольклор. Перелетные птицы.

Тема недели: Народная культура. Традиции. Промыслы. Фольклор. Перелетные птицы.   Цель: Формирование первичного представления о народном творчестве.Задачи:-Знакомить с народным творчеством н...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»

Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Петрушкин цирк (цирк, театр)»

Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Школа здоровья»

Развивать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления о их роли в организме и о том, как их б...