Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Народная культура и традиции»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Формировать интереса у детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуры, познакомить детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края, формировать представления о народных костюмах, воспитывать чувство гордости к своему народу. Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_kultura_i_traditsii.docx | 34.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 19 по 23 ноября )
Группа: вторая младшая Тема недели: «Народная культура и традиции»
Цели: Формировать интереса у детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуры, познакомить детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края, формировать представления о народных костюмах, воспитывать чувство гордости к своему народу. Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.
Итоговое мероприятие: Развлечение с участием мам. Проект «Моя семья»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник- 19.11. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. Беседа «Русская народная игрушка» Рассматривание народных и груше. Выделить отличительные черты. П/И «Карусель» | Игра «Четвертый лишний» Арина Л., Соня Ш. | Наблюдение в уголке природы за цветущими растениями. | Выставка народных игрушек и иллюстрации по теме. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность Тема: «Вот так мама, золотая прямо» Задачи: продолжать знакомить с трудом мамы и бабушки. Расширить представление о празднике «День Матери», формировать нравственные качества. Развивать интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Развивать мышление, воображение, речь. Воспитывать уважение к мамам и бабушкам, желание рассказывать о них. Оборудование: презентация «Моя мама», иллюстрации, листы альбомные, карандаши. (Дыбина, зан 18) Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | С пешеходной дорожкой – тротуаром. Беседа «Что такое тротуар?» Д/и «Правила для пешеходов» Труд: уборка мусора на территории д. сада. П/И «Самолеты», «Цветные автомобили» | Бег в разном направлении. Рита Л., Соня Я | Игры с вертушками. | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Просмотр презентации «Где делают игрушки»? Д/И «Собери картинку». Предложить краски для раскрашивания народных игрушек. | Предложить пластилин. | Рассмотреть иллюстрации «Игрушки наших предков» | Иллюстрации, выставка игрушек. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 20.11. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Русские народные сказки». Рассматривание книг с иллюстрациями русских народных сказок. Д/И «Из какой сказки герой». П/и «Гуси – гуси» | «Собери картинку» Аня Г., Вика Ж. | Полив цветов в уголке природы. | Выставка книг со сказками. | Папка- передвижка «Народная Культура» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность (ФЭМП) Задачи: закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Совершенствовать умение различать круг и квадрат. Развивать память, воображение. Воспитывать аккуратность и дисциплинированность. (Помораева, 15) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий воспитателя. Развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя. Упражнять в ползании. Развивать координацию движений. Упражнять в равновесии. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Оборудование: флажки, мяч. (Пензулаева, 20) | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за погодой. Беседа «Погода осенью» Д/И «Что я вижу» Труд: подмести дорожки, покормить птиц. П/И «Лохматый пес», «По ровненькой дорожке». | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Илья Р., Аня С. | По возвращении аккуратно сложить вещи в шкаф. | Инвентарь. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят». Предложить пальчиковый театр для показа детьми. Спокойные игры детей. | Повторить признаки осени Вика Ж., Саша И. | Игра «Мои любимые сказки». С/Р ИГРА «Магазин игрушек» | Пальчиковый театр. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 21.11. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Русские потешки» Чтение потешек для детей. Заучивание понравившейся потешки. Д/И «Чего не хватает». П/И «Каравай». | Упражнять в рисовании предметов округлой формы. Полина М., София Б. | Рассмотреть иллюстрации к потешкам. | Выставка книг. | Беседы по запросам родителей. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Чтение стихотворения С. Маршака «Детки в клетке» Задачи: познакомить с яркими поэтическими образами животных из стихотворения. Упражнять в умении вести диалог. Развивать речь, мышление, воображение. Повторить правила поведения в зоопарке с дикими животными. Воспитывать желание заботиться о животных. (Гербова, 25) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: упражнять в умении катать мячи в прах. Упражнять в ползании на ладонях и коленях. Совершенствовать умение лазить под дугу. Развивать быстроту, выносливость. Воспитывать волевые качества, умение выполнять правила игры. Оборудование: мячи, дуга. (Пензулаева, 21) | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за деревом рябины. Беседа «Рябина, рябина» Д/и «Какая Сегодня погода»? Труд: покормить птиц. П/И «Найди свое место» | Метание в цель. Кирилл В., Роман Ч. | Ситуативная беседа «Как вести себя на улице» | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание самовара. Д/И «Собери самовар» Предложить карандаши для раскрашивания картинок по теме. | Пластилин для лепки предметов округлой формы. | Беседа «Какую сказку я люблю» | Настольные и дидактические игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг –22.11. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа «В какие игры играли наши предки»? Рассматривание иллюстраций с народными играми. Д/И «Высоко – низко» П/ И «Пузырь», «Хоровод» | Игра «Собери цветы» Маша К., Полина П. | Рисование узоров. | Выставка иллюстраций по теме. | Консультация для родителей «В какие игры играть с детьми» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Развивать выносливость, быстроту. Прививать любовь к спорту. Воспитывать смелость в подвижной игре «Коршун и птенчики». Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Узор на круге» Задачи: формировать умение располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине. Формировать умение располагать узор в определенной последовательности. Упражнять в умении аккуратно пользоваться красками. Развивать чувства ритма. Воспитывать самостоятельность. Оборудование: заготовки, краски, кисти, стаканчики. 2 половина дня Кружок | |||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой из окна. Беседа «Какая сегодня погода» Д/И «Доскажи словечко» Труд: полив комнатных растений. П/И «Кролики», «Хитрая лиса» | Вытерить пыль с листьев комнатных растений Лиза П. | Ситуативная беседа «Почему нужно мыть овощи и фрукты»? | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Рассмотреть предметы из дерева: матрешки, погремушки, шкатулки. Прослушать русские народные песни. Игры в центрах активности. | «Собери бусы» Соня Ш. | Игра «Угощение для матрешки». | Настольные игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 23.11. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа «Ах, какая мама». Просмотр презентации «День Матери» Д/и «Какая моя мама»? П/и «Кто быстрей» | Составление рассказа по картине Аня С., Алина Н. | Рассматривание картины «Мамы всякие нужны» | Картины. | Папка – передвижка «День Матери» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) 2 половина дня Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Нарядные матрешки» Задачи: приобщать детей к национально – культурным традициям, познакомить с матрешкой, как символом народного искусства. Формировать умение аккуратно наклеивать детали. Развивать у детей эстетический вкус. Развивать воображение и мелкую моторику. Оборудование: матрешки, заготовки, украшения, клей, кисти. | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Праздник с мамами «Мамочка любимая» | |||||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Мама для Мамонтенка» Игровое упражнение «Мама с дочкой гуляют». Раскраски «Подарок для мамы» Игры в центрах активности. | «Собери лесенку» (Пертра) Саша С, Владик Д. | Беседа «Как я помогаю маме» | Уборка игрушек на свои места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели: "Народная культура и традиции".
Приобщение детей к истокам и ценностям народной культуры....
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Народная культура и традиции"
Калентарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наролная культура и традиции"...
Календарное планирование вторая младшая группа Тема недели: Народная культура. Традиции. Промыслы. Фольклор. Перелетные птицы.
Тема недели: Народная культура. Традиции. Промыслы. Фольклор. Перелетные птицы. Цель: Формирование первичного представления о народном творчестве.Задачи:-Знакомить с народным творчеством н...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»
Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Петрушкин цирк (цирк, театр)»
Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Школа здоровья»
Развивать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления о их роли в организме и о том, как их б...