Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 34 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Конспект
непосредственно образовательной деятельности детей
в старшей группе по теме
«Путешествие в сказочную страну».
Подготовила:
воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 34
Бровко А. А.
2016 год
Возрастная группа: подготовительная
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре, находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: мультимедийная презентация, геометрические фигуры, игрушка «Медведь», «Дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными краями, макет платья.
Ход НОД
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Давайте посмотрим, что в конверте и что написано в письме? (Карта, добрая Фея пригласила нас отправиться в сказочное путешествие в четверг).
Воспитатель: Ребята, назовите дни недели по порядку?
- Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
Воспитатель: Какой день недели идет после вторника?
Дети: Среда
Воспитатель: После четверга?
Дети: Пятница
Воспитатель: После субботы?
Дети: Воскресенье
Воспитатель: Какой день недели идет перед вторником?
Дети: Понедельник
Воспитатель: Перед средой?
Дети: Вторник
Воспитатель: Перед воскресеньем?
Дети: Суббота
Воспитатель: Какой день недели находится между средой и пятницей?
Дети: Четверг
Воспитатель: Между субботой и понедельником?
Дети: Воскресенье
Воспитатель: Между четвергом и субботой?
Дети: Пятница
Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.
Воспитатель: Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (автобус, поезд). Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите на ковре – самолете?
Дети: Да
Соотнесение цифр.
Воспитатель: Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
Основная часть:
Путешествие в сказочную страну по карте.
Станция 1. «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?
(Дети называют любимые сказки)
Воспитатель: Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить?
Дети: По цвету, по форме, по размеру.
Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на три команды:
1 команда будет собирать фигуры красного цвета.
2 команда будет собирать фигуры желтого цвета.
3 команда будет собирать фигуры синего цвета.
А как мы можем еще разобрать фигуры?
Дети: По форме, по размеру
Воспитатель: А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине (Самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Итак, сколько групп вас получилось? Назовите их
Дети: по форме, по цвету, по размеру
Воспитатель: Молодцы! Привели поляну в порядок. Едем дальше.
Станция 2 «Ремонт моста»
Воспитатель: Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10 (самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь посчитайте в обратном порядке.
Воспитатель: Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10?
Дети: 5,7,9
Воспитатель: Назовите соседей цифр 4,6,9
Дети: 3и5, 5и7, 8и10
Воспитатель: Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке, едем дальше.
Станция 3 «Лесная чаща»
Воспитатель: Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке?
Дети: Медведь
Воспитатель: Какой он?
Дети: грустный
Воспитатель: Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там
(Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами).
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с Медведем.
Дети: Он не знает цифры, у него не получается рисунок
Воспитатель: Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием (индивидуальная работа по карточкам).
Воспитатель: Что хотел нарисовать Медведь но не смог?
Дети: Гриб
Воспитатель: Молодцы, помогли Медведю! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!
Станция 4 «Сказочный город»
Воспитатель: Ребята, мы приехали в сказочный город. Кто здесь живет?
Дети: Мальвина, Медведь, Кукла
Воспитатель: Давайте, покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.
Динамическая пауза: Медведь.
Воспитатель: Что они делают?
Дети: Сидят за столом, пишут, рисуют
Воспитатель: Нет они решают задачи. Поможем им?
Дети: Да
Мальвина:
Три яблоки из сада ежик притащил,
Самое румяное белке подарил!
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2).
Медведь:
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Кукла:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Воспитатель: Молодцы! Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах (дети рассаживаются). Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим. (самостоятельная работа детей в парах)
Заключительная часть:
- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
Рефлексия занятия:
- Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.
(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Правдилию»
данный коспект является малой частью авторской программы по правовому воспитанию дошкольников, которая реализуется на базе нашей ДОО...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в сказочную страну »
Анализ занятия воспитателя по ФГОС...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему Путешествие в сказочную страну.
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в сказочную страну Экономика»
Мы живём в материальном мире, и умение грамотно распоряжаться деньгами – это важный навык, которому мы должны обучать своих детей....
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки.Задачи:Обучающие: формировать у детей стремление совершат...