Организация организованной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Выборы президента Сказочной страны»
план-конспект занятия (старшая группа)

Рогачева Татьяна Ивановна

В данном конспекте ООД дан материал, помогающий формированию активной гражданской позиции детей старшего дошкольного возраста, посредством  русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Организация организованной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Выборы президента Сказочной страны»

Автор конспекта ООД: Рогачёва Татьяна Ивановна, воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад № 6»

Цель: повышение уровня политической культуры воспитанников старшего дошкольного возраста, посредством русских народных сказок.

Задачи приоритетной образовательной области: Познакомить детей с Государственными символами России; уточнить представление детей о России, как о государстве, в котором они живут (столица); воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну-Россию, формирование у детей активной гражданской позиции.

  Задачи ОО в интеграции:

1. Социально-коммуникативное развитие:

- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя;

- Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. Познавательное развитие:

- Развивать познавательную активность.

-Закрепить в сознании детей что Россия- это наша страна и мы являемся её гражданами.

3.Речевое развитие:

- Активизировать словарный запас детей.

- Способствовать развитию грамматического строя речи.

- Расширение кругозора.

4. Художетсвенно-эстетическое развитие:

- Развивать чувство прекрасного и способность передать это в творческой работе.

- Формировать музыкальный вкус;

- Развивать музыкальные способности.

5. Физическое развитие:

- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминуток;

- Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художетсвенно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Словарная работа: герб, флаг, гимн, столица, президент, избирательный бюллетень, избирательная урна.

«Символы России», «Выборы в Сказочной стране»

Оборудование для детей: Избирательная урна, избирательные бюллетени.

                                     Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло)

Дети: Здравствуй солнце! Здравствуй свет! Здравствуй добрый мой сосед! Здравствуйте гости дорогие!

                                        Мотивационный этап.

Воспитатель:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется…(ЗЕМЛЯ!)

 (Слайд-карта России)

Воспитатель: Так выглядит наша планета из космоса. На планете Земля много разных государств. А в каком государстве мы живем? (В России)

Воспитатель: Как называется главный город нашей страны? (Город-герой Москва)

Воспитатель: Да, верно, столица России-город-герой Москва.

Воспитатель: Каждое государство имеет свои отличительные признаки-символы. Какие? (Флаг, герб, гимн)

Воспитатель: Что такое герб?

(Герб-отличительный символ государства. Он встречается на печатях, монетах).

Воспитатель: Что обозначает триколор на флаге России?

(Триколор-на флаге России обозначает: белый-мир, чистота; синий-небо, красный-огонь, отвага.)

Воспитатель: Что такое гимн?

(Гимн-главная песня страны, звучит в торжественных случаях. При исполнении гимна все встают.)

(Прослушивание гимна)

Воспитатель: Садитесь.

                                   Образовательный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня кто-то оставил на столе телеграмму. Садитесь пожалуйста, я вам её прочитаю: В ней написано: «Важное сообщение для детей старшей группы д/с».

«Я, царь Сказочной страны, наслышан о вас, как очень умных, добрых, дружных детях и приглашаю вас в Сказочную страну принять участие в выборах.

Время избирать пришло, помогите нового правителя выбрать на текущий срок. Попасть в Страну сказок вам поможет волшебная палочка. Пока мы не отправились в Сказочную страну, давайте послушаем, что думают о стране дети, в которой они хотели бы жить.

Дети: В какой бы я хотела жить стране?

         Да в той, в которой места нет

         Ни горю, ни войне,

         В которой люди счастливы всегда

         Друг друга не обидят никогда.

Воспитатель: Вы слышали мнение нескольких детей, но я думаю, что они совпадают с мнением большинства детей всех стран. Для счастливого детства всем нужно чистое небо, яркое солнце, любящие родители, верные друзья, работа государства.

Вот волшебная палочка, которая поможет нам попасть в Страну сказок. Давайте скажем волшебные слова:

Всех нас выручай

И волшебным лучом  

Путь-дорогу освещай!

(Появляется царь)

 Царь:

Рад вас видеть у себя

Здесь собрал я вас сейчас,

Объявить хочу указ

Старый стал, совсем седой,

Дряхлый и больной,

Государством управлять

Не в игрушки вам играть.

Надо ум иметь и силу,

Мне уж это не по силам

Предлагаю вам, друзья,

Выбрать нового царя.

Воспитатель: Но ведь царь уже не модно

Царь: Кто же нужен вам друзья? Выбирайте короля!

Воспитатель: Во всём мире, посмотри, президенты не цари.

Царь: Кто такой президент? (Тот, кто управляет государством)

Воспитатель: Кто выбирает президента? (Люди, которые живут в этом государстве)

Воспитатель: А может быть президентом женщина? (Может, если она обладает этими качествами.)

Воспитатель: Президент страны огромной очень умным должен быть. И тогда страной огромной сможет он руководить. Должен он хорошим быть. Заботиться о людях. И тогда ему народ благодарен будет.

Царь: Президент так президент. Вот вам первый претендент.

(Слайд-Кощей Бессмертный.)

Воспитатель: Претендент, так претендент! Покажи-ка документ!

(Воспитатель зачитывает программу Кощея)

- Я живу немало лет. Буду вечный президент!

Злата, серебра полна у меня моя казна.

Обещаю вам друзья, есть и пить из серебра.

Я бессмертьем поделюсь, ни на что не поскуплюсь.

Царь: Нужен вам такой, аль нет? (Подумаем)

(Слайд- Баба- Яга)

Воспитатель: А теперь её программа: «Я, друзья, скажу вам прямо, пусть я бабушка- старушка. Но старушка - веселушка. На полянке, на опушке всем построим по избушке. Будут лучшие друзья Леший, Кикимора и я!

Царь: Как вам такая кандидатура? (Подумаем) Царь: Вот вам третий претендент.

(Слайд - Емеля.)

Воспитатель: Зачитываю её программу: «Подарю я вам по щуке, не нужны будут науки.  Лежи ты на печи, да и кушай калачи.»

- Нужен вам такой, аль нет? (Подумаем).

(Слайд Илья Муромец.)

Царь: Ну вот последний претендент.

Воспитатель: Избиратели, друзья! Хвалиться не умею я.

В кандидатах я впервой, но за страну свою горой.

Сберегу покой и честь.

 Сила слава Богу есть.

Я работы не боюсь, с удовольствием тружусь.

Царь: Вот вам претендент второй.

Золотой запас страны сберегут богатыри.

Обещаю вам, друзья, будет единая страна.

Царь: Пора выбирать, друзья! Все кандидаты представлены. Ведь для страны волшебной нашей нужен президент всех краше, всех умней и всех смелей!

Воспитатель: Прошу пройти всех на избирательный участок. Члены избирательной комиссии раздадут вам бюллетени. А вам, уважаемые избиратели, напоминаю, что голосовать можно только за одного кандидата, кого вы считаете достойным.

- Вы пришли голосовать, громко здесь нельзя кричать.

Не нужно бегать и скакать, чтобы людям не мешать.

Председатель комиссии вам расскажет обо всем: бюллетень где взять, куда пройти, кому свой голос отнести. (Дети голосуют, затем садятся на стулья).

Воспитатель: Голосование закрыто, итоги подводить пора. Пока комиссия считает, мы частушки вам споем! (Дети исполняют частушки о выборах).

- Дорогие депутаты!

  Мы хотим наказ вам дать.

  Чтобы жили мы успешно,

   Нужно детям помогать.

- Депутат, депутат

  Ты как в армии солдат.

  Должен Родину любить

   И народу послужить.

- Избиратель, ты реши

  И на выборы спеши,

  Чтоб в Госдуму лишь попали

   Мальчиши-кибальчиши.

- Первый раз на пятилетку

  Думу выбираем мы.

  Все на выборы спешите-

  Это важно для страны.

- Ты и я и весь наш дом.

  Все на выборы идём.

  Это наш и долг и право.

  Будет крепкою держава.

  Председатель комиссии:

Внимание! Внимание! Оглашаются результаты голосования. Большинством голосов единогласно избран президентом Сказочной страны Илья Муромец.

Царь: Вот, спасибо вам ребята, выручили страну сказок. Полагается за это угощение от царя.

                                              Рефлексия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы справились с выбором президента Сказочной страны. Скажите мне пожалуйста, почему вы проголосовали именно за Илью Муромца? (Рассуждения детей)

(Волшебная палочка помогает вернуться в д/с)

Воспитатель: Мы с вами узнали много нового: что такое выборы, как нужно голосовать, каким должен быть президент страны.

- А еще мы говорили о самой красивой планете на свете. Как она называется? (Земля)

- На планете Земля есть большая страна, которая называется?  (Россия) 

 - И всему голова – столица нашей Родины…  (Москва)

- Три полоски на нем, как мы его назовем? (Российский флаг) 

- «Если дружба велика – будет Родина крепка».

                                         «Песня о дружбе»

                                            Итоговый этап.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю стать жителям Сказочной страны. Для этого нужно выбрать название страны, создать свою символику, создать права, обязанности, т.е. создать свою конвенцию и выбрать президента. Этим мы займемся на следующем занятии.

(Воспитатель с детьми прощаются с гостями и выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Насекомые».

Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие....

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Разноцветная осень»

«Познавательное развитие»:Ø  Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными  изобразительно – выразительными средствами....

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Малая родина - улица Есенина»

Автор конспекта ННОД:Носова София Сергеевна воспитатель, МКДОУ детский сад «Петушок» с. Прокудское, р-н Коченевский, обл. НовосибирскаяПриоритетная образовательная область: Познавательное ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...

Конспект организации организованной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Мы защитники природы».

Конспект организации организованной образовательной деятельности детей в средней группе  по теме: «Мы защитники природы»....