Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в сказочную страну »
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в сказочную страну »
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД) Гончарова Ю.В.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: группа «Вундеркинды»- учебная зона
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Психолого-педагогические условия | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие любознательности и познавательной мотивации | Организационный момент. Разыгрывается ситуация: дети с воспитателем играют в игру «Съедобное- не съедобное». Внезапно включается интерактивная доска, на которой появляется изображение героев мультфильма «Сказочный патруль». Снежка, Аленка, Варя и Маша рассказывают детям о том, что Морок в библиотеке сказочной страны перепутал героев всех сказок и просят детей помочь им вернуть героев в свои сказки. | Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям. | Социально-коммуникативное. | Форма работы: фронтальная | Беседа | Дети проявляют интерес к сказочным персонажам и желание им помогать |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Психолого-педагогические условия | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Закреплять умение согласовывать речь и движения Закрепить умение подбирать слова- антонимы Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными значениями Упражнять в согласовании существительных с числительными Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе Совершенствовать умение составлять рассказ по сюжетной картине Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением | 1.Дыхательная гимнастика Воспитатель предлагает детям выбрать транспорт, на котором можно попасть в волшебную страну и дети выбирают воздушные шарики и выполняют дыхательные упражнения 2.Упражнение «Перепрыгни» и д\у «Скажи наоборот» Воспитатель предлагает детям перепрыгнуть через 2 веревки и подобрать слова- антонимы 3.Д\у «Назови ласково и сравни» Дети называют ласково части тела медведей 4.Д\у «Посчитай-ка» Дети считают гномов 5.Д\и «Угощение для Карлсона» Воспитатель просит детей назвать, каким вареньем и соком они могут угостить Карлсона 6. Изо-деятельность. Воспитатель предлагает детям слепить Колобка 7.Физминутка с проговариванием чистоговорок Дети проговаривают чистоговорки, выполняют движения, в соответствии с текстом. 8.Пальчиковая гимнастика Воспитатель предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику «Сказки» 9.Интеракт\и «Добрые дела» Воспитатель предлагает детям вспомнить и выбрать из предложенных героев сказок тех, которые совершали добрые дела 10. Д\у «Мы-писатели» Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картину и составить по ним рассказ | Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения друг к другу и взаимодействия детей друг с другом. Возможность выбора детьми материалов, участников совместной деятельности. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности | Речевое развитие. Художественно-творческое развитие Физическое развитие | Форма работы: фронтальная Форма работы: индивидуальная Форма работы: фронтальная Форма работы: фронтальная Форма работы: индивидуальная Форма работы: фронтальная Форма работы: фронтальная Форма работы: фронтальная Форма работы: индивидуальная | Веревки, д\и «Противоположности» ИКТ ИКТ ИКТ Доски, пластилин, тесто для лепки, стеки ИКТ ИКТ Сюжетная картина «Девочка на лужайке» | Дети умеют образовывать слова- антонимы Дети умеют образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами Дети умеют образовывать слова- антонимы Дети умеют образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами Дети умеют согласовывать существительные с числительными Дети умеют согласовывать существительные с прилагательными в ед. числе Дети умеют составлять рассказ по сюжетным картинкам Дети выполняют движения, согласуя их с речью Дети умеют выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Психолого-педагогические условия | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развивать коммуникативные умения | -Что больше всего понравилось? -Что больше всего запомнилось? | Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям. | Речевое развитие | Форма работы: фронтальная. | Беседа | У детей развиты все компоненты устной речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес» по ФГОС
"Путешествие в зимнюю сказку" перенесет участников в предновогоднюю сказку. Чтобы помочь Снеговику вернуть все елочки в лес ребятам придется пройти испытания: построить, сложить, нарисовать деревья; у...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Необычное путешествие в Африку»
Конспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие – владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; совершенствование грамматического строя речи (соглас...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему Путешествие в сказочную страну.
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП....
Организация организованной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Выборы президента Сказочной страны»
В данном конспекте ООД дан материал, помогающий формированию активной гражданской позиции детей старшего дошкольного возраста, посредством русских народных сказок....
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну здоровых стоп».
Данный конспект разработан для профилактики и коррекции плоскостопия в условиях ДОУ...